Tribuna/Американский футбол/Блоги/Минские Зубры/«Внутри каждого мужчины есть древние инстинкты». Интервью с лайнбекером «Зубров»

«Внутри каждого мужчины есть древние инстинкты». Интервью с лайнбекером «Зубров»

Дмитрию Павловскому - всего 22, но он уже давно является одним из игроков основы защитной лиги “Зубров”. В своей жизни он выходил на ринг в рамках боев по тайскому боксу, долгое время занимался танцами, а после серьезной травмы спины нашел себя в американском футболе.

Автор — Alex Norman
5 марта 2018, 16:13
«Внутри каждого мужчины есть древние инстинкты». Интервью с лайнбекером «Зубров»

Дмитрию Павловскому - всего 22, но он уже давно является одним из игроков основы защитной лиги “Зубров”. В своей жизни он выходил на ринг в рамках боев по тайскому боксу, долгое время занимался танцами, а после серьезной травмы спины нашел себя в американском футболе. Об этом и многом другом Дмитрий рассказал в интервью клубной пресс-службе:

- В интервью TUT.by ты рассказал, что в “Зубры” тебя позвал бородатый мужик, которого ты встретил в парикмахерской. Это как? 

- Этот бородатый мужик - Вадим Сикорский (тайт-энд “Зубров” - прим.ред.). Моя мама и Вадим Васильевич знакомы долгое время, больше 15 лет. В 19 лет моя партнерша по танцам улетела в Германию, и я “завязал” с танцами. Как-то раз я зашел к маме в парикмахерскую, там сидел Вадим Васильевич, мы разговорились, и он сказал "приходи на тренировку в “Зубры”. Вот и пришел.

- Помимо танцев до американского футбола ты занимался еще и тайским боксом. Как вообще можно совмещать бокс и танцы? 

- Я занимался народными танцами до и во время тайского бокса. Иногда выходил на сцену и танцевал польку со сломанным носом или с синяком под глазом. Правда, из-за травмы спины с боксом завязал раньше. Но танцами я продолжил заниматься. Мне нравилось, что это была командная работа, хоть нас и было всего двое: ты не мог не прийти на тренировку и подставить партнершу.

 

- А что за травма спины, которая заставила бросить бокс? 

- Это перелом позвонка. Как ни парадоксально, я получил его на тренировке. Нужно было сделать кувырок вперед. Я стал на голову и услышал "хрусь". Дыхание переклинило, стал глотать воздух. Но я не мог показать на тренировке, что мне больно. Отошел в сторону, как-то пришел в себя, закончил занятие. Потом пошел к врачу - оказалось, перелом седьмого позвонка.

- И что было дальше? Больница? 

- Нет, лечился дома. Лежал неподвижно на фанере, ждал, чтоб все срослось и было ништяк.

- А как ты играешь в амфут с травмой? 

- Я сам удивляюсь, если честно. Был перелом позвонков, была грыжа, еще что-то. Когда занимался тайским боксом, то получал большую нагрузку на позвоночник: прыгаешь, бьешь, получаешь сам. Но в "Зубрах", хоть мы и играем в амуниции с постоянным контактом, у меня прошла спина. Парадокс?

- Парадокс. Какой у тебя был самый жесткий момент на ринге? 

- Помню, на Кубке мира в Риге дрался с немцем. Он разбил мне нос так, что я ехал до самого Минска, и кровь не останавливалась - капала прямо на пол. Пришлось делать операцию.

- Если у тебя было столько травм, как на американский футбол реагируют твои родители? 

- Мама закончила переживания еще во время тайского бокса. Наверное, она привыкла ко всему этому, ведь на ринге случалось многое: и кровь шла, и переломы были. Бабушка, вот, переживает. Ей танцы больше нравятся. Но это ж бабушка.

- Они все такие. Окей, на какой позиции ты играешь в “Зубрах”? 

- Я играю на позиции "внешний лайнбекер" или “аутсайд лайнбекер”. Моя главная задача - не дать сопернику заработать ярды путем выноса мяча в первую очередь. Я слежу за бегущим - это тот чувак, который бежит с мячом. Если он бежит на меня, я бью его и не даю продолжить путь. Вторая моя задача - следить за пасовой комбинацией Я или перехватываю мяч, или сбиваю игрока.

- Когда ты идешь на игрока, есть ли мысль не нанести травму? 

- Если честно, то наоборот: когда ты бежишь, пробуждаются инстинкты. Ты хищник, ты разгоняешься и бьешь игрока так, чтоб он вообще не смог продолжить матч.

- Ну, понятно, тебе это близко, ведь ты занимался тайским боксом... 

- Нет, мне кажется, у каждого мужчины есть такие охотничьи инстинкты, когда ты хочешь выследить свою жертву и поймать ее. Это было в каменном веке и это как-то передается сейчас, хоть мы все тут ходим со смартфонами.

- Вот ты играешь в американский футбол в защите и практически не касаешься мяча за 3 часа. В чем прикол? 

- Мне нравятся сами ощущения: момент столкновения, момент перехвата. Иногда мяч оказывается в руках из-за фамбла или другой ошибки квотербека. Необязательно быть с мячом, чтобы получать кайф от игры.

- Хорошо, а чем игра так завлекает болельщиков, если в ней столько пауз? В Америке это спорт №1! 

- Если сравнивать болельщиков в Америке и здесь, то это совсем разные вещи. В Америке каждая игра - это праздник. Дети кушают попкорн, на арене происходит какая-то развлекуха. Если ты смотришь игру по телеку, то видишь крутые заставки, повторы. У нас пока такого нет, у нас болельщики - это знакомые и друзья, а онлайн-трансляции организовываются на любительском уровне.

Американский футбол - это необычный спорт, он сочетает в себе эластичность и скорость движений, тут необязательно быть сильным, тут важно уметь думать: какие комбинации вы играете, какие комбинации играет другая команда и как против них действовать. Если ты угадал - ты победил.

- Если ты захочешь позвать друга в команду, а он скажет "что мне здесь делать?", что ты ответишь? 

- Об этом уже много говорили: любой может найти себя в американском футболе. Не очень важно, ты невысокий и быстрый или высокий и накачанный или просто толстый - всем найдется применение. Нам нужны здоровяки, которые будут охранять квотербека, и нужны низкие "бройлеры", которые будут брать этот мяч и нести. Нужны хищники, которые будут этих "бройлеров" уничтожать. Нужны худые шпалы, которые будут принимать мячи. Если нравится спорт и хочется держать себя в тонусе, то он должен быть здесь.

- В твоей первой игре тебе выбили часть зуба. Это так? 

- Да, через месяц после моего появления в команде мы поехали на игру с "Грифонами" в Питер. Я только начинал изучать амфут и, если честно, вообще не понимал, что происходит на поле. Почти все действия в игре прошли на дальнем от меня фланге, но в последнем розыгрыше соперник играл вынос в мою сторону. Я не понимаю, как, но на каком-то инстинкте захватил бегущего, а он въехал мне вот сюда (показывает на челюсть). Я был без капы и потерял часть зуба. Приехал в Минск, врач поколдовал немного, и сейчас он еще лучше, чем был. С тех пор я играю в капе.

 

- Расскажи, чем ты занимаешься вне площадки? Ты студент или уже работаешь? 

- Я представитель компании “Бритиш Американ Табакко”. Как ни странно, работая в такой компании, я никогда не курил, не курю и не собираюсь. Когда приходит новый товар, все бегут на курилку и дегустируют, а я стою и жду, пока они все покурят. Работа и американский футбол - это почти вся моя жизнь сейчас. Что еще? Было бы неплохо летом съездить с отцом на рыбалку, давно не делал это.

- В команде тебя называют испанцем. Почему? 

- Я приехал с моря пару лет назад очень загорелым. То есть я и так смуглый, а тут вообще латиноамериканец. Спросили "ты откуда такой?" Говорю "из Испании". Загар смылся через какое-то время, а прозвище осталось.

- Расскажи какую-нибудь историю из жизни "Зубров". 

- Многие истории нельзя рассказывать - это "внутряки". Но, например, помню, как мы поехали в Киев на игру Украинской лиги (УЛАФ) на все выходные. Выиграли вечером в субботу и пошли отмечать в бар. Он работал до 1 ночи, но мы немного засиделись, а владельцы, видимо, не осмеливались выгонять на улицу 20 здоровых мужиков. В хостел мы вернулись около 5 утра.

Кстати, когда мы зашли в тот бар во время нашего следующего выезда, то получили в подарок поднос с шотами :)

- Какой у тебя самый яркий момент в "Зубрах"? Только не говори "Победа в УЛАФ"!

- Не знаю. Каждый момент - захваты, столкновения - это эмоции. Все-таки чемпионат Украины - это самое запоминающееся. Там каждая игра - это битва, после которой синяки на лбу, все тело ноет.

- А ты бы бросить все и поехать играть в Европу? 

- Думаю, да. Мог бы попробовать уехать на сезон туда, а затем вернуться обратно в "Зубры".

- То есть, вот так смог бы бросить работу и уехать?

- Если говорить реально, то мне еще далеко до момента, когда меня смогут купить, например, клубы Германии. Чтобы этого достичь, нужно уже сейчас все свое время отдавать американскому футболу. И к моменту, когда мне поступит предложение из-за рубежа, я должен быть в лучшей физической форме, иметь опыт игры и разбираться в тактике.

- А может ли кто-то из белорусов уехать играть в Европу? 

- Думаю, это реально. Да, у американцев преимущество, ведь их с детства приучают к игре: дают упражнения в школе, показывают, как правильно бегать и так далее. Чтобы нам достичь этого уровня, нам нужно бросить все и отдать 100% времени тренировкам в манеже, в тренажерном зале. Все выкинуть из своей жизни и заниматься только этим. Это реально, но для этого нужно жертвовать чем-то другим.

- Если бы ты выбирал, где родиться, что бы ты выбрал? 

- Я бы ничего не менял: та же страна, та же семья. Меня все устраивает.

- А почему, например, не Штаты?- Я не знаю, чем Штаты лучше, я не был там пока что. Друзья со двора, ребята, с которыми общаюсь сейчас - я рад, что у меня все это было и есть, и я бы не хотел ничего менять в данный момент.

- Вернемся к сегодняшнему моменту: что ты думаешь о новых соперниках в Кубка Монте Кларка и как оценишь прошлый сезон?

- Думаю, игры в прошлом сезоне КМК негативно сказались на игровом тонусе. "Зубры" расслабились и поняли, что они могут выигрывать без особого напряжения. Не хочу обидеть других прошлогодних участников, но их уровень игры был намного ниже нашего. Сейчас соперники посильнее: "Спартанцы" сильны, "Кэпиталз" собрали всех сильнейших под одну крышу и хотят отобрать у нас кубок. Думаю, каждый матч будет интересным и с изюминкой: Украина - Россия, киевское дерби. Каждый захочет доказать, что он лучший.

Впервые опубликовано здесь.