Tribuna/Футбол/Блоги/Контора пишет/«Думаю, силовики так нас запугивают». Машину футболиста, выступающего за перемены, изуродовали вандалы

«Думаю, силовики так нас запугивают». Машину футболиста, выступающего за перемены, изуродовали вандалы

Евгений Дунаев считает, что так поступили силовики.

Автор — Дмитрий Руто
22 августа 2020, 03:14
26
«Думаю, силовики так нас запугивают». Машину футболиста, выступающего за перемены, изуродовали вандалы

Вернулись в 90-е?

Беларусь не утихает после выборов. Не все задержанные на мирных акциях отпущены, проходят новые аресты, нескольких членов Координационного совета в пятницу вызвали в Следственный комитет, так как Генпрокуратура возбудила уголовное дело по статье «Захват власти». Тем не менее тысячи белорусов продолжают выходить на улицы с требованием отпустить заключенных, найти пропавших без вести, наказать тех, кто измывался над людьми, а также провести честные и прозрачные выборы.

Параллельно с этим белорусские власти начали отвечать на улицах, устраивая акции (велопробеги и митинги) с красно-зелеными флагами.

Среди провластных активистов есть такие, кто отстаивает позицию радикальными и варварскими методами. Так, по Минску прокатилась волна случаев, когда неизвестные среди ночи портили машины (прокалывают колеса, разрисовывают баллончиком), владельцы которых в том или ином виде обозначали желание перемен.

В центре Минска на улице Гикало в ночь на 20 августа был поврежден кроссовер с гербом «Пагоня» на багажнике и бело-красно-белой лентой на панели.

В ту же ночь вандалы обозначили себя в военном городке в Уручье: прокололи колеса и нанесли надпись «Сцуль 97%» на белую «Ауди». Как оказалось, автомобиль принадлежит Евгению Дунаеву – игроку МФК «Дорожник». Дунаев разместил фотографии «обновленной» машины в своем инстаграме.

Обоими случаями уже занимаются следователи (слабо верят в то, что преступников удастся найти). Пока же специально для «Трибуны» Евгений рассказал о своем инциденте.

–  Ночью с 19 на 20 августа все это и произошло. Утром вышел из дома, чтобы ехать на работу, и увидел на машине надпись. Сразу даже не заметил, что еще и колеса пробиты. Если честно, моя первая реакция была улыбка. «Сцуль 97%» – такая двоякая надпись. Если 97%, то какой же я сцуль :)? Поэтому и реакция моя была такая. Сначала подумал на жителей соседнего дома, потому что когда подходил к машине, оттуда послышался какой-то выкрик. В восемь утра, в тишине, он был очень громким. Но вот слово я не разобрал, может, как раз и кричали «сцуль». Так вот, подумал, что повредили мне машину как раз соседи, хотя никаких конфликтов у меня с ними не было. Да, ситуация в стране сами знаете какая, и обсуждения политических вопросов на детской площадке никто не отменял, но, поверьте, никаких заруб не было, никто не конфликтовал. Проходила хорошая дискуссия. Поэтому и не мог понять, кто из соседей мог такое это сделать. Да я сам по себе человек спокойный, свою точку зрению могу отстоять, но не внушаю ее никому, не ругаюсь.

Когда увидел машину, позвонил в милицию. Мне как раз сосед, грамотный человек, посоветовал даже не обращаться в ГАИ, потому что машина стояла с соблюдением ПДД. Приехали ППСники минут через 10-15 и рассказали, что мой случай на первый на районе. А вы не забывайте, что я живу в военном городке в Уручье, а у нас своя специфика, силовиков здесь очень много, с 9 по 15 августа случалось всякое. И даже когда, вроде бы, все стихло, по нашим дворам бегал ОМОН.

– А на вашей машине были какие-то обозначения, что вы против действующей власти?

– Абсолютно никаких, вообще. В интернете пишут о том, что портят те машины, на которых есть герб «Пагоня», белые ленточки. У меня ничего такого не было. У меня есть моя точка зрения, но я ее не демонстрирую, тем более на машине, потому что это мой рабочий инструмент – я работаю специалистом по продажам в одной компании, поэтому постоянно в разъездах. В общем, с таким же успехом теоретически могли испортить любую другую машину, стоящую во дворе. Но я в случайности не верю.

Так вот, возвращаясь к ППСникам. Они приехали и сказали, что мне нужно подождать представителей Следственного комитета. Когда те приехали, сразу начали задавать наводящие вопросы. Мол, участвовал ли я в акциях, в митингах. Я им говорю: «Ну, вы посмотрите – 97%. Я даже не буду вам ничего отвечать, и так все понятно». Со следователем мы общались где-то полчаса, человек оказался достаточно порядочным, адекватным. Он мне дал понять, что вряд ли что-то удастся выяснить, вряд ли кого-то найдут. Посоветовал мне самому подумать, кто бы мог это все сделать. Плюс следователь сказал, что найти кого-то было бы проще, если бы имелись записи камеры видеонаблюдения.

