Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/Андрей Скоробогатько: «За девять туров тяжело создать новую команду. Хотя предпосылки и были»

Андрей Скоробогатько: «За девять туров тяжело создать новую команду. Хотя предпосылки и были»

Спустя несколько часов после своей отставки с поста главного тренера «Минска» Андрей Скоробогатько рассказал Андрею Масловскому о причинах неудач команды, отношении с руководством, вере в Макася и словах на самом первом собрании.

4 июня 2014, 07:56
1
Андрей Скоробогатько: «За девять туров тяжело создать новую команду. Хотя предпосылки и были»

Фото: Дарья Бурякина

Спустя несколько часов после своей отставки с поста главного тренера «Минска» Андрей Скоробогатько рассказал Андрею Масловскому о причинах неудач команды, отношении с руководством, вере в Макася и словах на самом первом собрании.

– Как прошли ваши выходные после игры с «Гомелем»?

– В домашнем режиме. Старался об отставке не думать. Да и смысл? Что думать, гадать, зачем себя пилить? Все равно скоро все стало бы явным.

– Когда вы узнали, что отправлены в отставку?

– А как обычно узнают? Вызвали к руководству, и генеральный директор Игорь Шлойдо объявил, что дальнейшее сотрудничество между нами прекращено.

– Новость о вашем уходе появилась до начала тренировки, но вы, насколько знаю, ее провели все равно.

– До ее начала мне сказали, что пока ничего не решено. Пригласили же в кабинет уже после.

– Слышал, что вам могли дать еще один шанс в игре с «Белшиной».

– Ничего об этом не знаю. Мне после тренировки сказали, что я уволен.

– Когда впервые в клубе заговорили об отставке и ультиматуме?

– Перед игрой с «Гомелем». Она была в субботу, а известно стало вроде в среду. Но так как я был на учебе, мне сообщили в четверг. Сказали, что все будет зависеть от результата ближайшего матча.

– Только результата?

– Сама игра в последнее время тоже не нравилась руководству. Так что все в совокупности.

– Как вообще складывались ваши отношения с руководством?

– Замечательно. У меня нет к нему вопросов. Конечно, в связи с комплектацией были разногласия, но… Омоложение так омоложение. А в остальном – все замечательно. Хорошие, рабочие отношения. Ничего плохого сказать не могу.

– Вы знали, что недовольство накапливается?

– Да, но подобное развитие событий было неожиданным. После игры с «Шахтером» прошла беседа с председателем попечительского совета клуба Александром Керножицким. Обсуждали план развития «Минска», говорили о действиях в случае непопадания в первую шестерку.

– Насколько действенен одноматчевый ультиматум? И есть ли возможность что-то изменить за 3 дня?

– Мне не хочется это обсуждать. Решение принято. Зачем лишний раз на этом фокусироваться?

– Одна из причин вашего увольнения – неудачное выступление «Минска» в чемпионате. Почему так случилось?

– Мы многое ставили на выход в финал Кубка. Очень хотели сыграть в нем третий раз подряд. Но не попали, и после поражения от «Немана» в полуфинале пошла какая-то черная полоса. Неудачные игры чередовались с удачными. Не было стабильности.

Но коллектив-то новый. Мы очень много ребят поменяли в межсезонье – обновилось практически 70 процентов состава. И еще не полностью наработались взаимосвязи, не сформировался оптимальный состав. Нужно было время. Но я не хочу оправдываться. Тем более нам казалось, что все делаем правильно. Но, видимо, не все и не так.

– В тех матчах, что видел, до достижения хорошего результата команде не хватало самой малости. Это молодость так влияет?

– И она тоже. Те мячи, которые пропустили, по сути, привезли сами себе. Нас подвели индивидуальные ошибки. Такие, как против «Шахтера» и «Гомеля». Но ребята играли, как могли.

Плюс не хватало остроты впереди. Но, к сожалению, после ухода Ковеля в наличии остался один номинальный нападающий – Саша Макась, который практически два года не играл в высшей лиге. Варьировали состав, пытались пробовать других, но…

– На чем основывалась ваша вера в Макася?

– Я видел у него желание работать на тренировках, его самоотдачу, отношение к работе. Все же складывается из учебно-тренировочного процесса: как игрок готовится к матчам, как выполняет указания тренера. И Саша очень изменился в лучшую сторону. Могу пожелать ему дальнейшего развития. Он парень молодой, у него все впереди.

– Именно поэтому в запас был переведен Коркишко?

– Честно скажу, я от него ожидал большего. Он мастеровитый, талантливый парень, поигравший в Украине и Европе. Но к нему претензий нет. Футбол такая штука, что команда может подойти игроку, а может и нет. Но так как он легионер и после 9 игр имел низкий коэффициент полезности, держать его в запасе не было смысла. Мы с ним переговорили и нашли общий язык.

– На нервозность обороны влияли ошибки Владимира Бушмы?

– Я не хочу такие моменты комментировать. Знаю одно – на каждый матч те, кто выходил на поле, настраивались на борьбу. Может, где-то не получилось с эмоцией в матче против «Торпедо-БелАЗ». Но в остальных встречах предъявить ребятам претензии по самоотдаче, старанию и желанию не могу.

– Оправдала ли клубная молодежь ваши ожидания?

– На 100 процентов утвердительно ответить не могу. Потенциал есть, и при нормальном развитии в общем и отдельном профессионализме футболистов молодые ребята могут многого достичь. С ними можно работать. И самое главное доверять. С нашей стороны доверие было.

– У кого из них наиболее радужное будущее?

– Не хочу называть имена. Но у тех, кто больше играл в основе, и прогресс больший. Но в дальнейшем все может измениться. Главное, чтобы парни работали.

– В последнее время много новостей о том, что в «Минске» не все в порядке с финансами. Долги влияли на футболистов?

– Я еще на первом собрании сказал ребятам: «Если вы профессионалы, то, выходя на поле, должны все постороннее забывать». И мы к этому стремились. Так что, не думаю, что особо это отражалось.

– В конце прошлого года у вас случился небольшой конфликт с Романом Василюком. Он не пошатнул ваши позиции в клубе?

– Да не было никакого конфликта. Не знаю, кто это раздувает. И я, и Рома, и вся команда ждали, когда он забьет 200-й мяч. Но в последней игре решение принимал исходя из ситуации. И чтобы достичь результата против «Днепра», было принято решение оставить Рому на скамейке. Я ему до матча об этом говорил. Поэтому между нами все было хорошо – мы нормально расстались. И я рад, что он забил этот мяч. А затем и 201-й. И дай Бог, чтобы Рома играл и радовал болельщиков. Всегда относился к этому футболисту с уважением.

– Выделите три плюса в работе на посту главного тренера «Минска»?

– При больших межсезонных потерях футболистов мы попытались создать боеспособную команду. Ребята выполняли наши требования, терпели, относились с пониманием к нагрузкам и профессионально делали свое дело. Но за 9 туров тяжело создать новый коллектив. Хотя предпосылки и были. И не думаю, что первый круг провалили и кому-то уступили исключительно по игре.

– В футбольных кругах ходит тренерская байка про три конверта. Подготовили их сменщику?

– Нет :). Нормально пообщаться с Андреем Пышником не удалось. Возглавляемый им дубль уехал на матч с «Белшиной». Поговорили только о футболистах основы, которым не хватает игровой практики. И все.

– Сейчас домой, в Могилев?

– Сперва надо уладить все вопросы в клубе. А потом хочу подлечиться. Нервная система истощилась, появились проблемы с сердцем. Надо серьезно отнестись к своему здоровью. Но все зависит от предложений. Появятся – буду рассматривать, нет – буду лечиться.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты