Tribuna/Хоккей/Блоги/Кожаная сфера/Мархель выбрал странный состав и потом исправлял ошибки, Золотов привез пенальти, но был лучшим, а Грузия ну такое

Мархель выбрал странный состав и потом исправлял ошибки, Золотов привез пенальти, но был лучшим, а Грузия ну такое

Владислав Татур – о матче, где все решилось за пределами поляВсе мы понимаем, что матч против Грузии для нашей сборной не мог сложиться иначе по результату. То, как встречали хозяев на подъезде к арене, сложно представить в Минске, хотя шанс завоевать симпатии публики накануне важнейшего матча у сборной, безусловно, был. Главная команда страны осталось без большого куска народной поддержки. Нет сомнений: футболисты это понимают. Сложно оценивать игру через призму настроения и эмоций: нет никаких метрик измерения, но это тот самый случай, когда внешние факторы имели решающее значение.С...

9 октября 2020, 13:51
32
Мархель выбрал странный состав и потом исправлял ошибки, Золотов привез пенальти, но был лучшим, а Грузия ну такое

Владислав Татур – о матче, где все решилось за пределами поля.

Все мы понимаем, что матч против Грузии для нашей сборной не мог сложиться иначе по результату. То, как встречали хозяев на подъезде к арене, сложно представить в Минске, хотя шанс завоевать симпатии публики накануне важнейшей игры у сборной, безусловно, был. Главная команда страны осталось без большого куска народной поддержки. Нет сомнений: футболисты это понимают. Сложно оценивать игру через призму настроения и эмоций: нет никаких метрик измерения, но это тот самый случай, когда внешние факторы имели решающее значение.

С середины нулевых, а последние годы тем более, белфутбол и сборная, как его главное зеркало, уверенно двигались на периферию общественных интересов. Но УЕФА, создав Лигу Наций, подарил уникальный шанс – наконец попасть на топ-турнир, даже имея слабейший подбор исполнителей в суверенной истории.

Мы прошли группу с одним тренером, но под решающие матчи получили другого, назначение которого изначально воспринималось скептически. Ковид сорвал назначенный на март матч – и с тех пор в жизни многих белорусов многое изменилось. Вдруг возникший уголек интереса и сопереживания главной команде страны вновь погас. И никто даже не постарался его раздуть. Определенно, в марте шансов было больше, фон был другим.

Грузины объединились вокруг общей мечты, а у нас и не было аргументов в пользу успеха. Побеждать вопреки очень сложно, а чудес не бывает.

В сборную по непонятным причинам не был вызван Сергей Кисляк – сильнейший центральный полузащитник страны прямо сейчас. В ней – как раз по понятным – не нашлось места для Станислава Драгуна, пять голов которого в группе и привели нас в этот полуфинал. Экс-игроки минского «Динамо» входят в топ-10 по количеству матчей за национальную команду – на пару 139 встреч. Кисляк – третий по числу побед. Банально, но в таких встречах многое решает опыт.

Уже после оглашения списка выпали Щербицкий и Ковалев – оба регулярно играют в своих клубах и наверняка претендовали бы на старт. Не полетел с командой в Грузию и Павел Савицкий, а Игорь Стасевич, вызов которого после коронавируса и бросил тень на историю с Драгуном, в итоге оказался не готов к выходу даже со скамейки. Иначе игнор капитана БАТЭ объяснить нельзя.

Тренерский штаб ничего не предложил под соперника, вновь остановившись на схеме 4-2-3-1 (в этом матче больше 4-4-1-1). Аналогичный вариант у грузин сводил все к противостоянию один в один на каждом участке поля. Даже этот состав сборной располагает футболистами под вариант с тремя центральными – 3-4-2-1. Сачивко или Поляков к Мартыновичу и Наумову, Печенин и Юзепчук по краям. Помимо эффекта неожиданности такая расстановка могла дать преимущество во многих зонах в количестве игроков, а также добавить вариантов в начале атак. Выбор одиннадцати от Мархеля лишь поднял котировки на то, что дальше пройдут хозяева.

Да, Хаткевич проводит ровный сезон за «Ислочь», а Гутор результативно подвез против Казахстана, но матч такой важности – не время для экспериментов. Ошибка Егора при передаче могла дорого стоить команде. 0:2 в первой половине первого тайма – так себе история, но обошлось, соперник не реализовал встречную атаку три в два.

Гутор – лучший голкипер страны с точки зрения игры ногами, у него отличный ввод мяча с руки. Эти качества могли бы помочь команде в условиях, когда соперник включал высокий прессинг. Так или иначе, ставка на Хаткевича сработала. За исключением эпизода на 15-й минуте первый официальный матч за сборную 32-летний кипер провел уверенно и надежно.

Линия обороны осталась без изменений по сравнению с двумя последними играми. В эпизоде с пенальти прошла передача между правым и правым центральным защитниками, но претензии в первую очередь нужно предъявлять опорным. Похожие по формату атаки у хозяев получались регулярно: заход вингера в середину под ключевую передачу.

Маевский не играл в последних матчах «Астаны», но его выход сразу после перерыва – признание ошибки при выборе основы. Пара опорных Яблонский-Эбонг не связывала защитную линию с группой атаки. Похожие проблемы у команды Мархеля были и в игре против Албании. Тогда, кстати, тоже состоялась замена сразу после первого тайма: Хачатурян вышел вместо Селявы. Теперь поменяли самого Хачатуряна, который неожиданно вышел в старте и в позиции второго нападающего за тайм сделал всего девять передач. У Лисаковича пять передач за 73 минуты, ни одного удара и ни одной обводки. Виталий практически не встречался с мячом. Не его вина – вопрос доставки.

Бордачев взял 73 процента единоборств, но его фланг начал проседать во втором тайме, туда активно лез соперник – замена напрашивалась и состоялась. Весь сезон в клубе Бордачев играет в центре, но в сборной его используют на фланге. С Казахстаном получилось неплохо, но это Казахстан, а не Хвича Кварацхелия справа у Грузии – один из лучших футболистов РПЛ прямо сейчас. Практики именно в этой позиции у Бордачева нет давно, но там его упорно видит тренерский штаб. Довольно странно.

Появление Нехайчика ожидалось, а вот на противоположный фланг вариантов, признаемся, было немного. В итоге справа сыграл Бахар, который не всегда проходит в старт минского «Динамо», где весь сезон используется в паре форвардов. Оптимальная позиция Ивана – оттянутый форвард, которого сразу исполнял Хачатурян, а после перерыва Эбонг. Может Бахар и с фланга, но с левого под смещение в середину. Правый фланг с правой ногой ограничивает сильные качества экс-игрока «Минска».

Замены Мархеля могли спасти игру. Скавыш организовал Подстрелову самый верный момент белорусов в матче. Лаптев отметился двумя ударами. Все рокировки носили механический характер в рамках схемы 4-4-1-1 (4-4-2 в конце), но признаем, что оперативное вмешательство по ходу встречи у главного тренера получается лучше, чем определение стартового состава.

Отдельно хотелось бы отметить Золотова. 57% атак белорусов развивались именно через правый фланг. Николай – второй в команде по количеству передач (77% точности), первый по объему единоборств (66% выигранных), в его активе ключевой пас и наибольшее количество передач с продвижением и в последнюю треть. Пенальти – несчастный случай и никак не влияет на оценку.

8:5 по ударам, 6:1 по ударам в створ, 4:1 по точным ударам из штрафной площади, 1.49 на 0.66 xG (при том, что реализованный пенальти – 0.76 xG). Команда Мархеля не так высоко прессинговала, но не уступила сопернику по владению и не проиграла по единоборствам, хотя визуально казалось именно так.

Грузия была острее, но точно не удивила, не произвела впечатления непроходимой команды. Белорусская сборная могла преодолеть этот барьер, но не сейчас, не в этой ситуации. Ноль интересных ходов на поле и, что более важно, недостаточно попыток за его пределами, чтобы четверговым тбилисским вечером не остаться в одиночестве, пусть и в двух с половиной тысячах километрах от дома.

Фото в тексте: instagram.com/belarus_football_team

Фото на главной: 

Другие посты блога

Все посты