Tribuna/Футбол/Блоги/Палёт Крумкачоў/«Он прожил 42 года, но не стал взрослым». Год назад умер пианист Блинов – один из учредителей «Крумкачоў»

«Он прожил 42 года, но не стал взрослым». Год назад умер пианист Блинов – один из учредителей «Крумкачоў»

Год без маэстро.

21 апреля 2020, 14:44
4
«Он прожил 42 года, но не стал взрослым». Год назад умер пианист Блинов – один из учредителей «Крумкачоў»

Друзья в блоге «воронов» рассказывают о нем.

Сегодня – год с того дня, как не стало большого друга нашего клуба и одного из учредителей «Крумкачоў» Юрия Блинова. В связи с этим мы попросили нескольких людей, которые тесно общались с Юрой, поделиться своими воспоминаниями о нем.

***

«Для него не существовало понятия биологического возраста»

Антон Малеенок, музыкант

– Первый раз мы увиделись с Юрой где-то в 2014 году. Я тогда принимал участие в конкурсе «Палескі агеньчык», где он был арт-директором. Занял второе место, и Юра пригласил меня как лауреата сыграть на концерте его проекта «Молодые виртуозы». После концерта он приглашал меня на свои сольные выступления.

В декабре 2018 года мы встретились с Юрой на благотворительном забеге организации «Крылья ангелов», после чего он мне предложил вместе заняться бегом. Он был очень открытым человеком, сразу предложил перейти на ты, что меня очень удивило. Я нашел в Киеве полумарафон, предложил Юрию туда поехать. Он согласился и еще организовал там концерт, и с того концерта в Киеве мы начали вместе играть.

Там еще была забавная история, как мы в Киеве искали квартиру. Вначале вроде договорились по телефону с владельцем, все нормально. Приезжаем на квартиру, а там люди восточной внешности, корректно говоря. Юра с его оптимизмом как-то все быстро разрулил, и мы нашли новое жилье.

Мы вместе выступали, и через бег и музыку начали хорошо дружить. Он мне во многом помогал, и это было очень заметно. Для меня приближалось время поступления в вуз, а там к тебе уже не проявляют столько внимания и заботы. У нас разница в возрасте почти в два раза, и все думали, что Юра – мой отец. Но при такой разнице в возрасте у нас были дружеские отношения, потому что для него вообще не существовало понятия биологического возраста, он себя ощущал на 20-25 лет. Поэтому Юра очень легко находил общий язык с молодежью. Он очень много успевал, жил с сумасшедшим графиком.

Он меня привел на мой первый матч «Крумкачоў». У меня был дебют в качестве солиста с оркестром, и в это же время у клуба проходило открытие сезона во второй лиге. Юра, конечно же, не смог прийти ко мне, но позвал меня на матч. Как-то у меня получилось успеть на игру, и с того момента начал ходить на матчи.

Помню, что Юра любил подстебывать наших белорусских метеорологов. Он сам неплохо разбирался в метеорологии, мог сказать что-то такое: «Антоха, смотри, обещают завтра 23 градуса тепла. Точно тебе говорю, что будет 28 и без ветра!» И практически никогда не ошибался.

Есть еще история, как мы сделали совместное произведение. Летом приезжали в Дрогичин и решили ночью пойти на озеро. Тогда было суперчистое звездное небо. Я не очень разбираюсь в звездах, но Юра много про это знал и столько мне тогда порассказывал. После этого у нас возникла идея написать «космическое» произведение, «Путь к Ориону». Конечно, это Юрина работа, я ему только помогал. Вообще, у него нет ни одного произведения, которое написано на пустом месте, такое вряд ли бывает у хороших композиторов.

«Юрий однозначно жил командой»

Кирилл Алексиян, экс-игрок «Крумкачоў»

– Когда я выступал за клуб, постоянно видел Юрия на трибунах. Он был рядом с командой, поддерживал ее. Однажды Юрий даже принимал участие в тренировке с нами, там мы и познакомились. Потом, когда он стал одним из соучредителей клуба, мы начали общаться более тесно.

Случайно получилось, что Юрий купил квартиру недалеко от меня. Однажды на Новый год он зашел меня поздравить, и в итоге мы провели праздник вместе. Он познакомился с моей семьей, мы говорили о делах клуба, тепло общались. Можно сказать, что мы с Юрием тесно общались. Он запомнился добрым и отзывчивым человеком, всегда готовым прийти на помощь. Помню, у меня были какие-то сложности, он звонил и предлагал содействие. То есть Юрий всегда был готов поддержать, при любом вопросе. У него было хорошее чувство юмора.

Юрий однозначно жил командой. Часто заходил в раздевалку, всех поддерживал, спрашивал, как дела. Как-то даже подарил мне на День рождения диск со своими произведениями.

«Юра был таким взрослым мальчишкой со всеми присущими мальчишке чертами»

Борис Тасман, журналист

– Мы познакомились с Юрием на одном из матчей «Крумкачоў», они тогда играли в высшей лиге. После матча наиболее активные болельщики ждали выхода игроков из раздевалки и аплодировали им, благодарили за игру. В этот момент омоновцы стали по приказу командира выгонять людей со стадиона. Я обратил внимание на одного из болельщиков, сухощавого парня спортивного телосложения в майке с восьмым номером и надписью «Блинов». Он стал спорить с командиром омоновцев, доказывать, что не нужно прогонять людей и что нет ничего плохого в том, что люди ждут своих кумиров.

Интересно, что Юру никто не поддерживал, все остальные пугливо стояли в стороне, только он отважно вступил в диалог. К тому же он ведь заикался, и когда начинал волноваться, его заикание становилось сильнее. Может быть, это обстоятельство, а может, его отвага произвела очень сильное впечатление на командира омоновцев, да и на меня. Омоновец внял Юриным аргументам и дал приказ не трогать болельщиков.

Так мы познакомились с Юрием. После того случая он подошел и пригласил меня на свой концерт, а я, к своему стыду, не знал, что он пианист. Потом навел справки и в следующий раз, когда Юра позвал меня на концерт, я уже не отказался. Стал ходить на его концерты регулярно.

Как-то раз мы с Лешей Важником посещали один из тех концертов. У Юрия была привычка перед началом концерта выходить на сцену, проверять, все ли инструменты и техника в порядке, и еще обязательно смотреть в зал, что за зрители пришли. Тогда зрители только собирались, и, увидев нас с Лешей, Юра спрыгнул со сцены, подбежал к нам и обнял. Он настолько сторонился официальщины, непосредственный и светлый человек. И людей, которые поддерживали с ним дружеские отношения – а таких было много, – он обязательно обнимал. У человека была очень добрая, светлая улыбка.

Он прожил 42 года, но не стал взрослым. Юра был таким взрослым мальчишкой со всеми присущими мальчишке чертами – непосредственность, эмоциональность, яркая реакция и отвага. Ну и, конечно, он был фантастически талантлив. Я посетил пять или шесть его концертов, там бывало много людей из клуба. Мы все были настолько впечатлены игрой Юры, что после одного из концертов, совместного выступления с российской пианисткой Софьей Гуляк, все вместе пошли за кулисы его поздравлять и благодарить. Это было два года назад, в апреле 2018-го, и кто бы мог подумать, что у Юры оставался всего год…

Мы пересекались с ним на матчах, обменивались впечатлениями. Брал у него большое интервью, которое было опубликовано осенью 2018 года в «Прессболе». В Юре гармонично сочетались страсть к музыке и страсть к футболу, любовь к бегу. В итоге ему, видимо, не хватило на все сил. Он был горячим болельщиком, обожал свой клуб и в трудную минуту подставил ему плечо, стал одним из соучредителей. А еще он сам любил играть в футбол, и когда был объявлен краудфандинг в помощь клубу, Юра пожертвовал большую сумму. Это дало ему право участвовать в тренировке команды, и надо было видеть, сколько счастья та тренировка принесла Юре.

«Мне очень не хватает Юры и его искренности»

Алексей Важник, экс-маркетолог «Крумкачоў»

– С Юрой Блиновым я познакомился весной 2016 года, перед началом первого сезона «Крумкачоў» в высшей лиге. В «Комсомолке» вышло интервью с маэстро, где он рассказывал о своем увлечении спортом, футболом, и упомянул, что с большим интересом следит за развитием команды. Я тут же решил, что нужно связаться с ним и пригласить на игру. Узнал у автора интервью номер телефона, набрал Юру – и мы очень приятно пообщались, он оказался открытым, интересным, веселым. Клуб подарил ему абонемент, и Юра был так счастлив! Знаете, взрослые люди иногда теряют умение искренней радости, а у Юры она была, нам всем следовало у него поучиться этому качеству.

Конечно, как искренний болельщик он умел сопереживать. Юра общался со многими футболистами, и в день матча на стадионе, и в другие дни, призывал не огорчаться в случае поражений и очень радовался победам. Знаю, что он общался с некоторыми ребятами и после того, как они уходили из клуба, например, с Мишей Калугиным.

Вспомнил историю про искренность. В 2018 году команда играла во второй лиге. И вот день выездного матча, если не ошибаюсь – в Клецке. Я приехал за несколько часов, и тут звонит расстроенный Юра из Минска. Говорит: «Лёша, я пришел на маршрутку, а мест нет, нужно было заранее забронировать, наверное, поеду домой…». Я говорю, подожди, сейчас свяжусь с кем-нибудь, кто едет на машине, тебя подхватят. Через полчаса Блинов уже сидел в машине вместе с болельщиками, приехал на матч довольный, счастливый, как ребенок. Выиграли тот матч. Мне очень не хватает Юры и этой искренности, думаю, как и всем, кто его знал.

Фото: ВК, euroradio.fm, football.by

Другие посты блога

Все посты