Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/«Президент «Динамо» сказал не ставить Сашу на игры с БАТЭ и Брестом». Почему Нойок уехал из Минска

«Президент «Динамо» сказал не ставить Сашу на игры с БАТЭ и Брестом». Почему Нойок уехал из Минска

Агент футболиста Максим Карагодин – о самом громком трансфере лета.

7 июля 2018, 20:09
51
«Президент «Динамо» сказал не ставить Сашу на игры с БАТЭ и Брестом». Почему Нойок уехал из Минска

Агент футболиста Максим Карагодин – о самом громком трансфере лета. 

Трансферное окно в чемпионате Беларуси еще не открылось, но это не мешает брестскому «Динамо» презентовать новичков. В четверг контакт с клубом подписал экс-капитан минского «Динамо» Александр Нойок, хотя еще во вторник украинец открещивался от переезда в Брест. Александр Ивулин связался с его агентом Максимом Карагодиным, чтобы узнать детали самого нашумевшего трансфера лета:  

– В брестском «Динамо» теперь играет сразу три ваших футболиста – Савицкий, Хобленко и Нойок...

– Руководство клуба предлагает хорошие условия, поэтому сильные игроки с удовольствием едут в Брест. Зимой в «Динамо» перебрался Паша Савицкий, сейчас провели одну удачную сделку, вторую. 

– Чем кроме хороших финансовых условий привлекает брестское «Динамо»? 

– Это солидная организация с адекватным подходом к делу. В Бресте работают конкретные ребята, которые умеют договариваться. Они не юлят и не хитрят, а ведут предметный разговор. Правда, в прессе немного прессуют «Динамо», уделяют ему слишком много внимания. Считаю, белорусские болельщики, наоборот, должны радоваться, что в стране появился клуб, в который едут игроки очень хорошего уровня. Сейчас команда серьезно усилилась, обзавелась хорошим тренером. Думаю, у Бреста скоро все наладится. Тем более пацаны только положительно отзываются об Алексее Шпилевском. 

– Что говорят? 

– Им очень нравится тренировочный процесс. Ничего удивительного, ведь молодой специалист приехал из Европы. По-моему, это очень смелый ход, но посмотрим, что будет дальше. 

– Вас удивляет, что сейчас в команде очень много игроков, в том числе легионеров? 

– В команде, которая борется за высокие места, должна быть длинная скамейка запасных. Когда в клубе пять легионеров, понятно, что только они будут выходить на поле. В Бресте примерно десять иностранцев, но двое из них под дублем. Остается восемь легионеров, а это очень хорошая конкуренция, которой не стоит удивляться. Посмотрите сколько легионеров в том же донецком «Шахтере». 

На фото справа

– Ваше сотрудничество с «Динамо» началось с трансфера Савицкого, которого много критиковали после перехода в Брест. Вы довольны его игрой? 

– Критика иногда бывает полезной, но не будем забывать, что Паша – игрок, который делает результат. Это футболист, который умеет забивать и отдавать. Посмотрите на его статистику. 

– С другой стороны, он забивал по большей части командам из нижней части таблицы: «Лучу», «Ислочи», «Городее» и «Днепру».

– Главное, что он забивает. Придет время – начнет решать исходы больших матчей. Не нужно забывать, что Савицкому всего 24 года. Он еще очень молодой футболист с классной статистикой, которую вы вряд ли найдете в каком-нибудь европейском чемпионате. 

– Тогда почему зимой Савицкий не уехал в более сильное европейское первенство? 

– У меня было пять конкретных хороших предложений для Паши из чемпионатов Греции, Турции. Не хочется перечислять клубы, где он мог оказаться. Просто Паша вместе с семьей решил отправиться в Брест. На тот момент я еще не был знаком с брестским «Динамо» и, если честно, не очень верил в этот проект. Если футболист захотел перейти в конкретный клуб – я не стану с ним спорить. Моя задача – найти вариант продолжения карьеры и рассказать о преимуществах и недостатках такого пути. У того же Хобленко и Нойока были различные варианты, но они оказались в Бресте. 

– Чем Брест привлек Хобленко? 

– Делами Хобленко занимается агент Константин Нестеренко. В брестском «Динамо» меня попросили подыскать нападающего. Я позвонил агенту Леши, и уже через два дня он оказался в Бресте, хотя имел конкретные предложения из Чехии, Хорватии и Украины. Я уже говорил, в «Динамо» работают конкретные ребята.

– Хобленко – типичный страйкер, которого не хватало «Динамо»? 

– Человек прошел школу киевского «Динамо», поэтому у него есть определенный уровень спортивного мастерства. Парень играл во всех юношеских и молодежных сборных Украины, но по-настоящему раскрылся только в прошлом году в «Черноморце» под руководством Олега Дулуба. За половину чемпионата он забил восемь мячей, после его арендовал «Лех». Думаю, Хобленко усилит брестское «Динамо». Это очень скоростной, мощный нападающий, который хорошо работает с мячом. Не хочется слишком сильно пиарить Хобленко, посмотрим, что у него получится. Правда, для белорусского чемпионата Леша – очень приличный исполнитель. 

– Чтобы Хобленко перешел в брестское «Динамо», вам понадобилось примерно два дня. С Нойоком такая же история? 

– Давайте сразу расставим все точки над «i». У Нойока возник конфликт в минском «Динамо», поэтому он попросил меня как можно быстрее найти вариант продолжения карьеры. Если честно, еще 21 июня мы договорились о его уходе из минского «Динамо». Договорились с руководством, что он покинет клуб 2 июля, отыграв несколько матчей на правах капитана, но вы сами видели, как с ним попрощались. Никак!

– Когда Нойоком заинтересовалось брестское «Динамо»? 

– Мне позвонили из клуба только 2 июля после официальной новости об уходе Нойока из Минска. Руководство Бреста оперативно сделало предложение по Саше, хотя на тот момент у нас были другие варианты. Нойок на самом деле не планировал оставаться в чемпионате Беларуси, но руководству Бреста удалось его переубедить. Поверьте, когда ваш журналист написал о переходе Нойока в Брест, мы даже не вели переговоров с «Динамо». Саня точно не знал об интерес брестчан, я тоже ни с кем не общался. 3 июля привез в Брест Хобленко, и только тогда случился конкретный разговор по поводу Нойока, а уже 5 июля Саня приехал в Брест.

– Давайте разберемся с конфликтом Нойока в минском «Динамо»...

– Перед матчем с БАТЭ Сашу вызвал главный тренер и сказал, что президент «Динамо» дал Гуренко указание не ставить его на игры с БАТЭ и брестским «Динамо». После этого Саша на эмоциях позвонил мне. Я посоветовал успокоиться и подойти к президенту клуба, чтобы выяснить что к чему. Он сделал так, но нормального диалога с главным человеком «Динамо» не получалось. После этого мы решили, что нужно уходить.

– Очень странная ситуация. 

– Нужно знать всю историю. За все время, что Саша провел в «Динамо», ему ни разу не предложили продлить контракт. Я несколько раз прилетал в Минск, в итоге мы договорились с руководством не трогать Сашу до лета, чтобы сейчас была возможность его продать. Если бы сделать этого не получилось, то в сентябре сели бы за стол переговоров и начали разговаривать с «Динамо» о продлении отношений. Я дал слово, что Нойок не будет ни с кем подписывать предварительного контракта, хотя он имел на это право. Главное условие – не трогайте пацана и дайте ему играть. Пожали друг другу руки, а уже через неделю случился этот неприятный момент. Ну как так можно? В итоге согласовали сумму компенсации и закрыли вопрос. Не хочется, чтобы людям казалось, будто Нойок сбежал из минского «Динамо». Ему на самом деле было больно уезжать из Минска. Этот человек всей душой болел за клуб. Ему очень нравились болельщики, город. Нойок реально хотел остаться жить в Минске, поэтому причина, по которой его перестали ставить в состав, до сих пор непонятна. Что поделать? Что сделано, то сделано. 

– Раньше вы сталкивались с подобными историями?

– Впервые сталкиваюсь с чем-то подобным. Еще раз, не ставить Нойока в состав – личное решение босса «Динамо». Для меня непонятно такое отношение, поэтому решили уходить из «Динамо». Кто такое будет терпеть? Если руководство клуба не пересмотрит своего отношения к футболистам, вряд ли они будут надолго задерживаться в минском «Динамо».

– Нормально ли, что футболист лично платит компенсацию за свой трансфер? 

– В контракте игрока прописаны определенные условия, при которых он может покинуть клуб. Мы делали все по соглашению, в котором была прописана конкретная цифра. 

– По нашей информации – это около 130-150 тысяч долларов.

– Не буду озвучивать цифр, но скажу, что Саня оставил клубу все, что заработал за последние полтора года. Думаю, минское «Динамо» не может быть чем-то недовольно. Еще раз отмечу, мы ни с кем не подписывали предварительного соглашения и ни с кем не ругались. Заплатили клубу компенсацию, обнялись с руководством и разошлись. Какая-то трансферная активность началась только после ухода Саши. Я никогда не вел переговоров по Нойоку за спиной минского «Динамо» – ни с БАТЭ, ни с Брестом. 

– Это слухи. Не буду скрывать, в середине мая я приезжал в Минск. Чисто по-дружески встретился с Олегом Дулубом, которого хорошо знаю еще со времен «Крумкачоў». Попили вместе кофе, но даже не поднимали тему Сани. Нойок хотел уехать в Европу, но нежданно-негаданно ворвался Брест. 

– Что вы думаете по поводу слов Александра о брестских болельщиках?

– Я присутствовал во время этого интервью, но Сашу неправильно поняли. Он очень любит болельщиков минского «Динамо» и дорожит отношениями с ними. Он дал дополнительный комментарий в Instagram. Почитайте комментарии под этим постом, там только слова поддержки. Поверьте, он никого не хотел обидеть. 

– У Нойока получится проявить себя в Бресте? 

– Поживем – увидим. Сейчас команда находится на стадии становления. Мне нравится этот проект. Если руководство «Динамо» обратиться ко мне с просьбой еще усилить состав, с удовольствием ему помогу.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты