Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/«На каждой тренировке кто-нибудь бегал в костюме обезьяны». Андрей Лебедев – о переезде из Австрии в «Нафтан»

«На каждой тренировке кто-нибудь бегал в костюме обезьяны». Андрей Лебедев – о переезде из Австрии в «Нафтан»

После пяти лет, проведенных в чемпионате Австрии, защитник возвращается в Беларусь и дает интервью Александру Ивулину о задержках зарплат, пиве на трибунах и обезьянах на тренировках.

8 марта 2015, 18:32
8
«На каждой тренировке кто-нибудь бегал в костюме обезьяны». Андрей Лебедев – о переезде из Австрии в «Нафтан»

Задержки зарплат, пиво на трибунах и обезьяны на тренировках – после пяти лет в чемпионате Австрии защитник возвращается в Беларусь и дает интервью Александру Ивулину.

– Чем силен чемпионат Австрии?

– Там очень профессиональный подход к организации игры и тренировочного процесса. Футбол в Австрии развивается по немецкой модели. Все очень основательно. Каждая мелочь продумана. Например, когда я приехал в «Рапид», с каждой юношеской командой работали по три тренера. Были свои массажисты, врачи, специалисты по физической подготовке. Все занятия строились через мяч – пустой беготни совсем не было. Пасики, улучшение техники… Что касается физики, бегали только спирали капатэ. Капатэ – это бег на шесть минут. Десять секунд бежишь в полную силу, потом столько же отдыхаешь. Потом рывок на двадцать секунд и такая же пауза. Затем бежишь тридцать секунд и дается столько же на восстановление. 

– Почему все-таки не удалось закрепиться в «Рапиде»?

– Сначала не хватило опыта. Меня отдали в аренду, а когда вернулся, в команде сменился главный тренер. Я редко попадал в состав из-за лимита на легионеров. В чемпионате Австрии на поле одновременно могут находиться только трое иностранцев. Плюс на первых порах мешало слабое знание немецкого языка. Его учил только в школе. Клуб выделил мне учителя немецкого. Однако эта женщина не знала русского – владела только болгарским, немецким и английским. Хорошо, остались какие-то знания со школьных времен. Позанимался с этим репетитором три месяца, но без особого результата. Больше помогало живое общение с партнерами по команде. Через него немного подтянул свои навыки. Наверное, по этим причинам на первых порах не удалось себя проявить в полную силу.

Когда играл в аренде в «Лустенау», смотрелся неплохо. Жаль, во второй части сезона получил травму. Повредил мениск. В нем появилась какая-то трещина. Дотерпел до отпуска, сделал операцию, вернулся в «Рапид». Тренер сказал: «Доказывай». При этом во время практически всех предсезонных матчей я сидел на скамейке запасных. Выходил на поле только во втором тайме. Давали понять, что не рассчитывают на меня, как на игрока основы. В итоге перебрался в «Ферст» к тренеру, который приглашал меня в «Рапид». Заключил с клубом контракт по системе «3+1».По этому соглашению у меня была достаточно серьезная зарплата. В последнее время у клуба появились финансовые проблемы. Руководители решить разгрузить зарплатную ведомость, расставшись со мной. 

– В «Ферсте» вы зарабатывали большие деньги?

– Ну как вам сказать… Моя зарплата менялась каждые полгода.

– Эти деньги сопоставимы с теми, что получают футболисты в ведущих белорусских клубах?

– Я не знаю, сколько там зарабатывают :).

– До этого сезона порядка пяти-восьми тысяч долларов…

– Примерно такие деньги я зарабатывал в Австрии.

– В Австрии деньги футболистам выплачиваются в срок?

– Не всегда. Частенько случаются задержки по зарплате. Примерно три команды австрийской «Бундеслиги» живут спокойно и стабильно. У остальных периодически случаются финансовые проблемы. Поэтому деньги отнюдь не всегда приходят вовремя. Самая большая задержка, с которой столкнулся в Австрии – два с половиной месяца. В таких случаях футболисты пишут письма в специальный комитет. Ими занимается человек, который представляет интересы игроков в суде. После этого у клуба есть максимум неделя, чтобы погасить все задолженности. Если этого не случается, футболисты становятся свободными агентами и гарантированно получают свои деньги.

Когда случились проблемы, с нами разговаривал только спортивный директор. Он приходил и постоянно кормил завтраками: «Вот-вот спонсоры переведут деньги. На следующей неделе все будет». Увы, ничего не менялось, а президента клуба мы даже не видели.

– Чем вам запомнилась жизнь в Австрии?

– Там совершенно другой подход к тренировкам. Люди собрались, поработали и разъехались каждый по своим делам. Все встречаются только на следующий день. Не было такого, чтобы всей командой проводили время вместе. В принципе, в этом нет ничего страшного. Первое время мы работали по два раза в день. Позже тренировки сократились до одного занятия. Отработал – пошел домой. «Рапид» снимал мне квартиру. Там сделали отличный ремонт. Меня спросили: «Какие удобства хочешь?» Мне ничего особо не нужно было – спокойно, без фанатизма. Обустроили по высшему разряду. Когда перебрался в «Ферст», уже сам арендовал жилье. Жил в центре города – в пяти минутах ходьбы от стадиона. Очень комфортно. Снять квартиру стоило примерно 700 евро. 

– Чем австрийская жизнь отличается от белорусской?

– В Австрии хватало мест для прогулок, торговых центров, кинотеатров. Однако там очень спокойно. Очень. Каждый день одно и то же. Все по графику, по плану. Это немного надоедало. Каждый день в любом кафе одни и те же лица. Бабушки и дедушки придут, закажут себе вина и ведут беседы. В семь-восемь часов на улицах очень тихо и практически никого нет.

– Что еще поразило вас?

– Культура поведения болельщиков на стадионе. В Австрии на трибунах можно спокойно пить пиво. Зрители ходят разукрашенные, с атрибутикой. Это смотрится очень красиво. На матчи первой лиги всегда собирается не менее трех с половиной тысяч человек. Даже на игры дубля приходит не меньше полутора тысяч. Во время матчей-дерби стадион собирает семь-восемь тысяч. Кстати, Витебский ЦСК напоминает стадион «Ферста». 

– Главный совет, который вы бы дали молодым футболистам перед отъездом за границу?

– Ребята, учите иностранный язык. На новом месте вам будет гораздо легче. Во-вторых, будьте морально готовы к переезду. Поначалу в чужой стране будет очень скучно. Родители и друзья останутся далеко. Переносить расстояния очень сложно. Только интернет и скайп спасают. 

– Как веселятся в австрийских футбольных клубах?

– Когда в команду приходят новые люди, они ведут всех в ресторан. Три-четыре футболиста, которые только-только перебрались в команду, скидываются, чтобы угостить всех. Еще перед тренировками в «Ферсте» играется необычный квадрат. Где-то восемь человек становятся полукругом и гоняют двоих. Капитан считает передачи. Человек, которого «возили» больше всех, надевает костюм обезьяны. На каждой тренировке кто-нибудь 15 минут бегал в нем.

Вообще, австрийцы очень приветливые. На первых порах они серьезно помогают освоиться. Ребята рассказывают, что и где находится. Они объясняют упражнения, пытаются найти к тебе подход, все объясняют на пальцах. Кстати, отношение к игрокам в Австрии очень крутое. Приходишь на занятия только с шампунем. Всю экипировку – бутсы, в том числе, – стирают и чистят администраторы. Очень удобно.

– Каково после такого сервиса оказаться в «Нафтане»?

– Здесь есть стиральные машинки. Так что все нормально. Что касается самой инфраструктуры, то не все так страшно. Мы тренируемся на искусственном поле. Оно довольно неплохого качества. На «Атланте» пока не бывал, но не думаю, что там все плохо. По организации работы «Нафтан» сопоставим с клубами первой лиги чемпионата Австрии. Я не ощущаю здесь никакого дискомфорта.

– И все же почему Новополоцк?

– Да просто не было особо вариантов. Были какие-то разговоры насчет «Витебска», но к тому моменту я уже тренировался с «Нафтаном». Решил остаться в команде Валерия Стрипейкиса.

– Вы возвращаетесь в Беларусь в не самое благоприятное время в плане финансов…

– Слышал об этом. Пока вроде бы не столкнулся с проблемами. Слышал, что ребята собираются судиться с клубом. Но я стараюсь не лезть в эти дела.

Фото: личный архив Андрея Лебедева

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты