Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/«Рядом были люди, которые направляли не в ту сторону». Почему Габовда не остался в минском «Динамо»

«Рядом были люди, которые направляли не в ту сторону». Почему Габовда не остался в минском «Динамо»

Полное сожаления интервью украинца.

24 марта 2017, 14:15
19
«Рядом были люди, которые направляли не в ту сторону». Почему Габовда не остался в минском «Динамо»

 

Полное сожаления интервью украинца.

Юрий Габовда приехал в Беларусь в марте 2015-го. За сезон в «Граните» полузащитник набрал 10 (5+5) очков по системе гол плюс пас, стал одним из лидеров команды Валерия Бохно, а затем перешел в минское «Динамо». В столице украинец с восемью передачами стал лучшим распасовщиком «бело-голубых». Кроме того в активе хавбека еще 3 гола. Зимой Габовдой заинтересовались клубы из Украины, Казахстана, Турции и Греции. «Динамо» тоже не хотело отпускать игрока и предложило продлить контракт. Футболист согласился, но посчитал, что провел успешный сезон и хотел улучшения условий – соответствующая договоренность была, но клуб повышать зарплату отказался. Как рассказывал сам Юрий, руководство не посчитало его игру достойной увеличения оклада. В итоге стороны не договорились, и Габовда уехал домой.

Спустя несколько месяцев полузащитник дал интервью и рассказал о переговорном процессе с «Динамо», своих переживаниях, сорвавшемся переходе в «Александрию» и амбициозном «Рухе» из третьего украинского дивизиона.

– «Динамо» предложило продлить контракт еще в ходе прошлого сезона. После выездного матча с «Неманом» меня и Вову Хващинского пригласили в офис и завели разговор о том, что нас хотят видеть в команде на будущий год. Инициатором бесед был сам Сергей Боровский. Тренер говорил, что потихонечку определяется с нужными ему футболистами, и я среди них. Предупредил, что ожидается серьезная конкуренция и мне не гарантировано место в основе, но сказал, что рассчитывает на меня как на боевую единицу, способную принести команде пользу.

Я согласился остаться, но попросил увеличить зарплату, так как были определенные договоренности. В клубе ответили, что могут предложить только текущие условия. Руководство говорило о бюджете, за рамки которого нет возможности выйти.

– Ты рассказывал, что при подписании контракта оговаривалась возможность улучшения, если проведешь хороший год. Как считаешь, 3 гола и 8 передач – достаточные цифры, чтобы просить большей зарплаты?

– Начнем с того, что в отличие от «Гранита», где я действовал слева в полузащите и имел много пространства, в «Динамо» за сезон сыграл на трех позициях. Мне приходилось постоянно перестраиваться. Закрывал брешь справа в обороне, потом бегал по всей бровке, когда действовали в три центральных защитника, и совсем немного поиграл на любимом месте слева в полузащите. Универсализм, конечно, хорошая штука, но чтобы привыкнуть к каждой позиции, нужно время. Я старался максимально ускорить процесс, но отдача все равно не была такой, если бы я постоянно действовал на одной позиции и отшлифовывал навыки каждый матч. Уверен, при таком случае и показатели мое были бы иными. Хотя мне не были особо важны персональные достижения. Главное – помочь команде достичь нужного результата.

Определенно на статистику повлияла и смена тренера в середине сезона. Изменилась подготовка, требования, тренировочный процесс, схемы. Ко всему этому надо было привыкнуть. Впрочем, с Боровским мне работалось очень комфортно. В свое время, когда пытался устроиться в «Шахтере», немного познакомился с его требованиями. Тогда уже после первой двусторонки Сергей Владимирович сказал: «Юра, хочу тебя видеть в команде». Но вмешались другие факторы, и мы не смогли договориться. И именно Боровский позвонил мне в Лунинец и предложил перейти в «Динамо».

И сейчас Боровский очень хотел, чтобы я остался. Это к разговорам о том, что я ушел из-за него. Это все неправда. Мы нормально ладили. И я очень хотел продолжать играть за «Динамо». С первых дней в Минске я почувствовал себя своим, подружился с ребятами. Я провел здесь всего год, хотя кажется, будто играл лет пять. Люди, которые все это время были рядом, стали очень близки. Футболисты, девушки, которые готовили кушать на базе, администраторы, сотрудники офиса – все стали для меня второй семьей. И со всеми остались очень теплые отношения.

С ребятами мы вместе шли к своей цели. Радовались каждой победе, каждому заработанному очку. Никогда не забуду выездную встречу с БАТЭ. Мы боролись до последних секунд и показали классный футбол. Это была частичка европейского футбола в Беларуси. Мне говорили, что это один из лучших матчей в вашей стране за десяток лет.

Для меня много значила поддержка болельщиков. С первых дней в «Динамо» меня круто поддерживали фанаты. Когда уезжал, парни сказали, что за год я стал их любимчиком. Было очень приятно такое слышать. И это, кстати, еще один плюс, который не принял во внимание, когда решал свое будущее.

У меня было все супер, и я все это перечеркнул своим неверным решением. Не зря говорят, что не стоит искать добра от добра. Я рискнул что-то поменять и прогадал. Ошибка в том, что полностью не проникся ситуацией клуба. Не поверил, что мне реально не могут платить больше. Из-за этого неправильно строил разговор. К тому же рядом были люди, которые давали неверные советы и направляли не в ту сторону. Пойми, я не виню исключительно их. Так как последнее слово за мной, то и виноват только я сам. Не послушал свое сердце и принял неправильное решение. Нужно было соглашаться на условия «Динамо».

– Я правильно понимаю, что советчики – это агенты?

– Да. Мои интересы представлял один белорус и один украинец. Фамилии называть не стану. Это будет не красиво. После переговоров мы много ругались и сейчас не общаемся. Я уже говорил, что не хочу перекладывать вину на них. Хотя поначалу винил всех вокруг, но только не себя.

– Слышал, что в «Динамо» ты получал 6 тысяч долларов в месяц. На сколько ты хотел ее увеличить?

– Ты меня извини, но цифр не назову. Скажу только, что хотел увеличить совсем ненамного. Я не просил заоблачной зарплаты. Просто не понял, что в клубе реально такая ситуация, что не могут дать больше. Элементарно не поверил в это. Знаешь, спустя время задумался вот о чем. У меня были хорошие условия – одни из лучших в команде. Меня хотели оставить, и Селимов очень много делал для этого. Разговоров было очень много. Скажу даже, что мы общались и уже после того, как не договорились. И он часто говорил: «Юра, я тебя очень хотел видеть в «Динамо», но почему ты меня не слушал?» А я все перечеркнул... Впрочем, что уже говорить сейчас...

– Почему у «Динамо» не вышло навязать борьбу БАТЭ за чемпионство?

– Тяжело ответить на этот вопрос. Причин может быть много. Это и везение, и смена тренеров по ходу сезона, повлекшая небольшой спад. Сергей Боровский нас немного подгрузил. Мы форсировали события, чтобы чуть быстрее выйти на пик формы. Поэтому, например, в домашнем матче против БАТЭ не было свежести. Хотя мне было комфортно и с Рашовичем, и с Боровским. Чувствовал, что в хорошей форме. Да и давление в «Динамо» приличное. Когда играл в «Граните», спокойно выходил против любого соперника. Здесь же все по-другому. Но в принципе третье место – объективный результат, который заслужили. 

– Как тебе белорусский чемпионат?

– Буду откровенен – слабее украинского. Но мне понравилось, что он более непредсказуемый. Есть интрига в матчах с каждым соперником. Середняк или аутсайдер – не важно. Расслабляться нельзя. Тем более на «Динамо» и так настраиваются в 10 раз сильнее. Зимой активно следил за всеми клубами, изучал трансферы. Скажу, что стало еще интересней. Стало больше клубов, претендующих на медали. Ожидаю от этого чемпионата много сюрпризов, борьбы и интересных игр. Думаю, будет более интересный турнир, чем прошлогодний.

– Но корону все-равно заранее отдают БАТЭ.

– Я бы не спешил этого делать. В мире нет команды, которую нельзя обыграть.

– После Минска ты оказался в «Александрии». Прошел просмотр, должен был подписывать контракт, но не подписал. Что произошло?

– Тогда у меня было много предложений. Я вроде и был на просмотре в «Александрии», но мне постоянно звонили и звали в другие клубы. После расставания с «Динамо» я был немного не в своей тарелке – мысли путались. Старался найти что-то получше в финансовом плане. Не буду лукавить, но в первую очередь меня волновало это. Я один кормилец в семье. И для меня важно, чтобы домашним было хорошо.

В общем, после того, как «Александрия» предложила подписать контракт, я решил, что попробую что-то другое и отказал. Возможно, на это повлияло то, что все еще был шанс вернуться в «Динамо». Переговоры все еще велись, и я реально надеялся, что все уладим. Сидел дома, ждал, толком не понимая, какую кашу завариваю.

Вскоре появился еще один вариант, о котором никто из прессы не знал. Со мной связался человек из США и предложил перейти в «Нью-Йорк Космос». Мы две недели разговаривали и обсуждали условия. Все было очень серьезно. Я уже готовил документы, но в последний момент американцы подписали одного известного испанца.

– Главный тренер «Александрии» Шаран говорил, что тебя неправильно проинформировали о зарплате в клубе. Что он имел в виду?

– Агенты знали мои условия и сказали, что на месте все дела решат. Но оказалось, что «Александрия» не имеет возможности выполнить мои требования. Это при том, что мне и так обещали максимальную зарплату. Впрочем, система оплаты в клубе выстроена достаточно интересно. Зарплата не очень высокая, но солидные премии за победы. При выигрыше одного матча в месяц выходило бы почти столько же, сколько и в Минске. А команда хорошая, на ходу – в двух играх в месяц побеждали бы стабильно. Так что в плане финансов «Александрия» была неплохим вариантом, но я и тут допустил ошибку. Не понимал, что делаю. Запутался, голова не варила. Жена как-то сказала: «Я 10 лет с тобой живу, и никогда не видела тебя таким. Ты принимаешь какие-то странные решения. Что ты делаешь!?» Пыталась меня встряхнуть, но я не слышал.

– Как возник вариант с «Рухом»?

– До «Руха» было еще несколько хороших вариантов – звали чемпионы своих стран. Но уровень чемпионатов ниже белорусского, и я всем отказывал. Уже совсем отчаялся и порывался взять паузу и пропустить первую часть года. Хотелось просто побыть дома с семьей и привести себя в порядок. В первую очередь психологически. И вдруг на меня вышел спортивный директор «Руха». Мы встретились, он рассказал о проекте, об условиях, клубной инфраструктуре. Потом свел с президентом Григорием Козловским, который обстоятельно рассказал о команде, о перспективах, о развитии. Проект меня заинтересовал, и я принял предложение. Этап рассматриваю как возможность восстановиться психологически, не думать ни о чем другом, кроме футбола и работать над собой.

– Команда третьего дивизиона проводила сбор в Турции. Все так круто?

– Все действительно очень серьезно. Козловский вкладывает душу в футбол, любит игроков, как собственных детей, и создает отличные условия для тренировок. Цель у команды не просто выйти в первую лигу, а занять только первое место. Президент так захотел и пообещал за выполнение задачи дополнительные бонусы. К слову, приятные сюрпризы будут не только игрокам, но и семьям. Сказал, без подарков не останутся жены и дети.

Интересно, что это первый сезон «Руха» среди профессионалов. Год назад команда играла еще в чемпионате Львовской области, но летом Козловский решил, что хватит бомбить всех в регионе, пора развиваться, и заявил команду во вторую лигу. У нашего президента есть мечта. Хочет, чтобы в команде играли львовские ребята, прошедшие через школу «Карпат» и «Руха». Этакая украинская версия «Атлетика» из Бильбао. Рассказывал, что хочет наслаждаться львовским футболом в исполнении местных. К футболу Козловский относится серьезно. И делает все для того, чтобы к команде относились так же. К примеру, год открываем матчем на «Львов-Арене». Будет большое красочное шоу. А саму игру будут транслировать по трем каналам! Кто еще из второй лиги может этим похвастаться?

– Что за человек Козловский?

– Достаточно известный человек во Львове – бизнесмен и депутат городской рады. Один из богатейших людей в регионе.

– Правда, что в «Рухе» ты получаешь 1000 долларов?

– Нет. Я тебе скажу, что в сравнении с «Динамо» почти ничего не потерял по деньгам.

– Какой уровень второй украинской лиги?

– Честно скажу, пока играл в Беларуси, мало следил за Д3, но можно глянуть на межсезонные встречи белорусских клубов с командами из украинского минора. Поговори с Георгием Кондратьевым. Пусть расскажет про уровень. Его «Минск» как раз играл с нами («Рух» выиграл 4:0 – Tribuna.com).  

– Можно сказать, что это самое сложное межсезонье в твоей карьере?

– Однозначно. Хотя сложный период был еще, когда вернулся в «Карпаты». Весной почти не играл и перед стартом нового чемпионата попросил расторгнуть контракт. Сильно рисковал, но думал, что успею найти себе клуб. В итоге осенью сидел без работы и только потом перешел в «Гранит». Сейчас же все намного тяжелее психологически, но я профессионал и работаю над собой еще усерднее, чтобы стать лучше и сильнее. 

Фото: dinamo-minsk.by.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты