Tribuna/Хоккей/Блоги/Магистр/«Дело Веремко» в хоккее? Похоже, «Шахтер» нарушил регламент

«Дело Веремко» в хоккее? Похоже, «Шахтер» нарушил регламент

Сразу в четырех матчах.

Блог — Магистр
Автор — Вадим Кнырко
19 декабря 2017, 02:01
16
«Дело Веремко» в хоккее? Похоже, «Шахтер» нарушил регламент

И это никого не волнует.

«Дело Веремко» было топовой темой белорусской футбольной осени. Когда разборки находились на пике, мы пытались разобраться, может ли нечто подобное произойти в нашем хоккейном чемпионате Беларуси. Нас уверяли, что нет.

Но, похоже, что-то все-таки пошло не так.

Что случилось и кто виноват?

В ноябре один из лидеров белорусского чемпионата солигорский «Шахтер» провел шесть победных матчей. В четырех из них были замечены странные вещи. Вот эти встречи.

Странные вещи заключались в заявке солигорчан. На эти матчи «Шахтер» заявлял больше 20 хоккеистов: 22 человека в ростере на матчи с «Витебском» и «Химиком», 21 – в играх с Молодечно и «молодежкой». По регламенту ФХБ с этого сезона заявлять на матч больше 20 хоккеистов можно лишь в том случае, если в заявке присутствуют игроки младше 20 лет. Если на матч заявляют 21 игрока – должен быть как минимум один полевой хоккеист с белорусским паспортом до 20 лет. Если в заявке 22 человека – минимум двое белорусов до 20. Вот это правило – статья 45 регламента.

В вышеупомянутых встречах это требование не соблюдалось. На матчах с «Витебском» и «Химиком» в заявке «Шахтера» было 22 хоккеиста. При этом младше 20 лет – защитник Александр Алешков и вратарь Алексей Потапченко. Только вот в регламенте черным по белому написано, что правило распространяется только на полевых хоккеистов. Следовательно, не хватало одного молодого игрока. Вот электронные протоколы матчей с «Витебском» и «Химиком».

Во встречах с «Динамо-Молодечно» и U-20 ситуация была несколько иной. Солигорчане заявляли на матчи 21 хоккеиста, а из молодых в ней числился только вратарь Потапченко. Полевых младше 20 не было вообще. Здесь ссылки на электронные протоколы матчей с Молодечно и «молодежкой».

Каких игроков должен был заявить «Шахтер», чтобы заявка была легитимной?

В статье 45 в подпунктах про молодых игроков имеются две ключевые фразы: «в возрасте до 20 лет» и «возраст определяется по году рождения». «Возраст определяется по году рождения» значит, что игроку 1997 года рождения в 2017-м уже 20 – независимо от Дня рождения. Соответственно легитимными в такой ситуации могли быть хоккеисты 1998 года рождения и младше.

Прояснить этот момент в регламенте мы пытались в Федерации хоккея. Но телефон спортивного директора ФХБ Владимира Проскурова не отвечал. А специалист федерации Владимир Швабовский разъяснять нюанс отказался – лишь несколько раз четко сказал: «Читайте регламент».

После этого мы позвонили тренерам нескольких белорусских команд, которые отвечают за заявку игроков на матчи. Они рассказали, что под понятие «хоккеист до 20 лет» попадают лишь те игроки, которые в теории могут быть заиграны за молодежную сборную Беларуси – то есть, хоккеисты 1998 года рождения и младше. Эту информацию клубам доносили на летнем заседании исполкома. Подтвердил нам это и один из бывших сотрудников Федерации хоккея Беларуси.

В заявочных списках команд на матчи тренеры часто отмечают молодых хоккеистов буквой «М». Вот, к примеру, заявка «Лиды» на матч все с тем же «Шахтером». Напротив фамилии защитника Шикутя 1997 года рождения отметки нет. Это лишний раз подтверждает, что двадцатилетки лимиту не соответствуют.

Характерный момент, что до этого сезона подпунктов о молодых хоккеистах в заявке на матч экстралиги в регламенте не было. В старой редакции процедура заявки описана предельно просто.

Момент с молодыми игроками в заявке есть и в регламенте КХЛ. Только в российской лиге он прописан четче.

 

Нарушение повлияло на результат?

Вряд ли можно заявлять об этом со стопроцентной уверенностью. Возможно, только «Динамо-Молодечно» из этого списка готово сейчас играть с «Шахтером» на равных. Но сомнительно, чтобы присутствие в заявке солигорчан лишнего 19-летнего хоккеиста существенно повысило бы шансы соперника на очки. Тем не менее, нарушение регламента есть нарушение регламента.

И как наказывать?

А вот тут непонятно. В дисциплинарном кодексе нет ни строчки о том, как наказываются клубы за несоблюдение правил заявки на матчи экстралиги – ни одной ссылки на статью 45 регламента ФХБ. 

Но есть вот такое: за нарушение регламента команде присуждается техническое поражение.

Таким образом, «Шахтеру» может светить четыре поражения в матчах, которые были выиграны. При этом никто из соперников солигорчан с протестом в федерацию не обращался. Возможно, всех все устраивает. А может, в хоккее просто нет своего Юрия Чижа.

Как результаты тех матчей могли повлиять на турнирную таблицу?

В отличие от «дела Веремко», солигорская ситуация не такая уж эпично-трагикомичная. Сейчас «Шахтер» делит первое место с «Юностью». Конечно, четыре условных технических поражения существенно ударят по позициям команды – в таблице Солигорск сразу рухнет на четвертое место. Но в борьбе за медали ситуация поменяется не очень сильно – как боролись за них четыре команды, так и будут бороться.

Другое дело – соперники «Шахтера» в тех самых ноябрьских матчах. Если бы нарушение «Шахтера» заметили раньше, то в первой «шестерке» на втором этапе регулярного чемпионата играла бы молодежная сборная, а не жлобинский «Металлург» – благодаря технической победе над «Шахтером» команда Файкова обошла бы «стальных волков». Плюс лишние три очка «Химику» тоже не были бы лишними – только уже в борьбе за восьмую строчку и место в плей-офф.

Фото: VK-страница солигорского «Шахтера»

Другие посты блога

Все посты