Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/«Перед сбором вызвал Поболовец: «Ребята, одолжите денег на Турцию». Антон Матвеенко – о тяжбе с «Гомелем»

«Перед сбором вызвал Поболовец: «Ребята, одолжите денег на Турцию». Антон Матвеенко – о тяжбе с «Гомелем»

Полузащитник проиграл суд «Гомелю» и рассказал Александру Ивулину, как вкладывал свои деньги в прошлогодний турецкий сбор команды, лечился за свой счет и столкнулся с тотальным игнором Евгения Поболовца.

19 марта 2015, 19:24
34
«Перед сбором вызвал Поболовец: «Ребята, одолжите денег на Турцию». Антон Матвеенко – о тяжбе с «Гомелем»

После проигрыша в суде первой инстанции экс-хавбек «Гомеля» говорит о том, как одалживал клубу деньги, как не может получить свою зарплату и как тщетно дозванивался Евгению Поболовцу.

– Когда переходил в «Гомель», сразу же согласился на условия, которые мне предложил Евгений Поболовец. Я ни у кого ничего не клянчил. Сначала все было хорошо. Собрался дружный коллектив. У Алексея Меркулова был интересный тренировочный процесс. Кроме того в «Гомеле» отличные болельщики. Они большие молодцы. Огромное спасибо ребятам за поддержку. В начале 2013 года вопросов по зарплатам не было. Не платили только «квартирные», которые обещал директор. У «Гомеля» не было базы. Поэтому приезжие игроки арендовали жилье. Это стоило приличных денег, но никем из ребят этот вопрос не поднимался. Все-таки в «Гомеле» были хорошие зарплаты. Каждый мог позволить снимать жилье самостоятельно.

Вообще, в сезоне-2013 мы играли  хорошо. Потом руководство решило продать Концевого и Комаровского. Что клуб получил от этой сделки, видимо, понял только тот, кто ее заключал. Зато вся команда ощутила огромную потерю. В конце сезона уход ребят сказался на результате.

– Когда «Гомель» впервые столкнулся с финансовыми трудностями?

– Первый звоночек прозвучал в конце позапрошлого сезона. Нам задолжали три зарплаты.  Никто не паниковал. К нам подходил Поболовец: «Ребята, потерпите. Есть небольшие трудности. Все будет нормально». В конце января эти долги закрыли. Все с пониманием отнеслись к сложившейся ситуации. Потом Евгений Александрович как всегда обещал отдать премиальные и «квартирные» сразу после окончания чемпионата, но этих денег мы так и не увидели. Сейчас о премиях не думает никто. Тут бы зарплату вернуть.

Настоящий ужас начался прошлой зимой. В январе съездили на один заграничный сбор. В начале февраля – на второй. Перед ним Поболовец вызвал меня и еще нескольких ребят: «Команда летит на второй сбор, но у клуба не хватает денег. Ребята, одолжите на Турцию. Отдадим вам деньги в течение сбора». Окей. Дали в долг клубу.

– Можешь назвать сумму, которую тогда одолжил «Гомелю»?

– Она составила примерно половину моей месячной зарплаты. Поболовец говорил: «Привезем вам деньги через неделю-две». Деньги, слава Богу,  вернул. Только ждать пришлось полгода.

На второй день того сбора я получил травму. Полетел в Беларусь. Позвонил директору. Мне нужно было делать операцию, а деньги стали задерживать уже тогда. Попросил Поболовца выплатить хоть часть долга. Евгений Александрович сказал: «Денег нет». Тогда говорю: «Верните хотя бы те, что я вам одолжил на сборы». Он ответил: «Пока ничего не будет. Не могу тебе ничем помочь». Было обидно. После позапрошлого сезона все говорили: «Ты один из лидеров команды». Когда случилась неприятность, руководство ничего не сделало, чтобы мне помочь. Ни материальной поддержки, ни даже банального звонка, чтобы поинтересоваться моим здоровьем.

– Ты сам оплачивал операцию и реабилитацию?

– Да. Огромное спасибо пацанам из «Гомеля». Они собрали определенную сумму. Помогли мне. Операция с восстановлением обошлась примерно в десять тысяч долларов. Все-таки серьезные деньги. За время восстановления руководство даже не поинтересовалось моим состоянием. Сам звонил Поболовцу: «Тогда-то прилетаю из Германии, начинаю работать». Вернулся в Беларусь, а к тому времени сняли Меркулова. По-моему, это сделали зря. Дали бы ему возможность поработать – результат бы пришел. Однако благодарен  Гольмаку за поддержку. Он подбадривал, много работал со мной индивидуально.

Обстановка в команде накалялась из-за непоняток с делением на шестерки. Почти до самого конца не было ясно, попадем ли мы в топ-6 или нет. Алексеевич (Гольмак – Tribuna.com) говорил: «Ребята, соберитесь. Нам нужно попасть в шестерку. Не думайте о проблемах с деньгами. После попадания в шестерку лично буду зубами выгрызать премиальные для вас». Выполнили эту задачу. Попали в шестерку. Больше речи о премиях не шло.

– Какие премиальные обещали в «Гомеле»?

– Поболовец сказал, мол, до деления на шестерки за победу в чемпионате каждому давалось 500 долларов. После деления будет тысяча. Перед матчами, когда решалось, выйдем ли мы в первую шестерку или нет, Поболовец не выходил из раздевалки. Постоянно повторял: «Ребята, пожалуйста, сделайте все, чтобы попасть в первую шестерку. Это важно не только для команды, но и для меня лично». Если бы мы не вышли в первую шестерку, вероятность увольнения Поболовца была бы очень высокой. Тогда его обещания выплатить зарплаты и премиальные звучали очень уверенно. После Евгений Александрович говорит в суде, что задача на сезоне была не выполнена. Вот только какая задача?

– А какие задачи были поставлены перед «Гомелем» в прошлом сезоне?

– Вот именно, что непонятно. Нам ничего не озвучивали. Потом появилась странная бумага, о которой говорил Виталик Трубило («Гомель» предоставил в суде указ, по которому команда должна была занять определенное место в чемпионате. Только при выполнении этой задачи футболистам были бы выплачены не только бюджетные деньги, но и надбавки за профессиональное мастерство – Tribuna.com)..

Заседание суда переносилось пять раз. На нем руководство «Гомеля» предоставило этот документ. Странная бумага, на которой нет подписи ни одного футболиста команды. В итоге нам полностью отказали в иске. Причем не аргументировали почему. Обещали выслать мотивировочную базу через неделю. Мне еще ничего не пришло. Рассмотрение моего иска состоялось 12 марта.

– Перед тем, как начались суды, руководство «Гомеля» предлагало пойти на мировую?

– Нет. Все мы нормальные люди. Позвонил бы Поболовец, по-мужски объяснил ситуацию: «Когда деньги будут приходить в клуб – начнем вам их перечислять». Может быть, тогда и не было бы судов. А тут ни звонка. Человек просто хочет кинуть. Вот и все. Да, Поболовец выиграл суд в Гомеле, но все понимают, на чьей стороне правда. Надеюсь, справедливость скоро восторжествует. Все-таки контракт – это документ, который имеет юридическую силу. Просто директору нужно было думать перед тем, как заключать контракты, а не после. Не футболисты же прописывали в них конкретные цифры.

Согласен, мы плохо отыграли чемпионат после деления на шестерки. Поэтому никто не требует премиальных. У многих ребят прописаны определенные бонусы. Например, когда я переходил в «Гомель», руководство прописало в моем контракте серьезные подъемные. Они висят до сих пор. В течение трех лет эту сумму так и не выплатили.

– Поболовец не звонил тебе, чтобы решить вопрос с финансами. Ты пытался выйти с ним на связь?

– Как это сделать, если человек не берет трубку? Ему звонили многие ребята из команды. Никакого ответа. Нужно было предпринимать какие-то действия.

 – Как ты отнесся к посту Поболовца в Facebook, где »?

– Не хочется это комментировать. Не знаю, как человек не может поднять трубку, чтобы объяснить ситуацию, а в интернете что-то пишет… Странно, что в социальных сетях он отвечает на все комментарии, а поговорить и решить рабочие моменты не может. Я так ни разу и не общался с ним после того, как подал иск.

– Какую сумму тебе должно руководство «Гомеля»?

– Зарплаты за сентябрь, октябрь, ноябрь (за исключением десяти бюджетных миллионов), отпускные и подъемные. Премиальные и квартирные в расчет не беру. Такого еще не было в белорусском футболе, чтобы игрокам не отдали зарплату. Перед сезоном-2014 «Гомель» подписал много игроков с высокими условиями контрактов, мы уже тогда удивлялись клубному бюджету. Но на то и есть руководство, чтобы его распределять. Все думали, оно знает, что делает.(в прошлом межсезонье в «Гомель» перешли Михаил Сиваков, Виталий Трубило, Евгений Савостьянов, Александр Быченок, Завен Бадоян, Павел Ситко, Дмитрий Комаровский, – Tribuna.com).

– Комитет АБФФ по статусу и переходам футболистов принял сторону клуба.

– В федерации сказали: «Если вы пошли в гражданский суд, то решайте вопросы там». Надеюсь, АБФФ все же вмешается в ситуацию. Это неординарный случай для белорусского футбола. По-моему, федерация всегда защищала футболистов, хочется верить что  так и будет дальше.

– Что думаешь делать дальше?

– Никто не собирается останавливаться. Сейчас дело передается в Гомельской областной суд. В случае проигрыша дальше будут республиканские суды. Мы консультировались по своим делам с минскими юристами. Они смотрят на ситуацию с улыбкой. Мы настроены очень решительно. Нельзя так поступать с людьми. Хочется верить, что руководство «Гомеля» все же поступит честно и сохранит репутацию одного из лучших клубов  в белорусском футболе.

Фото: Мария Амелина, Надежда Бужан, fcgomel.by

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты