android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьsports_on_siteplususeric_avatar_placeholderusersview
Блог Никиты Мелкозерова о любви к Родине

Теги Крылья Советов Мартин Йиранек Андрей Кобелев Максвелл Златан Ибрагимович Александр Глеб Сергей Корниленко Барселона Бирмингем Вячеслав Глеб Сергей Веремко Дмитрий Молош Дмитрий Верховцов

«Когда увидел мурену на своей леске, подумал: что, блин, за анаконда?» Александр Глеб – о рыбалке

Живая легенда белфутбола рассказывает Никите Мелкозерову о половинчатом самарском загаре, борьбе с браконьерами и появлении на тренировках «Бирмингема» в рыболовном костюме.

Лучший футболист белорусской современности традиционно улыбается. На летней террасе одного минского кафе заказывает себе американо с холодным молоком и воду без газа. Затем рассказывает о вариантах продолжения карьеры. Затем говорит, что пока думает. Затем вспоминает, какое удовольствие получал от игры с Валентином Белькевичем. Затем удивляется, почему считается, будто они с Валентином Николаевичем были несовместимыми на поле. Затем рассказывает о недавней рыбалке в компании Яна Тигорева: «Представляешь, 20 удочек поставили и ничего не выловили :)». Затем говорит, что поменял телефон, а новых фоток с рыбалки пока не заимел. Затем переходит к основному расскажу:

– Какой я рыбак? Я фанатичный рыбак! Я вообще!.. Это правда. Рыбалку люблю пипец как! Честно, не знаю, откуда это у меня. Наверное, еще с детства пошло. Лет с пяти-шести. Помню, как летом уезжали к бабушке в деревню. Это немножко за Несвижем. Вроде называется Лань. Честно, давно не был, потому не помню. Там ходил в лес. Из орешника делал удочки. Готовился, ведь в ста метрах от нашего дома находилось озеро Саженка. Там я рыбачил. Сам просыпался в шесть утра. Бабушка делала мне шкварки и яичницу. Я ел все это и после уходил удить. Фигачил карасиков иногда до часу дня. Представляешь, малым рыбачил по семь часов.

А брат, вредитель, мне мешал. Постоянно делал гадости. Просто малой раньше совсем не любил рыбалку. Бывало, придет, оценит ситуацию, отойдет подальше и начинаем камнями швырять мне в поплавок. Гад маленький. И, главное, хитрый же. Станет на отдалении, чтобы я его не достал. А еще и бегает, что угорелый. Но я его все равно наказывал, если догонял :). Правда, потом Славка втянулся, понял суть процесса. Теперь порой отлично проводим вместе время на рыбалке.

Еще как-то отправился к бабушке по маминой линии. В Россию. Вот там единственный раз в жизни видел, как ловят динамитом. Сидишь себе на берегу и тут – бубух на всю округу! Оглушенная рыба поднимается на поверхность. И мужики начинает ее сетью собирать. Знаешь, это не искусство. Это не рыбалка. Это фигота какая-то. Я себе такое не позволяю. Верь мне. Браконьерство – это фу, это бред, ненавижу! И сети – это тоже фигота! Вот были как-то с пацанами на Припяти. Плыли и увидели сеть, полную рыбы. Живую выпустили. Мертвую забрали :). Ну, смех смехом, а браконьеров надо было наказать хоть так.

Рыбалка – это не тупо убийство рыбы, это процесс, сумасшедшее по своему кайфу времяпрепровождение. Я очень его люблю. Сел, расслабился, медитируешь. Но, конечно, для полного букета впечатлений должно клевать. Просто так торчать на берегу я не люблю :). Хотя, блин, бывало, сидел, как дурачок, по пять-шесть часов без результата. Вроде, должна начинаться поклевка. Но ни фига. Хотя сам факт единения с природой мне нравится. Главное, чтобы ветра не было. Тогда погода душу радует. Где бы я ни играл, стараюсь выбраться на рыбалку. В Бирмингеме она, допустим, карповая. На тот момент совершенно новый вид ловли для меня. Поводочки всякие разные, прочие загоны. Знаешь, я очень серьезно все изучал. В интернете смотрел, как леску вязать. Прикинь, все пацаны тусуются, а я дома на кухне кручу по YouTube видео про карпов, что-то там обрезаю :). Готовился так, что это вообще. Снастей накупил, даже не буду говорить, на сколько.

Серьезно, очумело потратился :). Только фанат так может. Просто в Бирмингеме был очень крутой рыболовный магазин. Вот просто магазинище. Как один этаж «Короны» по площади. И все для ловли. Именно карповой. И все такое неизвестное, такое новое. Снасти, пищалки, сигнализаторы. Я там ходил, как ребенок по магазину игрушек. Когда закупился, упаковался, будто Джеймс Бонд :). Все вроде бы окей. Но возникла единственная проблема – я не знал, где рыбачить. Представляешь, какой красавчик? Скупил пол-магазина всякой штуки рыболовной, а водоема не нашел :).

И вот приехал я в очередной раз в тот магазин. Просто в интернете увидел новую круть, так началась ломка, захотелось купить. Ко мне подошел владелец магазина и спросил: «Слушай, а где ты ловишь?» Я говорю: «Да нигде, блин. Даже не знаю, где тут порыбачить». – «В общем, рыбак. У нас есть озеро. Приватное. Нас 23 владельца. Мы за своим озером смотрим и только мы имеем право там ловить. На тебе ключи от забора. Езжай, а то ходишь тут без дела». Ну, круто же. Дядька дал мне адрес, дал инструкции – и я полетел.

И потом каждый день, вот прямо каждый день туда ездил. Каждый-каждый-каждый. Место просто шикарное. Настолько, что я даже на тренировки приезжал сразу в рыболовном костюме. Представляешь, все одноклубники заходят в спортивках, в шортиках, а тут я, такой Рембо, в специальных прорезиненных штанах. Пацаны мне: «Алекс! Что с тобой?» – «Спокойно, – говорю, – спокойно, так надо». Ну, можно было ехать рыбачить и в спортивных штанах, которые в клубе выдали. Но я же профессионал, я же пол-магаза скупил :). В общем, отработаешь, сгоняешь в столовую, чтобы взять себе еды, – и сразу на озеро. А там все красиво, цивильно, площадочки аккуратные сделаны.

А карповая ловля – это не просто так, это ритуал. Сложный ритуал. Как прикормку забросить, как себя вести, как ждать. В плане технологии карповая ловля – самая тяжелая. Плюс требует терпения. Бывает, час не клюет, бывает, два, бывает, три. А я привык к поплавочине. Закинул – десять минут – клюет. А тут сижу – 20 минут, 30 минут, 40 минут. Нервы. Блин, думаю, что-то не так. Надо вытащить – и вытаскиваю. Вроде все нормально. Ну, я обратно в воду. В итоге всю рыбу распугал :). Карпы же шугаются от всего на свете. Слушай, пока я понял технологию процесса, прошли месяцы. Но потом я вкатился. В итоге рыбачил просто офигительно.

Пару раз брал с собой чеха Мартина Йиранека. Мы очень дружили в Бирмингеме. Мартин все не понимал меня: «Алекс, рыбалка? Какая рыбалка?!» – «Да поехали ты, не нуди!» В итоге завез его в магазин. Купили чеху удочки, прикормки и отправились на рыбалку. Нормально прошло. Потом даже на ночную ездили пару раз. А туда надо являться подготовленными. Палатки такие здоровые, дрова, все по уму. Я же подумал, что покупать палатку на один раз, – неправильно. Взял на пробу. Ну, дали нам какую-то легкую версию. Плюс свистнул в клубе два коврика для стретчинга, чтобы под себя подложить. Вот и все сборы. На самом деле, пока солнце не зашло, все вроде было нормально. Но, блин, потом оно спряталось и наступил капец. Хитрый чех – взял с собой одеяло. А у меня настала Арктика, когда заснул :).

На удочках стояли сигнализаторы. Чтобы их слышать, купил себе рацию. Как только клев, она: «Трррррр!» Вообще весь был упакован. А это ж карп. Он если клюет, то держится крепко. Можно сразу подходить и тянуть. И вот мы с Мартином все установили, посидели, он «Спартак» повспоминал, легли спать. И тут я слышу из рации: «Трррр!» Короткий такой звук. Но я сразу подорвался. Так подорвался, что чуть в озеро не упал. В самый последний момент над берегом затормозил :). Правда, оказалось, что кто-то просто задел мою леску. А сигналка сработала. Видишь, из-за чьей-то ошибки чуть не оказался в озере. Ничего в итоге не словили. Плюс я замерз, как цуцик! Самым честным образом пытался разжечь костер. Но, во-первых, там все было сырое. Во-вторых, повторяю, мы приехали неподготовленными. Так что я просто лил на деревяшки вискарик и чиркал зажигалкой :). Что-то вроде бралось, а потом уходило в дым. И дым тот летел прямо в палатку, где Йиранек ругался на своем чешском языке. Смешно было. В общем, в итоге пошел спать в машину.

Но однажды я поехал на то озеро вообще без компании. Забросил – и пошел клев. Да такой, что я чуть не офигел. В итоге выловил больше десяти карпов от десяти кг и выше. Клевало так, как никогда в жизни не клевало. В тот день мне зверски фартило. Надо было еще в лотерею сыграть :). Реально круто. Когда уезжал, много снастей пришлось оставить в Бирмингеме. Было жалко. Но ничего не поделаешь. Столько было груза, что решил сбросить часть.

В Беларуси рыбалка тоже крутая. Наша рыбалка, если коротко, – это когда приезжаешь вечерком и сразу же раскладываешь столик :). Потом все отмечают приезд, потом начинают с серьезным видом договариваться: «Все, все-все-все, мужики, встаем в три». А на часах полночь. «Ну, в четыре максимум». Ну, конечно… В итоге в шесть утра продирается правый глаз первого проснувшегося :).

Мне брат на 30 лет подарил лодку. Не лодка, а прямо крейсер. Вообще классная. Правда, я до сих пор на ней никуда не выехал. Бедная, стоит у родителей. Уже сдулась вся. Надо будет как-то ее опробовать. Еще с друзьями периодически на платники езжу. Помню, как-то сидел дома. Делать было нечего. А у меня брат двоюродный таксистом работает. Я его набрал: «Саня, ты свободен?» – «Ну да». – «Давай, я тебя на день заберу». – «Давай». В итоге поехали на платник. Помню, я сижу себе, рыбу ловлю. А Саня потеет и курит. Часов пять просидели. Вообще шикарно. 50 километров от Минска. Названия, правда, не помню.

Еще мы все время ездим на Припять к моему другу Ване. У него домик, лодка, все красиво. Заехали как-то с товарищем Серегой. Посидели, поговорили, решили подниматься не самым ранним утром. В домике три комнаты. Нас с Серегой поместили в первой. Во второй спал Ваня. В третьей – его батя. В итоге часа в два ночи меня разбудил дикий храп. А я, блин, чутко сплю. Я храп вообще ненавижу. Я от малейшего просыпаюсь. А тут хррррррррааа на всю Припять. Открываю глаз, смотрю, а рядом Серега – тоже не спит. И заметно, что не спит давно. Он мне слова не сказал. Просто пожал плечам. Типа: «Да, Санек, вот такой тут пипец». И так он смешно это сделал, что из меня вся злость вышла.

Но я, правда, все равно подорвался, резко открыл дверь – а там Ваня прямо у порога на матрасе спит. И, блин, храпит так, что сосны вокруг домика трясутся. А в соседней комнате храпит его батя. Караул просто. Представляешь, и эти волны храпа друг друга накрывают. Хрррр с одного угла, хррррраа – с другого. И так постоянно. Это жесть. Ну, я свистеть начал. Стою, как дурачок, что-то изображаю над Ваней. А он – ноль внимания. Я трясти – он ни фига. В итоге со злости взял мокрую тряпку – и как кину ему по морде. Ваня в ответ только зевнул. «Да ну его в жопу!», – я пошел на улицу. В итоге через некоторое время разбудили наших трубадуров и поехали на рыбалку :). На Припяти всегда был хороший клев. Мне там нравится.

Кстати, Ваня мне рассказывал одну классную историю. Позвали они на рыбалку какого-то сенсея. Типа мастер-класс. Дядька такой сильный, как будто бы Зинедин Зидан среди рыбаков. Нереальный какой-то. Ну, сняли какую-то базу секретную. Набрали снастей. В общем, упаковались по полной программе. Приехали. Накрыли поляну. Ужин…

И тут выходит сенсей: «Так, ребята, утром встаем. Сперва пойдут окушочки. Чуть попозже – плотвичка. Потом на щучку пойдем. А вечерком – на сомика». Одной рукой при этом рябь на воде изображает. А второй – движение рыбы. Представление вообще офигенное. Пацаны впечатлились. В итоге Ваня просыпается в пять утра, как они и договаривались. Идет по домику. А никого нет. Выходит на улицу. Ищет: где, кто. Подходит к палатке сенсея и видит, как из нее только ноги торчат и во сне подрыгиваются. То есть сенсей вообще в отрубоне. В итоге этот суперрыбак два дня совсем не соображал. У чувака просто настала кома. Ребята даже на рыбалку не вышли. Но зато как он рассказывал про окушочков :)!. Окушочки, плотвичка, сомики. Блеск!

Я вот что думаю. В этом деле надо соблюдать правила. Либо микст из отдыха и рыбалки, либо только рыбалка. Надо правильно все смешивать. А то на природе приходит кураж. И иногда рыбалка тонет в отдыхе.

О, вспомнил, меня ребята брали с собой, даже когда я был на костылях. Ты, что?! Офигенная рыбалка получилась. Это было у Вани на Припяти. Они занесли меня в лодку, как Никулина в «Бриллиантовой руке». Стали цеплять мотор. А я, чтобы времени не терять, с берега раз – и закинул. Бац – сразу поклевка, я тянуть – а там щука. Пацаны сразу: «Епта, цепляй мотор быстрее, а то Глебушка всю рыбу словит!» В общем, пока они цеплялись, я трех щук вытащил. Клев сумасшедший. Настроение хорошее. И щука так шла, что мы забились: «В общем, кто последний вытягивает щуку, тот накрывает стол!» И слушай, такой всех азарт накрыл. А я на костылях, у меня подвижность ограничена. Чувствую, поклевка. Говорю товарищу: «Помоги». – «Отвянь!» – «Ну, помоги». Но тут у него пошла поклевка: «Да иди ты в жопу!» В общем, все завелись по-страшному. В итоге я вытянул щуку вторым. Поляну накрывал кто-то другой :).

Ибрагимович и Максвелл стабильно раз в неделю снимали катер и уходили на морскую рыбалку. Предлагали пару раз присоединиться. Но что-то не срасталось

А после пошел сильный дождь. Сильный-сильный. Пацаны лодку припарковали у берега. Вылезли на сушу. И стали себе под деревом. А я с костылями. Вылезти не могу. Они: «Сиди уже в лодке». – «Ну, вы уроды!» – пытался стукнуть их костылем, но не дотянулся. В итоге промок до нитки :). Но было весело.

Понимаешь, рыбалка – это всегда круто. Это беспроигрышное мероприятие. Единение с природой, отдаляешься ото всех забот городских, успокаиваешься. В Самаре, кстати, была клевая рыбалка. В Самаре вообще все было клевое. Я ж туда приехал, только-только восстановившись после травмы колена. И так получилось, что начал по мелочи ломаться. То пах потяну, то икра надорвется, то колено щелкнет, то еще что-то. Вылетал то на неделю, то на три. А нас Кобелев тренировал. Отличный мужик, юморной. Но переживал за меня сильно. Помню, на какой-то тренировке я остановился, схватился за пах и застыл. Кобелев на меня посмотрел, подумал, а потом не выдержал: «Блин, да положите вы этого Глеба в лед, перед игрой достанем его оттуда!» В итоге я смеюсь, пацаны смеются, а он все переживает :). Кобелев был сильным футболистом. Мы быстро нашли общий язык. Он мне понравился.

И вот во время какой-то очередной травмы мы договорились, что лучше мне побегать в тренажерке, чем тренироваться в общей группе. Ну, я выполнил объем. На следующее утро взял себе в компанию одного местного игрока, который отпросился, – и мы двинули на рыбалку. Шесть утра. А я не выспавшись. Просто кто-то на всю базу смотрел «Дом-2», так я заснуть не мог. И вот в таком состоянии мы поехали удить. Приехали. Природа, красота. Чистейший кайф. Товарищ мой поставил свои закидухи. Час – поклевки нет. Два – то же самое. Меня стало рубить. В итоге я – буф – и вырубился. Проснулся через два часа. Вроде ничего. Достали те закидухи. Стали на поплавок ловить мальков. После тренировки приехало еще несколько наших футболистов. Половили-половили, собрались – и уехали.

В общем, на следующий день выхожу я на тренировку, а мне навстречу Кобелев. И как-то он с подозрением меня рассматривает: «Че, Санек? Тебе перевернуть забыли или что?» И ржет. Я на панике: что случилось? Полетел к зеркалу, а там аккуратненький такой загар ровно на половину лица – называется поспал на рыбалке :). Прикольно было. Посмеялись с Кобелевым. Отличный мужик. С пониманием ко мне относился. И тренер сильный. В Самаре вообще все было хорошо. Молош, Веремко, Верховцов, я, Корнила. Белорусы были ядром той команды. К нам все тянулись. Коллектив – бомба! Все жили на базе. Собирались в какой-то из комнат. Веселились. Честно, контракт с «Крыльями» можно было бы продлевать только из-за коллектива. Жалко, что его не сохранили.

Вот Димку Молоша вспомнил. Слушай, какой же это человек. Честно, я в шоке, что он в свои 33 не востребован в Беларуси. С нашим футболом что-то конкретно не так, если Дима сейчас играет за любителей. В высшей лиге нету левых защитников сильнее Молоша. Вообще. Пусть у него и скорость уже не та. К тому же Дима – душа любого коллектива. Он и в Самаре таким был. Все его любили. И самое важное, даже когда Кобелев чехлил Молоша в пользу своего молодого пацана, который был явно слабее Димы, Мол работал на тысячу процентов. Никаких послаблений. Профессионал с великолепным отношением к себе и партнерам. Другой мог бы забить. А Дима выкладывался по полной программе. Таких людей немного. И мне обидно, что они заканчивают в 33.

Когда играл в «Барселоне», практически не рыбачил. Ибрагимович и Максвелл стабильно раз в неделю снимали катер и уходили на морскую рыбалку. Предлагали пару раз присоединиться. Я вроде был согласен, но потом что-то не срасталось. В Лондоне, кстати, тоже не рыбачил. Понимаешь, там я даже не знал, что такое карповая рыбалка. Лондон – город, в котором всегда есть, чем заняться. Там не до рыбалки. Плюс нужно получить права. И в Германии, кстати, тоже. Причем такие права, что проще три университета окончить. Смотри, записываешься на курсы, сколько-то там месяцев учишься, потом сдаешь зачеты и экзамены. И только после этого тебе дают удостоверение рыбака. Удостоверение водителя получить легче :).

Мне повезло, что в Бирмингеме нашелся частный водоем. Там не требовалось никакой корочки. Это не Беларусь, в которой каждый может удить, где хочет. Хотя, думаю, англичане и немцы по-своему правы. Люди просто природу берегут. Плюс там принято брать, сколько тебе надо, а остальную рыбу отпускать. У нас же люди тянут все, что видят. В итоге половина улова пропадает. Блин, что надо – возьми. Что не надо – отпусти. Тем более природа в Беларуси очень красивая и вообще одна, а нас, дураков, которые ее портят, очень много.

В отпуске однажды ловил на Мальдивах. Поехали на океанскую рыбалку. Чувствую, зацеп. Гид мне орет: «No, no!» Типа не тяни. А я не понимаю, чего он паникует. Тяну себе дальше. И тут вижу: из воды вылетает змеюка. Страшная, как фиг его знает что. Метра два с половиной. И толстая, массивная. Реально дракон. Я подумал: что, блин, за анаконда?! Оказалось, мурена. И тут наши глаза встретились. Тогда я и понял, что ну ее нафиг, эту мурену. Честно, как увидел, так подобосрался чуть-чуть. Прикинь, устроить подводное плавание и повстречать ее на глубине? Мурена в итоге перекусила леску и уплыла. Ну и правильно. Она мне не особо понравилась :).

Надо, наверное, тебе про успехи рассказать. В Беларуси как-то поймал сома на 22 килограмма. Минут 30 его тащил. Боролся. Ожесточенно. Мы в лодке плыли. Я в ноги удочку поставил. И тут – дух! В ногу удочкой как дало, я такой: «Ага, зацеп». Катушка с ума сошла. Я давай тянуть. И вытянул. Это мой самый большой улов.

Да, я фанат рыбалки. Читаю много чего про это. Люблю прийти в магазин, полистать что-то новое. Но сейчас в наших рыболовных магазинах мало чего есть качественного. Поэтому иногда катаюсь на рынок в Ждановичи, смотрю самодельные снасти. Хочу успеть, пока отпуск, съездить с друзьями на рыбалку. Надо словить сома, пару щук и определиться с клубом :). Вот тогда можно будет поработать. Я да, я собираюсь работать. Боюсь закона о тунеядцах :). Предложения есть. Думаю. Как Бог даст, так и будет. Нельзя зарекаться и исключать Беларусь. Всякое возможно. Я же люблю Родину :).

В общем, если хочется хорошо провести время и снять стресс, нужно выезжать на природу и рыбачить. Главное, чтобы клевало. Потому что в отсутствии клева стресса может стать еще больше :).

Фото: moiopretl.hol.essamaratoday.ru, tr.eurosport.com, tz.de, Надежда Бужан.

РЕЙТИНГ +120

Свежие записи в блоге

15 октября 2015 22:49
Александр Хацкевич: «Настроение Глеба, который говорит, что нам трындец в новом цикле, меня не устраивает»

8 октября 2015 23:15
Ярослав Романчук: «Любая сборная Беларуси может остаться в прошлом. Будем выступать под другими флагами»

30 сентября 2015 04:19
Филип Младенович: «Игра с «Гранитом» для нас важнее матча с «Ромой»

23 сентября 2015 11:20
Александар Евтич: «Я уже разговариваю на русском лучше Младеновича. Мы с ребятами поставили на нем крест»

21 сентября 2015 23:36
Сергей Новиков: «Пока не знаю, чем займусь на пенсии. Но точно перестану смотреть чемпионат Беларуси»

16 сентября 2015 22:37
Вадим Галыгин: «Белорусам надо больше ценить и оберегать себя. И меньше трындеть»

15 сентября 2015 11:29
Лявон Вольскі: «У нас толькі адна сапраўдная зорка. А Домрачава толькі крышачку паззяла пры ёй»

4 сентября 2015 23:58
Александр Мартынович: «Самый техничный защитник сборной? Плюс-минус мы все приличные топоры»

3 сентября 2015 17:35
«Корнила оставил без газа всю Самару». Тренировка самой водостойкой команды мира

31 августа 2015 11:12
Сергей Веремко: «Предложу грекам Ковалевича. Таких подкатов они в жизни не видели»