Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/Мануэль Бледа Родригес: «На моем испанском «Сеате» стоят покрышки «Белшина»

Мануэль Бледа Родригес: «На моем испанском «Сеате» стоят покрышки «Белшина»

Испанский нападающий «Белшины» Мануэль Бледа Родригес рассказал Андрею Масловскому о шинах «Белшина», спасительной клубной куртке, семейном баре и посещении «Сантьяго Бернабеу».

26 апреля 2014, 10:57
4
Мануэль Бледа Родригес: «На моем испанском «Сеате» стоят покрышки «Белшина»

Фото: Андрей Журавлев/komkur.info

Испанский нападающий «Белшины» Мануэль Бледа Родригес рассказал Андрею Масловскому о спасительной клубной куртке, семейном баре, посещении «Сантьяго Бернабеу» и разговорах о политике.

За закрытыми дверями конференц-зала бобруйской гостиницы «Юбилейная» звучит русская речь с южным акцентом. Там дважды в неделю под присмотром преподавателя новичок «Белшины» Мануэль Бледа Родригес обучается русскому языку. После часа занятий дверь открывается, футболист говорит на русском «привет» и усаживается в кресло.

– Как продвигается изучение русского языка?

– Делаю успехи. Хорошо понимаю задания и объяснения тренеров на занятиях. А для общения с парнями использую слова, которые уже выучил, и жесты, конечно. Это вообще универсальный способ связи. Иногда мне таким образом объясняют некоторые упражнения и задания. Ну и я немного владею английским языком. В команде есть ребята, которые также могут на нем немного говорить.

– Говорят, вы не очень активно общаетесь с партнерами.

– Мы разговариваем по возможности. Чаще всего говорим о футболе и политике.

– Политике какого государства?

– Обсуждаем то, что и все сейчас. Кризис в Испании, политическую ситуацию в Украине. Беларусь? Нет. Я живу с украинцем Сергеем Ференчаком. Так что и темы соответствующие.

– Расскажите, как вообще оказались в «Белшине»?

– У моего агента в Беларуси уже играют двое подопечных – Даниэль Ольсина и Хосе Миньяно из жодинского «Торпедо». И как-то в одном разговоре он предложил приехать в Бобруйск. Я согласился. Конечно, первым делом расспросил у ребят о стране, футболе. Мы дружим. Они же, как и я, из Валенсии. Мы постоянно пересекались на Родине.

– Что-то гуглили о Бобруйске перед приездом?

– Конечно, ведь мне было больше известно о Минске, чем о Бобруйске. Нашел город на карте, посмотрел несколько фотографий. Кроме того, знал о заводе «Белшина». Откуда? Дело в том, что в Испании можно купить покрышки «Белшина». На моем «Сеате» стоят. Хорошие шины – долго служат.

– Вы водитель-лихач?

– Нет, стараюсь не гонять. Мне нравится скорость, но это сильно бьет по карману. В Испании очень серьезные штрафы за превышение. Так что лучше ездить медленнее.

– Успели заметить, как ведут себя за рулем белорусские водители?

– У вас более агрессивный стиль вождения. Особенно это заметно по обгонам. Там, где у нас вряд ли бы стали обгонять, у вас – легко.

– Какое вообще у вас сложилось впечатление о белорусах?

– Хорошее. Но я пока не имел возможности для серьезного анализа и наблюдений, чтобы заметить какие-то национальные особенности. Я еще ничего практически не видел. Только из окон номера в гостинице и из автобуса. А вот то, что здесь очень плохие дороги, прочувствовал на себе почти сразу.

– Молдаванин Максим Потырнике снимал на видео драку возле ресторана. Видели что-то подобное?

– Нет, пока ничего такого не замечал. И надеюсь, не увижу. Хотя предположу, что на выходных у ресторана могут собираться пьяные люди. Но ведь так везде. И не думаю, что в Молдове тот парень никогда не видел драк.

– Вы не были шокированы условиями проживания в гостинице?

– Нет. Мы хорошо живем. Все прекрасно. Душ, туалет, стиральная машина в номере. Комната чистая, уютная, убирается вовремя. Все удобно и хорошо.

– В «Леванте» были такие же условия?

– Разумеется, другие. В Испании только совсем молодые игроки живут в общежитии. А те ребята, которые играют в основе, зарабатывают достаточно, чтобы снимать квартиры. В командах минорных лиг, за которые я выступал, все было примерно так же. Игроки жили в квартирах со своими семьями. Здесь же другая философия. Но я не страдаю от того, что живу без семьи.

– Знаю, что вы гостили дома у Никиты Букаткина. Как вам?

– Было дело. Хорошее жилище. Конечно, от испанских квартир отличается. У нас обязательно есть гостиная и столовая. А престиж квартиры определяется не количеством комнат, а числом спален. Чем их больше, тем лучше квартира. У меня на родине большой дом, в котором, помимо моей семьи, живет брат отца со своей семьей и бабушка.

– Вам Никита рассказывал о своей предматчевой диете в виде «Берна» и «Сникерса»?

– Для меня питаться подобным образом – сумасшествие. Я на диете в день игры не сижу – ем то, что дают в клубном ресторане.

– Белорусские футболисты убивают время, играя в Джокер. Испанцы знают, что это?

– Покер?

– Нет, Джокер.

– Не знаю. Хотя видел, что ребята много времени проводят за картами. Мы в Испании чаще играем в покер. Когда едем куда-то, можем и фильм посмотреть, а кое-кто просто спит.

***

– Как семья собирала  вас в дорогу?

– Нормально. Все происходило естественно. Хотя сразу родные были немного обеспокоены – все-таки чужие страна и культура. Но сейчас уже расслабились. Да и профессия у меня такая, что всегда надо куда-то уезжать.

– Восточная Европа ассоциируется с диким холодом. Сколько теплых вещей взяли с собой?

– Немного – спортивный костюм и штаны. Я ведь предполагал, что в марте-апреле уже не должно быть холодно. Но ошибся. Спасался выданной клубной курткой. Хотя когда приехал, температура была под 20 градусов тепла. Я в шортах ходил в магазин. Было хорошо. Правда меня предупредили, чтобы не обольщался и не думал, будто здесь так всегда. Рассказали, в прошлом году в это же время были сугробы.

– В одном из интервью, вы говорили о семейном баре. Большое заведение?

– Бар находится в том же доме, где мы живем. В рабочем районе города. Он большой, гостеприимный. Работает там вся семья. Мама готовит, все остальные накрывают столы, подают еду, убирают, моют посуду. В общем, помогают, как могут. У меня скромная семья, мы должны работать. Хотя до кризиса в баре были и наемные рабочие. Сейчас, как уже сказал, все сами. Но если на выходных большой наплыв посетителей, приглашаем на помощь повара.

– Иметь в Испании собственный бар – это круто?

– В теории любой испанец, у кого есть подходящий капитал, может открыть бар. Но это дорогое удовольствие. Чаще всего приходится брать кредит, чтобы оплатить свет, воду и другие подобные вещи. Вообще в Испании таких баров много. Они почти на каждом шагу. Наш бар открыт уже очень давно – 56 лет назад.

– Прибыльно?

– Сейчас труднее получать выгоду. Из-за кризиса стало ходить намного меньше людей. Раньше испанцы постоянно ходили в бары и рестораны. Сейчас же люди не могут себе позволить посещать подобные заведения каждый день.

– В барах обычно пьют алкоголь. У вас есть любимый напиток?

– Я вообще не пью. Только на семейном празднике могу выпить бокал вина. Поэтому нельзя сказать, будто мы каждый день за ужином употребляем вино. Кстати, постепенно национальным напитком становится пиво. Холодное пиво летом – то, что пьет в Испании молодежь. Вино же в основном потребляется зимой.

– Вашим испанским друзьям Миньяно и Ольсина понравилась наша водка. Советовали купить?

– Нет. А вот отец очень просил привезти – хочет попробовать. Пока не купил, выбор-то большой. Надо же привести хорошую. Но мне обещали посоветовать.

– Они же вам рассказывали, как в Беларуси стремятся играть в испанский футбол. Действительно считаете, что это так?

– Ну, смотрите. Команды стараются работать с мячом, играть в пас, комбинировать. И в Испании мы делаем то же самое. По крайней мере, те команды, против которых доводилось играть, старались действовать в подобном ключе. Понятно, что в основном здесь преобладает упорная борьба и атлетичный футбол. Но, тем не менее, я увидел достаточно много хороших исполнителей с развитой техникой.

– Как вам атмосфера на «Спартаке» и сам стадион?

– Болельщики нас поддерживают, и это хороший положительный момент. Стадион тоже симпатичный.

– Довольно странно слышать подобное от испанца, поигравшего на отличных стадионах дома.

– Понятно, что я видел стадионы получше. Но чего жаловаться. Болельщики ходят – хорошо. Я же приехал играть в футбол.

– Обычно играют для болельщиков, а их нет.

– Зато те, кто есть, поддерживают нас очень хорошо. Их количество на трибунах напрямую зависит от игроков. О того, какой футбол будем демонстрировать. Мне говорили, что в Беларуси многое зависит от этого. Кстати, в низших испанских лигах ситуация с посещаемостью примерно такая же, как и здесь. Правда, сами арены чисто футбольные. Стадионов с беговыми дорожками мало.

***

– Перед вами в дестве стоял выбор – «Леванте» или «Валенсия»?

– Не стоял. Всегда предпочитал «Леванте». В Валенсии за этот клуб болеют те, кто живет ближе к морю. Я начал заниматься футболом с четырех лет. Официально не мог ходить на занятия, но бегал вместе со старшим братом. И начинал вратарем.

– Семья разделяет вашу клубную любовь?

– За «Леванте» болеет только отец. Старший брат переживает за «Валенсию», младший – за мадридский «Реал». А мать–вообще фанатка «Бетиса». Она из Андалусии. Когда смотрим матчи, нет никаких конфликтов. Мы дружная семья. Но, конечно, без иронии не обходится.

– Юных футболистов «Леванте» воспитывают в духе клубного патриотизма?

– Нет. В первую очередь нас учили уважать футбол и соперника.

– В какой атмосфере проходит валенсианское дерби?

– Это же дерби! Поэтому традиционно, с накалом. «Валенсия» считается главным клубом региона и когда побеждает «Леванте», в той части города, что болеет за «лягушек», праздник! Люди счастливы! Файеры, флаги. В прежние времена случались и драки. Но сейчас, к счастью, празднества проходят спокойно.

– Вы же еще и болельщик «Реала». Как так случилось?

– Переживать за Мадрид начал одновременно с занятием футболом. И если бы была возможность, пошел бы в школу «Реала». В 2011 году сбылась одна моя мечта. Побывал на «Сантьяго Бернабеу», когда «Реал» принимал «Леванте». Сидел на трибунах. Атмосфера потрясающая. Хозяева выиграли 3:1, но из-за уважения к обеим командам не болел открыто и не праздновал голы.

– В Испании сильно развита система сосьос. Вы являетесь членом клуба болельщиков «Реала»?

– Нет. Я состою в сосьос «Леванте». Распылять не хочу. Да и дороговато состоять и там, и там. Членство в клубе болельщиков «Леванте» дает лишь небольшие привилегии. Хотя знаю, что в том же «Реале» или «Барселоне» сосьос могут играть важную роль в развитии клуба и даже влиять на некоторые решения руководства.

Фото в тексте: fcbelshina.by.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты