Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/«Ребят убрали – будто вырезали часть организма». Нехайчик объясняет, почему осенью Брест смотрится так мощно

«Ребят убрали – будто вырезали часть организма». Нехайчик объясняет, почему осенью Брест смотрится так мощно

Говорит, все благодаря Марцелу Личке.

9 октября 2018, 19:03
19
«Ребят убрали – будто вырезали часть организма». Нехайчик объясняет, почему осенью Брест смотрится так мощно

Говорит, все благодаря Марцелу Личке.

Летом брестское «Динамо» трясло. Команда с треском вылетела из Лиги Европы и забуксовала в чемпионате. В последнем туре августа «бело-синие» проиграли в гостях «Смолевичам» и обосновались на восьмом месте. В активе было всего 26 очков. Отставание от идущего четвертым «Шахтера» составляло 12 баллов. Медали казались чем-то нереальным.

Однако осенью брестчане преобразились. В сентябре-октябре «Динамо» одержало пять побед подряд в чемпионате с разницей 13-2 и поднялось на пятую строчку. До тройки остается семь очков.

Капитан Бреста Павел Нехайчик рассказал о том, как команда переживала неудачи, поделился мнением об Алексее Шпилевском, а также отметил крутость нынешнего главного тренера Марцела Лички.

– «Динамо» выдало пять побед подряд в чемпионате. Приободрились?

– Конечно. Настроение у нас хорошее. Когда добиваешься положительного результата, работать намного приятнее, чем после неудачных серий. Поэтому все нормально.

– В трудный период проводили пытались разобраться, в чем дело?

– После каждой игры проводится анализ, где разбираются ошибки, изучается проделанная работа. И после неудач тоже собирались и разговаривали. Не совсем приятное занятие, но оно было необходимо.

– Может, проводили тимбилдинговые мероприятия.

– Ничего такого не было.

– Сергей Кривец считает, что все еще можно побороться за медали. Вы тоже так думаете?

– В нашем чемпионате нет ничего невозможного. Сейчас для нас все предельно просто: не думаем о каких-то местах и задачах. Мы просто хотим побеждать в каждом матче, качественно делать свою работу и, самое главное, привлекать болельщиков на стадион, чтобы они были довольны. Мы хотим, чтобы на трибуны приходило больше людей. В начале сезона стадион забивался, а сейчас небольшой спад. Мы хотим исправить ситуацию. Для нас это более важно, чем переживание за занятое место.

– Марцел Личка говорит, что есть небольшая цель – победа в оставшихся матчах. Сил хватит?

– Хватит. У нас качественный тренировочный процесс. Команда неплохо готова. И не думаю, что с физической формой будут проблемы.

– У «Динамо» сложный календарь. Впереди матчи с минскими одноклубниками и БАТЭ.

– Трудности нас закаляют :). Команды первой шестерки будут играть между собой и будут терять очки. И от этого будет становиться только интересней. Развязка чемпионата должна быть яркой.

– Есть бонусы за попадание в тройку?

– Ничего такого с руководством не обсуждали. Но если пробьемся, думаю, нас не обидят.

– Тем не менее, шанс остаться без еврокубков существует. В Кубке вы уступили «Шахтеру», в чемпионате отставание от тройки 7 очков. Олег Веретило считает, что невыход в Лигу Европы станет катастрофой для команды. Согласны?

– Это скорее неприятно, чем катастрофично. В начале сезона цели и задачи были очень амбициозными и серьезными, но после нескольких игр скорректировались.

Брест хочет играть в еврокубках и всячески к этому стремится. Поэтому, повторюсь, если не попадем, будет неприятно.

– Есть мнение, что если не будет Лиги Европы, азарт клубных боссов пройдет и сладкая жизнь «Динамо» потихоньку закончится.

– У нас серьезный руководитель, который любит футбол. Он достаточно часто заверяет нас, что проект – не однодневка и не свернется, если не будет сиюминутного результата. И мы все настраиваемся, что рано или поздно – в долгосрочной перспективе – «Динамо» будет стабильно играть в еврокубках.

– Кубковый матч с «Шахтером» – единственный за последнее время, где «Динамо» выглядело плохо и не забило. Почему так случилось?

– Кажется, мы психологически оказались не готовы к тому, что будем играть большую часть матча в большинстве. Тем более после удаления Лаптева собрались, зажали соперника на его половине в концовке тайма. Это нас в определенной мере расхолодило. Может, подумали, что игра дастся легко, и добудем победу малой кровью.

– Сергей Баланович отмечал, что при этом в атаке «Динамо» ничего не показало.

– Он прав. Мы сыграли провальный матч и в обороне, и в атаке. Не создали достаточного количества моментов и на гол не наиграли.

– Как реагировали на шум в подтрибунке после матча?

– Слышали из раздевалки, но реагировали спокойно. Нужно уметь не только проигрывать, но и выигрывать. Кто-то любит махать кулаками после драки, но это не красит. Когда ты после победы еще и провоцируешь соперника… С нашей стороны все было абсолютно спокойно.

Конечно, команда была расстроена вылетом. И дело не в том, что мы хотели выиграть трофей третий раз подряд. Кубок – отдельный турнир, в котором хотели продвинуться как можно дальше. Хотели пройти в весну, чтобы в Бресте футбол начался на месяц раньше. Не получилось, расстроились. Хотелось поскорее реабилитироваться перед болельщиками в чемпионате. Поэтому особо долго на вылете не зацикливались.

– Трудный период команды совпал с приходом Алексея Шпилевского. Как восприняли новость о том, что руководить вами будет такой молодой тренер?

– Первоначально узнал об этом из прессы. И только потом команде сообщили, что приедет новый тренер. Как отреагировали? Решения руководства надо принимать. Тем не менее, нового тренера ждали с воодушевлением. Все-таки человек в Европе поработал. Пусть и с детскими командами, но все равно.

Для меня вся история проходила спокойно. В свое время попал под молодого Виктора Гончаренко в БАТЭ. Поэтому возраст тренера для меня не имеет значения. Главное, чтобы подход был профессиональный и команда чувствовала, что все, что мы делаем на тренировках, приносит результат.

– Со Шпилевским команда это чувствовала?

– Как показала практика – нет.

– Были сложности с восприятием его системы?

– Конечно, были, но вдаваться в подробности не хочется.

Все же прекрасно видели, что у нас происходило. Профессионализм тренера заключается в том, чтобы найти подход к каждому футболисту в отдельности и к команде в целом, никого не выгоняя и заставляя всех работать на благо общей цели. Разрушить все очень легко, а построить намного сложнее.

– Команда пыталась заступиться за Милевского и Гавриловича?

– Конечно! Как только нам объявили, что ребят не будет в команде, в этот же момент мы в их присутствии стали заступаться. Говорили, что это неправильно, что команда не поддерживает, не одобряет и не понимает, из-за чего так происходит. Но, к сожалению, результата это не дало – Алексей Шпилевский был непреклонен.

В раздевалке всегда была хорошая атмосфера. Команда была единым целым со старта сезона. Но как только ребят убрали, что-то изменилось. Появилось какое-то опустошение. Будто вырезали часть организма. Сперва прибило психологически. Неделю готовились к игре с посторонними мыслями, думали не о сопернике, а старались как-то пережить, осмыслить ситуацию. А выйдя на поле, поняли, что и в игровом плане команда изменилась. Такая вот комплексная проблема.

– После этого ваше восприятие Шпилевского поменялось? Готовы были умирать за тренера?

– Хороший вопрос. Конечно, ребятам, в том числе и мне, это не понравилось. Но мы – футболисты, которых наняли делать работу. За результат отвечает тренер, и все, что он требовал, мы делали. Просто нужно понимать одни момент. Когда в команде есть эмоциональный баланс, когда есть хороший контакт с тренером, когда все отлично, футболисты могут играть даже лучше своих возможностей. И это дает совершенно другой результат. Ты выходишь на поле и умираешь. А когда всего этого нет, футболисты просто играют на 100 процентов. Но мы старались выполнять все требования.

– В тот период «Динамо» лихорадило. Команда могла выдать бесподобный матч с греками дома, а через две недели развалиться на Кипре.

– С приходом Шпилевского многое поменялось: другая игровая схема, новые футболисты.

Класс команды и заключается в том, чтобы играть весь сезон на одном уровне. Пусть он будет выше среднего, но зато стабильный. А если команду будет так будоражить, как нас летом – одна игра очень хорошая, вторая – очень плохая, – то по итогам сезона не будет положительного результата.

– Вместе с Гавриловичем и Милевским в немилость тренеру попал Павел Савицкий. Но в итоге он остался в команде. Как ему удалось спастись?

– До конца не знаю, что произошло. Нас собрали и сказали: «Ребята – вы отчислены, а ты, Паша, пока готовишься по индивидуальному плану. Что с тобой будет, решим позже».

– Сейчас Савицкий снова в центре внимания из-за разногласий по поводу компенсации за переход из «Немана». Эта история на него как-то давит?

– В команде мы это не обсуждаем. Есть информация и есть.

– Летом о «Динамо» достаточно критично высказался глава областной федерации Евгений Троцюк. Он говорил об отсутствии коллектива и лидера в раздевалке.

– Со стороны говорить можно все, что угодно. Коллектив у нас был и есть. Другое дело, что уход ребят сказался.

– Милевский был лидером в раздевалке?

– Не стал бы выделять только Артема. Все ребята вносили свой колорит в жизнь команды. Но присутствие таких людей, как Артем [Милевский], Леба (Андрей Лебедев – Tribuna.com), Леша [Гаврилович], придавало позитива.

– Частые смены тренеров, отчисления игроков – не устали от подобной чехарды?

– Конечно, не самая приятная история. Футбол любит стабильность. Успеха добиваются команды, где есть стабильность и уверенность, где люди знают, чего от них требуют и как этого добиваться. Потому что каждый раз с приходом главного тренера меняются условия, требования, какие-то ребята начинают играть, какие-то – перестают. Это сказывается.

– В последние недели в команде спокойствие. Нет скандалов, никого не выгоняют.

– Это плюс. Тишина и спокойствие придают нам силы. К тому же у нас очень качественные тренировки. Мы чувствуем, что наша работа в течение недели дает результат.

– Преображение команды совпало с приходом Марцела Лички. Что изменилось?

– Кардинальным образом поменялся тренировочный процесс. Сейчас он очень хороший и подходит команде. Видно, что каждый футболист потихонечку начинает прогрессировать. Это здорово.

– Как ни приеду в Брест, мне постоянно рассказывают о том, что Личка очень крут и большой молодец. В чем его сила?

– В качестве примера приведу его слова после назначения главным тренером. Он собрал нас и сказал: «Ребята, не называйте меня коуч. Я как был для вас Марцелом, там Марцелом и остался. Да, между нами должна быть субординация, но я ни капли не изменился. И все, что делал до того, буду делать и сейчас». Мне кажется, это о многом говорит.

Марцел не только ведет весь тренировочный процесс, но и помогает нам, как и прежде, когда был помощником других главных тренеров.

– Еще говорят, у него хорошее чувство юмора.

– Нормальное. По крайней мере, понимает наш белорусский юмор. Хотя когда приходят европейцы, порой возникают вопросы.

– Радослав Латал не понимал?

– Нет. Это я просто сказал. С Радеком у нас тоже были хорошие отношения. Проблем с юмором у него нет.

– Футбол Лички отличается от футбола, который прививал Латал?

– Отличий почти нет. Требования, что были при Радеке, вернулись. Разница только в небольших нюансах тренировочного процесса. И это дает нам возможность демонстрировать теперешний футбол.

– А почему весной не получалось?

– Это спорт. Было бы очень легко, если бы в клубе все получилось сразу после того, как появились финансы. Чтобы выстроить систему, нужно время. Команда – тонкий механизм, который можно отлаживать годами.

– Латал поддерживает какой-то контакт с вами?

– Периодически Марцел говорит, что Радек передает всем приветы и поздравляет с победами.

– Его новый клуб вышел в группу Лиги Европы, а «Динамо» нет.

– Мы только порадовались за него и через Личку попросили поздравить.

– Вам нравится постоянная информационная шумиха вокруг команды?

– Стараюсь не обращать на нее внимания. Лично мне все равно, есть шумиха или нет. Просто когда ее слишком много, я начинаю игнорировать подобные новости. Все должно быть в меру. Но если Макс [Витус] кайфует от этого – пожалуйста. Это его право.

– Какие эмоции испытали, когда узнали, что приезжает Марадона и будет возможность с ним поговорить?

– Был спокоен. Ну, приезжает Марадона, и что? Вот когда приедет, когда будет постоянное общение с командой, тогда, может быть, и испытаю какие-то особенные эмоции.

– Марадона же приезжал и общался.

– Это длилось минут 40. Ну, максимум час. Поговорил и уехал. По большому счету, на команде это никак не отразилось.

– Как отреагировали на то, что Диего возглавил клуб в Мексике?

– На это больше пресса и болельщики обращают внимание. Мы же работаем спокойно и живем своей жизнью.

Другие посты блога

Все посты