Tribuna/Футбол/Блоги/Heavy bald/Слободан Симович: «Ждал предложения от «Динамо», но так и не дождался»

Слободан Симович: «Ждал предложения от «Динамо», но так и не дождался»

Самый любимый легионер минского «Динамо» прощается с Беларусью.

Блог — Heavy bald
12 января 2015, 11:10
39
Слободан Симович: «Ждал предложения от «Динамо», но так и не дождался»

Самый любимый легионер высшей лиги прощается с Беларусью.

Этот парень провел в нашей стране три полных сезона и сумел стать в доску своим. Довольно сложное предприятие для легионера из дальнего зарубежья. Да, белорусы считают сербов свойскими ребятами, но не всем из них достается реальное уважение болельщиков и капитанская повязка. Правда, финиш истории получился чуть грустным. Совсем недавно стало известно, что Симович покинул Беларусь, подписав контракт со «Слованом». Никита Мелкозеров позвонил в Словакию и узнал, почему состоялся этот переезд.

Как дела?

– Нормально все. Сегодня выходной. Вот проснулся недавно. Буду отдыхать. Вообще, в Братиславе ощущаю себя очень хорошо. Плюс домой в Сербию можно добраться на машине за четыре часа. Это здорово. Хотя и в Беларуси мне было отлично все три ода, которые я выступал за «Динамо». Ко всему привык. Такие дела. Переехал бы в Китай или куда-нибудь в Таиланд, может, и возникли бы проблемы с адаптацией. А так, в Словакии нет никаких вопросов.

Возможность уехать в Азию действительно была?

– Ну, была. Имелся вариант поехать в Китай. Люди звонили, спрашивали. Но я отказался. Сейчас, когда мне 25 лет, когда я могу выступать на высоком уровне, хочется играть в Европе. Тем более сразу после сезона интересовались хорошие команды. Из Испании, из Франции. Поляки звонили еще. Но люди из этих клубов очень долго думали. А мне нужно было принимать решение. Все-таки уже почти половина января прошла. Вот я и выбрал «Слован». Все же команда всегда сверху, за чемпионство борется. Плюс словацкий вариант прорабатывали близкие друзья моей семьи. Так что все прошло очень гладко.

Самая сильная команда, которая звала тебя этой зимой?

– «Хетафе». Испанцы звонили после игры с «Фиорентиной». Но нужно было ждать. У клуба сейчас какие-то проблемы со счетами. Хотя это просто интерес. Конкретику предлагали команды из Словакии... Hungary – как это по-русски? А, Венгрии. Ну, и Польши. А, да – еще звонили из Казахстана. Давали очень хорошие деньги. Но я сказал, что меня Азия пока не интересует. Договорились вернуться к разговору, если не смогу найти работу в Европе. В итоге все получилось. Теперь буду играть в Словакии. Тут рядом Австрия и Германия с сильными национальными чемпионатами, так что посмотрим.

На улице уже январь. Давно пора определяться, а «Динамо» все молчит

«Слован» был настойчив. Представители этого клуба месяц или полтора звонили, интересовались моими делами и планами. Окончательный выбор делался между «Слованом» и еще парой команд из Польши и Венгрии. И получилось так, что в Словакии играли два моих друга. Оба говорили о «Словане» и Братиславе только хорошее. В том числе поэтому я и решился на переезд.

Почему не получилось остаться в «Динамо»?

– Если честно, я ждал от клуба предложений, но так и не дождался. Ничего конкретного. Да, на словах мы о чем-то договорились, но никакого движения так и не началось. На улице уже январь. Давно пора определяться, а «Динамо» все молчит. Мы общались с Павлюковичем и Шукановым. В начале ноября обсуждали вариант подписания контракта, когда я уже получу вид на жительство в Беларуси. Окей – я согласился. Предложил обговорить условия: «Давайте разберемся с этими вещами и после подпишем контракт». Правда, ни к чему это не привело. Потом началась неопределенность. Шуканов и Павлюкович говорили, что не знают, кто станет спортивным и генеральным директорами. Пообщались в итоге с Вуком Рашовичем. Он спросил: «Хочешь остаться?» – «Я не могу говорить что-то конкретно, пока не получу предложение от «Динамо». Нам ведь нужно из чего-то исходить. Скажите: вот раз, два, три, такие условия. Тогда будем говорить». В общем, ясности в этом вопросе так и не наступило.

Когда ты понял, что придется менять команду?

– Я отыграл в Беларуси три года и всем остался доволен. Но допускал возможность каких-то перемен в карьере. И когда со стороны «Динамо» не поступило никакой конкретики, стал готовить себя к переезду. Уже после «Фиорентины» начал рассматривать варианты продолжения карьеры в других клубах. Тем более их представители активно мною интересовались. Все же знали, что контракт с «Динамо» закончился... Честно, неприятно, что в Минске все так затянулось. Люди вроде говорили, мол, готовим тебе предложение. Но ничего не делали. Я понимаю, в «Динамо» менялись руководители. Было непросто. Но и футболист в ситуации полной неопределенности чувствует себя не очень-то хорошо.

Правда, что у вас были какие-то разногласия с Шукановым и Павлюковичем?

– В начале года возникли кое-какие проблемы. Но было и было. Я не хочу к этому возвращаться. В «Динамо» у меня было три генеральных директора, три спортивных директора (или больше – я уже сам не помню) и четыре тренера. Обо всех, несмотря на некоторые проблемы, я сохраню хорошую память. Серьезно.

Хорошо, а почему весной тебя не взяли на третий предсезонный сбор команды?

– Конечно, я был сильно удивлен. Команда прилетела со второго сбор, собиралась на третий – и тут мне сообщили, что я никуда не еду. «Будешь тренироваться с дублем или «Березой». Я сильно удивился: «А почему так?» Оказалось, меня хотят продать. Прямо перед началом чемпионата. Весна уже. И я не имел возможности выбирать. Только Казахстан. Я со старта сказал: «Нет». Вдруг возникло какое-то предложение из Норвегии. Снова отказался. Договорились, что останусь в «Динамо» до июня. В июне собирался искать команду. Все-таки летом найти работу значительно проще. Безусловно, предлагались варианты по белорусской аренде. «Гомель», «Шахтер». Но я не захотел.

Да, понимал, что могу просидеть полгода без игровой практики. Но никуда не ушел. Вообще в начале прошлой зимы у меня были предложения. Мы разговаривали с Павлюковичем и Шукановым: «Рассчитываете на меня? Если нет, есть варианты. Люди могут оплатить мой трансфер. Если не хотите сотрудничать, я уйду». – «Нет-нет, ты остаешься, ты нам нужен». – «Хорошо, я не буду никуда уходить». То есть зимой меня не хотели продавать, а весной почему-то захотели... В целом, конечно, шоковая ситуация. Два года ко мне не было особых претензий, я провел несколько матчей в качестве капитана, наигрывался на сборах – и тут такое... Два-три дня разговаривали с руководителями команды и все-таки решили вопрос. Я, пусть и с опозданием, поехал на третий сбор.

Очень сильно уважаю Чижа. Прямой человек, честный, всегда говорит, как есть

При этом я не держу никаких обид. Честно. Я такой, как есть. Добрый. Бог меня таким сделал. Не понимаю, зачем помнить о людях плохое. Последний раз я был в клубном офисе 17 декабря. Мы решали какие-то вопросы, после чего мне стало ясно, что на 90 процентов я уже не игрок «Динамо». Когда мы закончили обсуждение, я поблагодарил людей, которые работают в клубе, и всем совершенно искренне пожал руки. У меня ни к кому нет никаких претензий. Спасибо им большое за все.

Помню, кстати, как ходил весной на прием к Юрию Чижу. Хорошо поговорили. После той беседы я остался в команде до конца года. Честно, у меня очень хорошая память о Юрии Саныче. Очень сильно его уважаю. Прямой человек, честный, всегда говорит, как есть. Он ко мне хорошо относился. Если когда-нибудь еще раз увидимся, буду этому рад.

Кто из четырех тренеров, с которыми довелось поработать, запомнился больше всего?

– Седнев, Протасов, Маскант, Журавель – мне все запомнились. У всех пришлось посидел по два-три матча на скамейке, но терпение – это самое главное. Я без скандалов дожидался, пока мне дадут шанс, и чаще всего его использовал. И все тренеры относились ко мне хорошо. Не стану кого-то выделять. Всех буду помнить по-доброму. В каждом из них было что-то позитивное.

Вот Седнев например. Мой первый тренер в Беларуси. Я только-только переехал из Сербии, где подготовительная работа предполагает много-много бега без мяча. А у Седнева почти все упражнения были игровыми. Все с мячом. А еще, помню, мы с шинами тренировались. Но совсем чуть-чуть. При этом я не особо удивился. Честно. В Сербии я уже занимался чем-то подобным. Многие наши тренеры любят импровизацию. А в Беларуси, знаю, некоторые были шокированы, когда увидели шины в Стайках :).

Протасов такой спокойный-спокойный. Всегда мог подсказать по делу. Куда и как бежать, как проще закрыть зону. Все-таки Протасов был очень хорошим футболистом. У человека огромный опыт. Маскант напротив – очень эмоциональный. Всегда хочет играть в открытый футбол. Требует от команды владения мячом, доминирования на поле. У него я играл в двух позициях – центрального защитника и опорника. Голландец дал мне капитанскую повязку. Я ему благодарен. А Журавель – это лучший за три года результат. Групповой этап Лиги Европы и борьба за «золото» в чемпионате. Владимир Иванович – хороший человек и хороший тренер.

Белорусский город, который запомнился тебе больше остальных?

– Минск, конечно. Самый ваш обустроенный и европейский город. Хотя и остальные мне понравились. Всегда было интересно играть в Гомеле. Запомнилось Гродно. Плюс мои друзья из «Немана» – Веселинов и Яблан – постоянно хвалили его. Но все-таки это не Минск. Ваша столица мне очень понравилась. Кафе «Грюнвальд» – это первое место, которое приходит в голову. Там я кушал, общался с ребятами, в общем, проводил очень-очень много времени. Плюс News Cafe и Grand Cafe. Мы познакомились с большим количеством очень хороших людей, которые работают там. И, кстати, общаемся с ними до сих пор.

Вообще, люди в Беларуси очень добрые и спокойные. Мне ни разу не отказали в помощи. Поэтому всегда, когда отвечаю на вопросы о вашей стране, я говорю, что в там очень-очень приятный народ. Когда я только-только приехал в Минск, мне пришлось очень тяжело – 22 года, незнание языка, адаптация. Порой на тренировках вообще не понимал, что делать. Но Стас Драгун и Сергей Политевич, как могли, помогали с моего первого дня в команде. Допустим, тренер что-то говорит, а стою и ничего не понимаю. Пацаны сразу же подходят и все объясняют. Политевич чуть-чуть знает по английски. Я же в школе немного учил русский. Так что как-то решали мои проблемы. Спасибо ребятам огромное за помощь.

Худший день в «Динамо» – тот, когда мы проиграли «Минску» финал Кубка

Вот еще пример белорусской доброты. Как-то встретились с другом около гостиницы «Минск». Сидели, разговаривали. После я поехал домой. Подхожу к двери, а ключей нет. Потерял. Быстро назад. Приехал, спрашиваю у охранника: «Может, видели ключи?» – «Нет, не видел». Пошел на reception. Оказалось, какие-то люди нашли мои ключи и оставили их там. Честно, я даже не особо надеялся отыскать свои ключи. Поэтому очень удивился находке. А однажды забыл карточку в магазине, когда расплачивался. Так человек, который ее нашел, сразу же позвонил и сообщил об этом. Было приятно. Видно, народ у вас честный. Это самое главное.

Самый счастливый день в минском «Динамо»?

– Когда победили «Насьонал» в Португалии и вышли в групповой этап Лиги Европы. Я тогда забил. Честно, никогда не забуду. Я же почти не тренировался до матча. Получил травму, четыре дня проходил в лангетке, пропустил первую встречу с португальцами. И шансов, что сыграю во второй, почти не было. Перед отъездом провел буквально одну-две тренировки – и все. Но в итоге не только сыграл, но и забил. Мы победили 3:2.

А худший день в «Динамо» – тот, когда мы проиграли «Минску» финал Кубка. Очень неприятное воспоминание. Столько болельщиков собралось, а мы проиграли по пенальти... Очень жаль. Очень тяжелый день получился.

Как иностранец смог стать едва ли не любимым игроком фанатов «Динамо»?

– Смотри, вчера запостил в инстаграмме фотку по поводу своего расставания с «Динамо». Так ребята сразу же начали писать, что им жалко меня терять. Прочитал очень много приятных для себя слов. Честно, был очень тронут. А по поводу уважения фанатов, серьезно, не знаю, как так получилось. Могу только догадываться. Наверное, я просто старался по максимуму отдаваться на поле. Да, были не лучшие матчи, но в каждом из них я не позволял себе безответственности, всегда работал на сто процентов. Может, болельщикам это и понравилось. Отсюда и уважение. Мне в любом случае приятно.

По завершении последнего матча болельщики подарили мне флаг Сербии с моим изображением. Очень приятно. Честное слово. Этот флаг будет висеть в моем дома на стене.

Да, люди относились ко мне с любовью, и я всегда был им взаимен. Никогда не забуду этого тепла. В общем, большой привет болельщикам «Динамо». Всего вам хорошего: здоровья, любви и чемпионства в 2015-м. Если «Динамо» возьмет «золото», очень сильно обрадуюсь. Игроки и фанаты могут быть уверены: как минимум один человек в Словакии поддерживает их команду. Это я. Обидно, конечно, что не удалось стать первыми в 2014-м. Действительно хороший был шанс. Но мы сами виноваты, что упустили его. В общем, я верю: все будет хорошо.

Три главных ассоциации с Беларусь?

– «Динамо». Город Минск. Добрые люди.

Понятно, Сима. Спасибо, что играл у нас три года. Успехов в Словакии.

– Спасибо большое. Я рад, что познакомился в Беларуси с большим количеством хороших людей и всегда буду об этом помнить. Пока.

Другие посты блога

Все посты