Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/«Получается, мы согласились играть бесплатно». Как «Белшина» выигрывает суды у футболистов

«Получается, мы согласились играть бесплатно». Как «Белшина» выигрывает суды у футболистов

Один из бывших игроков клуба рассказал, почему «шинники» не могут вернуть заработанные деньги.

12 марта 2015, 21:07
27
«Получается, мы согласились играть бесплатно». Как «Белшина» выигрывает суды у футболистов

Один из бывших игроков клуба рассказал, почему «шинники» не могут вернуть заработанные деньги.  

В нынешнее межсезонье белорусские суды столкнулись с небывалым количеством исков от футболистов. Свои претензии обозначили игроки , , , . Футболисты из «Белшины» не стали исключением. В последние годы название бобруйского клуба стало синонимом словосочетания «финансовая нестабильность». «Шинники» привыкли получать зарплаты с задержкой в несколько месяцев. Прошлый год не стал исключением. Футболисты не видели обещанных денег больше полугода. Устав от обещаний руководства, многие обратились в суд. К удивлению игроков, их претензии не были удовлетворены. Один из бывших «шинников» на условиях анонимности согласился рассказать, как проходили суды и почему футболистам не удалось вернуть деньги, которые были прописаны в контрактах.

–- Проблемы в Бобруйске начались давно. Последнюю полную зарплату мы получили в апреле. Тогда рассчитались за март и февраль. Потом нам платили только бюджетные деньги. Это восемь миллионов. Такую сумму получал каждый. При этом у всех в контрактах были конкретные суммы. У кого-то 20 миллионов, у кого-то 30. Максимум, который люди зарабатывали в «Белшине», – 35 миллионов рублей. Вместо этого получали только четвертую или третью часть положенных денег. Часто разговаривали с руководством по этому поводу. Нам обещали: «Все отдадим. Точно сделаем это до нового года». В итоге к январю ничего не получили. Только ближе к концу января нас рассчитали по отпускным. Причем отпускные рассчитывались не от полной суммы зарплаты, а от бюджетных восьми миллионов.

Эта ситуация всем надоела. Люди начали обращаться в суды. Заседания постоянно переносились. Одно, второе. На третье генеральный директор клуба Михаил Бондаренко принес бумаги. По ним летом в «Белшине» состоялось собрание команды и руководства клуба. На нем присутствовали все игроки, главный тренер Седнев, заместитель гендиректора Стольный и сам Бондаренко. Собрание действительно было. Бондаренко положил бумагу на стол: «Такая ситуация. Нет денег на заводе. «Белшина» обещала дать клубу полтора миллиарда, а перевела только 300 миллионов спонсорской помощи. Предлагаю вам подписать бумаги, что до появления спонсорской помощи все надбавки замораживаются». Никто не стал соглашаться с этим и что-либо подписывать. Если такая ситуация, если нет денег, зачем держать футболистов? Расторгни с ними контракт по обоюдному согласию. Игроки уйдут и не будет таких проблем.

Хлебосолову из суммы большей чем 200 миллионов отдали только 30, а Букаткину 50

Контракт футболиста в «Белшине» разделен на пять частей. Есть зарплата, надбавки за профессиональное мастерство, премиальные, материальная помощь от завода… В итоге получается общая сумма, которую ты зарабатываешь. Мы лишились практически всего этого. На словах можно сказать одно… Я могу заявить, что нам обещали выплачивать по 500 миллионов. И что? Это нигде не заверено. Можете представить наше удивление, когда на третье заседание Бондаренко принес указ без наших подписей, оформленный задним числом. Из него следовало, якобы на летнем собрании нас известили, что надбавок не будет, и мы с этим ознакомлены. Он привел свидетелей, которые подтвердили, что собрание состоялось. Этого оказалось достаточно. Мы признаем, что оно было, но никто не подписывал никаких бумаг. Раз такое дело, суд принял решение в пользу клуба. Получается, мы согласились играть в «Белшине» бесплатно. Лисице и Ковалевскому отказали во всей сумме иска. Они собираются оспаривать решение в Могилевском облсуде. Букаткину и Хлебосолову предложили пойти на мировую. Парни согласились. Они отказываются от пени и получают меньшие суммы. Им обещали погасить все задолженности до 5 марта. Хлебосолову из суммы большей чем 200 миллионов отдали только 30, а Букаткину 50. Хлебосолов собирается обращаться к судебным приставам, чтобы те опечатали имущество клуба. Может случиться так, что пока с ним не рассчитаются, никто в «Белшине» не будет получать денег. В крайнем случае, футболисты намерены обращаться в федерацию футбола с просьбой лишить клуб лицензии на участие в чемпионате. Ведь долги существуют не только перед игроками, которые покинули «Белшину». Должны многим ребятам, которые остались в команде. Они тоже намерены обращаться в суды.

Непонятная ситуация. В контракте прописаны определенные суммы, а их не отдают. Руководство ссылается на положение о премировании. Его никто никогда не видел. Оно лежит где-то на заводе. Хотя в контракте есть пункт: «С положением о премировании ознакомлен». Сколько раз просили руководство принести и показать его – безрезультатно. Поэтому футболисты и не могут вернуть обещанные деньги. Никто из нас не просит премиальных, еще каких-то сумм. Дайте то, что прописано в контракте. И так с учетом курса потеряли серьезные деньги. 

Судья сказал: «Если вам полностью не платили зарплату, вы должны были обращаться в суд». Как это сделать, если ты играешь в команде?

Еще одна причина, по которой суд принял решение в пользу клуба,–затянутые сроки подачи исков. Мол, нужно было обращаться в течение двух месяцев после того, как начались задержки. Мы стали объяснять: «Были же какие-то выплаты. Нам отдавали по восемь миллионов». Судья сказал: «Если вам полностью не платили зарплату, вы должны были обращаться в суд». Как это сделать, если ты играешь в команде? После подачи иска тебя могут «закопать», отправить в дубль, не давать играть. Тем более к нам приходили руководители и обещали рассчитаться через месяц-два. Мы верили им. Сейчас выяснилось, что просто упустили нужный момент.

Сложная ситуация. Особенно для тренера. Когда начались эти неприятности, Александр Седнев говорил: «Потерпите, никуда не обращайтесь. Понимаю, вам тяжело. Давайте доиграем сезон. После него кто захочет – пишите заявления, кто нет – пробуйте пойти на мировую». Сейчас Седнев говорит, что происходящее его убивает. Он не может сформировать команду. Все белорусские футболисты общаются между собой и знают о ситуации в «Белшине». Никто не хочет идти в команду. Тем более клубу пока запрещено регистрировать новых игроков.

Надоели эти суды. Время, деньги, нервы… Одно заседание стоит два с половиной миллиона рублей. Приносишь адвокату копию паспорта, трудовую книжку и контракт. Все. Больше напрягает то, что практически каждый клуб может так поступить со своими игроками. Мнение о руководстве «Белшины» изменилось в худшую сторону. Зачем так поступать с людьми? Не понимаю. Зачем вообще существует этот клуб? Как он каждый год получает лицензию? Сплошные вопросы.

Фото: Иван Уральский

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты