Tribuna/Футбол/Блоги/Контора пишет/«В автозаке нашелся один омоновец, который избивал Сергея». Рожков провел полночи у Ленинского РУВД и описал события тех часов

«В автозаке нашелся один омоновец, который избивал Сергея». Рожков провел полночи у Ленинского РУВД и описал события тех часов

Защитник «Арсенала» по зову сердца решил поддержать игроков «Крумкачоў».

Автор — Дмитрий Руто
31 августа 2020, 16:39
5
«В автозаке нашелся один омоновец, который избивал Сергея». Рожков провел полночи у Ленинского РУВД и описал события тех часов

Защитник «Арсенала» по зову сердца решил поддержать игроков «Крумкачоў».

Пока АБФФ отмалчивается по поводу происходящих в Беларуси событий, беспредела силовиков и продолжающихся задержаниях на мирных акциях протеста, лишь запрещает зрителям ходить на матчи, а футболистам – выражать свои личные эмоции при праздновании голов, сами спортсмены попадают в ситуации, которые и врагу не пожелаешь. Так, в минувшее воскресенье под раздачу омоновцев в центре города, где проходил очередной марш за независимую Беларусь, попали футболисты «Крумкачоў» Сергей Козека и Павел Рассолько. Игроков, которые шли после тренировки домой, задержали и доставили в Ленинское РУВД Минска, а потом едва не завели уголовное дело. Благо, обошлось благодаря адвокату и видеозаписи инцидента.

Но парням досталось очень сильно. Особенно пострадал Козека, который, по словам директора клуба Олега Давидовича, находится сейчас в 4-й больнице. У футболиста поврежден позвоночник. Причем в больницу игрока перевозили в наручниках и под конвоем.

Много неравнодушных людей приехало поздно вечером к Ленинскому РУВД, чтобы поддержать парней и узнать об их самочувствии. Среди них были и действующие футболисты: вратарь «Торпедо-БелАЗ» Владимир Бушма, игравший с Козекой в «Гомеле» и «Шахтере», и защитник «Арсенала» Игорь Рожков, знакомый с парнями заочно, но по зову сердца пожелавший помочь пострадавшим. Игорь по просьбе «Трибуны» рассказал, что происходило около РУВД минувшей ночью.

Игорь Рожков крайний слева

– О произошедшем прочитал в интернете, и появился душевный порыв, желание поддержать ребят. Потому что читаю, как медики поддерживают друг друга, артисты, рабочие. Вот и у меня появилось желание как-то помочь футболистам. Да, пусть я с ребятами знаком заочно, никогда не общался близко, но это не помешало мне съездить к РУВД. К тому же понимал, что там будут близкие ребят, им тоже нужна поддержка.

– Перед выездом узнавали, что, может, нужно из вещей, еще какая-то помощь?

– Нет. Получилось так, что я возвращался домой, и, не заезжая туда, сразу отправился в РУВД. Когда прибыл на место, мы с остальными людьми пытались вести диалог с представителями правоохранительных органов. Нам сказали, что нужно собирать вещи. Я сразу полез в машину, достал оттуда кроссовки, куртку. У Вовы Бушмы что-то было. Потом позвонил ребятам, своим знакомым, и так как было время, товарищи подвезли другие необходимые вещи.

– С Бушмой встретились там?

– Да, помимо него у РУВД были близкие, родственники и друзья задержанных. Всего около 15 человек. Знаю, кстати, что помимо Сергея и Паши привезли еще одного человека. Его потом также увозили оттуда на скорой. Потом приезжала какая-то женщина, искала своего родственника. Назвала фамилию, побыла немного с нами и уехала. Я сам туда приехал, по-моему, около 9 часов вечера, а был дома в три ночи.

– Как опишите обстановку около управления?

– С одной стороны, очень печально. Но все пытались поговорить, приободрить друг друга, поддержать. Что-то в интернете смотрели, обменивались информацией. О плохом никто не говорил. Потому что негатива за последние три недели попало в голову и так много.

– Когда прочитали, в чем парней обвиняют, наверное, ужаснулись?

– Да, действительно. А еще был момент около РУВД. Вышел какой-то сотрудник, мы попытались с ним поговорить, узнать, как и что. Говорили ему, что есть же видеозаписи, на которых видно, что ребята были на другой стороне проспекта, они ни в чем противозаконном не участвовали. По какому праву на парней заводят дело? Сотрудник РУВД ответил, что у них такие правила, такие процедуры, нужно все выяснить. Задаем ему вопрос, в каком состоянии игроки. Ответ такой: «По задержанным никакой информации мы не даем». И пока адвокат не смогла что-то выпросить, и то не с первого раза, ничего не знали. А потом уже приехал медперсонал.

– За все то время, что вы были у РУВД, удалось увидеть Сергея и Павла?

– Видел только, как Козеку выводили и скорая его забирала. Серега шел в скрюченном положении, держался за левый бок, наклонился. Мы думали, что повреждена почка. Его и повезли в 4-ю больницу как раз с подозрением на это. Хотели там все обследовать. А уже сегодня я прочитал, что у Сергея вообще все не очень хорошо. Волосы встают дыбом.

Ну, ладно, ошиблись, задержали. Но зачем издевательства дальше продолжать, чтобы человека делать калекой?

– Слышал, что Сергея после задержания в автозаке жестко избивали.

– Он нам сам это не говорил, рассказала адвокат, которая успела пообщаться с парнями. Так вот, по словам адвоката, игроков приложили при задержании, а в автозаке нашелся один из немногих омоновцев, которые всю жесть и творил. Если он действительно один, я надеюсь, что правосудие наконец-то сработает и этого человека накажут. Может, я чего-то не понял, потому что адвоката все обступили, люди были уставшие, на нервах, но мне со слов адвоката показалось, что все произошло именно так.

– Вы видеоролик с задержанием смотрели?

– Да, уже видел. Прекрасно видно, что ребята шли совсем по другой стороне проспекта. Колонна демонстрантов была на противоположной стороне. Потом, когда происходит какая-то заварушка, ребята побежали в арку, чтобы подальше быть от инцидента. Со слов адвоката, первым брали именно Рассолько. Но на видео прекрасно заметно, что Паша был в стороне.

Адвокат нам говорила, что все, что есть, присылайте – она покажет следователю. Но кто-то не слышит, а кто-то не видит.

– Благо, удалось добиться, чтобы уголовное дело на футболистов не заводили.

– Когда адвокат вышла из РУВД, она сразу сказала, что ребят отпустят. Чтобы ни говорили, на них ничего нет. Потом Серегу увезли, а Пашу оставили в РУВД. Утром, как нам сказали, все процедуры продолжатся. И потом мы разъехались по домам.

– Какие эмоции у вас возникли, когда вывели избитого и скрюченного, да еще и в наручниках, Рассолько?

– Настоящий шок. Куча эмоций, все внутри бурлит. И ты понимаешь, что ты сейчас абсолютно беззащитен, в любой момент могут любого взять и наказать, при этом даже не извиниться. С теми, кто был у управления, мы об этом и говорили. Ну, хорошо, ошиблись, извинились и отпускайте ребят домой, чтобы они спокойно легли и забыли все произошедшее, как страшный сон. Так нет же! Дальше, дальше, дальше. Зачем, куда дальше? Какие еще нужны доказательства, чтобы отпустить невиновных?

– Сейчас на них, скорее всего, заведут административное дело по факту участия в несанкционированном митинге.

– Так они шли навстречу митингу, были в другой стороне. Как и за что наказывать? Абсурд. Оказались не в том месте не в то время. Больше всего это и печалит. Не ходи, не дыши, не кричи, не говори. В ближайший месяц, а то и два проще, наверное, банально не жить.

– С Бушмой вы обсуждали возможность как-то помочь парням, навестить Сергея в больнице?

– Нет, не говорили об этом. Вчера я уехал ночью домой, сегодня была у нас тренировка. И пока всю информацию узнаю из интернета. Приеду домой, успокоюсь и буду людей обзванивать, может, кто-то знает больше.

– Вы как профессиональный футболист, что скажете по перспективам Козеки продолжить карьеру после таких травм?

– Раз он до сих пор в футболе, в 33 года, значит, хорошо за собой следит. И каждый человек хочет задержаться в спорте как можно подольше. Я пожелаю Сергею побольше здоровья, набраться терпения. И если он сам этого пожелает, вернуться в футбол. Та профессия, которая ему приносила удовольствие, пускай радует и дальше. Будем надеяться на лучшее.

– Во вторник «Крумкачам» играть с минским «Динамо» в Кубке Беларуси. Каково «воронам» будет выходить на поле?

– Понятно, что у каждого свое виденье, у меня все внутри переворачивается, горит. Но по поводу команды не могу ответить, ведь у каждого свои мысли.

– Скажите честно, вам не страшно сейчас выходить на улицу?

– Когда двигаюсь в центр, страшно. Будь то на машине или пешком. В первой половине дня, может, еще нормально, а вот после трех часов едешь, идешь или просто гуляешь – и приходится крутить головой на 360 градусов.

Фото: пресс-служба «Арсенала». 

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты