Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/Трибуны посылали Пунтуса, а он выдал с Жодино мощнейший первый круг. Спросили тренера про обиду, болезни и его конспекты

Трибуны посылали Пунтуса, а он выдал с Жодино мощнейший первый круг. Спросили тренера про обиду, болезни и его конспекты

В тренера никто не верил, а он выстрелил.

3 июля 2020, 15:21
18
Трибуны посылали Пунтуса, а он выдал с Жодино мощнейший первый круг. Спросили тренера про обиду, болезни и его конспекты

Никто не верил, а он выстрелил.

С учетом того, как осенью прошлого года Юрий Пунтус начинал работу в «Торпедо-БелАЗ», едва ли можно было найти человека, который верил в успех этого союза. Под руководством тренера команда провела восемь матчей, в которых было одержано всего две победы при пяти поражениях. Фанаты на одном из матчей посылали тренера на три буквы. 

Продолжили ругать Пунтуса и зимой, когда он затеял чуть ли не тотальную чистку состава и расстался с важными футболистами для Жодино, причем некоторых просто отцеплял от основы, запрещая тренироваться даже с дублем. Взамен же приходили игроки, которые, на первый взгляд, не были способны помочь «белазовцам» в достижении целей. 

Без шансов проигранные четвертьфиналы Кубка против «Шахтера» только усилили скепсис, ведь куда больше результата удручала сама игра. Команда Пунтуса действовала очень плохо.

Однако в чемпионате «Торпедо-БелАЗ» словно подменили. В первом туре команда сумела победить в Солигорске, а потом принялась набирать очки, проиграв за круг лишь трижды. Всего в 15 матчах «черно-белые» заработали 26 баллов и идут четвертыми в таблице, отставая от лидирующего БАТЭ всего на четыре очка.

В скоротечной паузе между кругами (всего неделя) мы поговорили с Юрием Пунтусом о результатах команды, изменившемся отношении болельщиков к тренеру, зависимости от Габриэла Рамоса и новичках, которые сделают «Торпедо-БелАЗ» еще сильнее.

– После первого круга «Торпедо-БелАЗ» идет в лидерах чемпионата. Довольны? 

– Давай оттолкнемся от конца прошлого сезона. Когда пришел в «Торпедо-БелАЗ», сказал, что моя задача на 2020-й создать конкурентную команду. Сделать ее такой, какой хочу видеть. И с 26 сентября со всеми людьми из административного корпуса, с футболистами были честные беседы о том, что до 4 декабря я с каждым игроком отдельно пообщаюсь и выскажу пожелания. Фактически уже тогда началось формирование новой команды, которая будет готова выполнять задачу, поставленную руководством, а это попадание в тройку. 

Мне много доставалось тогда. Особенно когда из 24 футболистов я решил оставить в Жодино только 11. Изначально было 13, но Влад Климович и Роман Бегунов выбрали другой путь. Мне про Бегунова говорили, что он склонен к травмам и едва ли сможет выдержать весь сезон. Тем не менее я Роме все равно предложил остаться, но только со снижением зарплаты. Он в итоге выбрал Солигорск. Остальные 11 игроков были в наличии на начало января, когда мы выходили из отпуска. И в этот период я выслушал много критики о том, что я разогнал футболистов, которые были достойны оставаться. Может, они и были [достойны], но у меня свое видение. И не об одном ушедшем футболисте не жалею. 

Процесс формирования команды начался с 15 января. Большую пользу принес турнир «Белазовец», где мы прокрутили очень много футболистов. Кто-то заключил в итоге контракт, кто-то уехал восвояси. В сезон вступили через Кубок с «Шахтером». Эти матчи нам, к сожалению, не удались. Мы борьбу навязали, но «Шахтер» был сильнее по делу и абсолютно заслужено вышел в следующую стадию. Но матчи нас разозлили и дали своеобразный толчок. В итоге в тяжелой борьбе и не без удачи мы выиграли чемпионатный матч в Солигорске у одного из претендентов на первое место.

– Та победа сильно помогла команде психологически? 

– Мы приобрели большую психологическую уверенность. Тем более учитывая, какой красавец-гол забил Габриэль на 93-й минуте. Да, это была удача. Признаюсь, стоя на бровке, был доволен окончанием матча вничью. Но индивидуальное мастерство Рамоса сделало так, что мы вместо одного очка увезли три. И наша психология на порядок выросла. 

Потом была очень важная для меня игра с «Белшиной». Она была очень тяжелой. И здесь не обошлось без удачи, хотя мы и наиграли на 1:0, но победа далась кровью и потом. 

– 26 очков по итогам первого круга – довольны или считаете, что в каких-то матчах баллов недобрали? 

– Считаю, что недобрали. Взять тот же матч в Слуцке. Если проанализировать игру, то ничейный результат в целом справедлив. Но мы помним, на какой минуте «Слуцк» сравнял счет. Несколько секунд – и мы бы вышли победителями. Такая же ситуация была с «Ислочью». Учитывая наше большинство в течении 20 минут, мы просто обязаны были довести матч с «волками» до победы, но не хватило концентрации и внимания. Вот эти четыре очка, считаю, могли быть у нас в активе. 

Что интересно, лучшая наша игра по качеству пришлась на проигранный матч брестскому «Динамо». Мы создали столько моментов, сколько не создавали в других играх, но на стороне брестчан была удача. А вот с минским «Динамо» провели худший матч и ничего суразного не показали. В числе прочего связываю это с ареной. Как будто давил стадион на наших ребят, даже возрастных. Ну и соперник на тот момент провел лучшую свою игру. Также по делу нас переиграл «Неман». Но тогда наша психология была убита болезнями и всеобщим состоянием. 

В общем, я очень доволен, что после первого круга мы, если говорить языком велосипедистов, на колесе. Мы не отпустили далеко конкурентов и находимся в той счастливой группе, где одна победа может тебя поднять на высокое место. Это меня устраивает. 

– Тот отрезок, когда из состава из-за болезни выпадали футболисты один за другим, очень серьезно выбивал команду из колеи? Можно тот период сравнить с таким, когда команду косят обычные травмы? 

– Травмы у нас идут сейчас. Кухарчик давно выбыл из-за разрыва крестообразных связок. Хорошо, что операцию сделали отлично и, как мне говорит доктор, он восстанавливается быстро. У Леоновича перелом ключицы, который он заработал в игре за дубль. Из-за проблем со спиной не играл с «Витебском» Павлюковец. У Капленко проблемы с голеностопом были еще перед «Ислочью», но он рвался играть. В итоге усугубил, и с «Витебском» я на него уже не мог рассчитывать. Как будто безобидную, но очень серьезную травму получил Бушма, которого просто преследуют неудачи. То болезнь, то смерть отца… Сейчас перелом кисти. Вове вставили три спицы, и он выбыл примерно на два-два с половиной месяца. 

А что касается болезней, которые были раньше, то выпадали же основные ребята. Ну и психологически всем было тяжело. Когда ты на карантине, когда утром просыпаешься и думаешь: «Дай Бог, чтобы никого сегодня не схватил этот вирус». Ребята тоже переживали. Вчера ты спал в одной комнате с партнером, а завтра его увозят на карантин. Ну и какие мысли у игрока? Ситуацией надо было управлять. Благодарен всем: ребятам, руководству, доктору за то, что мы перед собой честны. Сейчас, задним числом, можно сказать, что и Бордачев, и Хачатурян могли играть и с «Неманом», и со «Смолевичами». Но они пропускали потому, что мы их здоровье и здоровье окружающих ребят ставили выше, чем результат. Они чувствовали себя хорошо, но правила заставляли нас действовать таким образом, чтобы быть честными. 

– Приходилось вести с футболистами беседы о том, чтобы они не боялись играть? 

– Мы до сих пор их ведем. Никто не забыл про коронавирус. Мы не на карантине, как раньше, но каждый день после тренировок даю им напутствие: «У вас есть семьи, у вас есть команда. Без лишней надобности, нигде не ходите, соблюдайте предписания, которые надо, и будьте честны перед собой». 

– Бушмы не будет два с половиной месяца. Владимир многое значит для «Торпедо-БелАЗ». Как планируете жить без него? 

– Будем надеяться на Сямука и Козлова. Понятно, что для Вовы это какое-то испытание. Но это и футбол, в котором карточки и травмы есть всегда. Поэтому мы и набираем минимум 22 футболиста, чтобы быть к этому готовыми. 

– Будете подписывать еще кого-то? 

– Пока будем опираться на своих ребят. Ну а если, не дай Бог, с кем-то из вратарей что-то случится, тогда надо будет задумываться. Но пока верю в Сямука и Козлова. Кроме того есть еще молодой парень в дубле, но он не обстрелянный и, можно сказать, сырой еще. Впрочем, о худшем не думаю. 

– «Торпедо-БелАЗ» превосходит все ожидания, хотя поначалу вам доставалось и с трибун, и от специалистов, и от разных футболистов. Сейчас отношение в Жодино к вам поменялось?

– Говорил об этом друзьям и близким, а сейчас скажу для всех. Мне очень приятно, что благодаря нашей совместной работе, когда я выхожу перед матчем к бровке, слышу в свой адрес одобрительные аплодисменты. Мне это очень приятно. Слышать свист было обидно. Считаю, что это было не справедливо. И это была чья-то игра. Я приемлю критику, но она должна иметь зерно. Сейчас же я вижу, что народ поддерживает нашу команду. Это самое главное. 

– У вас был разговор с фанатами? Может, они извинялись за свои прежние слова?

– Никто не извинялся. Я рвался поговорить с фанатами, но не вышло. Есть взрослые, семейные фанаты. Вот с этими ребятами я встречался еще зимой. А с молодыми, которые сейчас на секторе, пытался назначить встречу, но они мне отказали. Сказали, что будут наблюдать со стороны и следить за развитием ситуации. Может, когда-то эта встреча и состоится.

– Очень много говорилось, в том числе с насмешкой, про ваши конспекты 20-летней давности. Сильно задевало?

– Никто просто не понял, какой смысл я вкладывал в те слова. Ведь на самом деле футбол не изменился. Мы же не начали играть 12 на 12 или 10 на 10. Равно как и не поменялись упражнения в тренировках. Просто раньше, например, мы были без нормально инвентаря, без стоек и фишек. Но делали все, что и сегодня. Просто приходилось говорить: «Ребятки, от меня и до того дерева делаем то, что говорю». Сегодня все то же самое, но «границы» обозначаются красиво: фишки, конусы, барьерчики. Я это все применяю, но суперреволюционного в самих упражнениях нет.

Видимо, мне надо добиться результата – и, наверное, тогда эти насмешки прекратятся. Потому что найдутся люди, которые придерутся и к дереву и переложат на свой лад все то, что я тебе сейчас пояснил.

– Слушайте, а эти конспекты в каком виде у вас существуют? Это какая-то тетрадка со времен БАТЭ или это был просто собирательный образ?

– Тетрадка, и не одна. Каждый мой прожитый год законспектирован. Перед началом сезона завожу новую, где идет планирование работы с командой. Нет такого, что я работаю по планам 2005 года, к примеру. Понятно, что я их перечитываю иногда. И порой упражнения в тренировках появляются, что называется, из раннего. Но каждый год работа строится по новой.

Скажу, что на тренировки выхожу без бумажек. Все в голове. Я подготовился к занятию – и все. И я его могу в любой момент поменять, если тренировка по разным причинам не дает тот эффект, который нужен.

– Меня очень впечатляет Максим Бордачев, который в таком возрасте играет просто здорово. А кто вам из ребят нравится?

– Скажу честно, мне нравятся многие. Есть ребята, которые мои ожидания превзошли. Есть те, которых надо пожурить. Но я не хочу кого-то выделять с обеих сторон. Это моя кухня. Лучше я это им лично скажу. Я тогда глаза их вижу.

– В игре «Торпедо-БелАЗ» очень много завязано на Рамосе и Липе. Насколько команда зависима от бразильцев? Можно сказать, что с ними и без них «Торпедо-БелАЗ» – две разные команды?

– Не ставил бы так вопрос, но то, что они нас усиливают и игра строится вокруг Рамоса и Липе, – факт. И роль Рамоса важна. Он забивает и отдает. Пока у наших нападающих не клеится. У того же Горбачика пять забитых мячей. С одной стороны не скажешь, что это очень мало, но он отличался в трех матчах. Вот это не то, что надо. Лучше бы по одному решающему голу, но в пяти. В этом плане мне нравится Лисакович, который забил много решающих мячей. Я не очень доволен действиями нападающих, которые на троих забили всего шесть мячей. Благо, есть Рамос.

– Насколько хорош бразилец Матеус Мореш, который вот-вот придет в команду?

– Мы его изучали и не берем кота в мешке, но как он впишется в команду, никто не знает. А у него очень мало времени. Во вторник приезжает, в среду делает экспресс-тест. Если он отрицательный, то сразу включается в бой. Впрочем, не думаю, что рискну его поставить в состав уже через четыре тренировки. Хотя все может быть. В любом случае очень жду его первой тренировки, чтобы глянуть на него живьем. 

– С его приходом бразильцев в команде станет трое. Не боитесь, что могут начаться проблемы?

– Думал об этом, задавал этот вопрос агентам, но меня успокоили. Сказали, что у Мореша хорошие человеческие качества. К тому же приводили пример «Витебска», где также много бразильцев. Там все нормально.

– На Рамоса есть спрос?

– Мне кажется, что где-то за спиной слухи ходят, но конкретики пока нет. Но учитывая нашу задачу, я сделаю все, чтобы в команде остались те футболисты, которые мне нужны для ее решения. Но не все здесь зависит от меня. Есть же определенные контрактные обязательства. 

– С командой долгое время тренировался Никита Корзун. Он может пополнить ряды «Торпедо-БелАЗ»?

– Никита сам попросился потренироваться с нами, я откликнулся. Если игрок просит поработать, не вижу проблем. Мне несложно относиться к нему как к своему игроку, и не жалко для него миски супа. Но никаких разговоров о переходе у нас не было. Никита связан контрактом с киевским «Динамо» и собирался на днях ехать в Киев решать свою судьбу. А где он появится после этого, не знаю.

– Кроме бразильца Мореша и россиянина Вяткина еще будут приобретения?

– В планах больше усиления нет. Если только вмешается форс-мажор.

– Какие ожидания у вас перед вторым кругом?

– Мы должны сыграть так же, как и в первом. Более того, мы должны развиваться и расти.

Фото: torpedo-belaz.by

Другие посты блога

Все посты