Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/Почему Бебе так разозлился на Ковалевича и объективен ли он в своем гневе. Говорит экс-агент игрока

Почему Бебе так разозлился на Ковалевича и объективен ли он в своем гневе. Говорит экс-агент игрока

Версия гродненскго конфликта от Владимира Осипова.

6 июня 2020, 07:30
16
Почему Бебе так разозлился на Ковалевича и объективен ли он в своем гневе. Говорит экс-агент игрока

Новая реплика в истории.

В конце мая на «Трибуне» вышло жесткое интервью Поля Бебе. В нем экс-футболист «Немана» прошелся по методам работы Игоря Ковалевича. Если еще не читали, то обязательно это сделайте. 

Главный тренер гродненцев считает, что этот разговор «был кому-то нужен», футболисты из действующего состава «желто-зеленых» защищают коуча. Александр Ивулин поговорил с экс-менеджером Бебе Владимиром Осиповым, который поделился своим видением ситуации.

– Как ты начал сотрудничать с Полем Бебе? 

– Изначально Бебе в «Неман» привез Петр Качуро. Они пересекались в Таджикистане, когда Петр Петрович работал в «Хайре». Поль отыграл полгода в Гродно и уехал в Камерун, не заключив новый контракт. Из-за этого «Неман» не мог оплатить ему билет назад, потому что человек по бумагам никак не относился к клубу. Я узнал про эту историю и связался с Бебе. Сказал, что готов оплатить самолет и стать его агентом.

– Зачем ты ввязался в эту историю? 

– Я хотел начать агентскую деятельность и в этой ситуации увидел минимальные риски. Нашел контакты Бебе, мы вышли на связь. Я объяснил, что человека все еще хотят видеть в «Немане». Сказал, что готов оплатить ему дорогу, но с условием заключения официального агентского соглашения. Такой вариант всех устроил. Три года мы работали с Бебе по контракту. После его окончания продолжил помогать Полю, потому что у нас сложились дружеские отношения. Все это время я видел в Бебе только положительное. Кого не спроси, все говорили о Поле исключительно хорошие вещи, но его последнее интервью… Как минимум половина фактов, которые излагаются в этом разговоре, поданы совсем необъективно. 

– О них мы еще поговорим. Ты помнишь свою первую встречу с Бебе? 

– Мы встретились в аэропорту, и Бебе очень боялся, что я могу его развести. Все-таки тогда меня совсем никто не знал, а Поль был первым моим клиентом. Но мы сразу же начали говорить на английском. Бебе стал рассказывать о своих жизненных принципах.

– Что он говорил? 

– Почти сразу сказал, что гордится своим цветом кожи, но удивляется, как африканцы распоряжаются финансами. Он не понимал, почему ребята с черного континента при первых же серьезных заработках спускают деньги на алкоголь и девушек. Восклицал: «Почему, когда у африканцев появляются зарплаты, тут же возникают проблемы с дисциплиной?» 

– У Бебе такого не было? 

– Поначалу я много работал с африканцами. Сразу скажу, Бебе по человеческим качествам – лучший из моих темнокожих клиентов. Но, если честно, чем больше сотрудничал с представителями этого континента, тем больше в них разочаровывался. После нескольких случаев зарекся вести дела африканских футболистов. Например, хотел привезти в Беларусь одного парня из Африки. Несколько недель вел с ним переписку, несколько раз спросив, есть ли у него агент. Он говорил, что нет. Купил человеку билеты в Беларусь, и буквально за пару недель до его прилета мне пишет какой-то африканец: «Я агент этого игрока, вот мой контракт». Выходит, за мой счет определенные люди хотели продвинуть своего футболиста. История едва не дошла до суда. И с тех пор нет никакого желания работать с африканцами.

– Выходит, история с интервью Бебе не стала для тебя откровением? 

– Я был в шоке! Сразу скажу, Бебе уезжал из Беларуси очень-очень обиженным. Можно было ожидать, что он выкинет что-то подобное. Все-таки перед отъездом из Гродно Поль говорил: «Я не буду ходить на тренировки. Но если все-таки приду, то убью Ковалевича и сяду в тюрьму». И это при том, что в начале года «Неман» пытался решить вопрос с его действующим контрактом. Человеку даже предлагали должность в клубе, рассматривали варианты работы скаутом на африканском рынке. 

– Подожди, в начале года у Бебе был действующий контракт с «Неманом»? 

– Да, он принадлежал клубу до конца 2020-го. И Бебе очень задело, что зимой о намерении расстаться ему напрямую не сообщили ни Игорь Ковалевич, ни [председатель] Иван Ворсович. Игорь Николаевич передал информацию через меня, потому что именно я представлял интересы футболиста. Ковалевич сказал мне, что клуб ищет человека на место правого защитника. По мнению Игоря Николаевича Поль сдал именно в игровом плане, и ему хотелось усилиться. При этом в «Немане» обещали не чинить никаких препятствий переходу Бебе в другой клуб и на бесплатной основе, и на правах аренды. Руководство «Немана» легко понять: у них есть молодой Лешко, тренер ищет еще одного защитника. Зачем им еще и Бебе? Но сразу скажу, если бы Поль не нашел другого варианта развития карьеры, то его были готовы оставить в Гродно без снижения зарплаты. Человека точно никто не выгонял.

– Тогда что так задело Бебе?

– Его зацепило, что эту информацию донесли в середине января, а не в декабре сразу после окончания сезона. Человек уже вовсю планировал, как проведет этот год, рассчитывал на определенные деньги. Возможно, если бы Бебе знал, что его не видят в «Немане», то иначе распорядился бы своим отпуском. Плюс игрока обидело, что ему не сказали об этом напрямую. Однако, на мой взгляд, такое поведение непрофессионально. Во-первых, для чего тогда агенты. Во-вторых, при всем уважении к Бебе, его русский был не совершенен. Не факт, что Поль и Игорь Николаевич смогли бы правильно понять друг друга.  

– Насколько знаю, именно Ковалевич звонил главному тренеру «Белшины» Эдуарду Градобоеву и предлагал Бебе…

– Это совершенно правдивая информация. Ковалевич лично говорил мне, что звонил Градобоеву. Вдобавок я предлагал Бебе некоторым клубам, но из-за нынешней финансовой ситуации многие не хотят тратиться на легионеров. У всех перед глазами пример «Энергетика-БГУ», где молодые пацаны играют за скромные деньги. Но у Бебе уже немного другой статус, поэтому ему хотелось более серьезных условий. Из-за этого кроме «Белшины» у Поля не было реальных вариантов в Беларуси. 

– Но в «Белшине» его не устроила зарплата. Так? 

– Не совсем. Бебе достаточно долго находился на просмотре, хотя, считаю, просматривать такого футболиста не имеет смысла. Все-таки он уже долго играет в чемпионате Беларуси, возможности Поля прекрасно всем известны. Бебе тренировался с «Белшиной», но ему стала надоедать неопределенность. В Бобруйске Полю изначально обещали зарплату на 300 долларов меньше той, что ему платили в «Немане». Такой подход его не устроил. Я донес до руководства «Белшины» позицию игрока. В итоге мы сошлись на том, что новая зарплата Бебе будет на сто долларов меньше гродненской. Правда, эта цифра тоже не устроила футболиста. Плюс-минус в это время разгорелась серьезная движуха с коронавирусом. Из-за нее начались трудности на заводе, поэтому условия Бебе в «Белшине» выполнить не смогли. И мы поехали в Гродно, потому что нужно было определяться с будущим футболиста. 

– Там вы разговаривали с Иваном Ворсовичем? 

– В тот день у команды был выходной, поэтому мы не пересеклись ни с Ковалевичем, ни с другими игроками «Немана». Пришли в кабинет к Ворсовичу, и Бебе начал разыгрывать спектакль: «Я ненавижу Ковалевича! Такое его решение для меня – нож в спину! И, вообще, у вас в клубе очень плохо относятся к легионерам». Честно говоря, такие эмоции были мне непонятны. В «Немане» играет достаточно моих футболистов, в том числе легионеров. Поверьте, в свое время Бебе помогали решать многие бытовые вопросы. Отношение к нему было, возможно, теплее, чем к русскоговорящим легионерам вроде тех же Марушича или Стойковича.

– Как вы в итоге решили вопрос по досрочному расторжению контракта? 

– Бебе получил от «Немана» небольшую финансовую компенсацию. Руководство клуба поступило так в благодарность за время, которое футболист провел в Гродно. При этом разрыв контракта инициировал не «Неман», а сам футболист. Обычно в таких случаях деньги не выплачиваются, но клуб решил с уважением отнестись к Полю. 

– После расставания Бебе с «Неманом» ты продолжил общаться с игроком? 

– Он уехал из Беларуси на второй день после того, как разорвал контракт с клубом. Вскоре написал, что сумма за досрочное расторжение соглашения пришла на карточку. Я передал отчетные документы в клуб. После этого мы не общались. 

 

– По интервью Бебе может сложиться впечатление, что Ковалевич – жуткий расист…

– Все прекрасно знают, что у футболистов специфическое чувство юмора. Тот же Милевский кормил Кики бананами, а Баранов в «Спартаке» прихватывал Робсона. Во многих командах атмосфера держится на таких вещах. Высказывания в адрес кого-то из футболистов, основанные на каких-то стереотипах, могли прилететь и Алыкулову, и Кантарии. 

– Но Бебе утверждал, что Атеменгу и Абуне пришлось уйти из команды из-за расистских высказываний Ковалевича. Ты же в свое время сотрудничал с Абуной…

– «Неман» расстался с Абуной, потому что у него резко упал уровень игры. В свой первый гродненский год этот футболист приехал в Беларусь на зарплату в 500 долларов и стал лучшим фланговым защитником лиги по статистике InStat. Абуна даже попал в расширенный список по усилению БАТЭ, но в Борисове сделали ставку на более молодого Филиповича, которого в перспективе можно продать. 

В итоге Абуна перезаключил контракт с «Неманом» на более солидную зарплату и сразу же стал играть гораздо хуже. Понятное дело, Игорь Николаевич был этим недоволен. Точно знаю, Ковалевич говорил африканцам: «Вы бедные играете намного лучше, чем богатые». Понятное дело, Ковалевич на эмоциях мог напихать каждому. Но разве нужно хвалить человека за ошибки? 

– Мы прекрасно знаем, что на эмоциях Ковалевич может сказать всякое, но разве раньше это не задевало Бебе? 

– Вот именно, что нет. Бебе и Абуна в один год продлевали контракты с «Неманом» и в один голос говорили: «Мы остаемся в Гродно только ради Ковалевича». Особенно это относится к Абуне, которому после удачного сезона можно было бы найти команду с более высокой зарплатой. Но он лично сказал мне: «Если в «Немане» остается Ковалевич, то я сделаю то же самое». Точно такая же история была с Бебе. 

– Насколько понимаю, поворотным моментом в отношениях Бебе и Ковалевича стало то, что игрок лично не предупредил тренера об отъезде за границу и покинул расположение команды. Так ли это?

– Сложно сказать, все-таки человеку в душу не залезешь. На мой взгляд, в их отношениях что-то пошло не так после того, как Бебе не согласовал с клубом интервью для Tut.by. После этой публикации к нему были вопросы и от тренера, и от руководства, мол, почему дал такое интервью без всякого визирования. Тогда Бебе искренне не понимал, почему он должен был с кем-то согласовывать свои слова. Может быть, тогда между игроком и тренером что-то пошло не так. 

Что касается отъезда Бебе во Францию, то в тот момент у «Немана» была очень неудачная серия. Представляешь, команда валится, а основной защитник на три-четыре дня выпадает из тренировочного процессе. Конечно, Ковалевич выговорил ему за это. Причем попало не только Бебе, но и мне, и тому же Коваленку. Важно, что эта отлучка была не первой. Поверьте, у человека были достаточно весомые для этого причины. Это очень личная история, о которой знал только сам игрок, главный тренер и я. Например, в феврале Бебе звонил мне и спрашивал, можно ли ему прилететь из отпуска на неделю позже. Я связался с Ковалевичем, он вошел в положение, и вопрос был решен.  

Раньше если Бебе нужно было пропустить какую-то тренировку, он или сам подходил к главному тренеру, или просил меня с ним связаться. Не знаю, почему в тот раз Поль решил поступить иначе. Может быть, боялся, что из-за неудачной серии в чемпионате Ковалевич просто его не отпустит. Наверное, Бебе внутри себя решил уехать, а там будь, что будет. 

Ладно, если бы так поступил условный Атеменг, который всего год в команде и не знает, к кому нужно подойти. Не самое понятное решение, за которое прилетело всем. Причем прилетело по делу. 

– Ты пытался выяснить, почему Бебе решил поступить так? 

– Опять же, в чужую душу не залезешь. Поступок сделан, поэтому что-то изменить уже было нереально. Просто предупредил Бебе, чтобы в следующий раз такие вопросы решались через меня. 

Просто многие вещи для Поля казалось странными. Например, история с оплатой прописки, которую в интервью он называл регистрацией. Бебе получил вид на жительство, поэтому каждый месяц ему нужно было оплачивать прописку. Если ее просрочить, то можно лишиться вида на жительство. Однако Поль искренне не понимал, почему должен платить за это деньги. У него не складывалось в голове, почему в межсезонье, когда его не было в Беларуси, он обязан оплачивать прописку, хотя не находился в стране.  

– Согласен с тем, что «Неман» имеет состав, который может занимать в чемпионате четвертое-пятое место? 

– Отчасти. Если мы говорим об обойме из 11 футболистов, то да. В начале этого сезона «Неман» был одной из самых «сухих» команд лиги, но выпал Кантария – команда начала пропускать. Подняли [в опорную зону] Легчилина – ситуация лишь ухудшилась. У «Немана» есть основная обойма. Если никто не будет попадать под дисквалификации, удаления и игроки всегда будут на пике форме, то команда вполне может финишировать на пятом месте. Правда, в реальности такого не бывает.

– В своем интервью ты, по сути, выступаешь адвокатом Игоря Николаевича. Сейчас в комментариях напишут, мол, ты заинтересованное лицо…

– Поверь, я уже раз десять перечитал это интервью Бебе. Объективности там почти нет. Например, взять его слова о физической подготовке. В прошлом сезоне «Неман» вытягивал многие матчи на последних минутах, а при Ковалевиче команда постоянно входит в тройку лучших по числу единоборств. Если бы футболисты были плохо готовы физически, они бы просто не вступали в борьбу. Может, футбол Ковалевича в плане контроля мяча не самый приятный для зрителя, но в плане «физики», на мой взгляд, Бебе говорил совершенно необъективные вещи. 

– Ты разговаривал с Бебе после этого интервью? 

– Нет. Он бы начал еще больше кипятиться, и ситуация могла бы ухудшиться. Мне писали журналисты некоторых изданий, просили дать контакт Бебе. Не сделал этого, чтобы дальше не разжигать эту историю. Но в очередной раз убедился, что какими бы талантливыми футболистами не были африканцы, я больше не хочу с ними работать. 

Фотоvk.com/fcneman

Другие посты блога

Все посты