Tribuna/Футбол/Блоги/Контора пишет/«Проблемой было доверие в тяжелых ситуациях». Помощник Скрипченко – об очередной революции в Жодино

«Проблемой было доверие в тяжелых ситуациях». Помощник Скрипченко – об очередной революции в Жодино

Много правды о ситуации в стане жодинского клуба от экс-старшего тренера команды.

Автор — Дмитрий Руто
19 сентября 2019, 19:11
9
«Проблемой было доверие в тяжелых ситуациях». Помощник Скрипченко – об очередной революции в Жодино

Эмоциональный Игорь Слесарчук.

Через неделю после увольнения Вадима Скрипченко с поста главного тренера «Торпедо-БелАЗ» контракт по соглашению сторон был расторгнут и с его помощником Игорем Слесарчуком. «Трибуна» связалась со специалистом, чтобы расспросить об изменениях в жодинском клубе и условиях, в которых работал тренерский штаб.

– Действительно, о моей работе в «Торпедо-БелАЗ» можно сейчас говорить в прошедшем времени. В среду уволился из клуба.

– Как и Вадим Скрипченко, не проработали вы с командой и сезона.

– С Вадимом Викторовичем мы знакомы давно, в прошлом году работали в Армении, в «Арарате». А зимой он предложил вместе с ним поработать в Жодино.

– Какие перспективы он обозначил, какие были поставлены цели?

– Много об этом писали, в том числе на вашем сайте. Но знаете, как говорят? Хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Мы понимали, что идем в амбициозный клуб. Инфраструктура, условия для тренировок, близость к столице, что очень важно, – все это привлекло. И мы рассчитывали как минимум повторить прошлогодний результат или даже улучшить его. Но в то же время понимали, что прийти и сразу что-то сделать будет тяжело. Все любят говорить, что Олег Кубарев многое выстроил. Так он это делал полтора года. Но в конце сентября прошлого года команда с 32 очками располагалась на восьмом месте. Так что, повторюсь, мы осознавали, что будет сложно. Но как есть, так есть.

– Как охарактеризуете начало сезона в исполнении «Торпедо-БелАЗ»?

– Благодаря средствам массовой информации весь процесс, который занял девять месяцев, был прилично усыпан шипами, мягко говоря. Мы стартовали более-менее добротно. Где-то недосчитались очков при хорошей игре, где-то взяли при плохой. Так что ничего экстраординарного не происходило. Но, повторюсь, в виду свободы слова – а это понятие часто путают со вседозволенностью – главному тренеру было трудно выстраивать взаимоотношения внутри коллектива.

– Давайте будем откровенны. Причина каких-то неудач не только в СМИ?

– Нет-нет, и о каких неудачах вы говорите? Через тернии – к звездам. Никто не жалуется, это нормальный процесс. Когда ты приходишь в команду, где до тебя работал тренер, который все выстраивал под себя, подчинял структуры клуба себе, – это нормальная ситуация. Это нормальный процесс. А тот, кто говорит, что у нас были неудовлетворительные результаты, тот просто не знает истории, в том числе этого клуба. Да, мы не прыгнули выше головы. Но, скажем откровенно, и не провалились.

– Тем не менее уже весной начались разговоры об отставке Вадима Скрипченко.

– Именно, в конце апреля. Но земля слухами полнится. Кто-то где-то что-то сказал, услышали и выдали за желаемое. Но это нормально. Белорусский футбол приближается к Европе. Скандалы, слухи – все это нормально, идет подогревание интереса к виду спорта.

– Слухи имели под собой основания?

– Я друг и товарищ Вадим Викторовича. Поэтому скажу так: были слухи и были. Но мы продолжали работать, пусть и было не слишком приятно.

– Для вас стала удивлением отставка главного тренера?

– В личных беседах мы обсуждали ситуацию и понимали, что произойти может все, что угодно. Но по этому поводу выскажу личное мнение. В таких условиях было тяжело трудиться. И даже если бы мы прыгнули выше головы, заняли четвертое место, что реально было сделать, существовавшие условия вряд ли бы нас удовлетворили.

– Можете сказать, какие задачи стояли перед тренерским штабом?

– У меня в контракте было прописано следующее: «Выход в четвертьфинал Кубка Беларуси (что мы благополучно выполнили) и итоговое место в таблице не ниже пятого». При выполнении данных условий контракт будет продлен.

– Нелегко было работать еще и тогда, когда с трибун неслись крики «Скрипченко – позор «Торпедо»!» и в городе появлялись адресованные главному тренеру граффити?

– Давайте возьмем условную цифру посещаемости домашних матчей «Торпедо-БелАЗ». К примеру, тысяча человек. Если кричит 20 человек, это какая часть от тысячи? Вот и делайте выводы. Да и что если кричат? Это не говорит, что болельщики плохо относились к Вадиму Викторовичу. Я жил в Жодино, ходил по улицам, не прятался. Ко мне подходили и желали удачи. А если с трибуны кричит мальчик 12 лет, это глупо… Вот когда нет результата, очков, когда понимаешь, что работаешь неправильно, тогда обидно. А в ином случае как говорят? Если мне плюют в спину, значит, я иду впереди.

– Даже после увольнения Скрипченко вы остались в клубе.

– Вадим Викторович пошел к руководству и попросил, чтобы освободили и меня. Но руководство ответило, что меня пока придержат в штабе. Я мог расторгнуть контракт, но ушел бы тогда без компенсации. Однако у меня семья, дети, я не миллионер.

– Чего вы ждали после ухода Скрипченко?

– Да ничего на самом деле. Вадим Викторович поддержал меня. Ему было важно, чтобы жодинцы выиграли следующий матч. Долго не побеждали в чемпионате, хотя в товарищеских матчах мы обыграли лидера первой лиги, показали результат с тульским «Арсеналом». В общем, не теряли времени.

А по поводу прошлых неудач... Вот давайте посмотрим на те встречи, где мы теряли очки. Например, пропустили на 95-й минуте от «Славии». Вы прекрасно помните, что произошло с «Городеей». Так называемый лучший вратарь страны… Мы работали, пытались что-то улучшить. А когда Вадима Викторовича отправили в отставку, неделя была нелегкой. Но что ж поделать.

– Вам предлагали должность и.о.?

– Нет, конечно. И даже если бы предложили, я бы отказался. Руководство правильно разобралось в ситуации, назначило нейтрального человека, скажем так. А я же правая рука Вадима Викторовича. Так что ничего бы не поменялось в плане подачи информации. Руководство грамотно разобралось. За это могу похвалить.

Мы с клубом расстались по обоюдному согласию сторон. Пришел новый главный тренер – Юрий Пунтус. Этот специалист в свое время дал мне путевку в тренерскую жизнь. После того, как я закончил карьеру футболиста, предложил возглавить дубль мозырской «Славии», через два года Юрий Иосифович ввел меня в свой тренерский штаб. Но жизнь течет, меняется. И люди тоже меняются. Сейчас мы решили, что лучше не стоит снова работать вместе.

– Вы говорите, что Пунтус назначен главным тренером «Торпедо-БелАЗ», а в среду он звонил в редакцию «Трибуны» и заверял, что эта информация неверна, и что он продолжает работать в «Белшине».

– Не говорю, не утверждаю, что он назначен. Но тренер был в жодинском клубе. И у меня был с ним разговор. Не знаю, подписаны бумаги или нет. В рабочие моменты отдела кадров не лезу. Просто у меня с Юрием Иосифовичем состоялся разговор, во время которого были обозначены приоритеты.

– И вы поняли, что вам не по пути?

– Еще неделю назад, когда убрали Вадима Скрипченко, мне стало не по пути с этим клубом. Но я профессионал, должен работать. И хоть друг и соратник Вадима Викторовича, контракт подписывал с «Торпедо-БелАЗ». И в силу своих возможностей сделал бы все для того, чтобы команда выступила успешнее. А когда пошли разговоры о том, что Слесарчук не улыбается, когда забили мяч… Это все притянуто за уши и вырвано из контекста. Если мы выиграли один матч, мне что, голым танцевать? А что касается Пунтуса. В каком он статусе сейчас, точно не скажу. Но тренер был в клубе, разговаривал с руководством.

– Что у вас дальше в планах?

– Творческий отпуск. У меня продолжается учеба на тренерскую категорию «А». И будем ждать предложений, которые уже появляются, но не те, что устраивают Вадима Викторовича.

– С какой формулировкой уволили главного тренера? Из-за неудовлетворительных результатов?

– Вот этого даже не знаю, не могу сказать. У меня же прописано так: «По соглашению сторон ввиду увольнения Вадима Викторовича Скрипченко». По-моему так. А у Скрипченко? Он не распространялся на эту тему. Но, видимо, были недовольства в руководстве.

– Что ждет команду в этом сезоне?

– Борьба с «Ислочью» за пятую строчку. Реально ли это? Почему нет. По набранным и потерянным очкам Жодино сейчас пятое. Да, достать минское «Динамо» будет тяжело, но ничего нельзя исключать. «Торпедо-БелАЗ» отменно готово физически, тактически, технически. Вопрос был в доверии внутри коллектива, выражусь так. Доверие друг к другу, к тренерскому штабу, к руководству – вот это было проблемой. Это моя субъективная точка зрения.

– Почему не удалось наладить это взаимное доверие?

– На все нужно время. Только хочу пояснить один момент. Мы говорим о том доверии, когда тяжело, а не тогда, когда мы побеждаем, все целуются, обнимаются, радуются. Доверие в тяжелых ситуациях – это другое дело. И для всего этого нужно время. В таких условиях и проявляется доверие и порядочность. К сожалению, современный мир этим не отличается.

– Мы говорим о доверии игроков к тренерскому штабу?

– В целом. О доверии игроков друг к другу, о доверии между игроками и тренерским штабом, о доверии между руководством и наставниками. Хотя как-то на вашем сайте один футболист – хотя называть его таким словом тяжело – высказывал свое мнение, давал оценку. Понимаете, когда человек не играет, он всегда найдет тысячу причин этому. Но виноват только не он сам. Александр Котляров? Я футболистов фамилии запоминаю, а тех, кто не дотягивает до такого статуса, забываю. Вот такая у меня тугая память.

Хотя всем мы люди. Может, сильно осуждать его не надо. Все мы делаем глупости и порой говорим на эмоциях. Но, повторюсь, можно говорить много, когда ты достиг чего-то, имеешь свои твердые убеждения, которые помогают достичь определенного результата, быть в своем деле мастером. Но когда человек этого не достиг и близко… Понятно, хайп нужен.

– Продолжите следить за «Торпедо-БелАЗ»?

– Конечно. Я за всеми клубами, в которых работал, слежу. Да, неприятно сейчас, очень неприятно. Будет тяжело. Понимаю, что осенью может возникнуть небольшая депрессия. Но ничего, будем с ней бороться. В любом случае это не значит, что я буду желать неудач «Торпедо-БелАЗ». Нет. Получилось так, как получилось. Жизнь продолжается. А клуб пускай развивается, улучшается, наконец-то становится призером и вклинивается в борьбу за чемпионство. Получится ли с Пунтусом? Пускай получится с ним.Тем более в клубе люди стараются создать все условия. Поля, база, питание, инвентарь – все на высоком уровне. Но мало делать все правильно. Необходим кураж. Нужно еще и угадать с трансферами.

– То, что руководство клуба влияет на трансферную политику, – это ситуация нормальная. А в Жодино вам, тренерскому штабу, не навязывали каких-нибудь игроков?

– Знаю, куда вы клоните :).

– И тем не менее.

– Скажу немного по-другому. Генеральный спонсор – завод. «БелАЗ» – дает деньги, формирует бюджет. Он идет на детский футбол, на команду, на экипировку. Правильно? И в целом, кто должен распоряжаться трансферным бюджетом? Понятно, что руководство. Сегодня тренирует Скрипченко, завтра – Пунтус, послезавтра – Петров или Сидоров. Вы понимаете, что произойдет, если каждый тренер будет вертеть клубом? Это будет неправильно. И вот тут уже ставится вопрос компетентности тех людей, которые отвечают в клубе за трансферную политику.

– А в «Торпедо-БелАЗ» такие люди компетентны?

– Об этом история пока умалчивает.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты