Tribuna/Прочие/Блоги/Контора пишет/Лучшая барьеристка все же не уехала из Беларуси (а грозила, если будут давить за позицию). Не парится из-за Талай, уважает Девятовского, мечтает о медали в Токио, но будет трудно

Лучшая барьеристка все же не уехала из Беларуси (а грозила, если будут давить за позицию). Не парится из-за Талай, уважает Девятовского, мечтает о медали в Токио, но будет трудно

Эльвира Герман – о подготовке к Играм, конкурентках и отношениях с Талай.

Автор — Дмитрий Руто
13 июля 2021, 14:27
7
Лучшая барьеристка все же не уехала из Беларуси (а грозила, если будут давить за позицию). Не парится из-за Талай, уважает Девятовского, мечтает о медали в Токио, но будет трудно

Поговорили с Эльвирой Герман перед Олимпиадой.

24-летняя Эльвира Герман, специализирующая на барьерном беге, сейчас готовится к своей первой в жизни Олимпиаде. Лицензию спортсменка взяла еще 6 июня 2020 года по итогам турнира на призы РЦОП по легкой атлетике. К Играм Герман подходит с приличными достижениями: в течение сезона победила на нескольких соревнованиях, в июне помогла сборной Беларуси вернуться в Суперлигу по итогам командного чемпионата Европы, а заодно установила рекорд турнира и показала лучшее время в карьере.

Особое внимание большинства беларусов к чемпионке Европы-2018 будет приковано еще и потому, что молодая легкоатлетка, в отличие от многих своих более опытных коллег, имеет твердую гражданскую позицию. Еще в августе бегунья подписала письмо за честные выборы и против насилия, активно защищала интересы отечественных спортсменов и непрозрачно намекала, что если на атлетов, в том числе на нее, будет оказываться давление из-за гражданской позиции, то она готова выступать за другую страну.

Чиновники не решились (пока) трогать Герман и дали ей спокойно подготовиться к Олимпиаде. Ну а за неделю до старта Игр Эльвира рассказала «Трибуне» о настроении, с каким подходит к главному старту четырехлетия, о главных конкурентках и о том, почему не расстроилась из-за отсутствия в Токио другой бегуньи-беларуски Алины Талай.

– До Олимпиады осталось чуть больше недели. Уже волнуетесь?

– На самом деле вообще никакого мандража. Настроила себя, что нужно приехать в Токио, сделать то, что умею, и уехать. А как получится – это, наверное, как звезды сложатся. Так что никакого страха и волнения. Хотя я понимаю, что на мне лежит колоссальная ответственность. Все-таки завоевывала какие-то медали на соревнованиях, люди от меня чего-то ожидают. Но мне хочется просто успокоиться и сделать все от души, как оно получится. Поэтому и настраиваю себя подобным образом. Скажу так: на этих Играх я должна доказать что-то в первую очередь себе, и больше никому ничего не должна. Буду выступать для себя и делать все от души.

– Вы уже говорили, что едете в Токио за медалью.

– Безусловно, хотелось бы подняться на пьедестал. Но вы должны понимать, какая сейчас бешенная конкуренция в барьерном спринте. Так что что-то загадывать, предполагать вообще нельзя.

– Как в 24 года выработать такую устойчивую психологию?

– Даже не знаю, если честно :). У меня это с детства, с пеленок. Мама рассказывала, что я всегда была очень спокойной. Наверное, такая черта характера сохранилась до сих пор. Честно, даже перед своей дебютной Олимпиадой ни к каким психологам не обращаюсь. Всё – самостоятельно.

– В нынешнем году вы уже показали, что являетесь одним из фаворитов Олимпиады, взяв несколько медалей, в том числе золотых, на различных турнирах. Можно текущий сезон назвать лучшим в карьере?

– Вы знаете, наверное, лучшими пока были 2016 год (золото юниорского чемпионата мира – Tribuna.com) или 2018-й (золото чемпионата Европы – Tribuna.com). Хотя, с другой стороны, и в этом сезоне есть что вспомнить и чем гордиться. Например, очень рада, что установила лучший в карьере персональный результат (12,62 секунд на 100 метров с барьерами – Tribuna.com). Это классно, да, но все равно не могу сказать, что это мой лучший сезон.

– Почему же? Ведь есть личные рекорды, медали, титулы. Также вы помогли сборной вернуться в Суперлигу.

– Даже не знаю. Наверное, потому что внутри понимаю, что все равно не пришла к тому, чего желаю, к чему стремлюсь. А это – медаль на Олимпийских играх и реализация всего того, что наработала за многие годы. Если удастся это сделать, тогда и можно будет назвать сезон успешным.

Думаю, чтобы цепляться за тройку призеров, в Токио нужно будет бежать в районе 12,40 секунд. Объективно, пока мои показатели далеки от этих цифр. Конечно, хочется быстрее, понимаю, что это нужно, но пока ничего обещать не могу. Я же не робот, не могу выполнять всё по системе. Удастся побить свой personal best на Олимпиаде – будет здорово, не удастся – значит, не судьба.

 

– Если проецировать ваш персональный рекорд на лучшие показатели бегуний в 2021 году, то у вас пока лишь 13-е место в мире.

– Так и есть. Но давайте не будем забывать о том, что некоторые девочки, которые бегут быстрее меня, на Олимпиаду не едут. По-моему, пять американок, еще кто-то. Так что мои показатели чуть-чуть ближе к пьедесталу, но все равно этого недостаточно, чтобы взять медаль. Впрочем, Олимпийские игры – это такие соревнования, где все может сложиться совершенно неожиданно. Ведь сколько раз бывало такое, что спортсменки у себя в стране или на тренировках бежали очень быстро, а потом приезжали на официальные старты, на те же Игры, и показывали результаты намного хуже. Это дело случая, грубо говоря. Когда станем на одну дорожку, тогда все будет понятно – кто и на что способен.

– Ваш personal best у себя на странице в Фэйсбук прокомментировал бывший глава федерации легкой атлетики Беларуси Вадим Девятовский. Видели?

– Честно говоря, не заметила. Но на самом деле очень приятно, что он следит за моими выступлениями. Я вам вообще скажу, что все наши спортсмены, я в том числе, с большим теплом относимся к Вадиму Девятовскому. Надеюсь, в будущем он сможет вернуться в легкую атлетику. Но пока, честно говоря, даже не знаю, чем он занимается. Играет в гольф? Отлично, он молодец.

– Выход сборной в Суперлигу – это дополнительный источник вдохновения перед Играми?

– Я бы даже сказала, что из-за этого ответственности на соревнованиях стало в разы больше. Попасть в Суперлигу – это, конечно, хорошо, но удержаться в ней будет нелегко. Да, радуюсь, что мы попали в элиту, мы всей командой праздновали, но большой вопрос, как мы будем бороться за то, чтобы остаться в Суперлиге на командном чемпионате Европы через два года.

***

– Когда вы летите в Японию?

– 23 июля вылет. Думаю, времени, чтобы пройти акклиматизацию, привыкнуть ко всему, должно хватить. Стартую я 31 июля, так что у меня целая неделя для подготовки. Вполне достаточно. А вообще, по правилам Токио, спортсмену нельзя приезжать на Игры больше, чем за пять дней до начала соревнований в его виде спорта, в моем случае – до легкой атлетики, вот я и выезжаю, чтобы уложиться в эти сроки.

– На этих Играх в связи с коронавирусом будет очень много ограничений и запретов. Что думаете о них?

– Ничего не могу изменить в этой ситуации, поэтому остается просто смириться и подстроиться. Скачаю все приложения, буду контролировать круг общения, начну записывать режим дня. Ограничения есть и будут, но что я могу с ними поделать? Для меня главное – это приехать, выступить как можно лучше и уехать. Думаю только об этом.

– Тем не менее наверняка хотелось бы полностью, не только в плане спорта, прочувствовать атмосферу своей первой Олимпиады.

– Естественно. Но я думаю, что в олимпийской деревне будут места, где расскажут о культуре Японии, можно будет походить и посмотреть что-то. Да, выйти в город уже не получится, но хоть какую-то минимальную возможность узнать что-то новое о стране использую.

– А вы сами не боитесь коронавируса?

– Если честно, переживаю за то, что после предварительного забега или прямо перед решающим стартом тест покажет положительный результат. Переживаю и за то, что у какого-то человека, с кем я контактировала, окажется ковид. Тогда, по сути, все планы оборвутся. Волнение есть, но все равно стараюсь об этом не думать. Все наши страхи, как я поняла по жизни, притягиваются.

***

– Кто на данный момент у вас главные конкурентки?

– Могу назвать двух девочек, которые, как мне кажется, 100 процентов возьмут в Токио медали. Это [24-летняя] Жасмин Камако-Квин из Пуэрто-Рико, которая сейчас бегает просто фантастически, на каждом старте показывает феноменальные результаты (лучший результат в сезоне – 12,32 с – Tribuna.com). И [28-летняя] американка Кендра Харрисон (лучший результат в сезоне – 12,38 с – Tribuna.com). Вот эти две девочки сейчас на голову выше всех остальных. Если у них ничего не случится, то точно возьмут награды в Токио. Ну а остальные спортсменки – из Америки, Нигерии, с Ямайки – отстают от них. Так что они, а также я, по сути, будем бороться с Харрисон и Камако-Квин.

– Долгое время одной из ваших главных конкуренток была беларуска Алина Талай. Но сейчас ее на Олимпиаде не будет. Для вас это плюс или минус?

– Вы знаете, мне вообще без разницы. На Играх и так будет бешенная конкуренция, так что есть на Олимпиаде Алина или ее нет – это никакого значения для меня не имеет. Вот вообще. Плюс один конкурент, минус один – никакой роли не играет.

– А как вообще отнеслись к тому, что Талай из-за травмы не поедет в Токио?

– Мне очень жаль, что с ней такое произошло, потому что я знаю, как каждый спортсмен готовится к Олимпийским играм, как мечтает выступить на них, взять медаль. А тут, прямо в олимпийский сезон, у Талай случилась эта травма… От души жалко. Но я с ней не общаюсь – так уж сложилось, несмотря на то, что мы коллеги. Поэтому что-то большее сказать не могу.

– И раз уж говорим о Талай, то вспомню, что ее personal best в карьере – 12,41 с. Это национальный рекорд Беларуси, который держится с 2018 года. Когда побьете его?

– Сложно сказать. Может, и никогда :). Опять же, если будет суждено занести свое имя в историю легкой атлетики Беларуси, то я побью этот рекорд. А нет – значится нет. Но в любом случае я буду пытаться.

Фото: Labur.by, tut.by

Другие посты блога

Все посты