Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/«Думаю, Чиж до сих пор недоволен». Сергей Румас – о «Крумкачах», телевидении и президенте

«Думаю, Чиж до сих пор недоволен». Сергей Румас – о «Крумкачах», телевидении и президенте

В АБФФ прошла отчетная Конференция. Для «Крумкачоў» ничего хорошего.

14 марта 2018, 17:21
16
«Думаю, Чиж до сих пор недоволен». Сергей Румас – о «Крумкачах», телевидении и президенте

 

Босс федерации признает некоторые косяки АБФФ, но не считает их катастрофичными.

Дмитрий Коваленок теребит в руках бордовый галстук. На экс-форварде «Немана» стильный серый костюм и коричневые туфли. Спортивный директор гродненчан внимательно разглядывает стол для регистрации делегатов отчетной Конференции АБФФ.

– Непривычно видеть вас…

– Не в майке и трусах?

– Ага.

– Так! Кого председателем делаем? – раздается рядом голос Сергея Витушко. Работник федерации обращается к председателю «Немана» Ивану Ворсовичу и директору «Торпедо-БелАЗ» Михаилу Хлусу. – Ай, ладно, сами решите.

Витушко не пытается провести агитацию по выборам нового главы АБФФ, которые запланированы на весну следующего года. Чиновника интересует председатель счетной комиссии на предстоящей Конференции. Эта комиссия должна считать голоса делегатов во время голосований – важная миссия.

За два часа Конференции комиссия упражнялась в подсчетах всего однажды – когда голосовали по вопросу «Крумкачоў», которые хотели, чтобы коллеги рассмотрели их вопрос с лицензией. Все остальное время члены комиссии спокойно сидели на своих местах.

***

О «Крумкачах» в фойе Дома футбола говорили много. Сотрудники федерации интересовались у Ворсовича, состоится ли кубковый матч между «Неманом» и «Крумкачамі». Руководитель ответил, что переговоры идут.

– Ну что, вы готовы? – подкалывал босса «желто-зеленых» босс «воронов» Денис Шунто.

– А вы приедете? – отвечал Ворсович

Денис Шунто пришел на Конференцию в компании Владислава Майоровского и тут же был огорошен. В списках участников от высшей лиги «Крумкачоў» не оказалось. Мандаты для «воронов» были в папке: «Первая, вторая лига и другие».

– Надеюсь, мы другие, – пошутил Майоровский.

– Может, у меня паранойя, но я вижу желание еще раз нас окунуть и унизить, – говорит Шунто. – Если мы в первой лиге, то почему у нас два голоса, как у представителей «вышки»? В общем, это сделано для того, чтобы еще раз показать место Шунто.

***

Конференцию открыл глава АБФФ Сергей Румас. Сперва выбрали президиум, потом утвердили различные комиссии и перешли к обсуждению повестки дня. Румас рассказал о ходатайстве «Крумкачоў» и о том, что исполком АБФФ не рекомендует голосовать за внесение этого вопроса в повестку дня. В итоге 56 делегатов из 78 последовали рекомендациям и проголосовали против. 5, в том числе Шунто и Майоровский, были за. Остальные воздержались.

– Думал, мне дадут выступить, – признается Шунто. – Но юридически нам сложно соперничать с представителями федерации. Они на документах съели не одну собаку.

– Вы готовились выступать?

– Конечно.

– Что бы вы сказали?

– Все то же самое, что говорил в последнее время, только более корректно. Я связывал большие надежды с Конференцией. Считал, что дать мне слово и потом проголосовать – это самый честный путь. Если бы после моих слов люди сказали «Денис, хватит. «Крумкачы» не нужны» я бы все понял. Но сделали все так… Кинули в папку со второй лигой, а перед голосованием сказали, что Исполком не рекомендует голосовать «за». Это не по-человечески.

***

Потом на Конференции были выступления руководителей различных подразделений АБФФ с отчетами, рассказ представителя независимой аудиторской компании о расходах федерации в 2017 году и доклад Сергея Сафарьяна о бюджете на 2018-й.

Делегаты оперативно утвердили бюджет, приняли в состав федерации новых членов и разошлись на перекус, а Сергей Румас угодил под диктофоны журналистов:

– Почему АБФФ решила не вносить вопрос по «Крумкачам» в повестку дня Конференции?

– Вчера поздно вечером «Крумкачы» обратились в футбольный арбитраж. В соответствии с нашими уставными документами, если есть обращение в арбитраж, то ни один орган не может рассматривать вопрос, дабы не оказывать на него давление. Если бы не было обращения, вопрос был бы включен в повестку дня. Но смогла бы Конференция принять какое-то решение по существу, не знаю. У Конференции нет полномочий вмешиваться в вопросы лицензирования.

– Как решался этот вопрос на исполкоме?

– Голосованием. Мы подробно изучили все материалы. Члены Исполкома задавали вопросы, а Сергей Ильич все объяснял. И все проголосовали единогласно. На основании этого решения я и вынес вопрос на голосование.

– Почему АБФФ настолько принципиальна к «Крумкачам»?

– Наверное, надо сперва поставить вопрос иначе. Почему федерация так часто идет на уступки «Крумкачам» и другим клубам? Уступки и исключения стали восприниматься как данность.

Но за все время моей работы в федерации не было случая, чтобы клуб не сдал документы на лицензирование! Более того, мы пошли на послабление и установили иной срок предоставления документов для «воронов». Но и в новый срок документы не были сданы.

Представители клуба говорят: «Примите наше заявление, и мы потом начнем решать вопросы». Ну, извините. На мой взгляд, это уже напоминает шантаж. Если бы хотели, то за это время порешали бы вопросы. И тогда была бы тема для разговоров. 400 тысяч долларов долгов – это очень большая сумма для клуба, который не имеет ясных перспектив о том, как будет функционировать в 2018 году. Поэтому совокупность всех факторов не позволила принять какие-то другие решения.

– Сергей Сафарьян считает, что новый спонсор «Крумкачоў» Ваге Мартиросян – пустышка, которой клуб хотел прикрыться. Вы с ним встречались. Что скажете?

– Денис Шунто обратился ко мне с просьбой о встрече. Я никогда не отказывал ни ему, ни кому-то другому. Я принял их, послушал и сказал, что решение будет принято в соответствии с регламентом. Я не давал ни ему, ни Мартиросяну никаких обещаний. Не ставил целью получить от него какие-то письменные гарантии того, что он будет финансировать клуб.

Параллельно мы собрали информацию из различных источников о предполагаемом инвесторе и не нашли каких-то подтверждений того, что это крупный бизнес, который можно было как-то оценить.

– Будет ли футбол на телеканалах БТРК?

– С телевидением ведем переговоры. На сегодня пока никакого решения не принято. Конечно, мы бы хотели, чтобы на государственном телевидении с таким широким охватом показывали белорусский футбол. Мы готовы даже передавать права бесплатно, как делали это в прошлые годы. Но с другой стороны, мы бы хотели, чтобы учитывались и наши интересы. Если матч ставится в конкретное время, он должен показываться в прямом эфире, а не в записи. Если БТРК берет на себя обязательства показывать два матча, то надо выполнять.

– Говорите, что готовы безвозмездно передавать права. Но есть разговоры, что АБФФ как раз-таки хочет, чтобы телевидение платило за показ.

– Вопрос сложный. Мы не видим смысла, чтобы картинка футбольного матча снималась двумя разными операторами. Вы знаете, что мы заключили договор с белорусской компанией, которая будет снимать все матчи с семи камер. И мы хотели, чтобы БТРК пользовалась этой картинкой. К сожалению, опыт Суперкубка показал, что по техническим причинам переформатировать картинку с камеры Full HD в кадры на белорусском телевидении не получилось. Но это технические вопросы, которые могут решиться при соответствующем желании техспециалистов.

– В 2019 году вы уходите с поста председателя АБФФ. Вас не пытаются уговорить остаться?

– Говорят разное. Кто-то приходит и говорит, что есть успехи в инфраструктуре, в развитии массового футбола, детского. Но я для себя уже принял решение и озвучил его ранее. Я не планирую выставлять свою кандидатуру на выборы в 2019 году.

– Говорят, вашим преемником будет Юрий Курбыко. Это правда и участвуете ли вы в выборе преемника?

– Юрий Алексеевич один из достойных кандидатов на пост главы АБФФ. Но есть и другие кандидаты, которые представляют футбольную общественность. Это и бывшие игроки, и футбольные функционеры. Пока в списке около 7 человек.

– За последнее время АБФФ сделала огромное количество ошибок: от дела Веремко и до полного провала сборной. Что-то может заставить людей, которые занимаются ежедневным управлением, подать в отставку и поднимался ли этот вопрос на внутренних совещаниях?

– Когда говорите об ошибках в «деле Веремко», вы что имеете в виду? В том, что сперва сняли три очка с БАТЭ, а потом вернули, нет ничего страшного. Если областной суд отменяет решение районного, можно говорить об ошибках?

– Нет.

– Так и в белорусском футболе. Один орган принял решение, другой в соответствии со своими полномочиями его отменил и принял другое. Ничего страшного. Более того, федерация не влияет на эти органы. Что мне как руководителю многие ставят в вину. Но по правилам я не имею права вмешиваться в соответствии с законом и уставом.

– Но при этом в дисциплинарном комитете работали люди, которых там не могло быть по регламенту.

– Вот в этом есть вина руководства федерации. Легитимность некоторых членов была под сомнением. Но когда этих людей назначали, они были легитимны. Вопрос в том, что потом занимались деятельностью, связанной с футболом, заниматься которой права не имели.

Мы разобрались в ситуации. Я знаю причины, по которым так случилось. Скажу откровенно: в этом есть косяк АБФФ. Но согласитесь, что это не какой-то грубый просчет.

– На последнем заседании по «делу Веремко» вы эмоционально общались с Юрием Чижом. Он был очень недоволен…

– Я думаю, он до сих пор недоволен.

– Что он вам тогда говорил в коридоре?

– Как говорил Владимир Путин: «Вас присылали подглядывать, а вы подслушивали». Наш диалог не предназначался для широкого круга. Что попало в прессу, то попало. Мне не хотелось бы это как-то комментировать.

– Сборная сыграет на новом стадионе «Динамо» осенью?

– Надеемся, что арена будет сдана в срок и летом произойдет открытие. Мы рассчитываем, что стадион пройдет сертификацию УЕФА, и сборная не будет для своих домашних игр покидать пределы Минска. Все мы ждем этого события.

Что касается арены возле стадиона «Трактора», то, к сожалению, работа с нашими китайскими партнерами идет медленно. Всю документацию, которую они запросили, им передали. Знаю, что китайцы запрашивали дополнительную информацию, но каких-то новостей на этот счет у меня нет.

– Федерация строго наказала игроков и тренеров, связанных с договорными матчами. Некоторых даже очень строго. К тренеру «Ислочи» Дмитрию Макару и директору «Луча» Дмитрию Карповскому даже у правоохранительных органов не было претензий, а АБФФ их дисквалифицировала.

– Мы не будем мириться с этим злом. Если у нас будет достоверная информация, что есть серьезные подозрения в том, что договорные матчи происходят в Беларуси, мы немедленно всю информацию передадим в правоохранительные органы.

Что касается конкретных лиц, то органы АБФФ рассматривали каждого и принимали решение по футбольным правилам. Даже если деяния футболиста не подпадали под уголовный кодекс, нарушены футбольные законы. Знаю, что многие не согласны с нашим решением, но, на мой взгляд, все абсолютно справедливо.

– В феврале состоялась ваша встреча с президентом страны. Какие впечатления?

– Встреч было несколько. Первая была приятная, когда в страну заехал Кубок мира. Вы видели, как глава государства принимал участие в церемонии и сколько раз он улыбался. Через два дня состоялась рабочая встреча, на которой я выступал с докладом. На ней президент высказал претензии, которые есть у него к руководству АБФФ. Надо признать, претензии справедливые. В первую очередь они касались неудовлетворительных результатов выступления национальной сборной.

Сразу после моего доклада президент принял представителей футбольной общественности и довольно долго и подробно обсуждал с ними, чего не хватает в тренировочном процессе, чтобы сборная выступала достойно. По результату встречи будет протокол, но уже сегодня некоторые из обсуждаемых вещей приняты нами к исполнению.

Фото: abff.by

Другие посты блога

Все посты