– А камер нет?

– Самое интересное, что они как раз есть на доме, но вот в ту ночь камера, охватывающая территорию, где стояла моя машина, не работала. Конечно же, на следующий день ее включили. Все по классике :). Надеюсь, в будущем она не будет выключаться.

А так, если честно, машина это машина, я особо не расстроился. Главное, что мы все живы-здоровы. Соседи мои – это вообще космос. Как узнали об инциденте, сразу начали предлагать помощь: и колеса поменять, и кузов почистить, и перекрасить. Жена разместила в соцсетях пост, так знакомые начали деньги собирать. Я им говорил, что не стоит оказывать мне какую-то финансовую помощь, все сделаю сам. Колеса заклеили, даже не пришлось новые покупать. Вечером заехал к соседу в гараж, вычистили надписи.

– Логично предположить, что испортили автомобиль те, кто точно знает вашу позицию.

– Безусловно. И, как мне сказали грамотные люди, скорее всего, машина где-то засветилась – на каких-то акциях, митингах. К тому же она белая, яркая, а я еще по работе постоянно за рулем. В общем, думаю, силовики так нас запугивают.

– Думаете, это делают силовики?

– Если до обеда думал, что на такое способны только соседи, обычные люди, то сейчас, пообщавшись с умными людьми, понял, что, скорее всего, так поступают именно силовики. Это 90-е, обычные способы устрашения, запугивания.

– Когда вы ездили на машине по городу в последние дни, вас не задерживали, не останавливали?

– Нет, ничего такого не было. Хотя ездил на мирную акцию в воскресенье, когда собралась вся Беларусь. Я остался в восторге от того, что там было: все красиво, цивилизованно. А то, что пишут, будто собралось 200 человек наркоманов и уголовников… Просто смешно!

– Вы понимаете причины такой агрессии к людям, которые отстаивают свое право на выбор?

– Я не то, что не понимаю. Я просто не могу осознать, в какие года мы вернулись – какие-то запугивания, жестокость. Все это страшно. В последнюю неделю ни о чем, кроме происходящих событий, думать невозможно. Даже на работе не могу сосредоточиться. Все мы видим, как силовики издеваются над простыми белорусами, бьют их – это, конечно, нечеловеческое отношение. Страшно. Но я своего сына, например, с детства учу, что ты должен управлять страхом, а не он должен управлять тобой. Не нужно бояться.

– А вы не боитесь оставлять машину во дворе?

– После того, как вчера почистил машину, приехал во двор, и у меня была возможность поставить ее в охраняемый гаражный кооператив, в 10 метрах от дома. Но что, мне теперь всю жизнь прятаться? Я спокойно поставил автомобиль во дворе, рядом с тем местом, где она стояла прежде. Всю ночь на балконе не стоял и не следил. Утром вышел – все в порядке.

– Ваш эпизод оказался вторым, о котором рассказали в СМИ.

– Я вам скажу больше: первый, наверное, был на Руссиянова, тоже в Уручье. ППСники показывали мне фотографии. А следователи сказали, что мой эпизод так вообще пятый или шестой в городе, просто многие не рассказывают в интернете об этом. Люди, наверное, боятся публичности.

Просто непонятно, почему именно я. До конца, если честно, не могу найти ответ на этот вопрос. Но в случайности не верю. Ладно, если бы я был ярым сторонником перемен, с флагами наперевес ходил по улицам. Но такого нет.

– На фотографии вы все равно улыбаетесь.

– Обязательно. Только улыбка, только позитив. Во всем можно найти и плохое, и хорошее, но я отмечаю для себя только позитивное. К слову, в то утро сразу подумал, что не буду стирать надпись, поезжу, как есть. Пускай люди видят, что происходит в стране. Но разум возобладал, тем более надпись такая двоякая. Плюс мне сказали, что в следующий раз мою машину просто могут разбить, даже в городе. Выйду в магазин, вернусь, а она уже испорчена.

– Как думаете, такие случаи продолжатся?

– Даже уверен в этом. То, что сейчас происходит, то, что делают с обычными людьми, гражданами, – это за гранью. И подобное будет продолжаться, вы сами это понимаете. Да, сдвиги есть, проведена большая работа по урегулированию ситуации, но все равно страшно. Тем не менее люди не сдаются, помогают друг другу, выходят на улицы. Это замечательно.

– Что вы посоветуете тем, кто все равно ездит с символикой на машинах?

– У меня, кстати, близкий товарищ тоже до недавнего времени ездил с наклейкой герба «Пагоня». Но он признался, что после произошедшего со мной снял наклейку, пускай и не хотел этого делать. А что могу посоветовать? Нельзя опускать руки, нельзя сдаваться. И ни в коем случае нельзя бояться. Каждую секунду помните и повторяйте, что мы управляем страхом, а не он нами.

Фото: onliner.by, instagram.com

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты