Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/«Разбитое лицо – как насморк: быстро проходит». Игорь Кузьменок – о столкновении и успехах «Шахтера» в ЛЕ

«Разбитое лицо – как насморк: быстро проходит». Игорь Кузьменок – о столкновении и успехах «Шахтера» в ЛЕ

По количеству шрамов на лице Кузьменок уже не напоминает Рибери. Восстановившийся защитник рассказал Александру Ивулину о больницах в Бельгии, еще не кусающемся Суаресе, намерении пройти ПСВ и обещании жениться в случае квалификации в группу ЛЕ.

15 августа 2014, 08:17
8
«Разбитое лицо – как насморк: быстро проходит». Игорь Кузьменок – о столкновении и успехах «Шахтера» в ЛЕ

По количеству шрамов на лице Кузьменок уже не напоминает Рибери. Восстановившийся защитник рассказал Александру Ивулину о больницах в Бельгии, еще не кусающемся Суаресе, намерении пройти ПСВ и обещании жениться в случае квалификации в группу ЛЕ.

– Как ты себя чувствуешь?

– С моим здоровьем все отлично. Чувствую себя прекрасно. Уже готов играть. Полностью восстановился от повреждения. Все заживало очень быстро. Раны затянулись буквально в течение недели. У меня был сломан нос, разорваны ткани на лице. Зашили их, привели меня в порядок. Вроде бы все укрепилось. Короче, я в порядке.

– Помнишь момент, когда получил повреждение?

– Я шел в мяч. Видел и его, и соперника. Может быть, футболист бельгийцев меня не заметил. Не знаю. Выскочил у него из-за спины. Сыграл в мяч, а он выставил ногу. Удар! Я очутился на газоне. На этом все. Первая мысль: «Походу случилось что-то серьезное». Просто лежу и не могу подняться. В ушах звенит. Ничего не понимаю. Потом прибежали врачи, принесли носилки… Все стало ясно. Сказали, что получил рассечение. Ну, ладно. Думаю: «Блин, почему на лице? Лучше бы на голове в волосах что-то было. Так ведь не особо видны шрамы».

Приехали мы в больницу. Конечно, уровень медицины в Бельгии на высоком уровне. Один врач смотрит одну рану, второй делает МРТ, третий отвечает за свой участок работы. Короче, меня быстро починили. Сейчас шрамы потихонечку сходят… Правда, самое главное, что мы победили в Бельгии. Когда узнал счет – сильно радовался. Эмоции были просто потрясающие.

– Футболисты «Шахтера» как-то поддерживали тебя?

– Ребята говорили: «Держись, Игорек, все будет нормально». Правда, чуть-чуть подтравливали. Когда приехал в отель из больницы все говорили: «О! Бойца привезли». Зато родители сильно переживали: мама, бабушка… Успокоил их. Сказал, что до свадьбы заживет. Моя девушка тоже очень расстроилась. Сильно плакала, когда посмотрела видео этого эпизода. Я прислал ей еще несколько фотографий со своими шрамами. Она была в шоке, но поддерживала меня. Я очень ценю ее поддержку. Может быть, поэтому процесс восстановления прошел так быстро.

– Футболист по имени Глейнор Плет, нанесший тебе повреждение, как-то извинился?

– Нет, никаких извинений с его стороны не было. Он не выходил на связь и ничего не сказал.  Ничего страшного со мной не произошло. В моей карьере уже были рассечения подобного плана так, что все в порядке. Разбитое лицо, как насморк: быстро проходит.

– Обидно, что не смог принять участие в ответной игре с «Зюлте-Варегемом»?

– Жаль, у нас не было специальной маски для лица. Она бы защищала мой нос. Этот шрам, который не мог зажить. Хотелось сыграть, но если бы случилось малейшее попадание мячом в нос – опять бы случился разрыв. В клубе решили не рисковать. Так бы мог принять участие в ответном матче с «Зюлте-Варегемом». В принципе чувствовал себя нормально. Повторюсь, вообще же вроде бы быстро залечился и уже на матче с «Гомелем» был в заявку «Шахтера».

– Для многих успех «Шахтера» в еврокубках стал сенсацией…

– Все говорят о каком-то проклятии. Не было ничего подобного. Мы просто вышли и сделали свою работу. На нас абсолютно ничего не давило. Футболисты выполняли установку тренера и давали результат. Все. Для меня наш успех не стал неожиданностью. Когда переходил сюда, знал о самых высоких целях клуба. Перед командой были поставлены задачи: победить в кубке и попасть в плей-офф Лиги Европы. Нам это удалось их выполнить. Рад, что помог команде добиться успеха.

– Раз заговорили о тренерском факторе, какая заслуга в европейском успехе «Шахтера» Сергея Боровского?

– Это очень хороший тренер, который умеет донести свои мысли до футболистов. Сергей Владимирович действительно классно объясняет нам свои требования. Наверное, поэтому в арсенале «Шахтера» много тактических схем. Сначала Боровский все показывает на доске. Потом водит нас по полю. Мы отрабатываем все эти вещи, построения, принципы игры. В итоге каждый знает, куда бежать в той или иной ситуации. Я очень рад, что сейчас работаю с таким квалифицированным специалистом. Он многому меня научил.

– Чему конкретно?

– Это личное. Боровский много подсказывал, объяснял, как действовать при отборе в тех или иных моментах. Не буду раскрывать все тайны.

– Как ты чувствуешь себя при схеме с тремя центральными защитниками?

Тренер предпочитает использовать меня в самом центре обороны. Честно говоря, прекрасно чувствую себя на этой позиции. Вообще нет никакого напряга. Мне удобно играть на этом месте. Не испытываю здесь абсолютно никакого дискомфорта.

– Твоя карьера в «Шахтере» напоминает период игры в «Гомеле»: победа в кубке, удачная еврокампания…

– Что-то похожее есть, но в Солигорске все по-другому… Блин, какой-то провокационный вопрос. Извините, не буду отвечать на него.

– Тогда рассказывай, какая страна, увиденная тобой благодаря еврокубкам, запомнилась больше всего?

– Я побывал во многих странах. Больше всего понравились Фарерские острова. Там очень красивые пейзажи. В этом месте так спокойно, безмятежно… Все эти горы, озера. Класс! Там живет совсем мало людей. Отдыхать в этом месте просто замечательно…

– Фареры это хорошо, а какой поединок в Лиге Европы стал для тебя самым запоминающимся?

– Однозначно матч «Энфилде» против «Ливерпуля». Сумасшедшая атмосфера, ажиотаж… Действительно, как будто побывал в другом мире. Жаль, не смог выйти против Джеррарда и других на гомельском «Центральном». Тогда я был на Олимпиаде. С другой стороны хоть раз сыграть против такой команды – дорогого стоит!

Конечно, вспоминается встреча против «Бурсаспора» в 2011 году. Тоже серьезный был соперник. Я еще тогда забил, но все-таки не сумели пройти дальше.

– Каково противостоять Луису Суаресу?

– Необычно. Еще вчера смотрел за его игрой по телевизору, а тут выходишь против уругвайца. Повезло, что тогда он еще не кусался:). Наверное, в ту пору он  был более спокойным.

– «Гомель» не смог пройти «Ливерпуль», а по силам ли «Шахтеру» одолеть «ПСВ Эйндховен»?

– Почему бы и нет? Все реально. Важно не бояться, а играть смело. Постараемся выполнить тренерскую установку, и тогда все должно получиться. По стилю игры ПСВ очень похож на «Зюлте-Варегем». Будем разбираться и серьезно готовиться к этим матчам. Конечно, голландский клуб очень именитый и известны, но нам реально его пройти.

– За счет чего «Шахтер» может одолеть ПСВ?

– Нам нужно забить и не пропустить. Вот и все:). Хотя на самом деле будем серьезно готовиться к матчам плей-офф. Нам предстоит очень тщательный разбор соперника. В среду мы начали готовиться к игре с «Белшиной», но уже думаем о еврокубках. «Шахтер» делает ставку на успех в Лиге Европы. Нужно как можно дальше пройти в этом турнире.

– Благодаря успеху в евроквалификации футболисты «Шахтера» уже заработали 7,5 тысяч долларов. Куда будешь тратить эти деньги?

– Ну и вопросик:). Пока не определился. Думаю над вложениями

– Что ты готов сделать, если «Шахтер» сможет пройти ПСВ?

– Если выйдем в группе Лигу Европы – сделаю предложение девушке:).

Фото: Кирилл Павлович

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты