Tribuna/Футбол/Блоги/Контора пишет/«Фанаты перегнули палку с реакцией на письмо за Лукашенко». Экс-вратарь минского «Динамо» – о Кучуке, лимитах на зарплату и о том, почему уступили «Крумкачам» в Кубке

«Фанаты перегнули палку с реакцией на письмо за Лукашенко». Экс-вратарь минского «Динамо» – о Кучуке, лимитах на зарплату и о том, почему уступили «Крумкачам» в Кубке

«Фанаты перегнули палку с реакцией на подписание письма за Лукашенко».

Автор — Дмитрий Руто
22 июля 2021, 12:33
11
«Фанаты перегнули палку с реакцией на письмо за Лукашенко». Экс-вратарь минского «Динамо» – о Кучуке, лимитах на зарплату и о том, почему уступили «Крумкачам» в Кубке

Россиянину Евгению Помазану в Минске не было страшно даже после выборов.

32-летний российский голкипер Евгений Помазан появился в минском «Динамо» летом прошлого года, чтобы составить конкуренцию молодому беларусу Максиму Плотникову. В «Динамо» Помазана пригласил Леонид Кучук, с которым футболист в свое время пересекался в «Кубани».

А покинул столицу Беларуси буквально на следующий день после отставки тренера в июне 2021-го. Ни Кучук, ни Помазан так и не помогли «бело-голубым» достичь больших высот: в прошлом сезоне команда заняла шестое место в чемпионате, быстро отстрелялась в еврокубках, да и на старте 2021-го особо не блистала.

Сейчас Кучук сидит без работы, а Евгений после «Динамо» подписал двухлетний контракт с российской «Чайкой», вскоре после чего клуб за участие в «договорняках» из ФНЛ был переведен в ПФЛ.

«Трибуна» пообщалась с Помазаном и вспомнила его динамовский этап карьеры (22 матча во всех турнирах, 21 пропущенный мяч), в течение которого он застал и множество неспортивных моментов: поствыборные события в Беларуси, акции протеста, подписание письма за Лукашенко игроками «Динамо» и введенные лимита на зарплаты.

– Минское «Динамо» для меня стало первым легионерским опытом, и, честно скажу, нисколько не жалею, что был в этой команде. Клуб с большой историей, за год получилось провести немало матчей, в том числе «сухих». Единственное, плохо, что не удалось пройти дальше одного раунда в Лиге Европы. Но это тоже определенный опыт.

– Правда, что вы могли оказаться в «Динамо» еще зимой 2020 года?

– Нет, я сам такого не слышал, до меня даже такой информации не доходило.

– В итоге вы приехали в Минск в начале лета 2020 года, но вышли на поле лишь в июле, а до этого не играли практически год.

– На какое-то время российский футбол был поставлен на паузу из-за карантина, несколько недель я пропустил из-за травмы, поэтому и не играл так долго. Но ничего страшного в этом не вижу. Все-таки сам по себе я опытный футболист, знаю, как себя держать в форме. И пусть долго не играл, все равно тренировался.

– А как вообще вы оказались в клубе?

– Весной у меня закончился контракт с «Балтикой», и практически сразу мне поступило предложение от «Динамо». Звал конкретно Леонид Кучук. Естественно, никто не обещал, что я точно буду играть, что иду в команду на позицию первого номера. Понимал, что конкуренты есть, поэтому место в основе придется отвоевывать. Тем более в то время, помню, Макс Плотников неплохо выступал за «Динамо».

Учитывая, что трансферное окно еще не открылось, меня не имели права заявить на чемпионат. Месяц просто тренировался с командой, пару недель жил на базе и фактически просто ждал, когда меня смогут внести в заявку.

– На какие условия вы шли в «Динамо»?

– По финансам примерно то же самое, что и в «Балтике». Я выиграл в том, что перешел в более сильный чемпионат, если сравнивать с ФНЛ. Всегда говорил, что первая четверка-пятерка беларусского чемпионата спокойно бы играла в российской премьер-лиге и, думаю, спокойно была в середине таблицы. Если бы «Динамо» попало в РПЛ с тем составом и тем тренером, который у нас был, то, мне кажется, команда была бы среди середняков.

– Кучук еще до вашего прихода сказал, что вратарская школа в Беларуси потеряна. Слышали это высказывание?

– Честно скажу, не слышал. Но я могу оценить тех голкиперов, с которыми работал в «Динамо». Макс Плотников, на мой взгляд, при хорошем тренере вратарей будет прогрессировать и становиться еще лучше. Еще одним вратарем был Даниил Шапко. Тоже молодой перспективный голкипер, и если он будет внимательно следить за своим телом, потому что организм у парня сейчас перестраивается, будет больше работать, то в будущем станет хорошим вратарем.

– Шестое место по итогам чемпионата – явно не тот результат, за которым вы шли?

– Так конечно. Хотя до последнего момента претендовали на место в первой тройке, но потеряли нужные очки, несколько матчей провалили, и все это откинуло нас назад. Хотя, самое интересное, с главными конкурентами сыграли неплохо: обыграли «Шахтер», сыграли вничью с БАТЭ. Но той же «Ислочи», например, точно не должны были уступать, еще в нескольких матчах потеряли очки.

– Еще одной неудачей стал вылет из Кубка Беларуси, когда вы уступили «Крумкачам» 0:2.

– Прекрасно помню тот матч. Вокруг него было очень много непонятных и неспортивных моментов, до последнего было неизвестно, выйдут «Крумкачы» на поле или нет. Во-первых, это повлияло на игроков «Динамо». Во-вторых, у «воронов» был бешенный настрой на игру, они были заряжены намного сильнее, чем мы.

– Динамовцы находились на нервах перед матчем?

– Не то, что на нервах. Просто напрягала неизвестность, никто не знал и не понимал, состоится ли вообще матч. Мы же приехали, вышли на разминку, потом вернулись в раздевалку. Побыли там и снова вышли на поле, чтобы размяться. Непонятная ситуация все сбивала. Как я понял, «Крумкачы» до последнего не подавали заявку на игру, поэтому можно было предположить все, что угодно.

– Вы же понимаете, почему «Крумкачы» все это делали?

– Наверное, да, понимаю. А правильно команда поступила или нет? Знаете, мне бы не хотелось затрагивать политические моменты, потому что я все-таки гражданин другой страны, поэтому не имею права лезть в политику Беларуси и высказываться по этому поводу. Это просто не мое дело.

– В Минске вы жили с семьей?

– Да, клуб часть оплаты компенсировал. Семья переехала буквально через две недели после того, как это сделал я. И снимали мы квартиру в Лебяжьем.

– Большая семья у вас?

– Жена и четверо детей: два сына и две дочки. Но четвертый ребенок родился совсем недавно, поэтому в прошлом году в Минске мы жили впятером. Супруга занималась воспитанием детей, одна дочка ходила на фигурное катание. Так что хватало дел.

Когда жена приехала в беларусскую столицу, она сказала, что город чем-то напоминает ей Москву и Санкт-Петербург, такая смесь. То есть архитектура питерская, а улицы и проспекты такие же большие, как в Москве. Только с одной оговоркой: на улицах очень мало людей, их практически нет. Вот это жену очень удивляло, она даже меня иногда спрашивала, где весь народ :).

– В Минске вы застали поствыборные события, акции протеста. Не было страшно за себя и семью?

– Нет, нисколько. Понятно, что были определенные волнения, напряженная ситуация, но мы с семьей старались реже выходить на улицу, особенно по выходным. По будням же у нас было все, как обычно. Да и у жены ни разу не возникло желания уехать из Беларуси домой, мы даже никогда это не обсуждали. Повторюсь, ни у меня, ни у семьи не было какого-то страха за свою жизнь, за что-то еще. Жили спокойно, работали, отдыхали.

– Скажите, а для вас события после выборов в Минске стали удивлением или вы старались абстрагироваться от всего?

– Давайте лучше по поводу политики не будем говорить. Я человек из другой страны, и не должен лезть и обсуждать внутренние дела другого государства. Да, мы славяне, не считаю, что был чужим в Беларуси, может, только по бумагам, но все-таки это внутренние дела беларусов, куда я лезть не хочу и не буду. Могу сказать только одно: мне в Беларуси было комфортно. То же самое касается и «Динамо». Как уже говорил, я рад, что часть карьеры провел в Минске.

– Только, как мы уже говорили, команде не удалось показать нормальный результат, да и периодические слухи об отставке Кучука явно не добавляли хорошего настроения.

– По крайней мере я не обращал на это внимание, старался работать так, как прежде. Насколько помню, сезон-2021 мы начали неплохо, но потом несколько игроков сломалось, что-то у нас посыпалось. И все, руководство решило поменять тренера. Как по мне, Кучуку нужно было дать больше времени. Я не считаю, что только у тренера не получилось достичь результата. Он доносил игрокам многое, все разжевывал, но на поле выходили футболисты, так что определенная доля вины за неудачи лежит и на спортсменах.

– Расскажите немного о Кучуке как о человеке.

– Самое главное – это человек, который всегда стоит горой за футболистов, за всю команду. И в каких-то конфликтных ситуациях с руководством «Динамо», если они были, он оставался на стороне игроков. Но вот в футбольном плане у него не все получилось в «Динамо», и виноваты в этом в том числе мы.

***

– Осенью прошлого года некоторые беларусские футболисты записали ролик, в котором выступили против насилия, творившегося в Беларуси. Но бросилось в глаза, что на видео не было ни одного игрока минского «Динамо».

– Наверное, эти вопросы лучше задавать не мне, а беларусским игрокам «Динамо». От себя могу сказать, что не знал об этом ролике, ко мне лично никто не обращался по поводу него.

– Но ролик вы в итоге видели? Как отреагировали на его появление?

– Вы все меня хотите под политику подвести :). Мы все в любом случае против насилия, поэтому какая еще у меня может быть реакция на это видео? Я прекрасно понял всех, кто на нем выступил.

– Сезон-2021 в Беларуси начался с введения зарплатных лимитов. Они вас коснулись?

– Да, конечно. Я помню, как перед одной из тренировок на стадионе «Динамо» пришел к нам генеральный директор клуба [Андрей Толмач], объявил всем, что министерство спорта Беларуси приняло закон, по которому игроки не могут получать больше такой-то суммы (не более 8 тысяч рублей – Tribuna.com). Естественно, такие новости никого не обрадовали, и психологически введенные лимиты повлияли на футболистов. У всех же семьи, дети, у кого-то, может, кредиты. Когда идешь на одни условия, получаешь одни деньги, а потом все так меняется, конечно, это не может не отразиться на настроении.

Генеральный директор сказал, что если кто-то в связи с лимитами захочет уйти из команды, то может сделать это без проблем – отпустят любого. Но, насколько помню, желающих написать заявление на увольнение не нашлось. Да, ситуация повлияла на всех игроков, и пусть говорят, что на поля выходят не деньги, а футболисты, все равно, извините, если тебе сообщают такие новости, хочешь не хочешь, а чаще уже думаешь о том, как прокормить семью, где взять деньги. И на психологическое состояние это реально повлияло.

– Если не секрет, ваша зарплата снизилась существенно?

– Это не секрет, но я не имею права разглашать данные контракта. Единственное, могу сказать, что снижение у меня получилось существенное. Если сравнивать с тем, на какие условия я приходил в «Динамо». Но мыслей и желания взять и уйти из клуба из-за этого у меня тогда не было. Мы готовились к ближайшему матчу со «Сморгонью», старались концентрироваться на футболе. Поэтому тему денег старались на тренировках и между собой не поднимать.

– В мае в «Динамо» прошла череда увольнений. Например, не продлили контракт пресс-атташе клуба Александру Строку. Понимаете, по каким причинам?

– Понимаю, но, повторюсь, такие моменты не хотелось бы обсуждать. Мне еще в мае звонили из «Балтики», у меня остались там хорошие знакомые. Узнавали по поводу Саши, я дал положительную характеристику. Надеюсь, в том числе благодаря мне он оказался там. Дай Бог, чтобы все у него получилось в Калининграде.

– А в конце месяца некоторые игроки клуба подписали письмо в поддержку Лукашенко. Расскажите, как вообще появилась это письмо, заставляли ли его подписывать?

– О, вы, конечно, такие вопросы задаете. Понимаю, что для вас это важные моменты и темы, но с моей стороны будет некрасиво, если я начну выдавать все секреты, когда покинул команду. Могу сказать, что ситуация с этим письмо в «Динамо» была точно такой же, как и в других клубах.

– Игроков заставляли подписывать письмо?

– Давайте другие вопросы.

– Вы видели реакцию болельщиков, фанатов, когда появились фамилии подписантов?

– Конечно. Я думаю, прежде, чем поливать игроков грязью, нужно знать всю ситуацию изнутри. Да, можно критиковать, высказывать свое мнение, но, извините, доходило до того, что некоторые писали, что нужно подписантов казнить, они предатели и так далее. Фанаты, по-моему, перегибали палку. Люди не знают всю ситуацию досконально.

– Ситуация очевидна: подписи в обмен на господдержку.

– Возможно, так. А, возможно, и не так :).

– Легионерам не предлагали подписать письмо?

– Нет, к нам никто с этим вопросом даже не подходил. Это внутренние дела Беларуси, мы там чужие люди, поэтому касаться таких вопросов просто не должны.

– После ухода Кучука ваше будущее в «Динамо» было предрешено или так совпало, что вы покинули команду через пару дней после увольнения тренера?

– Это просто совпадение. Еще до увольнения Леонида Станиславовича мне поступило предложение из «Чайки». Мы с тренером обсудили, что если условия контракта меня устроят, то никто в «Динамо» держать не будет. В итоге так совпало, что мы с Кучуком практически одновременно уехали из Минска.

– Вы подписали контракт на два года, но «Чайку» спустили в ФНЛ из-за участия в договорных матчах. Не пожалели, что не остались в Беларуси?

– Конечно, я приходил под другие задачи, ставились большие цели. Да, случилась эта ситуация, тем не менее цели те же – пробиться в РПЛ. Просто это займет чуть больше времени, чем хотелось бы.

Фото: vk.com/fc_dinamominsk, инстаграм Евгения Помазана

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты