Tribuna/Футбол/Блоги/По синему/«Благодаря Николаю Глеб за карьеру заработал 40 миллионов евро». Представитель Шпилевского – об иске к «КраСаве»

«Благодаря Николаю Глеб за карьеру заработал 40 миллионов евро». Представитель Шпилевского – об иске к «КраСаве»

Сам вызвался помочь, хочет опровержения и компенсации.

Блог — По синему
11 ноября 2019, 23:29
74
«Благодаря Николаю Глеб за карьеру заработал 40 миллионов евро». Представитель Шпилевского – об иске к «КраСаве»

Сам вызвался помочь, хочет опровержения и компенсации.

Недавно российский блогер Евгений Савин во второй раз за последние месяцы наведался в Беларусь. В июле «КраСава» гостил в Бресте у Артема Милевского. Следующем героем «КраСавы» с белорусскими корнями стал Александр Глеб. Из выпуска мы узнали много интересного из богатой на истории жизни экс-футболиста «Арсенала» и «Барселоны».

Правда, у второго визита могут быть последствия для ютубера. В одном из эпизодов «КраСавы» Глеб рассказал, что агент Николай Шпилевский без его снял со счета, принадлежащего футболисту, 2,5 миллиона евро. «Уле Фербер (представитель Глеба в Германии – Tribuna.com) мне говорит: «Алекс, ты сейчас вкладываешь куда-то деньги?». Я говорю: «Нет, никуда не вкладываю». А он мне показывает распечатку и говорит: «Вот, ушли с твоего счета». Я сразу набрал Шпилевскому спросить, что за… И он мне начал рассказывать, что он их вложил. Что ему предложили условия», – рассказал Глеб.

Далее Савин позвонил Шпилевскому, который отмел все обвинения. «Да мы просто на бабки попали с ним вдвоем. Был один аферист, который развел нас. Так получилось, что просрали один миллион. Были Санины деньги под мою ответственность. По мне, так я давно с ним рассчитался в плане своих трансферов», – уверял агент.

Также Шпилевский не согласился со словами Глеба, что снял с его счета 2,5 миллиона и вложил их в свой бизнес. «Нет, это херня полная. Мы 1,2 млн отдали на черную икру аферисту одному, который сидит сейчас в тюрьме. Какие 2,5 миллиона? Нет, нет. Саня врет в этом отношении. [...] Пускай он четко покажет банковские реквизиты и где у него со счета выводили 2,5 млн евро. Это такая ложь, что такой лжи я вообще не видел, которую Саня несет. Как можно говорить на человека вещи, который ему все открыл в жизни. Он для меня как ребенок мой», – такую версию изложил Шпилевский.

В понедельник стало известно, что Шпилевский может подать в суд на блогера. Чтобы разобраться в причинах готовящегося иска, «Трибуна» обратилась к Сергею Свинтицкому, директору лабораторного центра судебных экспертиз ООО «Буревестник. ПРО», который намерен защищать права Шпилевского.

– У нас целая команда, которая занимается этим делом. Это специалисты по безопасности, по защите прав человека и эксперты.

Какие претензии у Николая Шпилевского к Евгению Савину?

– Очень сильно пострадали деловая репутация, честь и достоинство. Плюс [был нарушен] ряд конституционных и гражданских прав. В том числе есть международные нормативно-правовые акты, которые тоже были нарушены. Сейчас собираем компетентные доказательства. Мы же не суд и не можем никого ни в чем обвинить. Анализируем и передадим приложение к исковому заявлению в суд.

На самом деле с Александром Глебом у Николая семейные отношения. Все, что было сказано, это ерунда – из разряда «люблю и ненавижу». Проблем никаких у них нет. Мне видится, что Александра немного подтолкнули ради жареной информации, поэтому он сказал такие некрасивые вещи про Николая. Сейчас они общаются. Более того, Глеб просил у Савина не пускать в эфир информацию про Шпилевского. Видно, где-то застыдился, но не важно. Суть-то в чем. Считаю, Савин в своем выпуске сильно нарушил неимущественные права Шпилевского. Поэтому будем подавать исковое заявление, скорее всего, в суд общей юрисдикции. К иску приложим комплекс компетентных доказательств, которые образуются примерно в течение месяца. Это будут три экспертизы, нотариально заверенная версия сайта – достаточно большой объем работы.

Какие именно права Шпилевского нарушили?

– В первую очередь, это конституционные права. В выпуске Савин звонил по громкой связи Шпилевскому и задавал вопросы, при этом не предупреждая, что информация пойдет в видео на YouTube, и главное – не предупреждая о том, что ведется запись. Это как читать чужие переписки и пересылать их третьим лицам. Соответственно, Евгений выпускает эпизод с нарушением прав телефонных переговоров. Они есть в конституциях и Беларуси, и России. Конвенция о правах человека говорит о том, что это очень важные права: на тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений. Это первое.

Далее идут нарушения гражданских прав. Были опорочены честь, достоинство и деловая репутация. Шпилевский – агент ФИФА. У него сейчас несколько проектов. Конечно, «КраСава» интересен по контенту. Мне он нравится, как и многим. У Савина большая аудитория, и это уже повлекло очень серьезный вред чести, достоинству и особенно деловой репутации Николая.

Чем сейчас конкретно занимаетесь?

– О заверении версии сайта я уже говорил. Далее собираемся провести аудиоскопическую экспертизу с записями на объекте исследования – мобильном телефоне. По тексту назначим лингвистическую экспертизу. Также проведем фоноскопию [идентификация человека по голосу – Tribuna.com], но, к сожалению, по ней пока не могу некоторые детали открыть, потому что боюсь исказить информацию. Сейчас работают специалисты. Затем мы поставим перед экспертами интересующие нас вопросы, на которые они дадут ответы. В Беларуси будем взаимодействовать с межрайонным комитетом судебных экспертиз, в Москве собираемся работать с двумя независимыми экспертными организациями. Мы намеренно обращаемся к нескольким специалистам, чтобы не вызывала сомнений компетентность наших доказательств и их непредвзятость.

Смотрю, вы серьезно взялись за дело.

– Я выпускник Московского университета МВД факультета подготовки иностранных специалистов по специальности «Судебная экспертиза». Там сильная база по подготовке экспертов-криминалистов. Подобные дела мне близки. Тем более такая не очень приятная ситуация мне знакома. У меня был бизнес, и один бывший товарищ наклеветал, что я похитил семь миллионов российских рублей. Притом он не видел даже расчетный счет. Знаете, получается как в анекдоте: «Ложки нашлись, а осадок остался». Человеку сложно защищать самого себя. Я участвовал в шести судебных заседаниях: в пяти защищал права других людей, в одном – свои. Интересно, что в моем случае я проиграл, а в делах своих подзащитных – побеждал.

Поэтому предложил Николаю защитить его права. Он с радостью согласился. В воскресенье весь день взаимодействовали, я образовал команду – специалисты и эксперты готовы нам в этом вопросе помочь. Никто не имеет права просто так обвинить человека в уголовном преступлении. Это может сделать только суд, а никак не бывший футболист. Он, возможно, не силен в юриспруденции. Я понимаю, что журналистика – тонкая вещь: хочется контент интересный, но твои права заканчиваются там, где начинаются права других людей. Права Николая были сильно попраны, и мы будем за каждое его право бороться.

В «КраСаве» Глеб рассказал, что Шпилевский снял по доверенности с его счета 2,5 миллиона евро.

– Данную информацию смогу прокомментировать недели через три. Боюсь навредить интересам моего клиента. Но вместе с тем хочу отметить, что заявление от Глеба отсутствовало. Обстоятельства этой ситуации не понятны. Юридически отталкиваться от нее сложно. Не произошло ни кражи, ни мошенничества. Как было на самом деле, я примерно представляю. Скажу откровенно, некоторые вещи просто были недопоняты. Возможно, Александром. Возможно, где-то у него свои интересы были. А ведь Савину нужно вытянуть информацию, чтобы подать ее красиво: агент кинул футболиста на 2,5 миллиона. Но дело было совершенно не так. Благодаря Николаю Глеб за свою карьеру смог заработать 40 миллионов евро. У них были общие дела, общие сложности, проблемы. Они их решали совместно. Но обвинять Николая не имеет право никто кроме суда. Если Александру или еще какому-то человеку кажется, что Шпилевский нарушил их права, то я рекомендую обратиться с заявлением в правоохранительные органы либо подать иск в суд общей юрисдикции.

И все же: чья инициатива подать в суд – Шпилевского или ваша?

– Я предложил Николаю защитить его права. Он был очень встревожен, обеспокоен и возмущен этим выпуском, потому что в нем информация не соответствовала действительности. Факты неверно отражены. Я специализируюсь на защите прав человека. У меня есть определенный опыт, команда и организация, которые этим занимаются. Поэтому предложил Шпилевскому подать иск. Более того, я работаю бесплатно. У нас с Николаем существуют общие интересы. Ведь кроме юридической работы я еще футбольный тренер и занимаюсь с детьми младшего возраста. Сейчас с Николаем в России готовим серьезный проект по развитию детского футбола. Он делится наработками в этой сфере, помогает с методикой. Пришли к выводу, что в Санкт-Петербурге необходимо создать серьезный международный квантум, куда подключим академию одного из клубов. Мы собираемся вести наших воспитанников по всем направлениям, начиная от самих тренировок, заканчивая юридическим сопровождением и просмотрами в европейских клубах. Делаем общее хорошее дело, поэтому бескорыстно решил помочь Шпилевскому.

Однако все экспертизы подразумевают серьезные траты. Кто их берет на себя?

– Николай. При разрешении дела в нашу пользу эти деньги будут взысканы с ответчика.

Вообще рассматриваете вариант, что удастся урегулировать вопрос, не доходя до суда?

– В среду я планирую звонить Савину с этим вопросом. Предупрежу его, что ведется запись разговора. Не хочу никакого конфликта. Тем более мне Евгений симпатичен как видеоблогер. Возможно, даже поможем ему где-то: перефразировать что-то, чтобы потом не возникало вопросов. Это непростое дело. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. Всего одна фраза может сильно испортить репутацию. Да, мы можем договориться с Евгением – нет вопросов. Но если он причинил вред, то обязан его компенсировать.

Николаю деньги не интересны. Ему нужно опровержение. Ну и компенсация, которую хочет пустить на развитие детского футбола. Мы можем все прозрачно сделать – это не проблема.

Сейчас представители агента решают, в какой именно суд подавать иск. Все зависит от того, кто станет ответчиком – физическое лицо (сам Евгений Савин) или юридическое (в том случае, если за производство «КраСавы» отвечает компания). Существует несколько вариантов, предполагающих рассмотрение иска как в Беларуси, так и в России. Решение, в какой суд обратиться, будет принято на следующей неделе.

Показать еще 74

Другие посты блога

Все посты