Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/«Наверное, опытным игрокам легче работалось в зоне комфорта». Помощник защищает Дулуба от Драгуна

«Наверное, опытным игрокам легче работалось в зоне комфорта». Помощник защищает Дулуба от Драгуна

Украинец отвечает Драгуну.

8 ноября 2018, 17:46
66
«Наверное, опытным игрокам легче работалось в зоне комфорта». Помощник защищает Дулуба от Драгуна

И рассказывает о своей работе в Борисове – про рекордный старт и неожиданное увольнение.

В четверг в газете «СБ. Беларусь сегодня» вышло интервью полузащитника БАТЭ Станислава Драгуна. Среди прочего футболист рассказал о работе с Олегом Дулубом на старте нынешнего сезона. Игрок признался, что общение с главным тренером не складывалось, а также отметил, что опытные футболисты не могли найти с Дулубом точек соприкосновения. Некоторые моменты, по признанию Драгуна, вообще вызывали удивление. В итоге «найти взаимопонимание так и не получилось».

Вскоре с «Трибуной» связался ассистент Дулуба в БАТЭ Александр Грановский. Поговорить с тренером мы хотели очень давно, но он долго отказывался. Однако слова Драгуна так задели украинца, что он сам захотел высказаться.

– Очень удивлен словам Драгуна про некоторые моменты в работе нашего тренерского штаба, которые вызывали удивление у опытных футболистов. Например, мы ввели такое новшество, как медосмотр. Не чтобы ловить игроков, а чтобы понимать их состояние. Если мы видели, что парни перегружены, тренировка менялась. Кроме того, я отвечал за проверку работы сердца игроков при помощи программы «Кардио». Это делалось для того, чтобы их не перегрузить. Я так понимаю, именно эти моменты для опытных футболистов в лице Станислава Драгуна и были удивительны.

Наша система подготовки с первого дня была построена на силе и скорости. Мы планомерно подводили команду к еврокубкам, в которых нам, к сожалению, так и не дали сыграть. Методика Олега Анатольевича, направленная на развитие силы, работала с первого дня. Почти каждый день был тренажерный зал. Упражнения постоянно менялись в зависимости от направленности тренировки. Если была запланирована тренировка скоростных качеств, то работа в зале была взрывная.

Исходя из всего этого, и менялся тренировочный процесс, а микроциклы были расписаны вплоть до еврокубков. И эта целенаправленная работа на силу и скорость привела к восьми победам подряд на старте. Да, первые игры были тяжелые, но это всегда так. Ведь, как я понял, команда никогда раньше не работала в таких режимах. Вот и шла перестройка мышц и организма. Потом мы нащупали свою игру и набрали ход.

А потом случилась непонятная игра с «Ислочью». После нее в раздевалке нам было сказано, что мы поедем в Городею и там проиграем. Тогда мы этим словам особого значения не придали, но получилось так, что проиграли.

– А кто это сказал?

– Анатолий Анатольевич Капский.

После городейского матча у нас начинался микроцикл подготовки к еврокубкам. Команда бы еще прибавила в скорости и поднялась на уровень выше.

Мне не совсем понятна фраза Драгуна о том, что Дулуб не нашел общего языка с опытными футболистами. А почему Станислав это говорит только сейчас, а тогда не говорил? Если случались вопросы или недопонимания, в том числе и по вводимым новшествам, они решались на совете лидеров команды и главного тренера. Находился консенсус. Но поймите: не может футболист руководить тренером. Договариваться – да, но не руководить. И все моменты, которые игрокам казались ненужными, мы обговаривали. Не знаю, для чего Станислав это говорит. Нужно, наверное, сперва разобраться в себе.

– Моменты, которые вызывали удивление, – тренажерный зал и медосмотр или было что-то еще?

– Возможно, Драгун был удивлен чем-то еще. Просто надо было выполнять требования Дулуба вне зависимости от того, доволен ты ими или нет. Ты – футболист, который подчиняется главному тренеру. Ты должен выполнять то, что он говорит. А результат покажет: прав тренер или нет. И с учетом того, что мы шли на первом месте с клубным рекордом из восьми побед подряд, наверное, тренер был прав.

– Немного о силовых тренировках. Вашему тренерскому штабу ставят в вину травму Милуновича. Говорят, вы загнали серба.

– Я слышал эту историю. В БАТЭ есть медицинский штаб, который отвечает за здоровье футболистов. Если медики говорят, что Милунович не готов выходить на поле, его никто туда не отправляет. Так вот у нас не было сведений, что Милунович не готов. Еще зимой на первом сборе наш медицинский штаб сказал, что Неманья после операции, а это – 50 на 50. Нашей вины в том, что с ним случилось, нет. А та травма, которую он получил в игре с брестским «Динамо», это рецидив с прошлого года.

Еще нам ставилось в вину, что мы не используем молодых футболистов. Но при нас они как раз играли. Где Малькевич? Где Мухамедов? Не вижу их в составе.

– Темная история была и с Михаилом Гордейчуком. О делах лучшего игрока страны прошлого года Дулуб вообще не хотел говорить.

– Михаил травмировался еще осенью до нашего прихода. И у него, и у Милуновича проблемы возникли именно тогда. И зимой Гордейчук не был готов. И на сбор в Турцию приехал после травмы. При нас у футболистов случилась лишь одна мышечная травма – я сейчас о Николе Василевиче. Все остальные мышечные повреждения – либо рецидив, либо отголоски прошлого сезона.

– По весне на кубковые матчи Дулуб иногда вносил в заявку травмированных футболистов для устрашения соперников. Странная ситуация.

– Это какая-то ерунда! Например, тот же Милунович брался на выезд, потому что мы хотели, чтобы все были с командой. Такая у нас была политика. Нужно было бы лететь на самолете, подумали бы. А так не проблема два-три часа проехать в автобусе и побыть всем вместе.

– Футболисты принимали методику и требования Дулуба?

– Все было с большим напрягом. Наши тренировки были довольно интенсивны. Возможно, это и не нравилось опытным футболистам.

– Много говорилось об отсутствии у Дулуба контакта с опытными игроками и лидерами клуба. Замечали?

– Возможно. Но это скорее не наша проблема. Олег Анатольевич работал в «Карпатах», «Черноморце» – командах с именем и традициями. И везде принимали и его, и его методики. И команды показывали результат – были победы над киевским «Динамо», ничьи с «Шахтером». Это проблема опытных игроков. Наверное, им легче работалось, когда все было без напряжения, когда они были в зоне комфорта. С нами же им пришлось эту зону комфорта покинуть.

Думаю, вся проблема в том, что Олег Анатольевич первый тренер со стороны, который возглавил команду. Все знают, что БАТЭ – семья, что есть преемственность. Ну и зачем такое назначение? Ведь понятно, что когда в любую семью приходит чужой человек, сразу появляется дискомфорт. Чтобы понять и узнать человека, нужно время. И сделать это можно только тогда, когда вы хотите его узнать и понять. А если не хотите – не узнаете.

– Показалось, в БАТЭ Дулуб не был похож сам на себя. Я имею в виду общение с прессой, поведение на публике.

– Давление было очень большим. Мы понимали, что нам очень сложно. Что в отношении некоторых моментов, которые хотим внедрить, упираемся в стену. В том числе и в лице тех же опытных футболистов. В чем причина – не хочу копаться.

– Дулуба уволили после ничьей с «Ислочью» и поражения от «Городеи». Не допускаете, что игроки вас плавили?

– Я даже об этом думать не хочу. Для нас это было как гром среди ясного неба. Поражение в Городее – несчастный случай. В первом тайме мы должны были забивать шесть мячей и уверенно выигрывать. Но после перерыва сперва пропустили нелепый мяч, а затем, когда побежали забивать, нарвались на контратаку.

С «Ислочью» было так же. Сколько было не забито моментов! Где-то что-то сломалось. Такое бывает. И с учетом того, как складывались игры, это несчастье.

– После матча с «Городеей» главный тренер команды Сергей Яромко сказал, что БАТЭ его команду не разбирал.

– Это чушь! Как такое можно придумать?! Не понимаю, зачем тренер «Городеи» это сказал. К каждому матчу БАТЭ готовился основательно. Я, Бага, Молош и Хомутовский просматривали соперников и делали нарезки в своей области. Затем Бага делал общую подборку по всем моментам. Дулуб делал выводы и подводил итог.

В общем, слова Яромко – это такой бред, это такая низкая тренерская вещь... Негоже такое говорить.

– После ухода Дулуб не особо следил за БАТЭ. А вы следили за работой Баги и ходом команды по чемпионату?

– Я смотрел и смотрю только матчи борисовчан в еврокубках, Алексею – удачи.

– Когда по ходу сезона меняется тренер и потом случается успех, начинаются разговоры о том, причастен ли уволенный тренер к этому успеху.

– Фундамент закладывается на сборах зимой. Есть известная фраза Хосепа Гвардиолы о том, что чемпионат проигрывается или выигрывается в первых восьми турах.

– У вас было восемь побед. Получается, ваш тренерский штаб выиграл этот чемпионат для БАТЭ? 

– Ни в коем случае так нельзя утверждать. Я не умаляю заслуг Баги и его тренерского штаба.

– При Дулубе в воротах здорово заиграл Денис Щербицкий. Отвечавший за вратарей Василий Хомутовский настолько хорош?

– Цифры говорят о многом. Да, Щербицкий был хорош. Но посмотрите, сколько команда в принципе пропускала при нас, а сколько после нашего ухода. Поднимите цифры, и все станет понятно.

– Но при этом в первой половине сезона БАТЭ не был так ярок в атаке. Сейчас же команда играет.

– Согласен, были победы в один мяч, да и вообще немного забивали, но сколько ребята создавали моментов из-за правильных открываний и структуры атакующей игры! А то, что мяч не залетал в сетку, – несчастье и технический брак. Моментов было море. Пожалуй, откровенно не удался нам только матч против «Смолевичей». У нас был план развития на год вперед. И то, что команда побежала при Баге, не случилось само по себе. К этому все подводилось. Команда должна была побежать к еврокубкам. И она бы побежала еще быстрее, если бы нам дали доработать. А уже тактическое построение – дело каждого тренера.

– Насколько вам не хватало нападающего? Клуб его искал всю зиму, но так никого и не нашел.

– Я в трансферную политику не лез. Трансферами занимался Алексей Бага вместе с Олегом Анатольевичем.

Понятно, что каждый клуб хочет иметь забивного нападающего. Но у нас были два очень приличного уровня футболиста – Игорь Стасевич и Мирко Иванич. И мы очень рассчитывали на них в атаке.

– Вы были довольны тем подбором футболистов, который получили к старту сезона?

– У нас была одна проблема с составом – травма Симовича. Слободана очень не хватало в организации обороны и при выходе из нее. Он обладает великолепной длинной передачей. А так… В БАТЭ собраны квалифицированные ребята. И результат – первое место после десяти туров – говорит сам за себя.

– Насколько ваш тренерский штаб мог влиять на трансферную политику?

– Честно скажу, мы просматривали футболистов, но что касается самого приглашения на просмотр или подписания контрактов, я информацией не владею. Но вот одна показательная история. Примерно с середины весны до нас стали доходить слухи, что в команде окажется Филипенко. Ни я, ни главный тренер об этом не знали. Только слухи.

– В чемпионате у БАТЭ было все хорошо, но были проиграны два трофея – Суперкубок и Кубок. Из-за чего?

– Насколько я понял по разговорам во время подготовки к Суперкубку, этот трофей не позиционировался в клубе как очень важный. Куда важнее было чемпионство. Поэтому и отношение было соответствующим. А вот для нас [для тренерского штаба] выиграть Суперкубок было очень важно.

Что касается самой игры, то победу Бресту принес Гутор. Александр вытащил много мячей, особенно в первом тайме. Кстати, мы очень хотели видеть этого вратаря в БАТЭ. И, насколько знаю, Саша был не против, но не сложилось.

А в финале Кубка у нас был полный контроль игры, особенно при счете 2:1. Мы просто не успели сделать замену. Она уже была готова: Березкин готовился выходить вместо Глеба. Я разминал запасных, а на скамейке были Молош и Бага. Побежал к ним, сказал: «Меняйте быстрее». Но не знаю, по какой причине замена затянулась настолько.

Ну и Милевский. Артем просто переиграл нашего защитника Волкова. Все результативные ошибки были из-под Волкова. Это факт. Его индивидуальные ошибки привели к тому, что мы проиграли Кубок.

– Складывается впечатление, что между вами и Молошем с Багой не было должного взаимопонимания.

– У нас были рабочие отношения.

.– Как у вас складывались отношения с Анатолием Капским?

– Мы не созванивались регулярно. Я делал свою работу, и мы общались как тренер с президентом.

– После ничьей с «Ислочью» Капский зашел в раздевалку и провел там жесткий разговор. Ваши впечатления?

– Я такое видел впервые. Но как понял потом, для БАТЭ это норма. Я часто присутствовал на разговорах между тренерами и руководителями на повышенных тонах, но они всегда протекали в кабинетах, где не было игроков. Я как человек не понял нападок на тренера. Был удивлен, возмущен и высказался.

– Вступили в перепалку с Капским?

– Это не была перепалка. Мы пообщались в спокойном тоне и я высказал свое видение этой ситуацией.

– Что было после «Городеи»?

– Ничего такого. Все было очень спокойно. Даже очень спокойно, что было даже как-то подозрительно. В итоге вскоре нас уволили.

– Как происходило ваше расставание?

– Спокойно. Я позвонил Анатолию Анатольевичу [Капскому], Александру Викторовичу [Захарченко] и поблагодарил за возможность поработать в БАТЭ. Разошлись в дружеских отношениях.

– Как отреагировали на смерть Анатолия Капского?

– Любая смерть – это потеря и трагедия. Я вот сейчас говорю, а у меня мурашки по телу. Для его семьи это большая потеря. Пусть земля ему будет пухом. Выражаю соболезнования родным и близким Анатолия Анатольевича.

– Не знаете, Дулуб оставил свои конспекты, когда уходил?

– Есть конспекты Валерия Васильевича Лобановского. Но еще никому не удалось создать по ним то, что создал в свое время он. Конспекты – это фундамент, план. Но все остальное – талант тренера и его видение футбола. Ни одну тренировку нельзя повторить дважды. Если готовиться по одному и тому же конспекту каждый год, то это путь в никуда.

– Не жалеете, что согласились на предложение Дулуба поработать в БАТЭ?

– Нет, не жалею. Куда бы он меня ни позвал, я пойду. Я такого тренера еще не встречал. Он тренер с большой буквы. Это тренер, который обладает большими знаниями, который строит игру и следит за здоровьем футболистов. Я могу говорить о нем только положительные слова. И их могут подтвердить ребята, которые работали с ним в «Карпатах», «Черноморце» и других клубах. Показательный момент случился после ухода из «Черноморца». Следом из команды ушли все футболисты, а если бы Олег Анатольевич остался, никто бы не ушел.

– Почему тогда у Дулуба не получается показать серьезный результат?

– Начнем с того, что получается. У него все шло по ступенькам – «Карпаты», «Черноморец» и потом БАТЭ. Реально все получалось. И в БАТЭ Олег Анатольевич доказал, что все получается – 10 туров и первое место. Но почему ему не дали показывать результат дальше, не знаю. Для нас это до сих пор секрет. Никто толком не объяснил причину увольнения.

Фото:fcbate.by

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты