Репортаж Андрея Масловского из Дома футбола.
Из музея АБФФ, где проходит заседание Апелляционного комитета по «делу Веремко», выходит генеральный директор БАТЭ Михаил Деменцевич. Руководитель бодрым шагом отправляется на перекур.
– Надеюсь, до Нового года решат, – бросает Деменцевич по ходу.
Настроение у Михаила Михайловича не самое веселое. Кажется, рассмотрение апелляции идет не по плану БАТЭ.
История закрутилась в конце сентября, когда минское «Динамо» и «Слуцк» обратились в АБФФ с просьбой разобраться с правомерностью заявки голкипера БАТЭ Сергея Веремко на игру против «Слуцка». Позже выяснилось, что вратарь, дисквалифицированный ранее за агрессивное поведение, не имел права быть в числе 18. 12 октября дисциплинарный комитет федерации признал заявку вратаря неправомерной, засчитал БАТЭ техническое поражение и оштрафовал.
Хроника «дела Веремко», с которым все никак не выходит разобраться
Веремко заседание Апелляционного комитета пропустил. Со стороны БАТЭ были Деменцевич, юрист Юрий Колонтай и еще один видный мужчина в костюме и очках.
– Михаил Михайлович, кем вы усилились?
– Никем. Просто человек с улицы, – заулыбался руководитель и поднял обе руки вверх.
Тем временем «просто человек с улицы» вел серьезные (так казалось по лицам) разговоры с Колонтаем.
***
Для разбирательства по столь важному делу Апелляционный комитет, чьи решения окончательны и обжалованию не подлежат, собрался в полном составе. Пришли председатель Александр Назаров, его зам Евгений Малиновский и два рядовых члена – Андрей Балабин и Владимир Новицкий. Спортивный директор минского «Динамо» Андрей Лаврик, хоть все еще значится на официальном сайте АБФФ членом комитета, из его состава выведен.
Первым появился комментатор Новицкий. Телевизионщик и Деменцевич сразу нашли общий язык. Футбольный функционер поинтересовался, кто будет комментировать сборную. «Точно знаю, что не я» – отшутился Новицкий. Комментатора в свою очередь волновали общие вопросы о делах БАТЭ. Деменцевич рассказал о трудностях оформления английской визы.
Взорвал спокойную обстановку у дверей музея Балабин. Владелец сети магазинов «Пятый элемент» и зампред Белорусской федерации баскетбола пришел на заседание на костылях, чем изумил всех. Особенно переживал Новицкий.
– Андрей, что случилось?
– На Кубке 5 канала по баскетболу повредил связки. Давыдько (председатель «Белтелерадиокомпании» – Tribuna.com) обещал в честь меня турнир назвать.
– Хорошо, что не памяти, – пошутил мэтр.
Через пару минут к кабинету подошли юристы Назаров и Малиновский.
– Молодцы, уже здесь. А мы вам звонить собрались, – поблагодарил Назаров собравшихся за пунктуальность.
Александр Назаров заведует юридической консультацией №2 Ленинского района. По информации на официальном сайте организации, адвокат возглавляет консультацию с момента ее образования и специализируется на экономических, финансовых и должностных преступлениях, незаконной предпринимательской деятельности и преступлениях в области информационных технологий. Кроме того рассматривает споры между субъектами хозяйствования. Согласно информации на собственной странице «Вконтакте», Назаров окончил юридический факультет БГУ, любит дайвинг и спорт в целом.
У Евгения Малиновского свое адвокатское бюро, образованное в 2013 году на базе Минской коллегии адвокатов. Практикует юрист с 1992 года, хотя окончил юридический факультет БГУ только в 94-м. Специализируется на судебной практике, внешнеэкономической деятельности, таможенном праве, налогообложении и уголовном праве. В 2008 году был одним из адвокатов директора рынка «Ждановичи» Евгения Шигалова, обвиняемого в злоупотреблении служебными полномочиями и освобожденного впоследствии решением Александра Лукашенко.
***
Обсуждение «дела Веремко» не было горячим. Несмотря на тишину в коридоре, различить, о чем говорят в музее, было очень сложно. Говорили там тихо. Лишь раз за почти два часа в кабинете началась движуха. Задвигались стулья, поднялся гомон, и чей-то голос громко произнес:
– Мы имеем ситуацию с неподписанным документом!
И снова тишина. Именно вскоре после этих слов случился выход представителей БАТЭ покурить. А еще через 10 минут Деменцевич и компания покинули музей окончательно. Выходя из дверей, Михаил Михайлович закрыл лицо тыльной стороной ладони, показывая 5 пальцев, и двинул по коридору.
– Михал Михалыч, вам сказали хоть что-то?
– Ничего. Отложено!
Следом из кабинета вышли Назаров и Малиновский.
– Решение такое: до завтра, до 18 часов, перерыв, – сообщил председатель Апелляционного комитета.
– С чем это связано?
– Необходимость дополнительной информации. Нам нужна еще информация, чтобы правильно сформулировать решение.
Фото: advocats.by, abem.by
Комментарии