Tribuna/Футбол/Блоги/Оршанский вокзал/«Быстро все сняли шарфы! Пока по-хорошему прошу». Как фанаты «Динамо» ехали в Молодечно восемь лет спустя

«Быстро все сняли шарфы! Пока по-хорошему прошу». Как фанаты «Динамо» ехали в Молодечно восемь лет спустя

Александр Ивулин съездил в Молодечно вместе с ультрас минского «Динамо».

28 июня 2016, 23:08
40
«Быстро все сняли шарфы! Пока по-хорошему прошу». Как фанаты «Динамо» ехали в Молодечно восемь лет спустя

Испуганная цыганская семья и провокация, которая не сработала.

Возле электрички, которая с минуты на минуту отправится в Молодечно, много людей в бело-синем. Из вагона выглядывает загорелый парень в белой панаме и с перевязанной бинтом рукой. В здоровой –  пачка билетов.

– Билет нужен? – вопрос заходящему в поезд юноше.

– Зачем? Я же в кассе на вокзале купил, – искренне недоумевает тот.

– Понятно, не наш. До свидания.

«Кассир» отправляется в соседний вагон искать своих – фанатов минского «Динамо». Билеты куплены заранее, чтобы ускорить процесс попадания на стадион в игре с «Ислочью». Ультрас «бело-голубых» возвращаются в Молодечно восемь лет спустя. Последний выезд (на матч с минским «Локомотивом», проводившим домашние встречи в другом городе) запомнился потасовкой с ОМОНовцами. Правда, об этом помнят немногие. В третьем вагоне много-много молодых ребят, которые еще учатся в школах или вузах. Некоторые отправились на выезд, не предупредив родителей. За это дома их ждет кара.

– Где я? Еду в поезде, – говорит по телефону коротко стриженый парень лет 14. После диалога молодой поклонник «Динамо» поворачивается к соседу. – Конечно, ей не особо понравилось, но что теперь сделать? Сказала, чтобы чаще отзванивался. И, по ходу, я буду наказан.

***

Наказание от родных – ерунда по сравнению с атмосферой выезда. Благодаря мощным «зарядам» найти вагон с наибольшей концентрацией болельщиков было нетрудно. К полкам для багажа привязаны шарфы с клубной символикой. Молодые люди периодически скандируют «Ди-на-мо» и попивают пиво. Между сидениями, ближе всех расположенных к дверям, натянута «бело-голубая» «роза». Она преграждает путь в вагон. За десять минут до отправления в дверях появилась старушка с граблями. Увидев больше ста человек, она опешила, на несколько секунд застыв в одной позе.

– Здесь фанаты, сюда нельзя, – крикнул один из болельщиков.

Бабушка кивнула головой и отправилась в другой вагон. Впрочем, другие пассажиры могли претендовать на пустые места, стоило только попросить убрать «оградительный» шарф. Рисковали немногие. Впрочем, шарф-шлагбаум исчез довольно быстро, как и все остальные «розы». Достаточно было зайти в вагон двум ОМОНовцам.

– Быстро все сняли шарфы! Пока по-хорошему прошу, – сурово бросил один из них.

Негодование фанатов быстро трансформировалось из «что тут такого» в «да ну нафиг, еще заберут». Лидеры движения выводятся правоохранителями в тамбур для беседы.

Шарфы больше не развешиваются, но скандировать кричалки не запрещено. Фанаты пользуются этим, чтобы выгнать женщин-цыганок и их детей, которые пытались зайти в вагон на остановке «Лебяжий». Диаспора из 15 человек попробовала приютиться у входа, но после неодобрительного гула ретировалась. Испугавшиеся маленькие цыгане писклявыми голосками поторопили родителей на платформу. Уже оттуда семейство принялось объяснять, куда нужно идти болельщикам со своим футболом. Фанатов посылали далеко не на стадион. Эти слова так задели некоторых поклонников «Динамо», что они высунулись в открытые окна и стали провожать цыган жестами, которыми приверженцы нацистской Германии обычно друг друга приветствовали.. Непечатные слова служили финальным аргументом.

***

Какой же выезд из пива? Однако сотрудники ОМОНа не давали расслабиться. По их мнению, пиво нельзя было даже провозить. В сумке одного из болельщиков правоохранитель заметил неоткрытую бутылку «Аливарии». Он тут же приказал избавиться от нее. При этом ставить тару в мусорку запрещалось. Дождавшись ближайшей остановки, фанат таки расстался с литровкой. Он отдал ее какому-то выпившему мужчине, выходившему на «Минском море».

– Теперь довольны, господин сержант? – сокрушался молодой человек.

ОМОНовец кивнул и вышел в тамбур. Но тут произошло нечто, похожее на чудо. С перрона в окно стучит человек с заветной бутылкой и передает ее в открытое стекло. Пиво прячется, а дядька кричит вслед уходящему поезду:

– Давайте, пацаны! Порвите там за наших, за «Динамо»!

Пиво пошло в ход через несколько мгновений после того, как по громкой связи сотрудников милиции попросили зайти в другой вагон. Чемпионат электрички по скоростному распитию прошел отлично. «Заряды» после этого стали звучать громче.

***

– Шухер! Контора идет! – кричит парнишка, сидящий напротив двери.

Вагон оживляется. Открыв двери, женщины-контролеры вздыхают и приступают к своим обязанностям. Поначалу они стараются проявить принципиальность, щелкая щипцами для проверки квитков. Делать это приходится нечасто. «Зайцы» стараются проскочить в другой вагон. Некоторым это удается. Такое поведение злит ревизоров.

– Значит, так! Всем оставаться на местах, я сказала! – голосом грабителя банков из американских фильмов на весь вагон орет контролер.

Щипцы выступают в качестве пистолета для запугивания. Это только смешит фанатов. Из другого конца вагона к коллеге подходит напарница:

– Здесь половина вагона безбилетников. Бесполезно проверять.

Такое обилие «зайцев» заводит женщину постарше. Она пытается что-то высказать лидерам движения. В это время болельщики заводят знаменитую кричалку «Зенита» о доминировании и унижении.

Ревизоры решили не портить себе нервы и перейти в другой вагон, ведь выписывать штрафы можно было до самого Молодечно. До конечной оставалось минут 20.

***

Едва фанаты вышли из электрички, тут же попали в оцепление ОМОНа. Скандируя кричалки, колонна направилась к стадиону. Кроме сотрудников милиции фанатов сопровождали люди в штатском и оператор, снимавший болельщиков на камеру. Сотрудники правоохранительных органов зря волновались. «Бело-голубые» не были настроены на конфликт. Некоторые поклонники «Динамо» сумели разговориться с людьми, держащими рации в руках. Один из сотрудников милиции увидел у парнишки в белой футболке стикеры.

– Ты че? Стикеры хотел наклеить?  – по-доброму спросил милиционер.

– А вам жалко?

– В городе нельзя, на стадионе наклеишь. Пометишь там свое сидение, – стикеры были спрятаны, а разговор продолжился.

– У вас добрый прием. Например, когда приехали в Бобруйск, там чуть ли не за руки вели.

– Серьезно?

– Ну да.

– И чего к вам цепляться? Главное, чтобы вы себя хорошо вели.

– Кстати, а вы откуда?

– Из Минска.

– Мы тоже.

Растянувшаяся толпа придала импульс городу. Все, кто прогуливался на пешеходной улице в центре, провожали фанатов взглядами и приглушенным обсуждением. Из соседних домов выглядывали люди. Из окна магазина, расположенного на втором этаже, высунулась молодая продавщица.

– «Динамо» – чемпион! – показав «козу», закричала она.

В общем, сплошной позитив, который у самого входа на стадион попытались исдпортить трое местных парней лет 20. На одном была серая футболка с эмблемой «Ислочи». Подвыпившие люди пытались спровоцировать драку, но столичные фанаты не стали реагировать. Контролировавшие ситуацию милиционеры быстро загрузили аборигенов в пазик.

– Ну и сколько выпили? Зачем на людей прыгать? – за шкирки усаживал в машину хулиганов человек в форме. –  Вези их в отделение, статья 17.1 и 17.3 (статьи административного кодекса за мелкое хулиганство и распитие спиртных напитков – Tribuna.com).

Поклонники «бело-гоубых» отправились на сектор, откуда зычно поддерживали команду. Однако матч не принес им ничего кроме разочарования. Фанаты решили покинуть стадион до финального свистка, выдав несколько не самых приятных зарядов в адрес главного тренера и руководства любимого клуба.

Фото: vk.com/fcisloch

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты