Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/Почему футболист, замешанный в договорняках, подал в суд на «Ислочь»

Почему футболист, замешанный в договорняках, подал в суд на «Ислочь»

Как отстраненный от команды игрок пытается вернуть зарплату.

5 октября 2016, 08:08
38
Почему футболист, замешанный в договорняках, подал в суд на «Ислочь»

Очень хочет получить честно заработанные деньги.

Уткнувшись в телефон, Александр Тишкевич минует турникет суда Минского района. Полузащитник отрывает глаза от экрана и замечает в фойе директора «Ислочи» Сергея Мельникова.

– Я сейчас поздороваюсь и догоню, – говорит игрок товарищу, с которым пришел на заседание.

По-голливудски улыбнувшись, Тишкевич жмет руку своему работодателю. Да, именно работодателю – потому что Тишкевич до сих пор не уволен из клуба. Эта сцена совершенно не соответствует декорациям, ведь через 15 минут каждый из них будет отстаивать свои интересы перед судьей.

– Примерно полторы недели назад по почте получили исковое заявление от Александра. До этого мы вызывали его в офис клуба. Федерация футбола прислала нам бумагу, в которой просила отстранить от участия в чемпионате игроков, замешанных в организации договорных матчей, на срок проведения следствия, – рассказывает Мельников. – Поэтому Тишкевич должен был подписать два приказа. Один – об отстранении от работы с командой. Второй – о частичном возмещении ущерба, принесенного клубу после прекращения спонсорских отношений с нашим титульным спонсором. Отказ нашего титульного спонсора от сотрудничества повлек за собой убытки, исчисляемые миллиардами неденоминированных рублей. Александр не стал подписывать бумаги.

Вместо этого Тишкевич обратился в суд. Он планирует вернуть 20% майской зарплаты, а также получку за июнь. Претензии игрока не распространяются на премиальные и бонусы. Речь идет о сумме порядка 30 миллионов неденоминированных рублей. Поступок футболиста нереально взбесил тренера «Ислочи» Виталия Жуковского.

Интересно, что договорной матч с брестским «Динамо» был сыгран 30 апреля. Полузащитник наблюдал за той встречей со скамейки запасных. Однако футболист сознался в причастности к организации странного поединка.

– Наглость – второе счастье. В советские времена говорили: «Закон стоит и на стороне тунеядцев, ведь они тоже работники», – продолжает директор «Ислочи». – В контракте футболиста прописан пункт, по которому мы можем отстранить его от работы со снижением основной заработной платы. Мы действовали в рамках трудового законодательства. Все-таки должны были как-то реагировать на поступок Тишкевича. Уволить игрока мы не имели права, потому что идет следствие. Александр не уволен из «Ислочи», он отстранен от работы.

***

Тишкевич с товарищем и Мельников в компании юриста располагаются по разные стороны от кабинета с табличкой «судья Глебов Глеб Анатольевич». Александр пытается шутить:

– Что, Сань, на работу в «Ислочь» взяли?

– Нет, Саш. Сам понимаешь, надо посмотреть на суд. Дело-то громкое.

– Не, дело тихое, – вмешивается в диалог товарищ Тишкевича.

– Тем более я ничего не требую, только зарплату, – говорит футболист.

Начало слушания задерживается. Секретарь приглашает собравшихся в кабинет, но уже через минуту судья просит посторонних освободить помещение:

– Пока в зале могут находиться только Тишкевич и представители футбольного клуба.

Общение сторон не затянулось. Буквально через пять минут истец и ответчики перешли в другой кабинет для процедуры медиации, которая тоже оказалась недоступной для посторонних. За закрытыми дверями стороны пробовали решить конфликт интересов мирным путем.

– Напиши только, что я за мир, нужно все мирно решать, – через полчаса с традиционной улыбкой вышел из кабинета Тишкевич.

От общения на диктофон футболист отказался, но Сергей Мельников отмалчиваться не стал:

– Сейчас в белорусских судах распространена практика медиации. Это досудебное заседание, на котором стороны могут прийти к какому-то мировому соглашению. Нам было предложено заключить договор, который устраивал бы всех. Александр заявил, что если клуб удовлетворит его требования, то к нам не будет никаких претензий. Его аргумент – все имеют право на оплату труда, мол, крепостное право давно отменили. Тишкевич говорил, что ему нужно кормить ребенка и жену, которая, насколько я понимаю, находится в положении. Интересно, почему этот человек не думал об этом, когда совершал незаконные действия, заинтересовавшие правоохранительные органы?

Позже Тишкевич сказал, что от него отвернулся клуб. Мол, все остальные его поддерживают. Мне трудно представить игроков или болельщиков, которые поддерживают организацию договорных матчей. Александр сказал, что извинился перед всеми. Он считает, что этого достаточно, правда, я не помню, чтобы этот человек просил у кого-то прощения. Своим поступком он сделал так, что клуб потерял репутацию, столкнулся с финансовыми проблемами, а еще, возможно, с «Ислочи» снимут очки. Но человек говорит, что он извинился.

– Готовит ли клуб встречный иск?

– Мы пока не сформировали встречный иск. Кроме суммы, которую потеряли после прекращения сотрудничества с титульным спонсором, мы потеряли возможную прибыль, репутацию и новые контракты. На данном заседании мы не предъявляли встречного иска. Все-таки в скандале с договорным матчем виноват не только Тишкевич, поэтому нельзя предъявлять претензии только ему. Сейчас  мне предстоит серия консультаций с учредителями и юристом. Думаю, к следующему заседанию, которое случится ближе к концу недели, мы будем более подготовлены.

Фото: Ксения Деревяго

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты