Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/«Думаю, смены власти не будет». Игрок сборной Беларуси по футболу – про зверства и помощь народу

«Думаю, смены власти не будет». Игрок сборной Беларуси по футболу – про зверства и помощь народу

Николай Золотов уже помогает бастующим.

19 августа 2020, 17:32
9
«Думаю, смены власти не будет». Игрок сборной Беларуси по футболу – про зверства и помощь народу

Николай Золотов в шоке от действий силовиков.

 

Происходящее в Беларуси сейчас волнует каждого белоруса, даже если он находится за рубежом. Александр Ивулин созвонился с 25-летним защитником «Урала» Николаем Золотовым, чтобы обсудить зверства силовиков, бойкот национальной сборной Ильей Шкуриным и забастовках на белорусских заводах.

На президентских выборах ты отдал голос за кого-то из кандидатов?

– По-моему, в России можно было проголосовать только в Москве и Санкт-Петербурге. К сожалению, у меня не получилось этого сделать.

Но ты наверняка следил за президентской гонкой.

– Конечно! В ночь после выборов не спал до пяти утра. Сильно переживал за соотечественников. Было очень страшно. Волнения добавляло то, что в стране отключили интернет. Из-за этого не мог связаться с родными и близкими. Уже с утра позвонил, чтобы узнать, все ли живы-здоровы. Практически все близкие живут в Витебске, там, к счастью, в ночь после выборов все было более-менее спокойно. Но видео, которые появлялись в телеграмме из Минска…

Было страшно?

– Очень. Если честно, не думал, что так буду переживать эту ситуацию. Все пропускаю через себя. Люди, которые вышли на мирный протест, большие молодцы. Могу сказать только положительные слова в их адрес. Но против них творился настоящий беспредел. Даже в ненормативной лексике не найдется слов, чтобы описать поступки силовиков.

Что больше всего поразило тебя в первые дни после выборов?

– Видео, на котором люди стояли на ступеньке напротив сотрудников ОМОН. В какой-то момент один из парней выскочил к людям в черном, и все его поддержали. Еще шокировало видео, на котором парочка просто сидела во дворе на скамейке. К ней подлетели омоновцы и начали жестоко избивать. Это просто зверство! Люди просто сидели! А вдруг эта девушка была беременная? Как можно так поступать?

После этого ты наверняка звонил родным в Витебск чаще обычного…

– В Беларуси были проблемы с интернетом, поэтому приходилось звонить на мобильный. Не знаю, сколько денег потратил на разговоры, но постоянно набирал родным. Не передать словами, что творилось у меня в голове. Больше всего удивляла жестокость, с которой ОМОН бил людей. Понятно, они получили приказ, но у каждого человека должна быть голова на плечах. Если тебе прикажут спрыгнуть с крыши, ты же вряд ли сделаешь это. Самое ужасное, что протест реально был мирным. Люди ничего не крушили, ничего не разбивали. Вместо этого безоружных просто калечили и делали это с такой жестокостью!.. Мне скидывали видео, как ОМОН просто подбегал к людям из-за спины и начинали махать… Еще раз, просто не представляю, как такое возможно.

После этого еще страшнее было читать истории людей про зверства на Окрестина и в других ИВС…

– Это просто нельзя описать словами. Люди оказались в камерах пыток. Это вводит в состояние шока и ужаса. Сейчас в голове только вопросы. Как все это может происходить в мирной стране, где люди просто вышли на улицу? Задержанные покидают ИВС с такими гематомами! Это просто ужас! Только звери могут так разрывать свою добычу. Но звери делают это лишь потому, что им нужно как-то выживать. Люди в мирное время просто не имеют права вытворять такое. Даже несмотря на приказ. 

Ты веришь, что Александр Лукашенко набрал на выборах 80 процентов голосов?

– Глядя на реакцию людей, понимаешь, что в это верить не стоит. В стране останавливаются заводы, люди выходят на улицы. Мы видим, что за Светлану Тихановскую проголосовало точно не десять процентов населения.

Забастовки на белорусских предприятиях стали для тебя неожиданностью?

– Когда людей стали жестоко избивать, я сразу же подумал: почему рабочие не объявляют забастовку? Видим, что вскоре так и случилось. Наверное, это самый действенный метод в нынешней ситуации. Может быть, таким способом можно выйти хотя бы на какой-то диалог с властью. Сейчас каждый делает выбор. И некоторые решились на такой отчаянный поступок. Надеюсь, людей услышат. Хотя, если честно, не очень верю, что нынешний президент просто так откажется от власти.

Слышал, что один из фондов солидарности белорусов собрал уже больше миллиона евро для поддержки бастующих и помощи тем, кто пострадал при задержаниях?

– Я перечислил туда определенную сумму. Наверное, это малая часть того, чем я могу сейчас помочь белорусскому народу.

Тебя удивляет солидарность, которую сейчас проявляет большинство белорусов?

– Наверное, да. Как мне кажется, еще никогда белорусы не проявляли такую сплоченность. Впервые в жизни вижу такую масштабную мобилизация людей в нашей стране. Когда смотрел фотографии воскресного марша за свободу в Минске, по телу бежали мурашки. Это просто космос! Никогда не видел столько людей на улицах Минска. Это показывает, что у народа накипело.

Что о происходящем в Беларуси говорят твои одноклубники?

– Ребята интересуются обстановкой у нас в стране. Если честно, все смеялись над итогами выборов. Одноклубники называют президента нашей страны Батькой. Зачастую его поступки вызывают у россиян улыбку.

Как относишься к заявлению Ильи Шкурина, который отказался приезжать в расположение национальной команды, пока в стране не сменится власть?

– После заявления Ильи некоторые болельщики «Витебска» скидывали сообщения, мол, ждем от других витебских ребят чего-то похожего. Сразу ответил: «Зачем это?» У Ильи своя позиция, которую нужно уважать. Но у меня категорически другое мнение. Когда играешь в футбол, то делаешь это не для кого-то конкретно. Тем более когда представляешь интересы национальной команды. Надевая футболку сборной, ты играешь для своего народа. В такое тяжелое время белорусам нужны хоть какие-то эмоции. Будем стараться радовать наших болельщиков. 

Похожего мнения придерживается Станислав Драгун.

– Мне близка его позиция. Как по мне, Стас все правильно сказал.

Сейчас мы стараемся узнать мнение белорусских футболистов и тренеров о ситуации в стране, но многие отказываются говорить на диктофон. Как относиться к такому нейтралитету?

– Если честно, я сам долго думал перед тем, как дать это интервью. Возможно, руководители клубов попросили игроков не высказываться на эти темы. Наверное, в этой ситуации у каждого могут быть свои причины. Кому-то запрещают говорить, кто-то боится, а кто-то не знает, как выразить свою позицию. Понятно, спортсмены – достаточно медийные личности, но… Как по мне, в любой ситуации каждый имеет право выразить свою точку зрения.

Финальное – на твой взгляд, власть в стране поменяется?

– Наверное, выскажу непопулярную точку зрения. Но думаю, что смены власти не будет.

Почему?

– Мне кажется, человек ясно дает понять, что не уйдет сам. Еще до начала выборов он не просто так вспоминал о событиях в Андижане. В такой ситуации мне хочется, чтобы белорусский народ все-таки услышали и начались изменения в лучшую сторону в уровне жизни белорусов. Хочется, чтобы страна начала развиваться, а не катилась вниз. Например, в России люди все считают в местных рублях. Мы же постоянно все переводим в доллары, но люди же получают зарплаты в рублях. По отношению к доллару больше она не становятся. Моя мама зарабатывает 400 рублей, но это же мало. Кто-то получает еще меньше, но на те же 400 рублей тяжело прожить в нашей стране.

Думаешь, после всех событий белорусы согласятся жить под руководством Александра Лукашенко?

– Понятно, хочется верить в лучшее и возможные перемены. Мне бы очень этого хотелось. Но, если честно, на данный момент в нашей стране все очень плачевно.

Фото: vk.com/fc_ue

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты