Tribuna/Футбол/Блоги/На вулiцы маёй/«Пришел к игрокам на тренировку и сказал, что команды не будет» – лидер фанатов «Партизана» об очередной смерти клуба

«Пришел к игрокам на тренировку и сказал, что команды не будет» – лидер фанатов «Партизана» об очередной смерти клуба

Приход и уход Владимира Гревцова, работа директора Анны Болбас, отношение фан-сектора к идее бизнесмена выкупить «Партизан». Лидер «красно-белого» движа столицы Андрей рассказал о последних шести месяцах жизни клуба.

6 августа 2014, 19:14
20
«Пришел к игрокам на тренировку и сказал, что команды не будет» – лидер фанатов «Партизана» об очередной смерти клуба

Фото: vk.com

Приход и уход Владимира Гревцова, работа директора Анны Болбас, отношение фан-сектора к идее бизнесмена выкупить «Партизан». Лидер «красно-белого» движа столицы Андрей рассказал о последних шести месяцах жизни клуба.

– Что это были за шараханья: то с соревнований, то ?

– В понедельник 28 июля я пришел к футболистам на тренировку и сказал, что команды не будет и мы снимаемся с розыгрыша. На это были свои причины, и они далеко не финансовые.

– Какие?

– Чтобы разложить все по полочкам, начнем с Гревцова. При нем руководителями клуба были Анна Болбас и Андрей Кулаков. И этот тандем в то время, что с клубом был бизнесмен, очень громко о себе заявлял. Они говорили о перспективах, о том, что с командой будут до конца. Люди получали нормальные деньги. Был офис, машина. Жизнь налажена, в общем.

Когда Гревцов в конце апреля отказался от спонсирования «Партизана», мне позвонила Анна и попросила приехать в офис. Там стояли коробки, в которых было сложено все клубное имущество. Анна сказала, что уходит в декрет. Хотя ранее говорила, что уйдет только на больничный, а в декрете будет ее муж. Исполняющим обязанности директора стал Кулаков. Но он постоянно говорил, что работать не хочет, не будет и что ему все надоело. Поскольку он был официальным лицом клуба, ему было предложено найти нового директора. Но он никого не нашел.

Вообще на протяжении сезона он только и занимался тем, что привозил на игры форму, рассылал факсы в федерацию и ГУВД, бронировал поля. Делал все что угодно, только не искал источники финансирования. К нам приезжает «Колос-Дружба» – вся форма в рекламе. Да найди ты маленькую фирму, договорись о размещении ее логотипа на груди, на сайте, где-то еще. Не думаю, что это так сложно. Зато был успешно загублен магазин атрибутики, который был достаточно неплохим. Официальный сайт, странички в соцсетях тоже пошли на спад.

Каждую неделю мы с ним встречались, разговаривали: «Андрей, надо». Он отвечал: «Надоело, не буду работать» и т.д. У нас сейчас не лихие 90-е, чтобы людей можно было заставить физическими расправами. В середине июля он привез мне форму, печать, документы и просто уехал отдыхать в Германию. А потом позвонил и сказал, что увольняется. В итоге у клуба заблокировали счет. И все.

– Поясни.

– По законодательству если нет директора, счета клуба замораживаются. А они нам нужны для того, чтобы платить зарплату, налог в Фонд социальной защиты населения, услуги «Скорой помощи». Все остальное мы оплачивали наличными.

Гревцов этого человека отправлял на курсы повышения квалификации, спортивного менеджмента и так далее. У него целая кипа различных сертификатов о том, что он прослушал семинары и лекции. Но когда надо было проявить себя, показать навыки, он бросил все, растоптал клуб, движ и все, что мы делали последние много лет.

Так вот я приехал к игрокам на тренировку, рассказал все. Мы конечно могли бы провести одну игру с «Житковичами». Но это было бы очень некрасиво по отношению к ребятам, которые полсезона отыграли за «Партизан». Трансферное окно во второй лиге к тому времени уже бы закрылось, и они не смогли бы никуда пойти. Это не правильно.

Да, у нас не было денег, чтобы платить зарплаты вовремя – была небольшая задержка. Но если разобраться, то почти все клубы нашего футбола живут в долг. И я не видел причины для паники в такой ситуации. У нас был договор с тренерами о том, что рассчитываться будем постепенно.

– Хорошо. А кто тогда письмо в АБФФ написал, чтобы матч с «Житковичами» перенести?

– Видимо, Кулаков. После того как я все объявил футболистам, информация появилась в СМИ. И, видимо, наши ребята серьезно поговорили с ним. Он тут же предложил встретиться и что-то обсуждать. Но это не серьезно, да и поздно.

Мне было трудно на протяжении всего сезона. Я общался с Лавриком, но испытывал неловкость. Я ведь ему ничего не обещал и не давал никаких гарантий. Но в один миг все упало на мои плечи, и вытягивать пришлось мне. Поэтому и решение о роспуске команды принимал один – ни с кем не советовался.

– И что теперь будет?

– Теперь судьба Общества меня совершенно не волнует и не интересует. Пусть это расхлебывают те, кто создал проблему. В частности учредители, которыми являются Кулаков и бывший директор Леонид Петкевич. Пусть они и решают, что делать. Это их проблемы. Мы могли бы помочь, но когда надо было решать вопрос по спасению клуба, они не приняли в этом участия.

– Будешь создавать что-то новое?

– Я с «Партизаном» уже 12 лет. И пламя в груди по отношению к нему никогда не угасало. Где-то оно было более ярким, где-то чуть тусклее, но было всегда. Есть круг определенных людей, на которых я могу положиться. С ними будем создавать новое юридическое лицо и снова пытаться возвращать клуб в белорусский футбол.

– Когда назначали Анну Болбас, она об армии болельщиков за спиной. Выдвигали ее тоже фанаты. Ошиблись, выходит?

– За два с половиной года существования клуба после Румбутиса, я многое узнал, увидел и понял. Многие ошибки, которые произошли, проанализировал. Понял, как надо работать и каким людям доверять. Все-таки, Анна немного человек со стороны. А людей со стороны к таким вещам допускать нельзя. Она была ровно до того момента, пока были деньги. Когда их не стало, она все бросила. Были финансы – говорила про армию болельщиков. Кстати, у них с Кулаковым получилось разругать эту армию между собой.

– Как?

– Своими понтами. Появился Гревцов, и их у Болбас и Кулакова стало выше головы. Они могли свободно посылать всех на х..й, не обращать внимания на мое мнение и мнение людей, которые многие годы отдали для клуба, настраивать людей против меня. Ну и случился раскол. Но как показала жизнь, когда надо было помочь клубу, рядом был я, а не они.

Сбором денег тоже занимался я. И помимо традиционных футбольных сборов доставал финансы в других источниках. У меня есть человек 20-25, которым я мог позвонить в любое время и сказать: «Ребята, у нас через неделю игра. Не хватает такой-то суммы». Кроме того, проводил тематические вечеринки. Там тоже собирались деньги.

Что касается снижения нашей численности на матчах, то вижу это кризисом не только нашего движа. Такое происходит повсеместно. Посмотри на секторы других клубов. Даже у наших главных оппонентов – «Динамо» – на сектор ерунда ходит. Этот период надо пережить и перетерпеть.

– Ты был причастен к приходу в клуб Владимира Гревцова?

– Нет. Это происходило без моего участия. Зимой основной костяк фан-сектора встретился с Павлом Шибко, который на тот момент работал в клубе. Он объяснил ситуацию. Мы были рады.

Но это нам урок. В одном из интервью, Гревцов говорил, что показал молодежи, как надо жить и двигаться дальше. И на самом деле это так. Теперь я понимаю, что просто так ничего не бывает. Если человек дает деньги, то он хочет что-то получить взамен. Надо понимать, для чего тебе дают деньги и как их расходовать.

– У тебя были с ним встречи?

– Одна. Когда в апреле он написал письмо, что отказывается от сотрудничества. Мы встретились и обсудили это его решение. Он назвал причины. К примеру, отправлял Кулакова и Болбас на семинары повышения квалификации, а они могли туда не ходить, не сдавать экзамены. Когда проходил совет директоров медиахолдинга Гревцова, директорат «Партизана» умудрился поругаться со всем его окружением. Я вообще не понимаю, как такое было возможно!? Когда я посмотрел зарплаты этих людей, подумал о распиле средств. Люди получали большие деньги, наслаждались жизнью и думали, что у них все удалось.

– С какими доводами ты к нему поехал?

– Мне было интересно, почему так произошло. Рассчитывал, что можно еще вернуть все на круги своя. Как я понимаю, свой вывод он сделал очень резко и быстро. Вчера все хорошо, а завтра уже все плохо. Владимир Маркович сказал четко: «Для меня ваш клуб был способом заработать денег». Может, он понял, что не заработает, и отказался, но поступил по-мужски. Перед сезоном оплатил заявочный взнос во вторую лигу – 2,5 тысячи долларов. Обеспечил формой. Пригласил тренера.

У Лаврика сперва была солидная зарплата, но Андрей Иванович такой человек, для которого деньги не важны. Он любит футбол. И он же тебе , почему не ушел следом за ним. Это достойный поступок. Но были в клубе люди, не способные на мужские поступки и отвечать за свои слова.

– Как сектор отреагировал на то, что Гревцов ушел?

– У нас в жизни было несколько периодов взлетов и громких падений. Поэтому все надеялись, что слова Болбас и Кулакова о том, что они будут с нами до конца, окажутся правдой. Им верили. А когда пришлось принимать решения, люди спрыгнули. Конечно, если бы Гревцов сейчас продолжал спонсировать клуб, то «Партизан» бы играл значительно лучше. Были бы зарплаты, бонусы. Мы бы наверняка находились в четверке.

– Говорят, он хотел стать владельцем «Партизана», а вы были против.

– Я не видел ничего плохого в этом. Если клуб будет существовать и развиваться, почему нет? Нашим единственным требованием еще в начале сезона было следующее: название, эмблема и цвета остаются без изменений. Остальное нас, по большому счету, не волновало. Если человек готов содержать клуб – пожалуйста. Карты в руки.

– Так получается, или ему кто-то неправильно преподносил информацию, или он делал неправильные выводы.

– Мне кажется, доносили неверную информацию.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты