Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/Чистки состава не будет, Гуренко – молодец, новый владелец пока неизвестен. Большое интервью спортдира «Динамо»

Чистки состава не будет, Гуренко – молодец, новый владелец пока неизвестен. Большое интервью спортдира «Динамо»

Юрий Поклад рассказывает чем сейчас живет клуб.

21 июня 2019, 06:01
31
Чистки состава не будет, Гуренко – молодец, новый владелец пока неизвестен. Большое интервью спортдира «Динамо»

 

Юрий Поклад рассказывает, чем сейчас живет клуб.

Минское «Динамо» в ожидании чего-то нового. Клуб забрали у Юрия Чижа и готовят к передаче в новые руки. Пока же главный собственник – Мингорисполком. Несколько недель назад городские начальники назначили новых руководителей клуба. Генеральным директором стал Андрей Толмач, спортивным – Юрий Поклад. Толмач пока держится в тени и отказывается детально общаться с прессой. Его помощник более открыт и дает первое интервью в новой для себя должности.

В беседе с Андреем Масловским спортдир рассказал о том, как пришел в «Динамо», в каком состоянии застал клуб, что будет с игроками и как работается с Сергеем Гуренко.

– Как возник вариант вашего прихода в «Динамо»?

– Все очень просто. Андрей Валерьевич Толмач позвонил и рассказал, что у него была встреча, где ему предложили стать генеральным директором «Динамо». Мы в общих чертах все обсудили и после того, как он согласился, встретились, и он предложил поработать вместе. Мы очень давно знаем друг друга. Мы уже работали в связке и знаем, как это делается. Одно время он был моим помощником, сейчас – я помогаю ему.

– Как давно вы друг друга знаете?

– Наверное, больше 10 лет. Он заканчивал играть в мини-футбол за БГУФК, а я пришел тренировать эту команду. Это был 2003 год. Даже 15 лет получается. Андрей Валерьевич сезон поиграл, но потом порвал кресты. Тогда я пригласил его стать помощником.

– Толмачу предложили стать генеральным директором в Мингорисполкоме. Кто конкретно?

– Не имею точной информации на этот счет. Надо у него спрашивать. Да и я не хочу вдаваться в такие подробности. Одно понятно, что решения такого уровня принимают достаточно влиятельные и наделенные властью люди.

– Вас не пугало, что придется заниматься административной работой, а не тренерской?

– Тренером я работал с 2003 года и, наверное, у меня уже даже сознание тренерское. Если говорить объективно, то такая смена векторов – определенные риски. А та ситуация, в которой сейчас оказался клуб, эти риски только увеличивает.

На принятие положительного решения меня подтолкнули две, может быть, три, вещи. Во-первых, я знал, что Андрею Валерьевичу понадобится моя помощь. Во-вторых, «Динамо» не чужой нам клуб, мы оба – воспитанники динамовской школы. Мы росли в те времена, когда минчане играли в еврокубках и побеждали «Грасхопперс», «Вердер» и другие команды. Мы ходили на стадион, болели. И ощущения от возможности прикоснуться к клубу, поработать в нем, просто хлынули откуда-то изнутри. Все говорило: «Надо попробовать». Такой вот эмоциональный толчок. Тем более к стольким годам накопилось определенное виденье, каким должен быть клуб и как он должен функционировать.

Ну, и в-третьих, это определенный адреналин, которого не хватает. Столкнуться с трудностями, чтобы пытаться их решать – это вызов и драйв. А если получится? Если откажешься, то никогда этого не узнаешь.

– С кем-то еще советовались?

– Честно говоря, нет. Естественно, я сообщал семье. Но обычно сам принимаю подобные решения. С детства привык набивать шишки. И в тот момент почувствовал, что так надо.

– В последние годы вы много работали с Олегом Дулубом. Может, с ним говорили?

– С Олегом Анатольевичем хорошо общаемся. Он дал мне много полезной информации, которая касается понимания игры в футбол и различных нюансов. Можно сказать, он меня заставил обратить внимание на игру как на бизнес и отношения между людьми. Но решение по поводу «Динамо» я с ним не согласовывал. Не было такой нужды.

– Дулуб мог прийти в «Динамо» вместо Романа Пилипчука?

– Нет. Он работает в «Атырау». И у нас не было даже мыслей его оттуда выдергивать. Мы посчитали, что это неправильно. Он только-только пришел на новое рабочее место. Было бы неправильным вести какие-то переговоры.

– В январе этого года вы стали главным тренером юношеской сборной Беларуси U-14. Что теперь будет с этой командой и вашей работой в АБФФ?

– Очень сложная тема. У меня было (и есть) огромное желание работать с этой командой. Но в каком виде это будет, я пока не знаю. Дело в том, что, соглашаясь на работу в «Динамо», не представлял объем занятости. И сейчас понимаю, что совмещать будет сложно. И скорее всего – не получится.

У меня до этого не было работы в сборной. И это совершенно разная специфика. Одно дело взрослые футболисты, другое – юноши и дети. Ловил себя на мысли, что те вещи, которые работают со взрослыми, совершенно не работают с детьми. Нужно приспосабливаться и меняться. Я увидел, что у нас есть талантливые ребята. И мне очень хотелось им помочь. И я буду помогать в той мере, насколько это возможно. Пока же с этим возрастом работает Сергей Сульжик и Валерий Апанас – очень квалифицированные специалисты.

– Как на ваш приход в «Динамо» отреагировали в АБФФ?

– Был звонок от [технического директора федерации] Дмитрия Эдуардовича Касенка. Пока договорились, что юридически я смогу совмещать, но в ближайшее время мы должны этот вопрос решить.

***

– В каком состоянии вы застали клуб?

– В рабочем. Команда была, футболисты тоже. К этому моменту вопрос о смене тренера был уже решен. Было очень много вопросов по задержке зарплат. В силу событий, связанных с переходом права собственности на клуб из одних рук в другие, возникли определенные сложности.

Как только стало понятно, что основная нагрузка ложится на Мингорисполком как на основного собственника клуба, сразу начались переговоры и денежное движение. И мы старались закрывать вопросы так быстро, как могли. Сейчас долги погашаются и глобальных проблем нет. Думаю, к концу недели эти вопросы мы разрешим.

– Сколько месяцев игроки не получали зарплату?

– У меня точных данных нет, но долгов более двух месяцев не было. Как только мы пришли, сразу начались выплаты из тех денег, которые были на тот момент в клубе. А когда подключился город, появилась возможность перекрыться. Нам там сказали: «Ребята, нужна помощь – приходите». Мы пришли, предоставили информацию и получили ответ: «Окей, включаемся».

– Была информация, что игрокам предлагали сократить зарплаты.

– Эти слухи появились после того, как тренерскому штабу Пилипчука было предложено снизить финансовые условия. Вот тогда и начались догадки, что следом что-то подобное предложат игрокам. Но ни одному игроку не было предложено уменьшение.

– Слышал, что снижение условий предлагали даже молодым, у которых зарплата до 500 рублей.

– Это неправда.

– Пилипчук был уволен 31 мая, но спустя две недели  в протоколе игры с «Энергетиком-БГУ» Сергей Гуренко значился просто тренером, а не главным. Как так?

– С бывшим тренерским штабом есть договоренность о расторжении контрактов по истечении определенного времени. Это время еще не наступило. Соответственно, юридически у клуба нет права иметь двух главных тренеров. Как только будет возможно, главным тренером сразу же будет объявлен Гуренко.

– Такие особенности контракта?

– Есть определенные юридические моменты, которые мы с ними [тренерским штабом Пилипчука] согласовали. И надо отдать должное – люди очень адекватно подошли к этой ситуации. Огромный респект за это. Мы быстро нашли точки соприкосновения в непростой ситуации. Их желание и наши просьбы были приняты.

– Клуб ведь до сих пор не рассчитался с Пилипчуком. Из-за этого и задержка?

– В том числе. Он был здесь [в офисе] в конце прошлой недели. Мы договорились, и он ждет. Все разрешится в ближайшее время. Мы вынуждены так поступить. В подробности не хотелось бы вдаваться. Повторюсь, есть соглашение с тренерами.

Интервью состоялось в понедельник, а в среду «Динамо» рассчиталось с украинским специалистом и его штабом.

***

– Что еще было главным на первых порах в вашей работе?

– Нужно было сделать так, чтобы футболисты и работники офиса почувствовали, что клуб будет дальше существовать, что пришли руководители, которые готовы решать вопросы, что есть виденье, как это делать, и есть цели. Нужно было со всеми переговорить. И, поверьте, проблемы в настроении людей были. Некоторые ключевые менеджеры клуба не видели перспектив. Приходилось со всеми общаться. И все очаги удалось погасить, со всеми удалось договориться.

С футболистами была такая же история. Но основную и самую весомую деятельность с ними вел Гуренко. Считаю, что решение назначить именно его было правильным. Он как никто другой знал клуб и футболистов. И ему было проще наладить внутреннюю кухню. Гуренко понимал, видел и следил за тем, что происходило. И ему не надо много времени, чтобы ситуацию исправить, наладить или улучшить.

– Об интервью с вами мы договаривались долго. У вас были постоянные встречи: то в Мингорисполкоме, то с агентами, то с игроками.

– Встречи были каждый день. Некоторые были запланированные, некоторые возникали спонтанно. Даже сегодня с утра уже успели съездить на одно предприятие. Клуб не может приостановить деятельность. Есть определенные договоренности и обязательства перед другими организациями, футболистами, есть спонсорские соглашения.

Мы должны были быстро проанализировать всю информацию по спонсорам, чтобы понять, где у нас плюс, а где минус, где источники финансирования, которые мы должны привлечь максимально быстро, и с чего вообще стартуем. Ситуация не позволяла расслабляться и спать. Сегодня за спонсоров идет война. И если ты с ними какое-то время не работаешь, их можно потерять. Тем более спонсоры тоже видели, какая ситуация была в «Динамо». И у них были вопросы. Поэтому к ним нужно было идти и говорить: «Вот клуб. Он остается. У нас есть план развития. И мы хотим улучшить наши отношения».

– Как они реагировали на вас?

– Мы провели большую работу и выработали определенную стратегию поведения. Сперва работаем с теми предприятиями, которые с клубом давно. С новыми будем потом. Скажу, что бренд «Динамо» работает, и с ним хотят работать. Он интересен и что-то значит для людей. Они готовы разговаривать. Например, руководители некоторых предприятий сами проявляют инициативу. И это приятно.

 – Какие-то контакты с «Трайплом» остались?

– Пока мы находимся в какой-то пограничной зоне отношений. Прямого контакта нет, но есть определенные договоры между клубом и организацией. При этом тот же [бывший гендиректор] Сергей Перников не отказывается от общения. Он профессионально оказывает нам консультационную помощь. С его стороны все происходит цивилизованно. И огромное ему спасибо за это. Другого контакта пока не получается. Возможно, что-то поменяется через какое-то время.

– Вы вникали в историю с передачей прав собственности от «Трайпла» к городу?

– Нет.

– Как думаете, почему Юрий Чиж не борется за клуб?

– А кто вам сказал, что он не борется?

– Апелляция на решение экономического суда не подавалась.

– У меня другая информация. Думаю, история еще не закончилась.

– Последние несколько минут мы совсем не говорим о работе спортивного директора. Вам в кайф заниматься еще и поиском спонсоров?

– В свое время я более 10 лет работал в бизнесе. Начинал простым менеджером, а заканчивал собственником предприятия. Для меня это не проблема, и я готов этим заниматься.

Нужно просто понимать, что на данном этапе важнее, хватит ли времени и сил, чтобы успевать в обоих направлениях. Проанализировав ситуацию, мы совместно с Толмачем решили, что я могу работать в обоих направлениях. Потому что это важно. Время покажет, насколько эффективно получается.

***

– Предыдущие руководители все свои решения согласовывали с Юрием Чижом. С кем из Мингорисполкома контачите вы?

– С начальником управления спорта и туризма Михаилом Прокопенко. У меня всегда к большим госучреждениям довольно настороженное отношение. Но когда мы первый раз поехали на встречу с Михаилом Викторовичем, то впечатление было очень положительное. Он энергичный и живой человек. Сразу видно, что спортсмен. Все настолько быстро и четко решается.

Мы созваниваемся каждый день. Обсуждаем вопросы по телефону, если надо – встречаемся лично. Он принимает активнейшее участие, и мы чувствуем, что он во все вникает. Город прилагает усилия, чтобы клуб работал стабильно.

– На встречах в Мингорисполкоме вам говорят, кто будет новым владельцем клуба и будет ли он вообще?

– Город сейчас принимает самую активную позицию в жизни клуба. Он в курсе всех событий, которые у нас происходят. Туда стекается вся информация.

Понятно, что там прорабатывают несколько вариантов развития событий. По крайней мере, я так вижу. Не могу сказать, известен собственник, который может быть, или нет. Все в стадии переговоров, но конкретных деталей я не знаю. Нам же было сказано однозначно: «Динамо» должно быть на передовой белорусского футбола. С такой историей и с таким брендом место клуба среди лучших». Что для этого нужно, как все будет решаться и какие будут шаги, все обсуждается.

– По закону один собственник не может быть у двух клубов. Что будет с «Минском»?

– У нас нет никакого желания навредить «Минску». Это самодостаточная организация. И мы хотим, чтобы клуб продолжал свою работу: успешно выступал и готовил футболистов. «Динамо» – тоже самодостаточный клуб с богатейшей историей, который должен идти своим путем. И наше руководство это прекрасно понимает.

***

– Команде скоро стартовать в Лиге Европы. Как будете усиливаться?

– Это еще один пласт, которым занимаемся. Мы получили информацию от главного тренера по игрокам и плотно работаем по кандидатам. Если их устраивают наши условия и если у нас есть такие возможности, то будем принимать решения.

– Сколько игроков нужно?

– Есть пожелания о двух-трех футболистах. Пока определили так. Но если у нас будет возможность, и главный тренер будет считать, что это целесообразно, будем приглашать и четвертого, и пятого. Но хочу отметить, что глобальной чистки состава не будет. Однако, все может быть.

– В игре с «Энергетиком-БГУ» в заявке не было тройки россиян – Алана Чочиева, Виталия Дьякова и Георгия Тигиева. Сергей Гуренко сказал, что они травмированы. Это на самом деле так?

– То, что травмы были – сто процентов. Позволяли ли эти травмы играть – не знаю. Есть доктор и главный тренер, которые за это отвечают. Раз главный тренер сказал, что травмы, значит, так и есть. Что касается их будущего, то это прерогатива главного тренера.

В среду полузащитник Алан Чочиев клуб покинул, а защитник Виталий Дьяков в четверг.

– Вас удивила история с Динко Треботичем, который полгода провел в дубле, не играя?

– Нужно понимать ситуацию, которая была в начале года. Был другой тренерский штаб, модель игры, виденье футболистов на определенных позициях. И я не в курсе, почему так было. И я даже не хочу интересоваться. Решения прошлого руководства я не обсуждаю.

Когда я смотрел первую тренировку Треботича после возвращения, я видел у него огромную мотивацию и желание быть полезным команде. Это сразу очень хорошо его расположило. Сразу появилась какая-то симпатия к этому человеку, который не задавал никаких вопросов, который пришел и сказал: «Тренер, я готов». И он впахивал максимально возможно. И я не удивлен, что его огромное желание воплотилось в голы. Оно читалось. Могу сказать ему спасибо за отношение.

– Есть версия, что «Динамо» сейчас – чисто агентская команда. И история с Треботичем как раз с этим и связана. Агент у него не тот – поэтому и не играл.

– Я не вдавался в детали. У меня есть свое мнение по этой ситуации, но оно не поможет клубу сейчас.

– Говорят, очень большое влияние на команду оказывает агент Сергей Новиков, через которого в «Динамо» пришли многие футболисты. Если это так, то насколько сложно вам общаться с футболистами, которых он ведет?

– Мы готовы работать с любыми агентами. И отношения с ними у нас максимально прозрачные. Это основной принцип работы клуба. Если возникают сложности, мы пытаемся их решать.

То, что Новиков влиял на игроков и работу клуба, вполне возможно. Но то, что он каким-то образом может повлиять сейчас – это исключено.

– Один агент, например, в определенный момент увел всех «своих» игроков из минского «Динамо». Почему эта ситуация не может повториться?

– Мы мониторили ситуацию и пришли к выводу, что «Динамо» такая история не грозит. И мы не будем допускать такого, что какой-то агент будет влиять на такой клуб, как «Динамо».

У всех игроков, с которыми мы поговорили, нет желания уходить. Есть отдельно взятые моменты, которые можно назвать рабочими. Но в остальном идет спокойный диалог.

– Слышал историю, что Виталий Булыга предлагал «Тамбову», который проводит сборы в Беларуси, пару футболистов «Динамо». Один из них Салли Муниру.

– У меня нет данных, что это делал именно Булыга. К нам в клуб обратился спортивный директор «Тамбова», с которым мы вели переговоры. Но их предложение касалось только одного Муниру. Диалог шел вполне цивилизованно. С Булыгой же мы по этому футболисту не разговаривали. Если он имеет к этому отношение, это его дело.

– Успели с Булыгой пообщаться?

– Пока обстоятельного и глобального разговора не было. Были только небольшие беседы о взаимоотношении с некоторыми футболистами.

– Кто еще может покинуть «Динамо»?

– Пока только Муниру и Гавазай, который у нас в аренде, и которого тренер не видит в своей схеме.

– Насколько вероятен приход в команду прошлогодних игроков «Динамо», хорошо знакомых Сергею Гуренко – его сына Артема или того же Филиппа Иванова, который без игровой практики в «Минске»?

– Со стороны главного тренера эти фамилии не звучали. И, думаю, в ближайшее время их не будет.

– Как вообще строятся ваши отношения с Гуренко? Вам легко или тяжело с ним общаться, учитывая его импульсивность?

– Мы притираемся. Первое, чего мы хотим – создать максимально благоприятную атмосферу в коммуникациях. Мы понимаем все сложности и нюансы тренерской работы. Мы с Андреем Валерьевич сами тренеры и знаем, как важно иметь постоянную поддержку. Когда ты с руководителем имеешь и понимание, и контакт, это очень сильно помогает с решением некоторых вопросов.

Понятно, что есть определенное разграничение. Есть направления, за которые отвечает он, есть те, за которые мы. Но эта граница не должна быть огорожена колючей проволокой. Должно быть встречное движение, чтобы мы доносили друг другу информацию и решали проблемы диалогом. Только тогда это будет на пользу клубу. Мы не собираемся вмешиваться в тренировочный процесс или что-то советовать. Это вотчина Сергея Витальевича.

Что касается его темперамента и энергетики, то она направлена на пользу. Сейчас Сергей Витальевич очень мотивирован. И мы его только поддерживаем.

– Перед началом сезона «Динамо» ставило задачи выиграть все турниры, в которых участвует. Старт чемпионата получился смазанным, из Кубка вылетели. Задачи скорректированы?

– Понятно, что никто не хочет отказываться от самых высших задач. Но мы понимаем ситуацию, и с чего мы стартуем. Сергей Витальевич правильно сказал – в гонке за трофеями мы аутсайдеры. Это однозначно. Но то, что будут предприняты все возможные действия, чтобы попытаться исправить положение и бороться за все, что можно – точно. И в Кубке, и в чемпионате «Динамо» бороться будет. И в каждой игре будет бороться. Если же реально смотреть на вещи, то задача – борьба за еврокубки.

Наше желание, чтобы у ребят остались такие горящие глаза, как в игре с «Энергетиком». Тогда и соперник будет чувствовать, что против них выходит мотивированная команда.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты