Tribuna/Хоккей/Блоги/Хоккейная площадка/Буре, Морозов, Ягр и другие нападающие, которых больше всего боялся Мартин Бродер

Буре, Морозов, Ягр и другие нападающие, которых больше всего боялся Мартин Бродер

Мартин Бродер может вернуться в НХЛ. Tribuna.com рассказывает о нападающих, которых рекордсмен лиги, по его же словам, больше всего опасался на пике карьеры.

Автор — Алесь Коваль
30 ноября 2014, 12:01
Буре, Морозов, Ягр и другие нападающие, которых больше всего боялся Мартин Бродер

Мартин Бродер может вернуться в НХЛ. Tribuna.com рассказывает о нападающих, которых рекордсмен лиги, по его же словам, больше всего опасался на пике карьеры.

Алексей Ковалев

Леворукий снайпер с невероятным уровнем мастерства. Мне часто приходилось встречаться с Ковалевым, когда он играл за «Питтсбург», «Рейнджерс», «Монреаль» и сборную России. Я даже помню его по матчам за фарм-клуб. Он мог дважды обыграть одного защитника во время одной контратаки. Ковалев умел держать шайбу очень близко к конькам или потому, что использовал очень короткую клюшку, или потому, что обманывал соперников. Он мог сделать с шайбой любой финт, как на полной скорости, так и стоя на месте. Этот парень всегда был очень опасен (здесь и далее комментарии самого Бродера)

Яромир Ягр

Ягр известен тем, что способен на вещи, которые другим хоккеистам не по плечу. Он может сменить первую передачу на пятую за доли секунды, а его длинные руки позволяют ему творить чудеса с соперниками на плечах. Каждый раз, когда ты думаешь, что Яромир выключился из игры и больше не опасен, он использует план Б и делает нечто такое, чего ты не ожидал. Он может здорово щелкнуть, бросить с кистей, одурачить тебя финтом. Пожалуй, лучшего него никто не умеет обыгрывать один в один.

Джо Сакик

Самый быстрый кистевой бросок из тех, что я видел. Сакик играл очень гибкой клюшкой, и вратарям было сложно понять, куда полетит шайба в следующий момент. Джо – не самый физически одаренный хоккеист, но он не из тех, кого можно было запугать или выбить из игры силовым приемом. Он постоянно в движении, постоянно ищет открытые места на площадке. Сакик был одним из немногих игроков, которых никак не мог отловить Скотт Стивенс. В финале Кубка Стэнли-2001 он забил мне несколько голов броском под блин, а в решающем матче взял и пальнул с кистей над ловушкой. Я не справился, но Джо выбрал отличный момент, чтобы запутать меня.

Алексей Морозов

Его называли «убийца дьявола» (Devil Killer). Поверьте, я не слишком расстроился, когда узнал, что Морозов уехал в Россию во время локаута, а потом не вернулся в НХЛ. Он играл в «Питтсбурге» с 1997 по 2004-й, и, по-моему, всякий раз, когда Алексей касался шайбы в матчах с «Нью-Джерси», ему удавалось забивать. За свою карьеру в НХЛ Морозов ни разу не забросил больше 20 шайб за сезон, но в матчах с нами он играл, как снайпер, который забивает по 50 голов. Он это тоже знал. Когда я приехал в Москву на прощальный матч Славы Фетисова, Морозов мне снова забил.

Зигмунд Палффи

Если бы вы знали, сколько крови у меня выпил Палффи за годы игры в НХЛ, то поняли бы, почему я так обрадовался отбитому буллиту в матче чемпионата мира-2005. Когда Жигги играл за «Айлендерс», я удивлялся, как ему удавалось создавать себе столько моментов. По-моему, у него было больше выходов один на один против меня, чем у любого другого игрока. Жигги постоянно бросал мне низом под блин, и я ничего не мог с этим поделать. Однажды я смог угадать его намерения и остановил шайбу. Но он вколотил ее в ворота после отскока.

Марио Лемье

У Марио в запасе был миллион и один финт, и для такого габаритного игрока он удивительно уверенно стоял на коньках. А его длинные руки это что-то невероятное. Всегда удивлялся, как ему удавались броски в некоторых сложных ситуациях. Он мог все. Даже щелкнуть с неудобной руки. На Олимпиаде-2002 и Кубке мира-2004 я смотрел на него во время тренировок и удивлялся. Марио умел бросать очень сильно, но самое главное он знал, куда нужно направлять шайбу.

Бретт Халл

Хорошо помню один гол Бретта. Это была наша первая встреча в НХЛ. Мы играли в Сент-Луисе, на старой арене команды. Он получил шайбу у круга вбрасывания, а я в этот момент пытался переместиться от одной штанги к другой. Бретт с силой зарядил под перекладину, и я подумал, что мне конец, когда увидел приближавшуюся шайбу. Невозможно было уследить за его перемещениями. Отвлекся на секунду – он в другом месте. И Халл всегда бросал в створ ворот.

Уэйн Гретцки

На Олимпиаде-1998 перед матчем полуфинала с чехами тренеры спросили меня, кого стоит выпустить на серию буллитов, если она понадобится. Я не упомянул Уэйна, так как предполагал, что он автоматически будет одним из бросающих. Помню, как сидел на скамейке запасных и не мог поверить, что Гретцки не получил право на послематчевый буллит. Он не обладал невероятным броском, но когда получал возможность забить, делал все очень быстро. К тому же никогда нельзя было понять, что Гретцки сделает в следующую секунду – бросит сам или отдаст передачу.

Павел Буре

Мне не так часто удавалось играть против него, когда Павел выступал за «Ванкувер», но позднее я убедился в его снайперских качествах. Он выходил на площадку для одного – чтобы забить. И это понимали все. Иногда казалось, что это все, что его интересовало. Буре обладал взрывной скоростью и опаснейшим броском. Павел почти всегда бросал верхом, и его партнеры жаловались на то, что шайба летела им в голову. Если ему позволяли играть, до добра это не доводило.

Кэм Нили

К сожалению, карьера Кэма была укорочена травмами, и я могу только представить, какой была бы его статистика, задержись он в лиге подольше. Он прошивал вратарей своим броском. Один раз Нили щелкнул так сильно, что сбил с моей руки ловушку. Кроме того, Кэм здорово читал игру и умело выбирал позицию перед воротами. Я имел возможность убедиться в этом, когда только начал карьеру в НХЛ.

Источник: книга Martin Brodeur Beyond the Crease.

Фото: /Getty Images/Paul Bereswill

Другие посты блога

Все посты