Tribuna/Футбол/Блоги/Блог из картона/Четыре года за зеленых. Ода капитана не о капитанстве

Четыре года за зеленых. Ода капитана не о капитанстве

Откровения Сергея Мельника.

1 февраля 2020, 04:03
Четыре года за зеленых. Ода капитана не о капитанстве

Откровения Сергея Мельника.

Сборная журфака… С этими двумя словами я познакомился еще до поступления в универ. Начну издалека. Некоторые эту историю слышали, но в хорошие воспоминания можно окунуться еще раз. Так вышло, что в 2012-м я познакомился с Сашей Гуриным. Да, он был молод, бодр и еще без бороды. Ну а я… Многие помнят видео с холодильником из Москвы в 2018-м :). Суть не в этом.

Мы с 17-летним Гуриным (как звучит!) сошлись на матче команды Картавого Ника. Блогера я толком и не знал – на встречу меня затащил друг. Сашу не знал тоже, но уже спустя мгновенье после знакомства мы вместе исполняли придуманные им кричалки. Не понял, как это произошло, но было здорово и душевно, как всегда и бывает с Гурой. Потом мы вместе играли в футбол на Веснянке, а он церберскими подкатами в испанской майке Фабрегаса с 18-м номером вырывал ноги каждому встречному. В тот момент я решил найти себе позицию на противоположном фланге.

Когда-то Гурину было 17!!!

И вот 2016-й. Зима. Я еще зеленый (но без формы) абитуриент. Наткнулся на канал «ЖФ-СПОРТ», еще не зная легендарного Ярика Моисеева и будущих приколов, нашел трансляции матчей сборной журфака БГУ и погрузился в просмотр. Помню не очень. Невзрачный зал, быстрая картинка и яростный Саня Ивулин, забивавший с центра поля. Ментально поддерживал Гурина, так как больше никого не знал. Потом рассказывал Иве в личку, какой же Гура невероятный в рамке, а он отвечал, что видел чуть больше матчей, чем я :).

В тот год я поступил, был самоуверен и думал, что с легкостью попаду в состав. Первая игра на «Университетском». Очень хотелось проявить себя там. Бегал тогда в команде с Никитой Киселёвым. Открывался неплохо, но пасами он награждал меня нечасто. В общем, футбол в тот день не зашел, и я начал разочарованно ходить по полю. Опустился в защиту и стал ждать мяча. После одного из неудачных угловых соперника он меня нашел. Посмотрел вперед, пульнул вразрез на того самого Киселёва через полполя. Прошло. Никита в пас не поверил, но, кажется, забил. Наверное, в тот момент  на меня впервые обратили внимание. Спросили, хотел бы я сыграть против МГУ в конце сентября.

Все началось так здорово, а дальше стартовала история, подарившая прозвище «хрустальный». Сперва яма на «полтине», подвернутый галик и пропуск матча с МГУ. Потом чемпионат журфака, первая игра с курсом Сани Пониматко. Все было неплохо, но матч я не доиграл, получил травму ключицы и уехал на 103. Спасибо, Архип, что провел тогда. Клево влился в футбол, короче. Когда нужно было адаптироваться, я вылетел. Правда, сейчас вспоминаю те моменты с улыбкой: ведь они точно сделали меня сильнее.

Восстановился к зиме, но в Москву на первом курсе не поехал – формы не было от слова совсем: ни физической, ни тканевой. В те моменты меня посещали разные мысли. Не знал, нужен ли мне этот движ и,  что важнее: нужен ли я ему. Тяжелое время, в первую очередь, ментально. Футбольные дела отошли на второй план, и я больше забеспокоился об учебе.

По возвращении из Москвы у сборной есть традиция: плохо собираться на футбол. Нужно доиграть турнир, а желания у людей уже чуть меньше, поэтому ходят они гораздо реже. Наверное, это было лучшее время, чтобы влететь в катку. Я пришел на Филимонова, размялся и расположился на скамейке. Игра шла не очень, мы проигрывали, и меня выпустили. Гурин сразу же бросает вперед, первое касание – гол. Потом удар, еще один, затем третий. Мы проигрывали вчистую, но мои попытки залетали. В итоге уступили 5:10, а я забил четыре. Это стало важной отправной точкой.

Если честно, когда размышляю о сборной, сразу же вспоминаю московские мгновенья. Есть куча движух и помимо этого трипа, но турнир «За Дружбу Журфаков» стоит особняком. Посетив три таких, я могу утверждать это с уверенностью. До своего первого приезда в российскую столицу в 2018-м я уже провел с десяток матчей за команду. Правда, до конца не понимал, влился ли в нее. То есть вроде играю, стараюсь, но все равно что-то не то. Как вы уже поняли, именно моя первая Москва развеяла все сомнения. Наверное, это должно было случиться на футбольном поле, но нет. Окончательно осознал, что я в зеленой стае, ночью в хостеле. Транч и Баян стали вслух зачитывать мои длиннющие инста-посты, повествуя смешным голосом и добавляя изюминку в рассказ. Вышло очень потешно, до сих пор вспоминаю с улыбкой.

Паша Транчонок и Костя Баяндин с хостельным настроением

В той же Москве я и сломался (было бы странно, если бы этого не произошло): подвернул голеностоп до поездки, а усугубил все в матче с ВШПМ. В том самом, где запорол три выхода 1 в 1, где выиграли первый тайм 3:0, а второй проиграли 0:6. Потом хромал, бинтовался, мазался. Тяжко было. В следующем году случилось нечто схожее, и я вновь чувствовал себя пассажиром. Ты вроде на турнире, приехал, настроился, но играешь как бревно. Нет, то есть ты и так всегда играешь как бревно, а тут еще и чуть поломанное. В тот миг пообещал, что однажды приеду в Москву здоровым. Верилось с трудом, но в 2020-м мечте было суждено исполниться.

Трудно осознавать, что уже являюсь одним из старичков. Зато есть что вспомнить. Застал Иву, который точно умел взбодрить всю команду, хоть и делал это не без ласковых. Бегал с Транчем, который бил много и очень сильно. Часто в небеса, но когда залетало… Шедевры же :). Дэна Костюкевича где-то побаивался: он с виду хоть и малый, но люлей дать точно может.

Грозный Дэн

С теплотой вспоминаю ночь перед первыми играми в Москве-2018. Сидим в хостеле, общаемся. И резко Дэн решил всех просветить в тактике. Честно говоря, это было так неожиданно. Он рисовал что-то на планшете, объяснял базовые, но такие важные вещи. Научил разыгрывать угловые. Забавно, но эти комбинации мы использовали и два года спустя. Дело Костюкевича живет! Или мы поленились придумать что-то новое.

Макс Мелещеня пусть и чаще находился на скамейке, но всегда давал толковые советы. Жаль, мы не всегда слушали его. Он видел, что Лёня Ребковец подустал, но сам в жизни не поменяется. Запомнился легендарный комментарий Ярика Писаренко нашего 30-секундного камбэка с Африкой: «Ну, хотя бы один надо забить, чтобы улучшить настроение. Такая дура в ближний угол залетает, извините за просторечие». Проходит десять секунд: «ГОООООЛ! 2:2 – это просто супер!» Перечислять еще можно очень долго.

За эти годы многому научился от Пони. К сожалению, не застал «о, моя норка», но серьезный Саня тоже прикольный. Он много рассказывал, как правильно открываться, пить пиво, ставить ногу, доигрывать эпизод, быть спокойным и бить по воротам. Что ж, когда-нибудь попробую применить на практике. С Костей все иначе. Он больше про спорт, но толсто шутить тоже умеет. Возможно, благодаря нему я начну больше бегать :).

В начале этого повествования я сказал, что очень переживал за Гурина по ту сторона экрана. Прошло четыре года. Теперь мы вместе на поле, и я вновь переживаю за него. Саня перенес дикую травму, я прекрасно знаю, что это. Он долго восстанавливался и впервые за полгода сыграл с нами уже в январе на Фили. Было видно, что колено все еще беспокоило, но он очень хотел, а мы очень верили в него.

Гура провел невероятный турнир, тащил пачками в каждом матче. Именно к нему я на автомате полетел после победного гола в ворота МГИМО. Да простят меня девушки, но это были лучшие обнимашки в этой Москве. Наверное, только Саня больше меня ушел в себя после поражения от МГУ в полуфинале. Перед игрой за третье место с «ЖФ-СПОРТ» я стал искать его. Он в одиночку сидел на площадке за боковой линией, упершись в стенку и опустив глаза в пол. Не знаю, что бы было, появись Гура на поле с подобным настроем. Я подошел к нему, мы перекинулись парой слов и будто вновь ожили. Думается, что это было важно для нас обоих.

Про это путешествие много уже сказано: оно навсегда в сердце. Я всегда любил Москву за ее невероятные воспоминания. За карту Сани, за катания с Воробьевых гор, за путешествия по Детскому миру, за песни в метро, за шашлык Пони. За все.

Эта Москва, если смотреть со стороны, вышла обычной. Мы вновь выиграли пять матчей. Вновь проиграли в полуфинале. И вновь заняли третье место. Но нет, у каждого ЗДЖ своя история. Меняются герои, приезжают новые болельщицы, поддерживают старые (тут не про возраст, спасибо вам!), мы ищем новый коттедж, а Антон Гридюшко ищет новый напиток за 20 российских рублей. 

Главное, что, независимо от результата, мы остаемся командой. Очень дружной. Лучше всего я это прочувствовал во время финала, где мы находились на трибунах. Огненная перекличка «МГУ – ВШПМ», «Атомная бомба» и «Тры чарапахі» сделали те мгновенья.

Я пока не ухожу из сборной, но почему-то важно было написать все эти строки сейчас. Не знаю, что будет дальше, но верю, что этот движ будет жить.

Станем в круг. Обнимемся. Послушаем небольшую мотивашку. И… Три, два, нулик, Гурик!

Фото: Александра Страх, личный архив Саши Гурина, Юлианна Рипинская, канал ЖФ-СПОРТ

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты