Tribuna/Футбол/Блоги/Контора пишет/«Объявить бойкот, но ходить на матчи и сидеть на других местах – это абсурд». Почему фанаты «Ислочи» вернулись на сектор

«Объявить бойкот, но ходить на матчи и сидеть на других местах – это абсурд». Почему фанаты «Ислочи» вернулись на сектор

«Все хотят вернуться, но ждали, кто сделает это первым».

Автор — Дмитрий Руто
28 мая 2021, 16:30
28
«Объявить бойкот, но ходить на матчи и сидеть на других местах – это абсурд». Почему фанаты «Ислочи» вернулись на сектор

«Пускай сейчас нас называют волками позорными».

Пустые фан-сектора на матчах высшей лиги – картина уже привычная. Кто-то бойкотирует матчи своих команд (как домашние, так и выездные) еще с прошлого сезона, кто-то перестал приходить на сектор в нынешнем году. Но причина у всех одинакова – пока в Беларуси не прекратится беззаконие, активной поддержки клубы будут лишены. А тут еще масла в огонь подлило провластное письмо, которое заставляли подписывать игроков, чтобы клуб не лишился господдержки.

Но из общего строя совсем недавно вышли фанаты «Ислочи». Активные болельщики решили вернуться на сектор, и сделали это на финальном матче Кубка Беларуси. В своем обращении в Instagram ультрас «Ислочи» объяснили это тем, что не видят смысла в бойкоте – все равно это не поменяет ситуацию в стране. Плюс, по словам фанатов, их уже не раз просили вернуться на сектор.

По этому случаю «Трибуна» пообщалась с лидером фан-клуба «Ислочи» 50-летним Анатолием Садовским, который болеет за «волков» практически с основания команды, а год назад создал фан-клуб и стал его лидером (и от имени фан-клуба игрокам звучало предупреждение, чтобы они не позорились, подписывая письмо за власть, но те не послушались).

– Я хочу сразу отметить, что решение о возвращении на фан-сектор было принято не личной мной, а всеми членами фан-клуба. Мы все вместе пришли к общему мнению. У нас люди разных возрастов: от школьников до уже состоявшихся людей. А вообще мы изначально создавались как семейный фан-сектор, куда можно прийти и с детьми. На финале Кубка, например, самому маленькому болельщику было всего три года. Он с нами приехал в Гомель и поддерживал команду 90 минут.

В нашем фан-клубе около 50 человек. Среди них есть даже москвичи, ростовчане, которые по мере возможностей посещают игры «Ислочи».

– Как шло обсуждение и как давно вы решили вернуться?

– Чемпионат Беларуси продолжается, мы все посещаем матчи, соответственно, общаемся друг с другом. Также мы наблюдаем за фанатами других команд, которые приняли решение оставить коллективы без активной поддержки на секторе. Мы видим, что эти самые болельщики не идут на фан-сектор, а распределяются по трибунам. По-моему, это уже обман самого себя. Я говорю в том числе и о фанатах «Ислочи».

Мы прекрасно понимаем, что сейчас происходит в стране, мы с народом, мы со всеми, мы также хотим спокойствия. Но мы все равно придерживаемся позиции, что спорт и футбол должны быть вне политики. Поэтому, пообщавшись друг с другом, а также выслушав просьбы нашей молодой команды, руководителей клуба, которые просили нас вернуться, приняли решение снова собрать фан-сектор. Повторюсь, объявить бойкот, но при этом ходить на матчи и поддерживать активно свою команду, просто с другого места, это, по-моему, абсурд.

– Но когда есть фан-сектор, на котором находится несколько десятков человек, и когда команду поддерживают люди, рассредоточенные по разным трибунам, – это существенная разница.

– Опять же, у нас был матч с «Шахтером» в Молодечно в Кубке Беларуси. Там были и фанаты «горняков», которые сидели все вместе, организованной группой. Но не на фан-секторе, а где-то сбоку. И они также поддерживали свою команду, кричали, гнали «Шахтер» вперед. В чем заключается их бойкот, объясните мне? Не занимают свои места на фан-секторе? Но, извините, я все равно не понимаю смысла этого бойкота, если люди активно поддерживают клуб с других мест. Я вообще этого не могу понять.

Ко мне, кстати, фанаты «Ислочи» тоже подходили и спрашивали: «Анатолий, почему мы не возвращаемся на фан-сектор, если по-прежнему ездим на матчи и активно болеем за коллектив?» И я понимаю вопросы этих людей. Скажу так: если объявлен бойкот, значит, нужно соблюдать правила бойкота во всех смыслах. А когда ты просто занимаешь на стадионе другое место, это что, бойкот?

– Фанаты изначально заявили, что отказываются от активной поддержки именно на секторе.

– В своем обращении, которое было опубликовано в Instagram, мы все четко указали, объяснили причины, по которым решили вернуться. И это решение было принято не мной лично, а сообща. Плюс мы попросили, чтобы весь футбольный мир Беларуси понял нас чисто по-человечески. Хотя я уже наслушался и начитался гадостей: писали и в личку, и на сайтах. Вы знаете, сколько людей – столько мнений. Я тоже хочу, чтобы в нашей стране все поменялось, меня не устраивает то, что происходит. Но я уверен, что отсутствие людей на фан-секторе мало повлияет на ситуацию в Беларуси. Надо было ее менять 9 августа, когда все собрались и вышли на улицы. А не сейчас – этими бойкотами фанатов.

– По-вашему, если фан-сектор объявляет бойкот, то члены фан-клуба в принципе не должны посещать матчи и занимать другие места?

– Совершенно верно. Я езжу на каждый тур своей команды, смотрю на фанатов соперников – лица же знакомые. И вижу, что те, кто заявлял о бойкоте, все равно ходят на поединки. Не вижу в этом никакой логики. Поэтому мы решили, что бойкот в таком виде – это просто обман самих себя, и нужно это прекращать.

***

– Как вы относитесь к тому, что игроки «Ислочи» подписали провластное письмо?

– Если разбираться и говорить честно, то в первую очередь нужно сказать: все наши команды зависят от господдержки. У руководства «Ислочи» за спиной детско-юношеская школа, 500 детей, тренеры, игроки, вложенные средства в развитие клуба. И когда перед руководством ставят выбор «либо всех на улицу и закрыть клуб, либо дать эти несколько подписей, и тогда все будет хорошо», согласитесь, тут выбор очевиден. Что бы вы сделали?

– Поступил бы со совести.

– У нас у каждого своя совесть. Здесь, в клубе, дети, люди, их жизни и семьи. У игроков, тренеров свои финансовые вопросы, кредиты, какие-то планы. Клуб живет и развивается. И руководство делает все, чтобы это никуда не пропало.

– Еще 27 ноября 2020 года на своей странице в Instagram фанаты «Ислочи» сделали такое заявление: «Подписав это [провластное] письмо, вы соглашаетесь со всем беспределом, который творится в нашей стране. Позор никогда не будет смыт ни с кого, кто поставит свою подпись».

– Мы молодой фан-сектор, многое делаем на эмоциях. И в нашем фан-клубе были люди, на поводу у которых мы шли. Мое упущение как лидера фан-клуба, что было сделано такое заявление. Всю вину беру на себя. Я всегда придерживаюсь такой позиции, что футбол должен быть вне политики.

– В фан-клубе «Ислочи» были люди, с которыми вы не нашли общий язык в вопросах политики?

– Совершенно верно. Может, во многих моментах наши мнения и совпадали, но я не хотел, чтобы эта позиция выходила на общественное обсуждение или на трибуны. Не предотвратил – мое упущение.

– Так как относиться к словам за 27 ноября? То есть то заявление нужно забыть?

– Я еще раз говорю: спорт должен быть вне политики. Остальное – без комментариев.

 ***

– Возвращение фан-сектора «Ислочи» связано с тем, что команда вышла в финал Кубка?

– Нет, это простое совпадение. Одно другого точно не касается. О возвращении фан-сектора разговор шел давно. Мы вообще думали вернуться еще на игру с «Шахтером», шли такие разговоры. Но пока все обсуждали, решали, в итоге получилось так, что вернулись на финале Кубка.

– Вы говорили, что об этом вас просили в том числе игроки и руководство «Ислочи». В каком виде поступали эти просьбы?

– С руководством клуба я постоянно на связи, общаюсь. Они просили вернуться. Плюс такого же мнения придерживались и некоторые тренеры команды. Мы вернулись, потому что, повторюсь, мы вне политики. Я даже больше скажу: у нашего фан-клуба есть устав, и там четко указано, что наше движение политических вопросов никак не должно касаться. Если кто-то хочет проявить гражданскую позицию, то, пожалуйста, но только за пределами стадиона. На фан-секторе «Ислочи» нельзя решать какие-то политические вопросы и тем самым, возможно, приносить вред клубу. Ведь вы же знаете, что такое АБФФ. Федерация всегда найдет причину и повод финансово наказать клуб, как-то привлечь фанатов.

– В своем сообщении фан-сектор «Ислочи» высказал мнение, что «дальнейшее бойкотирование не поможет в достижении цели, ради которой фанаты покинули стадион, что делает его абсолютно бесполезным». То есть вы считаете, что бойкоты других фанатов – бесполезное дело?

– Думаю, да. И это не только мое мнение. Ребята покинули свои сектора, но это в настоящее время нисколько не поменяет и не исправит ситуацию в Беларуси.

– Фанатам нужно возвращаться?

– Да, я бы призвал всех вернуться на сектора и поддерживать свои любимые команды. Футболисты не виноваты в том, что происходит в стране. Уверен, если вы поспрашиваете игроков всех коллективов, они скажут, что хотят, чтобы поддержка фанатов была, чтобы фан-сектора вернулись.

– В вашем фан-клубе были люди, которые выступали против возвращения?

– Все согласились, что нужно возвращаться. Просто, объясню еще раз, позиция была такая: раз люди все равно ходят на матчи, кричат, активно поддерживают команду, пусть и с других мест, то нет смысла и логики в пустом фан-секторе.

Плюс хочется поддерживать нашу молодую команду, где сейчас работает новый тренер, где коллектив переживает перезагрузку. Мы все переживали за то, как сложится старт сезона. А сейчас команда показывает хорошую игру, отдается на поле, вышла в финал Кубка. Ну как их можно не поддерживать, скажите? Ребята подходят к нам после проигрышей и просто просят извинения, говорят, что в следующий раз победят. Вы видели такое в других командах – когда футболисты извиняются перед болельщиками? Я не понимаю, как можно не поддерживать ребят в таком случае и оставлять их без активной поддержки на фан-секторе.

– Вы получили реакцию от фанатов других клубов на свое возвращение?

– Конечно. И реакция была не самая приятная. Мол, мы волки позорные, шпицы и так далее. Но, честно скажу, я был готов к такому, даже думал, что реакция будет гораздо хуже. Были несколько человек из других фан-секторов, которые нормально отнеслись к нашему решению, но в основном люди нас опускают ниже канализации. Я стараюсь не обращать на это внимания. Да, хотелось бы другой реакции, но мы знали, на что шли. Волки позорные? Значит, будет так.

Надеюсь, пройдет определенное время, и народ нас поймет. Я уверен, что и в остальных фан-клубах идут разговоры о возвращении на сектор. Если говорить честно, все хотят вернуться, просто все ждали, кто сделает это первым. Да, пускай сейчас нас называют волками позорными, но я хочу посмотреть, что будет дальше. Если фанаты начнут возвращаться на сектора, значит, мы поступили верно. Если не вернутся, то мы просто взяли удар на себя, мы останемся волками позорными, а остальные – красавцами. Пусть будет так.

Фото: Instagram, vk.com/fcisloch

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты