Tribuna/Футбол/Блоги/Нам в лом/«Ляпис Трубецкой» и N.R.M. ставить нельзя». Кто заказывает музыку на «Минск-Арене»

«Ляпис Трубецкой» и N.R.M. ставить нельзя». Кто заказывает музыку на «Минск-Арене»

Ансамбль «Бяседа», две пачки сигарет в день и субботняя дискотека на чемпионате мира – Look Out поговорил о музыкальной составляющей на матчах хоккейного праздника с диск-жокеем «Минск-Арены» Вадимом Кривовязом.

Блог — Нам в лом
28 мая 2014, 15:01
10

Ансамбль «Бяседа», две пачки сигарет в день и субботняя дискотека на чемпионате мира – Look Out поговорил о музыкальной составляющей на матчах хоккейного праздника с диск-жокеем «Минск-Арены» Вадимом Кривовязом.

Встречаемся с Вадимом мы в одной из кафешек торгового центра «Арена-Сити» перед полуфинальным матчем Россия – Швеция.  Молодой парень в бейсболке, надетой задом наперед, выглядит слегка уставшим (cказывается безостановочная работа у пульта на 30 с лишним матчах в течение двух недель), но продолжает улыбаться – впереди  самые важные игры, на которых еще нужно отработать.

Вадим уже 2 года заводит публику на матчах минского «Динамо» в КХЛ, принимает заказы от болельщиков на сайте «зубров» и даже ставит песни по просьбе хоккеистов.  Поэтому не могли не спросить о разнице в работе на наших локальных матчах и играх мирового первенства.

– Главную роль в моей работе играет публика. Понимаешь, у «Динамо» более узкая аудитория – в основном минчане, которые в хоккее варятся уже давно, понимают правила, знают игроков. На чемпионат мира съехались не только белорусы со всей страны, но и приехали иностранцы.   Если на матчах КХЛ постоянно есть фан-сектор, за которым «ДИ-НА-МО!» уже повторяют остальные, то на матчах чемпионата приходится народ как-то пробовать расшевелить ди-джею, талисману и другим.  Потому что тут атмосфера другая – некоторые люди просто впервые пришли на хоккей.

- Соответственно, меняется и музыка.

– Естественно!  Если ты ходишь на «Динамо», то слышишь очень много рока. На чемпионате мира музыка в основном легкая. Попса даже, я бы сказал. Почему? Потому, что на трибунах люди, которые привыкли к этому, это им знакомо, они где-то это слышали. Да и настроение это создает больше, чем «дикий рев» и другой трэш.

- Как ты переделывал свой плейлист к чемпионату мира?

– Ну я как-то сел, отслушивал какие-то мелодии, резал фрагменты … Но когда подошло время к первому матчу – тогда Россия со Швейцарией играла – я понял, что стилистика подобранной музыки не соответствует, нужно что-то другое. Я переделывал плей-лист в первой половине игры. Стало ясно, что нужно убирать рок полностью и впихивать туда побольше попсы, танцевальной музыки и чего-то дурацкого. Например, известный всем хит  Ylvis — What Does The Fox Say? Или «Бурановских бабушек» на матчах сборной России. Народ сразу начал хлопать и танцевать. Проведу сравнение: матч «Динамо» — это вечеринка своих в доску друзей, с совпадающими музыкальными вкусами, матч чемпионата – этакая субботняя дискотека, на которую придет и минчанин, и мужик из Мозыря, а всем им нужно угодить и поставить что-то знакомое, что они слышали из  радио.

- Белорусской музыки даже больше стало, я смотрю...

– Я старался добавить чего-то национального в плей-лист.  Да и белорусских исполнителей в поддержку сборной хотелось больше ставить: «Без Билета», «Саша Немо», «Леприконсы» и так далее. Не много их и есть, хороших белорусских групп … Выходит какая-то песня про хоккей на белорусском языке, а там в песне «я напіўся самагону» … Ну как я могу такое поставить? Конечно, хотелось бы больше белорусских исполнителей и белорусского языка … Но таких песен мало просто.    Понятное дело, «Ляписа Трубецкого», «N.R.M.» ставить нельзя.

- Как часто обновляешь свой плей-лист?

– На чемпионате мира – каждый день. С репертуаром на «Динамо» как-то проще – там сформированный список треков, которые любят болельщики .

- Организаторы чемпионата привезли сюда  специальных артистов, которые носятся по аренам в костюме зубров. Тебя как-то в работе не ограничивали?

– Ко мне эти канадские ребята как раз подходили. Сказали, что их все устраивает. Мол то, что нужно, чтобы заводить публику на матчах. Кстати, работают они шикарно. Один из них работает маскотом на матчах НХЛ! Это дорогого стоит!

- Просят ли тебя поставить какую-нибудь музыку хоккеисты? Знаю, что в «Динамо» с такой просьбой подходил Пекка Ринне, который на чемпионате мира играет за Финляндию.

– С Пеккой такое дело было, да… Джефф Платт еще приносил свои песни и все. На самом деле им все равно – они так сосредоточены на игре, что музыку просто не слышат. Она для болельщиков.  Команды же на чемпионате предоставляли песни, чтобы их ставили во время заброшенной шайбы … Только казахи и россияне не просили.  Французы просили ставить Stromae — Alors on danse. Правда она ни разу не заиграла – они всего один матч на «Минск-Арене» сыграли и проиграли 0:3 : ) Финны тоже что-то на финском языке привезли. Надо было погуглить, быть может, там поется что-то не то.

- Работа на матчах сборной Беларуси сильно отличалась от остальных? Ты же ярый болельщик…

– Да, я болею хоккеем, смотрю его с детства… На матчах белорусов у меня просто тряслись руки. За пультом я кричал так же, как и обычный болельщик на трибуне. Девушки из группы поддержки даже как-то косо смотрели на меня, когда я кричал «бл*дь, да ты забить не можешь?!».

- Стараешься ловить момент и включать что-то особенное под конкретную ситуацию? Например, тему из «Смертельной битвы» при драках.

– Есть и не только Mortal Kombat. Ставлю еще кое-что потяжелее, чтобы раззадорить хоккеистов. Да, это, конечно, провокация с моей стороны, но хоккей же это шоу! В НХЛ, например, игроков не разнимают. Пожалуйста, деритесь! Только не убивайте друг друга. Но на чемпионате мира такого нельзя. Этим и отличаются матчи «Динамо» и сборных. На играх КХЛ я за «Динамо» — поэтому могу потроллить команду соперника. А сейчас я должен сохранять нейтралитет, как Швейцария во время войны.

- На сколько совпадает твой плейлист в плеере с плейлистом на матчах?

– Ни на сколько. Я вообще не слушаю музыку в плеере. Я даже дома ее не слушаю. В моей жизни музыки так много, что в машине я просто включаю радио, чтобы послушать что-то нейтральное.  Я могу утром послушать народный ансамбль «Бяседа»… Серьезно! Есть пару любимых мелодий! Люблю  «Ленинград»… Но дома у меня уши отдыхают. А так предпочитаю больше тяжелую музыку.

- Много работы свалилось в последнее время?

– Да… Уже 30 с лишним матчей позади. С арены ухожу в полночь. На дорогу уходит час.  Стресс просто невероятный: сплю где-то по 4 часа, выкуриваю по 2 пачки сигарет в день…

- Какую оценку поставил бы нашему чемпионату?

– 9, даже 9 с плюсом. Есть все-таки моменты, которые мне не понравились. Но это не в организации. В людях, скорее всего. Почему? Мы пошли как-то в зону гостеприимства у Дворца спорта и увидели компанию этаких молодцов. Хоккей им неинтересен – им бы выпить, подраться… Понимаю, что это боец какого-то ультраправого сектора, горячая кровь и все такое, но так и хочется сказать: «Ребята, остановитесь!»

Но чемпионат сам по себе крутой. Мы доказали, что можем принимать гостей и турниры высокого уровня, мы можем развивать туризм и то, что хоккеем здесь интересуются.

- Город стал лучше за это время?

– Конечно! Я вчера снова прошелся вечерком к набережной у Свислочи. Народу тьма! Будто оказался в каком-то туристическом городе, типа Барселоны. Все празднуют, улыбаются, едят, пьют, смотрят хоккей! Люди рисуют у себя на лицах цвета государственного флага Беларуси и гордятся этим. Хоккей объединяет людей. В соцсетях один из друзей три месяца назад писал о том, мол, зачем нам нужен этот чемпионат, давайте его бойкотировать и так далее … А пару дней назад радовался победе белорусов над латвийцам. То есть вот так чемпионат и хоккей меняет людей. Это дорогого стоит.

Мы в соцсетях: