Tribuna/Футбол/Блоги/Контора пишет/Белорусы оказались не бульбаноидами, Лукашенко предадут свои же, карателей ждет суд. Мощный спич олимпийского чемпиона по гребле

Белорусы оказались не бульбаноидами, Лукашенко предадут свои же, карателей ждет суд. Мощный спич олимпийского чемпиона по гребле

Владимир Парфенович в выражениях не стесняется.

Автор — Дмитрий Руто
7 ноября 2020, 05:00
15
Белорусы оказались не бульбаноидами, Лукашенко предадут свои же, карателей ждет суд. Мощный спич олимпийского чемпиона по гребле

Владимир Парфенович – о том, что происходит после выборов.

Пока одни спортсмены продолжают упорно молчать и делают вид, что события в Беларуси их не касаются, другие открыто негодуют по поводу насилия и обмана со стороны удерживающих власть. Среди тех, кто не хочет молчать и мириться с существующим положением вещей – трехкратный олимпийский чемпион по гребле на байдарке Владимир Парфенович.

61-летний специалист, ныне живущий в деревне, не раз критически высказывался о системе Лукашенко. Сейчас он резко и эмоционально комментирует то, что происходит в Беларуси после выборов. Парфенович рад, что белорусы оказались не «бульбаноидами», уверен, что Лукашенко будет править до смерти, предрекает санкции со стороны МОК.

– О чем мы будем говорить? О выборах? Так их не было в Беларуси. Я до этого, еще до 9 августа, говорил, что у нас в стране выборов не будет. А участие в этом мероприятии – полная ерунда.

– А события, которые произошли после 9 августа, были ожидаемы или, может, шокировали вас?

– Если мы вспомним 2010 год и то, что было после выборов, [можно сказать, что] сегодняшние события были вполне предсказуемы. И тогда, и сейчас с людьми обходились очень жестоко. Куда более неожиданно то, что акции белорусов, их борьба с властью продолжается до сих пор. Думаю, никто не мог предсказать, что протест будет настолько длинным, что белорусы все-таки встанут и возмутятся. Честно, до недавнего времени я думал, что белорусы превратились в «бульбаноидов». Но, как мы видим, наш народ все-таки остался белорусами.

– Почему, по-вашему, люди встали?

– Народ устал терпеть все то, что с ними делала власть все эти годы.

– Вы сами ходите на акции?

– Нет, наблюдаю со стороны. Близкие и друзья ходили, но я воздерживаюсь из-за того, что в Беларуси сейчас сильный коронавирус, я уехал в деревню, живу как монах-отшельник :).

– Порой звучит мнение, что если бы власти не так откровенно сфальсифицировали выборы, и Лукашенко не приписали бы 80 процентов, то в Беларуси было бы намного спокойнее.

– Ничего подобного, все это глупости. Хоть ты 51 процент напиши, это все равно останется фальсификацией. Да и мы же все прекрасно видели, что не было на участках такого количества людей, которые проголосовали за действующую власть. Она себя уже откровенно дискредитировала. Вот и вся история. Лукашенко говорит, что за него большинство. Но всю правду мы видим на улицах. Что-то не наблюдаем его большинства.

– Как вы относитесь к провластным митингам, маршам под красно-зелеными флагами?

– Да это просто смешно! Людей сгоняют. Те, кто выходит на марши по воскресеньям, делают это по своему желанию, от души, отстаивают свою позицию. А эти провластные митинги – какое-то кино, похабщина колхозная, что просто ужасно. Людьми, которые участвуют в этом, движет корыто, то есть страх потерять работу.

– Почему те, кто выходит под бело-красно-белыми флагами, не боятся потерять работу или даже быть задержанными?

– Так все просто. Эти люди хотят беларусамi звацца, а не «бульбаноидами». Это слово, кстати, придумал мой старый друг, царство ему небесное, еще лет 15 назад. Вот как раз те, кто участвует в провластных акциях, и есть «бульбаноиды».

– Что, по-вашему, больше возмутило людей – фальсификации или насилие после выборов?

– Думаю, обман на выборах. Насилие так не возмущает. Поиздевались денек-другой и разошлись. Но на самом деле так откровенно обманывать людей нельзя. С народом нужно разговаривать, а не обзывать их козлами немытыми и крысами. Белорусы – это наш народ, зачем всех оскорблять?

– Власть говорит, что готова к диалогу с народом.

– Никогда с этой властью не получится диалога, а все эти слова – глупости и обман. Просто сейчас власти хотят потянуть время, думают, что настанет зима, и акции закончатся. Я вообще поражен беспринципностью и насилием действующей власти, просто нечеловеческим отношением к своему народу. Белорусов просто не уважают.

– Александр Лукашенко хотел показать, что готов к диалогу, встретившись с политзаключенными в СИЗО КГБ.

– Послушайте, тот поступок – это настоящий маразм. Переговоры не ведут с пленными, или по крайней мере не в СИЗО. Почему нельзя было организовать ту встречу на свободе, на какой-то нейтральной территории? У меня просто не укладывается в голове, почему Лукашенко так поступил. Может, у него есть какие-то имиджмейкеры, которые советуют так делать, совершать такие ходы? Не знаю. Вообще, мне кажется, что его сливают. Причем сливают свои же. А что вы думали? Однозначно сливают, могут и предать.

– Однако, вспоминая недавнюю встречу председателя Совета Республики Натальи Кочановой со студентами БГУ, кажется, что она всецело за Лукашенко и будет стоять за него до конца.

– Конечно, она будет полностью на стороне Лукашенко. Но скажите мне, кто это вообще такая, эта Кочанова? Откуда она появилась, кто ее притащил в Минск, во власть? Была в Новополоцке, заведовала ЖКХ. Как это так получается, что она в итоге пришла во власть? Госпожа Кочанова – элемент такой непонятный.

Естественно, я читал, что она говорила студентам. Она все прекрасно знает, все понимает, но говорит то, что нужно действующей власти. Такая же история с коронавирусом. Ужас, что происходит на самом деле, но кто нам правду скажет? Нам только повторяют, что не стоит читать интернет, телеграмы, потому что там фейки. По-моему, теперешняя власть – это и есть фейк.

– Почему Лукашенко так держится за власть?

– А у него просто нет другого выхода. Думаете, он может уехать за границу со всем нажитым? Куда, скажите мне? Что ты будешь делать в той же России со своими деньгами? Революцию издалека совершать? Да и, откровенно, никто ему просто так из Беларуси не даст уехать. Не так все просто, как ему кажется.

– По-вашему, как долго Лукашенко будет держаться за власть?

– До смерти. То, что он в какой-то день сам уйдет из власти, все это сказки про белого бычка. Смешно! Как и смешно то, что власти предлагают какие-то изменения в Конституции. По-моему, это чистейшей воды лохотрон. Власти хотят заговорить белорусов, как-то отвлечь от основных задач и вопросов. Но я скажу так, что в этом документе уже прописаны все основы и все правила, которые, к сожалению, на сегодняшний день не выполняются. Я еще в 2004 году сказал, что нашу Конституцию просто изнасиловали. В настоящее время ее продолжают нещадно насиловать. Зачем?

Поймите, в Конституции все хорошо и грамотно написано. И даже то, что касается сроков президентства и их ограничения – это не такая уж большая проблема. Намного важнее возможность проведения честных выборов. Вон, канцлер Германии Ангела Меркель сколько уже сидит на своем посту? И кто сказал, что у нее много сроков? Не в этом дело. Главное – провести выборы, чтобы они вообще были. А в Беларуси выборов как таковых просто нет. В этом главная проблема.

– В СИЗО КГБ Лукашенко заявил, что это его последний срок президентства. Вы верите в эти слова?

– А кто ему вообще верит? Интересно, куда Лукашенко пойдет дальше? В Беларуси произошла определенная цепь событий, которая не дает гарантий для Лукашенко, что после суда (а он точно состоится) он останется безнаказанным. И Лукашенко это понимает. Понимают это и те, кто сегодня избивает людей на улицах. Омоновцы, губопики думают, что их действия просто так им сойдут с рук – ничего подобного. Все ответят. Кто перед Богом, а кто перед судьей.

– Силовики не понимают этого, раз продолжают жестить?

– А вы узнайте, какая у них сейчас зарплата. Думаю, этими людьми в первую очередь движут деньги и убеждение, что они действуют по закону.

– Есть примеры, когда силовики уходят со службы и не хотят подчиняться преступным приказам.

– Был такой силовик – Юрий Захаренко. Где он сейчас? Думаете, с нынешними будет по-другому? Нет.

***

– Как вы смотрите со стороны на все события, которые происходят сегодня с белорусскими спортсменами?

– Они всегда были наполовину мощными, а наполовину – дерьмо. Сейчас, получается, у нас хоккейно-футбольное дерьмо практически полностью, поражает молчание действующих теннисистов. Чего им бояться? Денег море, зарабатывают их за границей, сидят там. Чего им бояться? Не знаю.

– Те спортсмены, которые открыто выражают позицию, теряют работу и оказываются вне национальной команды.

– Объясните мне, пожалуйста, кому сейчас, в той ситуации, которая складывается в Беларуси и мире, нужны спортсмены? Думаете, кто-то поедет на Олимпиаду в Токио? Я вообще не уверен, что она состоится, да и нужна ли она? Все страны закрыты, тренироваться невозможно.

– Наши спортсмены, попавшие под пресс властей, готовы выступать даже под флагом МОК.

– И правильно делают. Если бы в 1984 году, когда сборная СССР бойкотировала Олимпиаду, мне разрешили выступить под флагом МОК, или если бы я сам догадался так сделать, то с удовольствием поехал бы в США. Я бы даже пешком пошел.

– Что думаете о письме Фонда спортивной солидарности в Международный олимпийский комитет?

– Думаю, эта история закончится одним – МОК лишит Беларусь возможности выступать на соревнованиях олимпийского цикла под флагом страны. По-моему, это самое реальное развитие событий. К тому же все видят, что давление на спортсменов в нашей стране совершенно несоразмерно с их позицией. Но у нас, получается, хозяин барин, один человек все решает. Так что, повторюсь, скорее всего, лишат Беларусь возможности где-то либо участвовать.

Что касается спортсменов, которые выразили свою гражданскую позицию, боюсь, что в Беларуси их вообще лишат какой-либо финансовой помощи. И вот тогда они поедут на Олимпиаду под флагом МОК и за счет МОК.

– Почему вы еще не подписали открытое письмо спортсменов?

– Ко мне никто не обращался. Да и не вижу смысла, если честно, в таком шаге. В 2004 году я с другими депутатами группы «Республика» объявлял голодовку против третьего срока Лукашенко. И что в итоге? Все у меня забрали, оставили ни с чем, я сидел без работы шесть лет. Кто-то об этом помнит? Поймите, я такое письмо подписал кровью уже 20 раз, и сделал это первым.

Кстати, еще момент. Один из инициаторов движения спортсменов – наша «золотая рыбка» Александра Герасименя. Молодец, сильная девушка. Но где она сейчас? В Литве. А я в Беларуси, сижу в деревне и смотрю на свой сад без листьев, топлю печку.

– Герасименя говорила, что если останется в Беларуси, ее, скорее всего, посадят. Поэтому в целях безопасности уехала за границу.

– Так я тоже понимал, когда голодал, когда стоял с плакатом у КГБ, что мне жизни здесь не дадут, что отберут все до последней нитки. И Герасименя должна это понимать. Да и вообще все, кто влез в эту политику, должен осознавать: отберут все. Вернее, отберет один человек. И нужно быть готовы к тому, что посадят. У нас борьба не на равных. Дайте мне автомат – я тоже пойду бороться с властью. Но никто мне его не дает. Наоборот, людей дубинами избивают, как какие-то фашисты. Хотя, по сравнению с нынешними властями и силовиками, мне кажется, фашистов можно назвать добрыми людьми.

А вспомните рассказы о том, как содержат людей на Окрестина. Нашу баскетболистку Елену Левченко там держали 15 суток. У меня одно слово: скотство. Правильно кто-то сказал: «До конца жизни не подам ни одному милиционеру руки». Я согласен с этим.

– Как думаете, почему сейчас молчат гребцы и никак не комментируют события в Беларуси?

– Этот вопрос лучше задайте им. Виталий Гурков правильно сказал: «Есть у нас Гребибля и Гребубля». Я с ними, с этими гребцами, не в контакте, поэтому не могу сказать, почему эти спортсмены молчат.

***

– В 2013 году вы говорили, что поддерживаете бело-красно-белый флаг, он должен висеть у Лукашенко в кабинете.

– И с тех пор моя позиция не поменялась. Тем более вспомните, как в 1995 году проводили референдум. Он же был конституционным, но получилось так, что все сделали заодно, «замочили» и флаг, и герб.

– Как вы смотрите на нынешние попытки власти бороться с бело-красно-белой символикой?

– Я ношу бело-красно-белые трусы. Что, мне их снять и порвать? Ну, на самом деле люди будут носить белье в таком цвете, и что, их на улицах будут раздевать и расстреливать? Просто смешно, что творит власть.

– По-вашему, как скоро и чем вообще закончится ситуация в Беларуси?

– Больше всего опасаюсь того, что все это закончится большой кровью, войной. Я уверен, что с людьми нужно разговаривать, идти на диалог. Нельзя народ обзывать. Власти нужно прийти к людям и попросить прощения за все действия, которые происходят в Беларуси.

– Такое можно представить?

– Конечно. Власть обязана так сделать. Лукашенко и всем чиновникам все равно придется просить прощения у людей.

Да, кстати, власти сейчас заявляют, что они борются за независимость страны, отстаивают ее. Польше на нас наплевать – у нее своих проблем хватает. Такая же ситуация с Литвой, Латвией. Кому нужна Беларусь и ее независимость? И второе. Независимость – это когда мы не просим помощи у других государств в плане экономики, финансов, когда в стране народ получает достойную зарплату. А у нас какая независимость? Мы во всем зависимы. В политике, в экономике, в финансах. И кому нужна такая страна?

Мне, например, нужна такая Беларусь, в которой народ живет нормально. А тех, кто выражает другую позицию, не бьют до смерти, а уважают.

***

– Расскажите, чем вы сейчас занимаетесь?

– Землю копаю, готовлюсь в следующем году купить кур, коз и корову. Не фермерское хозяйство, просто люблю свое молоко :).

– Мыслей уехать из страны нет?

– Если бы хотел, в свое время остался бы в России или Польше, но не считаю, что нужен там кому-то больше, чем здесь. К тому же Беларусь – моя Родина, здесь мои дети. Я останусь тут, в деревне мне хорошо. Пройдет коронавирус, фашизм, который царит в республике, тоже пройдет. И, однозначно, будем мы жить в свободной стране, где будут выполняться законы и Конституция. Она у нас, повторюсь, хорошая, грамотная, просто ее нужно соблюдать. И не обязательно ограничивать сроки президентства. Можно бесконечно возглавлять страну, если твой народ действительно живет лучше всех в мире. А президентом я назову того, кто спокойно сможет выйти на улицу с одним охранником, пообщаться с народом в кафе. А тот, кто окружил себя миллионом охранников, разве президент? Нет. И если втихаря проводит инаугурацию, значит, за душой у него что-то не то. К народу, к человеку нужно относиться по-человечески. А наша власть так делать не умеет.

Фото: mlyn.by, tut.by

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты