Tribuna/Авто/мото/Блоги/Гоначная псіхапатыя НЕ ВАЙНЕ!/А что, так можно было?

А что, так можно было?

Организаторы Гран-при Турции нашли идеальный рецепт интересной гонки Формулы-1. Правда, победил все равно Льюис Хэмилтон, став заодно вторым семикратным чемпионом.

16 ноября 2020, 20:18
А что, так можно было?

Организаторы Гран-при Турции нашли идеальный рецепт интересной гонки Формулы-1. Правда, победил все равно Льюис Хэмилтон, став заодно вторым семикратным чемпионом.

Будем, впрочем, справедливы: Льюис действительно один из сильнейших пилотов современности Королевских автогонок. Он всегда не трусцой бегал, а гонял во всю мощь. И потому абсолютно справедливо получил в свое распоряжение от команды Mercedes лучший болид.

А вот один бывший председатель колхоза президентские выборы в Беларуси 9 августа проиграл. И с тех пор незаконно удерживает власть, отказываясь передавать ее законно избранному Президенту Светлане Тихановской.

Но, к сожалению, шутить на эту тему нет ни сил, ни желания. Потому что этот режим убивает людей. В минувший четверг его очередной жертвой стал Роман Бондаренко, о котором я скорблю вместе со всеми белорусами. Но местным фашистам было мало убить его. Они попытались уничтожить и память о нем.

Однако это дельце насколько хлопотное, настолько и бессмысленное, а потому безрезультатное. Как и тупое немотивированное насилие по отношению к невероятным мирным гражданам, уже более ста дней противостоящим беззаконию и отстаивающим правду. И сколько бы тысяч каратели ни арестовывали каждое воскресенье, механизм перемен им уже не остановить.

Поэтому вечные память и слава Роману Бондаренко и другим героям, отдавшим свою жизнь ради свободы нашего народа. Верым! Можам! Пераможам! Жыве Беларусь!

Писать о событиях очередного этапа Формулы-1 на следующий день после воскресных известий о преступлениях против мирных демонстрантов тяжело. Вот в самом деле – чувствую себя всякий раз последней скотиной. Но верю, что в прекрасной Беларуси будущего будет нужен и автоспорт. А еще понимаю, что кому-то мои статьи могут помочь морально и эмоционально перезарядиться. Потому рассчитываю на понимание со стороны своих читателей.

Тем более что в этот раз, несмотря на очередную победу Хэмилтона в одни ворота, писать есть о чем. Потому что в Истанбул-Парке всего за две недели до Гран-при Турции взяли и уложили новый асфальт. Причем, по словам архитектора Dromo Circuit Design Ярно Дзафелли, проектировавшего трассу в Зандфорте, предназначенный не для гоночных трасс, а для обычных магистралей. По всей видимости, на первый план в таком случае выходит не сцепление с трассой, а износостойкость. Так что скользко было даже Бернду Майландеру на его дорожном купе Mercedes-AMG GT R.

В результате в минувший уик-энд никому не удалось не то что побить абсолютный рекорд трассы, установленный в 2005 году Хуаном-Пабло Монтойей (1:24,770), но и дотянуться до времени поула 2011 года, когда Формула-1 приезжала в Стамбул в последний раз, которое составило тогда 1:25,049 (автором этого результата стал Себастьян Феттель). И даже дождя болиды буксовали вплоть до пятой передачи!

Пилоты в оценках не стеснялись, особенно Хэмилтон. Будущий победитель Гран-при охарактеризовал ситуацию как «дерьмо с большой буквы» (в оригинале – «It’s shit with a capital S»).  И это, повторюсь, посуху! Что уж говорить о мокрой трассе, какой она стала в субботу. Дождь смыл весь тот небольшой слой резины, который успел появиться за пятницу (организаторы вечером даже дополнительно выпустили на трассу обычные дорожные автомобили), а к началу квалификации и вовсе откровенно затопил Истанбул-Парк.

Первый сегмент продолжался больше часа и дважды приостанавливался красными флагами. Первый раз за семь минут до конца из-за плохой видимости, второй после вылета с трассы Романа Грожана и его застревания в гравии в первом повороте за три с половиной минуты до конца. Первая пауза длилась 44 минуты, в течение которых на трассе работала спецтехника, вторая всего пять минут.

Но запомнилась квалификации в первую очередь тем, что за поул боролись гонщики не на черных Мерседесах, а на розовых! Откуда ни возьмись прыть обнаружилась у Лэнса Стролла и Серхио Переса. А еще у Макса Ферстаппена. Однако риск, на который пошли в Red Bull, «обув» болид Макса для решающей попытки в промежуточную резину, себя не оправдал.

В итоге Ферстаппен сумел лишь вклиниться в ряды конкурентов из Racing Point, расположившись на первом стартовом ряду со Строллом,, который в быстрейшей попытке промчал, если это слово вообще было применимо к той ситуации, по стамбульской трассе за 1:47,765, взяв первый в карьере поул. Макс был чрезвычайно расстроен, и понять его можно было. Ведь что в пятницу посуху, что с утра в субботу по дождю протоколы свободных заездов неизменно возглавлял именно он. Но это он еще не знал, что ждало его на следующий день.

Гонка пошла для Макса не так уже с первых метров дистанции, на которых он допустил сильную пробуксовку, потеряв несколько позиций – трасса снова была мокрой после кратковременных дождей перед стартом. Да и Хэмилтону поначалу было непросто. Британец поднялся было на третью позицию, но допустил ошибку, пропустив вперед более удачно стартовавшего Феттеля, а также Ферстаппена и его напарника Алекса Албона.

Но еще хуже складывались дела для напарника самого Льюиса Валттери Боттаса. В первом повороте ему пришлось оттормаживаться перед развернувшимся Эстебаном Оконом (похоже, в скольжение того нечаянно отправил его партнер по Renault Даниэль Риккардо), после чего и болид финна выставило боком. И этот разворот оказался для него не единственным даже на первом круге, не говоря уж о всей гонке. Валттери финишировал в ней на четырнадцатом месте, в круге от победившего Льюиса.

Сам же без пяти минут семикратный чемпион как раз отыгрывался. Баланс настроек его болида, по всей видимости, был смещен в «сухую» сторону (жестче пружины и амортизаторы, меньше прижимной силы), притом, что трасса постепенно сохла. Определенные проблемы у Хэмилтона были лишь на первой половине дистанции, но и теряя позиции, он смог удержаться в первой четверке.

А уж когда на тридцатом круге дирекция гонки дала возможность использовать DRS, ситуация быстро приняла привычный вид. Но Хэмилтону помогло не только это, но и риск, на который пошли в команде. На том самом комплекте промежуточной резины, в который болид Льюиса «переобули» еще на девятом круге, британец и финишировал.

Шины для влажной трассы, конечно, после пятидесяти кругов больше были похожи на слики, хотя изначально имели протектор. Зато пит-стоп у Хэмилтона в гонке был один-единственный, тогда как подавляющее большинство его конкурентов заезжали в боксы минимум дважды. Как, например, Ферстаппен, которого также разворачивало неоднократно и который вынужден был менять шины из-за «оквадрачивания».

Не избежал разворота и Албон, который изо всех сил старается доказать команде, что нужен ей в следующем году. И в Турции это у него даже получалось – гонку он проводил боевитую, совершил несколько обгонов и претендовал на место на подиуме, но финишировал в итоге лишь седьмым, непосредственно позади Макса.

Однако обиднее всего было Строллу, чья карета начала превращаться в тыкву по мере подсыхания трассы. Вот его болид имел как раз более дождевые настройки, из-за чего на второй половине дистанции канадец потерял скорость и начал пропускать одного соперника за другим. Финишировал Лэнс лишь девятым.

Но что не удалось ему, то почти удалось его напарнику по команде. Серхио Перес был единственным кроме Хэмилтона, кто преодолел всю дистанцию гонки с единственным пит-стопом. Причем его шины были «моложе» шин Льюиса всего на один круг, и даже попадание на подиум ему не было гарантировано. И за место на нем мексиканцу пришлось побороться.

Зато он с пилотами Ferrari подарил болельщикам красивое сражение на последнем круге! Сам Чеко занимал вторую позицию, но в одном из последних поворотов его обогнал Леклер. Однако монегаск тут же ошибся сам, пропустив вперед и Переса, и Феттеля. Самокритичный Шарль, финишировав четвертым, был зол на себя, но на пару с занявшим третье место Себастьяном он принес Скудерии лучший результат в нынешнем сезоне.

Притом что квалифицировались оба накануне отнюдь не блестяще – Феттель двенадцатым, Леклер четырнадцатым. Одиннадцатым и двенадцатым соответственно они стартовали лишь благодаря штрафам, наложенным на обоих пилотов McLaren: Ландо Норриса передвинули с одиннадцатого места на четырнадцатое за игнорирование желтых флагов в первом сегменте квалификации, а Карлоса Сайнса – с тринадцатой на пятнадцатую за помеху Пересу во второй части.

Но и британец с испанцем были далеко не статистами. Ландо пробился на девятое место, а Карлос и вовсе на пятое. Оба оставили позади в числе прочих и Риккардо, который замкнул первую десятку.

Ну а Хэмилтон записал на свой счет девяносто четвертую в своей карьере победу и седьмой чемпионский титул, которых у него теперь поровну с Михаэлем Шумахером. Очков у него одного уже давно больше чем у всего Red Bull в Кубке конструкторов, который Mercedes завоевал еще в Имоле, после Гран-при Турции Льюис имеет 307 баллов. Боттас, несмотря на провал в Стамбуле, сохранил вторую позицию – у него 197 очков. И отстающий на 27 баллов Ферстаппен еще может побороться с ним за второе место в личном зачете.

В Кубке конструкторов команда Racing Point опередила McLaren, поднявшись со 154 очками на третью позицию. Но Red Bull, у которого 240 очков, для нее уже вне досягаемости. Не говоря уж про Mercedes с его 505 очками.

Сражение за то, за что еще можно сражаться, участники чемпионата мира продолжат через две недели в Бахрейне. Что же до Турции, то есть довольно высокая вероятность, что и туда Формула-1 еще приедет. По пока не подтвержденной официально информации, турецкий Гран-при состоится и в следующем году.

Предварительная версия календаря, кстати, уже готова. Она была опубликована как раз накануне этапа в Стамбуле. Пустующие даты там лишь одни – 23-25 апреля. Надо полагать, тогда и состоится следующий турецкий этап, если он будет подтвержден. Стартует же сезон традиционно в Мельбурне 21 марта, а финиширует столь же традиционно в Абу-Даби, но рекордно поздно – 5 декабря.

Долгожданный Гран-при Вьетнама не состоится и в следующем году, но не из-за пандемии, которая, как мы все надеемся, скоро пойдет на спад, а из-за политической нестабильности в стране (да уж, пусть посмотрят на Беларусь). Но новые этапы все равно будут: это и Гран-при Нидерландов, который непривычно разобьет обычно шедшие друг за другом этапы в Спа и Монце, запланированный на 3-5 сентября, и Большой приз Саудовской Аравии на городской трассе в Джидде.

Остались и все привычные Гран-при, не состоявшиеся в этом году: той же Австралии, Китая, Монако, Азербайджана, Канады, Франции, Сингапура, Японии, США, Мексики и – ко всеобщей радости – Бразилии на всеми же любимой трассе Интерлагос в Сан-Паулу. Всего же этапов запланировано рекордное количество – 23.

И хочется верить, что досматривать следующий сезон Формулы-1 мы будем если не с ее новым чемпионом, то как минимум с новым Президентом Беларуси.

Другие посты блога

Все посты