Tribuna/Футбол/Блоги/New Generation/Где сейчас те, кто имел отношение к «Динамо» времен криминальной эпопеи Бережкова и Субботкина

Где сейчас те, кто имел отношение к «Динамо» времен криминальной эпопеи Бережкова и Субботкина

Дело громкое, в тюрьме - только гендир.

Блог — New Generation
Автор — Антон Рогач
21 октября 2016, 15:00
7
Где сейчас те, кто имел отношение к «Динамо» времен криминальной эпопеи Бережкова и Субботкина

Дело громкое, в тюрьме – только бывший гендир.

18 октября обвинительным приговором завершилось дело Максима Субботкина.

Напомним, коррупционный скандал в минском «Динамо» начался летом 2015-го, когда были задержаны гендиректор клуба Максим Субботкин и генменеджер Владимир Бережков. Оба функционера обвинялись в хищении путем превышения служебных полномочий, правда, на скамье подсудимых в итоге остался только Субботкин. Фигурировали в истории с «Динамо» и другие фамилии – судьба всех этих людей складывается по-разному.

Владимир Бережков, генменеджер

В чем подозревался: в злоупотреблении властью и служебными полномочиями и хищении путем злоупотребления служебными полномочиями.

История. Бережков был задержан в августе прошлого года вскоре после того, как под стражей оказался его босс Максим Субботкин. Следствие установило, что Бережков снимал деньги с карточки формально числившегося в «Динамо» скаута Леонида Сагындыкова. В конечной версии показаний бывший главред газеты «Прессбол» утверждал, что все деньги отдавал Субботкину, хотя ранее говорил, что тратил их и на свои нужды (эти слова будто бы были произнесены в состоянии аффекта).

Где сейчас. Возглавляет Департамент маркетинга и коммуникаций АБФФ, где уже отметился рядом инициатив – от брендирования сборной до создания ПФЛ. В ходе следствия Бережков признал свою вину и весной текущего года погасил нанесенный государству ущерб, продав для этого квартиру, после чего был помилован президентом Беларуси.

Лидия Семенова, экс-начальник отдела маркетинга и рекламы

В чем подозревалась. Ни в чем. Но, по словам Семеновой, она была единственным противником создания ЗАО «Динамо-Маркетинг», использовавшегося Субботкиным для реализации преступных схем.

История. С Семеновой связаны многие маркетинговые успехи «Динамо». Она работала в клубе еще в бытность Алексея Торбина генеральным директором, продолжила работать и после прихода Максима Субботкина. Однако в октябре специалист покинула клуб из-за конфликта с новым боссом, который, по мнению Семеновой, умышленно выживал ее из «Динамо».

В августе 2015-го, через месяц после задержания Субботкина, стала одной из немногочисленных персон, публично поддержавших задержание гендиректора «зубров». В ходе суда над последним Семенова выступала свидетелем со стороны обвинения.

Где сейчас. В БГК им. Мешкова. Вскоре после ухода из «Динамо» Семенова стала заместителем управляющего мешковцев и сейчас делает из него «европейский клуб».

Борис Лабкович, врач

В чем подозревался: в подтасовке табеля учета рабочего времени (совмещал работу в «Динамо» с работой в скорой помощи).

История. Основанием для претензий в адрес Лабковича стало ходатайство контрольно-ревизионного органа, изучавшего финансово-хозяйственную деятельность «Динамо» в июле 2015-го года. Однако по итогам проверки, которую проводило управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Мингорисполкома, состава преступления в действиях Лабковича найдено не было. Похоже, что врач просто едва не попал под горячую руку контролирующих органов.

Где сейчас: продолжает работать в «Динамо».

Леонид Сагындыков, скаут

В чем подозревался: ни в чем, но был одной из ключевых фигур в делах Субботкина и Бережкова

История. Сагындыков был той самой «мертвой душой» – то есть человеком, нанятым на работу, но реально своих функций не выполнявший. Зарплата «альтруиста» снималась с карточки Бережковым. Куда уходили деньги, до конца непонятно: то ли на представительские расходы, то ли были присвоены.

Где сейчас. Неизвестно, где он был во время «работы» в «Динамо». Непонятно и то, где он сейчас. Но, будучи свидетелем по делу Субботкина, показаний в суде Сагындыков не дал и в суд не явился.

Максим Субботкин, гендиректор

В чем подозревался: в злоупотреблении служебными полномочиями и нанесении ущерба в особо крупном размере.

История. По мнению следствия, Субботкин был главным двигателем и исполнителем противозаконных схем в «Динамо». Именно по его инициативе было создано ЗАО «Динамо-маркетинг», использовавшееся якобы для присвоения денег (якобы – потому что приговор еще не вступил в законную силу). Кроме того, по словам Бережков, экс-гендиректор «Динамо» принимал деньги, которые Бережков снимал с карточки Сагындыкова. Сам Субботкин признал причинение ущерба и превышение служебных полномочий (по статьям 424 (ч. 3) и 426 (ч. 3)), заявив, что не имел корыстных целей. По «эпизоду с Сагындыковым» обвиняемый своей вины не признал.

Где сейчас. Суд приговорил экс-функционера к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии усиленного режима с конфискацией имущества и без права занимать руководящие должности на протяжении пяти лет. Как и Бережков, возместил ущерб государству (размер – 2,3 млрд рублей), но это обстоятельство не помогло уроженцу Бобруйска получить помилование.

Игорь Шуневич, глава Наблюдательного совета

В чем подозревался: ни в чем

История. Министр внутренних дел Беларуси занимал пост главы Наблюдательного совета «Динамо», когда Субботкин развил в клубе бурную деятельность, приведшую к плачевным итогам. В деле Шуневич не фигурировал даже в качестве свидетеля.

Где сейчас. Продолжает быть министром внутренних дел и занимать пост главы Наблюдательного совета «Динамо». Кроме того, представляет клуб в Совете директоров КХЛ.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Черновик дно
13 марта 2021, 16:44
Все посты