Tribuna/Футбол/Блоги/На постном масле/Записки медиашкольника. Первая кровь

Записки медиашкольника. Первая кровь

На медиашколе не всё так просто

7 июля 2016, 01:14
7
Записки медиашкольника. Первая кровь

Фильмы про крутых парней часто начинаются с небольшой заварушки. Мелкой перестрелки или небольшого взрыва. Зритель втягивается в происходящее и терпеливо ждет, пока закончатся закулисные игры, подводящие к зубодробительной кульминации.

Подобный прием хотелось использовать в своем блоге, но как-то не подворачивалась та самая заварушка. Трубочки с соком и милая беседа про новости ну никак не тянули даже на микроскопический взрыв. Наконец, во вторник на медиашколе «Трибуны» пролилась первая кровь! По крайней мере, так гласил статус Олега Горуновича.

2:0 в пользу девчонок

Вторник не задался. По части практического задания по работе с новостями мы с Димой всухую продули прекрасной половине нашего коллектива. Казалось, поиск инфоповодов, которые акулы пера успели всего лишь «надкусить», но не раскрыли до конца, остался позади. Оставалось просто связаться со спикером по телефону и задать пару-тройку удачных вопросов. «Ха! Да чай не успеет остыть, как у меня уже будет готовый материал!» — наивно полагал я.

Как бы не так… Если девчонки, как и подобает хорошим ученицам, пришли на занятие с выполненными «домашками», парням пришлось сотрясать воздух рассказами о том, почем ничего не получилось.

В каких-то моментах нам не хватило скорости (материалы нужно было сдать до 14:00 вторника), в других — техники, а где-то просто не везло. Затылок фортуны особо четко запечатлелся в моей памяти, ведь приходилось останавливаться в шаге от беседы с каждым из спикеров. Некоторые личности не будут раскрыты в тексте по причине того, что когда-нибудь я «домучаю» и их.

Телефонный марафон

Первой целью в моем списке значился белорусский велогонщик Евгений Соболь, возобновивший выступления на международных гонках в составе команды «Минск». Недавно Соболь выиграл многодневную гонку в Польше.

Путь к номеру телефона велогонщика проходил транзитом через звонок в офис велокоманды, а затем и ее пресс-атташе. Последний, предварительно обсудил со спортсменом возможность общения с прессой и выслал мне все необходимые контакты. Евгения я застал за рулем автомобиля по дороге в Минск. Разговор пришлось отложить до вечера. Благо, в итоге получилась весьма неплохая история:

Юрий Базеко, лидер фанатского движения «Химик-СКА», найденный мной через социальные сети, сослался на шум и плохую слышимость на работе. Спросить у него об акциях фанатов в поддержку новополоцкого хоккея удалось значительно позже дедлайна:

А один из футбольных тренеров и вовсе передал через клубного пресс-атташе, что пока не намерен общаться с прессой. Ну что ж, его право.

«Вы будете смеяться!»

Неплохо попотев, я сообразил себе еще один спасительный инфоповод. Правда, о пунктуальной сдаче материала к тому моменту не приходилось даже мечтать. Выполнение плана D зависело от того, предоставит ли мне один из белорусских хоккейных клубов контактный номер своего хоккеиста. Ненавязчивый сервис, с которым пришлось столкнуться в процессе общения с клубным секретарём, я запомню надолго!

Сотрудница клубного офиса внимательно выслушала, кто я и для чего мне необходим номер их игрока: «Вы знаете, это личные данные, я не могу вам их так просто предоставить. Позвоните нашему пресс-атташе — он вам поможет». Пресс-атташе без тени сомнений разрешил мне выполнить свой журналистский долг, предложив снова позвонить в офис и, уведомив о его согласии, попросить заветный номер.

Сотрудница офиса: «Он разрешил? Вы знаете, я все еще не уверена, что можно вот так давать номера телефонов. Позвоните начальнику нашей команды». Начальник действовал по тому же алгоритму, что и пресс-атташе. Заручившись и его согласием, вновь позвонил в офис. Знакомый голос: «И начальник разрешил? А вы меня не обманываете? Ну ладно».

Небольшая пауза на поиск. В голосе девушки чувствуются нотки растерянности: «Вы будете смеяться! Этот игрок лишь недавно пополнил команду, и у меня пока нет его номера».

Да, действительно, было очень смешно. Особенно в виду того, что времени осталось так мало, что я практически опаздывал на занятие медиашколы.

Гнев. Кайф. Кровь

Само собой разумеется, что за проваленное задание нас никто не похвалил. Не было и фраз в стиле «ничего, ребята, пробуйте и у вас обязательно получится». Был разбор полетов и легкий гнев Олега. Настолько легкий, четко сформулированный и «причесанный», что мне он даже понравился. Правда, нужно делать скидку на то, что мы не сотрудники «Трибуны». Да и, справедливости ради, основная порция досталась Диме (Димон, прости за плохой пиар).

Для себя из всей сложившейся ситуации я, как ни странно, извлек исключительно позитивные моменты. Вся эта возня с обзвоном спикеров, сумасшедший азарт, который возникает в процессе выполнения заданий и редакторский гнев заставили меня почувствовать себя журналистом. Пускай, не слишком целостным и порой слишком неудачливым, но журналистом!

Что касается крови, проанонсированной магистром Йодой-Горуновичем, то ее на ковре кабинета, где проходило занятие, замечено не было. Ни нашей, ни кого бы то ни было из аборигенов. А если какие-то заварушки и происходили раньше, то я хотел бы чистить свои ковры в той же прачечной, которой пользуется «Трибуна».