Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/Герасименя – крутой продавец. Поговорили с ней о любимом шалопопе, желании управлять и помощи другим

Герасименя – крутой продавец. Поговорили с ней о любимом шалопопе, желании управлять и помощи другим

Заодно детям помогла.

25 ноября 2019, 20:00
2
Герасименя – крутой продавец. Поговорили с ней о любимом шалопопе, желании управлять и помощи другим

А еще о встрече с Лукашенко и женщинах в декрете.

– Заказывайте лучше на кассе. У нас там Александра Герасименя сегодня, – одна из работниц ресторана «МакДональдс» на Уручье вылавливает клиента у электронного киоска самообслуживания.

Молодой человек глянул в сторону кассы, выпрямил спину, поправил воротник куртки и бойко зашагал к бывшей спортсменке.

– Александра, я хочу с вами сфотографироваться.

– Сначала сделайте заказ и купите значок, – улыбнулась девушка.

– Обязательно.

Герасименя стояла за кассой в «МакДональдс» не просто так. «Золотая рыбка» участвовала в благотворительной акции, суть которой такова: покупаешь небольшой значок с изображением картошки фри, Биг Мака или «Хэппи Мила» и помогаешь строительству гостиницы при детском хосписе. Отель упростит жизнь родителям иногородних детей, которые находятся в хосписе. Цена значка – 3 рубля. В качестве бонуса можно приобрести большую картошку фри – 10 копеек от порции также идут на благую цель.

***

К приезду двукратной олимпийской медалистки ресторан на Уручье подготовился основательно. Помещение украсили новогодними гирляндами и снежинками. Вышло красиво. Это, конечно, шутка. Украсили ресторан не по этому поводу, но Герасименю работники действительно ждали и порой переговаривались о том, сколько она с ними пробудет. А когда девушку представили, устроили ей овацию.

– На кассе вы будете работать час, – проводит инструктаж представитель компании «МакДональдс». – После того как покупатель сделает заказ, надо ему предложить купить значок.

– Картошку не надо предлагать? – уточнила технологию продаж Герасименя.

– Можно и картошку.

Для пловчихи это не первая подобная акция. В прошлом году она в компании других звезд спорта тоже помогала деткам. Опыт имеется.

За кассой Александра держалась очень раскованно: шутила, общалась с покупателями, подмигивала малышам. В общем, чувствовала себя как рыба в воде. Но не сразу. С первым покупателем девушка не справилась. Точнее, она вообще ничего не успела сделать. Весь текст выпалила кассир, а Александра только расстроено улыбнулась. Хотя мужчина заветный значок приобрел. Но после уточненного распределения ролей все пошло-поехало: девушка на кассе принимала заказ – Александра «добивала» значком.

Схема работала почти безотказно. Герасименя брала свое обаянием и чудесной улыбкой.

– А купите значок. Поможете деткам в хосписе, – произносила спортсменка, и мужчины, особенно они, просто таяли.

– Специально для вас – все, что угодно, – пошутил в ответ посетитель с широкой душой и купил сразу четыре. Кроме того, он взял почти десяток различных бургеров.

Другой мужчина приехал в «МакДональдс» специально ради Герасимени – он купил восемь значков. Молодая женщина взяла два, потому что у нее двое детей, и подарок нужен каждому.

Александра мастерски располагала к себе покупателей.

– Ой, Герасименя. А я без прически! – восклицает у кассы женщина с коляской.

– Вы и так хорошо выглядите.

После такого невозможно было уйти с пустыми руками.

За час работы Герасименю узнавали не всегда. Многие реагировали после подсказки на входе или прочитав имя на фартуке. Но были и те, кто не нуждался в дополнительных ориентировках. Какой-то парень очень долго приглядывался, но потом все-таки попросил о селфи.

– Александра, значок пусть купит, – помогаю выполнить план.

– Говорит, что брал уже :).

Нашелся и настоящий знаток. Молодой человек купил все, что нужно, и заодно расспросил Герасименю о будущем плавания и пожелал удачи. Но сфотографироваться почему-то постеснялся, хотя пару раз проходил мимо и посматривал на Александру.

***

Герасименя вошла в раж и готова работать дольше положенного часа. И когда ей сообщили, что время истекло, даже немного расстроилась. Правда, убежать сразу по делам не получилось – белоруска сперва сфотографировалась со всеми желающими, а потом полчаса рассказывала, чем живет после большого спорта.

– За кассой было очень комфортно. Просто за карьеру уже была тысяча и одна встреча с детьми и людьми разных категорий и разного возраста. Я стараюсь поддерживать подобные инициативы. Так вышло, что меня к благотворительности подключили с юного возраста. И теперь как-то само собой получается. Все началось с проекта «Спортсмены – детям». Мы ездили по регионам, организовывали концерты, дарили детям подарки, помогали или материально, или необходимыми вещами. Мне было 14 лет. У меня как раз тогда пошли первые успехи.

– Ваш «Клуб плавания Александры Герасимени» – тоже в какой-то степени благотворительность.

– Одно из направлений его деятельности – проект «Спорт инклюзив», где мы совместно с международной организацией «Дети. Аутизм. Родители» обучаем особенных детей плаванию в эксклюзивных условиях.

Очень хотим сделать этот проект социальным и вывести его на государственный уровень. Чтобы возможность плавать была доступна не только детям, участвующим в нем, но и для всех [особенных детей]. К сожалению, на данный момент для таких деток это недоступно. Они не могут пойти в какую-то секцию – нет медицинского допуска. Хотя физических ограничений нет.

В дальнейшем хотелось бы сделать схожий проект и для деток с другими особенностями. Будем к этому стремиться.

– Вы же сами тренируете таких деток. Что испытываете, когда у них получается?

– На бортике я всегда испытываю положительные эмоции. И не важно, какой в воде ребенок. Я вообще детей не разделяю. У всех такие же эмоции и чувства. Да и эти детки не понимают, что особенные. В общем, не разделяю. Может, только более бережно отношусь из-за всех нюансов. Главное, создать максимально комфортные условия, чтобы они могли заниматься.

– С удивлением обнаружил, что у вас в клубе есть и взрослые группы. Они популярны?

– Мы только в этом году запустили это направление, и оно еще не очень популярно. Но спрос есть. Ходят те, кто не умеет плавать, те, кто хочет свои навыки немножко прокачать, те, кто готовится к соревнованиям. Контингент разный. Приходите – научим. Это важно. Особенно если родители отдали ребенка в плавание, мне кажется, необходимо, чтобы они сами умели плавать.

– Вам нравится тренировать?

– Да. Но я люблю тренировать, когда получаю отдачу, когда вижу, что это нравится тому, кого я тренирую. Я ведь отдаю себя полностью. Иначе не умею. И соответственно хочу получать что-то взамен. Ведь если я так отведу три-четыре группы, то вечером уже все... Но когда есть отдача, я кайфую.

– В идеале вы можете тренировать своего супруга Дмитрия Цуркина?

– Я всегда стараюсь делиться с ним своим мнением, но только если меня об этом спрашивают. Я считаю, что дом и работу надо разделать. У него есть тренер, и вмешиваться в их отношения своими советами не совсем этично. Даже несмотря на то, что это мой муж.

– «Клуб» – успешный проект?

– Мы развиваемся. Открываются новые базы. Есть постоянные клиенты, которые ходят не первый год, есть постоянный приток новых. Мы уже видим рождение маленьких звездочек – очень много талантливых детей.

Сейчас начали новое направление – развиваемся в спорте. Наши детки участвуют в соревнованиях, турнирах. У них акцент идет на более серьезную подготовку. И мы будем дальше двигаться в этом направлении. Надеюсь, мы когда-то придем к тому, что клубы будут стоять на одном уровне с нашими спортивными школами.

Что касается финансов, то мы хотя бы не в минусе. Это уже большой плюс :). Не могу сказать, что есть сверхприбыль, но пока я довольна темпами развития.

– Идея со спортивным радио заглохла?

– Мы надеемся ее оживить. Может, попозже получится.

***

– Вы сейчас вне большого спорта. Нравится свободный график?

– Я не могу сказать, что у меня свободный график. Немного проще стало в том смысле, что если я хочу пойти позаниматься в зал, то я это сделаю потому, что хочу сама, а не потому, что надо на тренировку. В этом плане проще. Я могу что-то неважное отложить на потом. А так день загружен плотно. Сейчас на неделю приехала бабушка – ребенок пристроен.

– Кайф!

– Ну как сказать. Жду, когда неделя закончится. Хочу отдохнуть от работы :). Просто иногда рано утром ухожу, а прихожу только вечером. Конечно, в такие периоды я отдыхаю от ребенка немного, отпускаю мозги, могу заняться собой, делами, но скучаю по дочке. Хочу поскорее прийти домой, потискать, обнять.

Понятно, что и с ребенком устаешь. Многие думают: «Ай, что ты там дома отдыхаешь». Не у всех дети спят ночью и хорошо кушают и всегда улыбаются. Вопросы возникают. Так что не всегда кайфуешь.

– Чем последним порадовала дочь?

– София радует всегда. Каждый день что-то новое. Осваиваем новые слова, новые навыки.

– Она плавает?

– Воду любит :). Ходили в бассейн, ездили на море. Был период, когда не очень любила на спине плавать – переворачивали на живот, и она с удовольствием бултыхалась. Не знаю, в генетике дело или нет… Я в детстве любила воду, хотя мои родители с водой никак не были связаны.

– Видите в ней спортсменку?

– Муж очень хочет отдать ее в плавание, но я не сильно хочу, чтобы мой ребенок занимался спортом. И дело не в том, что «спорт не лечит, а калечит». Я со стороны родителей понимаю, как тяжело отпускать ребенка от семьи, отрывать от сердца, чтобы он постоянно был не дома. Мне, наверное, будет тяжело. Но, кажется, мы так не сможем. У нас такой шалопоп, что без спорта не обойдемся. Хотя бы просто для себя. Надо, чтобы энергия уходила. Иначе мы будем просто вешаться дома.

– После спорта у вас появились новые увлечения?

– У меня же уже было дело, которым я занималась. И в декрет я не уходила. Работаю. Свободного времени, чтобы пробовать что-то еще, нет. Я просто развиваю те направления, которые были до родов. Просто тогда уделяла внимание и тренировкам, и клубу, а сейчас все идет на клуб.

Я понимаю девушек, которые переучиваются в декрете. Когда сидишь дома и ничего не делаешь, с ума можно сойти. Прямо чувствуешь, как начинаешь деградировать. Хочется глотка свежего воздуха. Но у меня выше крыши постороннего общения, встреч и возможностей развиваться.

– Мне говорили, что вы на учебу ездите постоянно.

– Это не совсем учеба. Возили наших тренеров на практику в Италию к нашим партнерам по проекту «Спорт инклюзив», которые имеют свой опыт работы с детьми с аутизмом. Что-то интересное взяли себе и внедрили в наши группы. Очень познавательно.

– В дальнейшем видите себя тренером?

– Нет. Скорее функционером. Но мне не нравится это слово. Управляющим – так лучше. Мне нравится тренировать, но если делать это ежедневно, то я потеряю запал и огонь. А это то, из-за чего мне нравится тренировать. Я готова курировать тренеров, готова приходить на помощь, проводить мастер-классы, общаться с детками, но не заниматься ежедневной практикой. Рутина меня убьет. Я это знаю.

Мне нравится искать что-то новое, развивать, пытаться развить свой клуб в нескольких направлениях. Не просто как оздоровительное плавание, но и как спортивное, как плавание для особенных деток. Нужно думать, как это все сделать, как развивать. А если стану на бортик – не смогу плотно этим заниматься, и клуб остановится в развитии. Поэтому я выбираю более глобальную цель: стать во главе этого всего и двигать дальше, но при этом не терять тренерские навыки.

***

– Недавно президент вручил вам памятный знак за развитие олимпийского движения. Как это происходило?

– Это было немного неожиданно.

– Мне казалось, о таких вещах сообщают заранее.

– О том, что будет прием, сказали чуть раньше, а что будут вручать награду – за пару дней. Было неожиданно и приятно. Получить такой отличительный знак очень почетно. Приятно, что заслуги отметили.

– Что вам говорил Александр Лукашенко?

– Там строгий тайминг. Мероприятие ведь было посвящено не нашему награждению, а олимпийскому собранию. Поэтому на нас было выделено минуты две. Все было четко – сказал пару слов и отметил, что прекрасно выглядим.

– Не уговаривал вернуться?

– Нет. Да и пути назад у меня нет. Свой уход я аргументировала.

– У вас была возможность у него что-то спросить? Про увеличение числа бассейнов, например.

– Была возможность пообщаться после, и тематика касалась не только этого. А про бассейны все четко и понятно: будет результат – будет возможность тренироваться.

– В Минске достаточно бассейнов?

– Спрос превышает предложения. Бассейны забиты, желающих много. Ажиотаж хороший. И бассейны нужны. Хорошо еще то, что новые школы строятся с бассейнами. Это идеально. А еще было бы прекрасно, если бы в образовательную программу ввели обязательное тестирование по плаванию.

– Футболисты хотят урок футбола, хоккеисты – урок хоккея, вы – плавания.

– У нас есть уроки плавания. В третьем и четвертом классах детей обязательно учат плавать. Мы же под это нашу «Золотую рыбку» (фестиваль плавания на призы Герасимени – Tribuna.com) и приурочили. Хотели, чтобы дети, которые это прошли, показали свои первые результаты.

Но проблема в том, что многие дети в 17-18 лет не умеют плавать. Так и зачем эти уроки? Ребенок должен уметь держаться на воде. Это даже не вопрос спорта, а вопрос безопасности. Сколько у нас смертей на воде? Я не говорю про алкогольные ситуации. Я говорю о безопасности. И если плавание введут как обязательный предмет, где сдают зачет, чтобы ребенок сумел проплыть 25 метров, будет хорошо. Вот то, что необходимо продвигать. А будет он дальше заниматься плаванием [или нет] – его дело. Решит потом.

– Ваш коллега Илья Шиманович рассказывал, что любит фаст-фуд. Как относитесь к такой еде?

– Спокойно, я не против. Мне больше нравятся салаты или хорошо приготовленный кусок мяса. И после окончания карьеры мой рацион не поменялся.

– Почему? Можно же больше себе позволить.

– Как раз-таки наоборот – меньше. Когда я тренировалась, все, что съедала, отлично выходило через работу. Сейчас надо быть более внимательной :). Рацион не поменялся, но порции сократились.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты