Tribuna/Авто/мото/Блоги/Гоначная псіхапатыя НЕ ВАЙНЕ!/Влюбилась ли Фортуна в Хэмилтона?

Влюбилась ли Фортуна в Хэмилтона?

Кто виноват в том, что Гран-при Эмильи-Романьи закончился как обычно? Нужна ли трасса в Имоле Формуле-1? Вопросов после вчерашней гонки накопилось немало.

2 ноября 2020, 15:49
Влюбилась ли Фортуна в Хэмилтона?

Кто виноват в том, что Гран-при Эмильи-Романьи закончился как обычно? Нужна ли трасса в Имоле Формуле-1? Вопросов после вчерашней гонки накопилось немало.

Нет вопросов только относительно ситуации в Беларуси. Невероятный народ против обезумевшей государственной машины. Полутонов нет: добро и зло, свет и тьма, разум и невежество. Вчерашний лихорадочный разгон мирных людей продемонстрировал этот контраст нагляднейшим образом.

Только ну никак не тянет на сильную власть, защитники которой избивают уже даже велосипеды. Ну а стрельба по безоружным гражданам и взрывы бросаемых в их сторону светошумовых гранат уже стали привычным фоном для воскресенья в Минске. И они уже не пугают освободившихся от страха белорусов. А против смелых граждан бессильна любая диктатура, даже кажущаяся несокрушимой. Верым! Можам! Пераможам! Жыве Беларусь!

В Формуле-1 все гораздо менее однозначно. Да, Хэмилтон уже практически завоевал седьмой чемпионский титул и сравнялся по их количеству с Михаэлем Шумахером. Никто не спорит с тем, что Льюис это заслужил, но все видят, что лучшая машина в пелотоне только у него и у его напарника Валттери Боттаса. Но почему, черт побери, если везет по-крупному, то именно британцу?!

Вот и на Гран-при Эмильи-Романьи на Автодроме Энцо и Дино Феррари в Имоле, куда Формула-1 вернулась после 14-летнего перерыва, Фортуна расцеловала пока еще шестикратного чемпиона взасос. Боттас удостоился лишь пары дружеских поцелуев – поула (а заодно и нового абсолютного рекорда трассы в ее нынешней конфигурации без шиканы перед главной прямой – 1:13,609) и лидирования первые семнадцать кругов.

При этом самого Валттери, которого часто критикуют то за беззубость, то за временами очевидный недостаток скорости на фоне титулованного напарника, в этот раз упрекнуть было не в чем. Он и стартовал эффективно (чему, впрочем, поспособствовала чистая сторона решетки), и отрыв принялся наращивать сразу же.

Но уже на втором круге в шпильке Tosa финн наехал на довольно крупный обломок обтекателя с болида Себастьяна Феттеля, оставшийся там после контакта немца с машиной Кевина Магнуссена, которого после этого развернуло в том же месте (на сорок восьмом круге датчанин сошел из-за проблем с коробкой передач). Деталь от Ferrari не только повредила днище Мерседеса, но и застряла под ним и была извлечена только после финиша.

Положение, в которое попал Боттас, поначалу спасало только то, о чем накануне предупреждал Хэмилтон – обгонять на трассе в Имоле по-прежнему негде. В этом отношении с 2006 года, когда гонки здесь проходили под вывеской Гран-при Сан-Марино, не поменялось ровным счетом ничего. Решает не чистая скорость на трассе, а грамотная стратегия пит-стопов.

Но переиграть по ним сторону гаража Хэмилтона, как мы не раз убеждались, получается редко. Особенно если это затевает сторона гаража его напарника, как бы его ни звали. Вот и после визита Боттаса в боксы на двадцатом круге Льюис возглавил гонку взвинтил темп. На стартовом комплекте «медиума» он дотянул до двадцать восьмого круга. И именно в этот момент начался его затяжной поцелуй с Фортуной.

Потому что как раз в этот момент из-за поломки сцепления на трассе остановил свой болид Эстебан Окон. Конечно, сам пилот Renault в случившемся виноват не был, но неприятность настигла его в самый неподходящий для Боттаса момент. Да, его машина застыла в небезопасном положении, но эвакуировать ее можно было оперативно, без реального автомобиля безопасности, а потому был объявлен режим виртуального.

Хэмилтону же только это и было нужно. В момент, когда весь пелотон замедлился, он как раз подъезжал к пит-лейну. И провел фактически бесплатный пит-стоп, так как догнать его преследователи не могли. Естественно, на трассу он все так же лидером и вернулся. Дальнейшее же было уже делом техники. Льюис просто не допустил ошибок и одержал уже девяносто третью победу.

Боттас же уже сам вынужден был отвлекаться на прессинг со стороны Ферстаппена. Сохранять контроль над поврежденным болидом было непросто, и после очередной ошибки на сорок третьем круге конкурент из Red Bull его обогнал. Правда, чтобы сойти с дистанции после взрыва задней правой шины восемью кругами позже.

После вылета Ферстаппена на трассе появился уже реальный автомобиль безопасности (в режиме которого, прогревая шины, свой болид разбил еще и Джордж Рассел), но Боттасу от этого было уже ни холодно, ни жарко. Как и Хэмилтон, он почти сразу получил на финальный отрезок комплект «софта», однако возможности атаковать Льюиса на рестарте на пятьдесят седьмом круге ему это не дал. В очередной раз Валттери финишировал вторым.

Вот за третье место борьба к финальным кругам почти назрела. Ключевое слово, правда, «почти». Так или иначе, неудачи соперников вывели на третью позицию стартовавшего пятым Даниэля Риккардо. Помимо вылета Ферстаппена этому поспособствовал и сход Пьера Гасли.

Француз, о продлении контракта с которым еще на год в AlphaTauri объявили накануне, заметно прибавил за последние месяцы. И, квалифицировавшись в субботу четвертым, рассчитывал и на финиш на высокой позиции. Увы, для него гонка закончилась на девятом круге. Замеченное еще на установочном круге падение давления в системе охлаждения двигателя грозило серьезной поломкой, и команда сняла Пьера с дистанции.

За Гасли, впрочем, сполна отыгрался его российский напарник Даниил Квят, стартовавший восьмым. Он стал автором нескольких обгонов на трассе, а не за счет пит-стопов, оставив позади и Серхио Переса, и Шарля Леклера. Обогнав монегаска, Даня обнаружил себя на четвертой позиции, причем Риккардо был не так уж и далеко.

После финиша австралиец даже признался, что Квят появился у него за спиной внезапно. И даже успел приблизиться на расстояние DRS, но до реальной атаки дело дойти не успело. Тем не менее, и четвертое место очень важно для Даниила – ему нужно стараться, чтобы доказать, что и он заслуживает остаться в команде. И если столь же успешно выступит в оставшихся гонках, очень вероятно, что докажет.

Вот Алексу Албону из старшей команды будет теперь сложнее. Финиш на последнем месте – не то, чего от него ждут в Red Bull. А его разворот на круге рестарта прямо перед Карлосом Сайнсом безо всякого контакта едва не стоил финиша как самому испанцу, так и его напарнику по McLaren Ландо Норрису (они финишировали седьмым и восьмым соответственно).

Зато оба пилота Alfa Romeo впервые в этом сезоне набрали очки. Кими Райкконен занял девятое место, Антонио Джовинацци пришел к финишу десятым. Хотя неизвестно, как бы все закончилось, останься в гонке Рассел. На момент своей обидной аварии он был в первой десятке, и мог принести первые в сезоне очки команде Williams. Да и его напарнику Николасу Латтифи не хватило совсем чуть-чуть – он финишировал одиннадцатым, менее секунды уступив Джовинацци.

Ну а Хэмилтону немного не хватило для завоевания седьмого титула уже по итогам Гран-при Эмильи-Романьи. Это к вопросу, вынесенному в заголовок этого материала. Да, во вчерашней гонке Льюису чертовски повезло. Но везет часто тому, кто везет. Только Валттери не повезло как-то совсем уж откровенно.

В целом же гонка в Имоле выдалась довольно событийной, однако все равно было заметно, как тесно на Автодроме Энцо и Дино Феррари современным болидам Формулы-1. Не хочу ругать эту действительно красивую и интересную с точки зрения пилотажа трассу. Все-таки, она строилась в другие времена, когда и Большие Призы были другими. Но приходится признать, что олдскульность далеко не всегда гарантирует зрелищность.

Как, впрочем, не гарантирует ее и проектирование трассы Германом Тильке. А Истанбул Парк, который 13-15 ноября примет первый после 2011 года Гран-при Турции, создавался как раз под началом немецкого архитектора.

Это, конечно, само по себе ни о чем не говорит, тем более что конфигурация у трассы очень интересная. Но нынешние прямые конкуренты Хэмилтона, в отличие от него самого, знают ее лишь по симуляторам. Так что уповать пока приходится лишь на то, что Фортуна – дама очень непостоянная.

Другие посты блога

Все посты