Tribuna/Бокс/Блоги/Ломаем не только стереотипы!/«Все знали: раз приехали белорусы, они будут претендовать на медали». Почему наших бойцов уважают

«Все знали: раз приехали белорусы, они будут претендовать на медали». Почему наших бойцов уважают

Итоги 2017 года в белорусском ММА и панкратионе, а также планы на начавшийся 2018 — в большом интервью одного из главных людей в этих видах спорта в стране.

Автор — pankrationuww
25 января 2018, 15:24
2
«Все знали: раз приехали белорусы, они будут претендовать на медали». Почему наших бойцов уважают

На старте 2018 года подводим итоги года ушедшего с заместителем председателя Белорусской федерации панкратиона и боевых искусств, тренером национальной сборной и менеджером ведущих профессиональных бойцов Беларуси Алексеем Анцыповичем.

— Год замечательный был, мы много чего добились, как в любительском направлении, так и в профессиональном. Первый раз получилось вывезти большую команду на международные соревнования по панкратиону, в Италию на чемпионат Европы: 23 человека в результате привезли 31 медаль. В зачете среди мужчин, самом престижном, взяли четыре золота из восьми комплектов. На чемпионате мира всего шесть наших спортсменов участвовало, но выиграли семь медалей. Большим шагом для развития смешанных единоборств в Беларуси стало то, что наша федерация получила право представлять интересы IMMAF в Республике. International Mixed Martial Arts Federation — организация номер один в любительском ММА в мире и реально имеет очень высокий уровень. В 2017 году мы съездили на Открытый чемпионат Азии, который стал для нас таким прикидочным стартом — выиграли одну медаль. На чемпионат мира в Бахрейн повезли троих спортсменов, и двое из них были с медалями, причем с серебряными. Для первого чемпионата мира, в котором мы участвовали, два «серебра» — это, я считаю, достаточно серьезный результат. А конкуренция была очень высокая: более 50 стран участниц, по 32 участника в весе (большее количество правила запрещают). ММА сегодня — это спорт, который активно развивается, и конкуренция здесь очень велика.

Если говорить о профессиональном направлении, то на протяжении всего года у наших ребят были серьезные старты. Результатом можно назвать четыре чемпионских боя с участием спортсменов нашей команды, которые пройдут в 2018 году. Его мы можем объявить годом охоты за поясами. Артем Дамковский заслужил право драться за пояс в М-1, ориентировочно это случится в конце апреля. Михаил Одинцов 24 марта выйдет сражаться за пояс WWFC в Киеве. Вадим Куцый 3 февраля будет драться за пояс организации «Time To Fight», а в конце марта ему предстоит бой за чемпионский пояс в OFS. Если три пояса из четырех мы заберем, буду считать это стопроцентным результатом. Но полная удовлетворенность будет, если выиграем все четыре.

Также 20 октября  2017 мы организовали турнир «Academy MMA Cup»: соревнования такого уровня в Беларуси не проводились с 2013 года. На мой взгляд, все получилось отлично и по организации, и бои были интересными, и шоу. Негативных оценок я не слышал,  всем очень понравилось.

— Белорусы в панкратионе уже сформировали какое-то отношение к себе со стороны соперников?

— Мы заслужили к себе определенное уважение. Даже когда ездили небольшими командами, все знали: раз приехали белорусы, они будут претендовать на медали. К нам все относятся с уважением.

— Прошедшие чемпионаты мира и Европы были интересны болельщиками на местах?

— Здесь многое зависит от организаторов. Был ли «Academy MMA Cup» интересен и популярен в Минске? Наверное, да. Были ли популярны другие профессиональные турниры, которые состоялись в Беларуси? Пожалуй, в меньшей степени. Так что можно и чемпионат мира провести так, что он не будет интересен никому, а можно сделать это по-другому. Для UWW на данный момент на первом месте спортивная составляющая. А вот у IMMAF наравне с этим идет продвижение в массы: это и постоянные интернет-трансляции, и большая информационная поддержка в сети. Из любительских федераций, с которыми я пересекался, — это организация номер один. Во всемирной паутине они себя пиарят очень сильно, делают некоторые вещи на таком уровне, какой не встретишь и в профессиональных промоушенах.

Мы получили право провести чемпионат мира по панкратиону в Беларуси, состоится он ориентировочно в начале ноября 2018 года. Мы приложим все усилия, чтобы провести его на самом высоком уровне: так, как давно никто не проводил. Считаю, мы можем это сделать и сделаем, у нас опыт большой.  Пусть другие приедут и посмотрят, как надо :).

— Белорусская федерация панкратиона и боевых искусств стала членом IMMAF. Много требований предъявляется к желающим войти в ряды этой международной организации?

— Целый список. Много требований по документации, регистрации спортсменов, клубов, подготовке и аттестации судей, катменов…. Большой список вопросов, но мы их решили достаточно быстро. Когда приехали на Открытый чемпионат Азии, к нам присмотрелись, мы пообщались, и началось движение навстречу.  А уже на конференции в Бахрейне за включение Беларуси в члены международной федерации участники проголосовали единогласно.  Знаю, что в России федерация занималась этим около полугода, а мы справились за  три месяца. Спасибо нашему дружному коллективу, который взялся за это и сделал.

Получается, что мы представляем страну в двух лидирующих организациях по единоборствам — IMMAF и UWW. Обе двигаются в направлении включения видов спорта в Олимпийскую программу.

Так что есть шанс, что наши ребята еще и на Олимпиаде выступят.

— Как определяли участников чемпионата мира IMMAF?

— Провели отбор. У нас много сильных, интересных ребят. Но у этой организации довольно жесткие правила: выступать здесь имеют право те спортсмены, у которых за плечами нет профессиональных боев. У нас достаточно парней, у которых на sherdog есть статистика, пусть ее профессиональной назвать тяжело, но они считаются «профи». Так что выбор приходилось делать не из такого большого количества ребят. Кого посчитали самыми сильными, повезли в Бахрейн. Следующие отборы пройдут в феврале, надеюсь, претендентов будет больше. Хочется возить большую команду.

— Две медали на чемпионате мира — это максимальный на тот момент результат?

— Максимумом было бы три «золота». Впрочем, понятно, что это фантастика. Реально же у Виталика Андруховича в финале был очень сильный соперник из США, наш боец просто не нашел в чем может превзойти противника. Паша Пахоменко в финале мог зацепиться, но до него он дошел с такими сложными боями, что казалось: вот уже всё! Но он побеждал. Артем Орешко тоже выступил достойно. Считаю, что все трое показали себя на сто процентов от возможностей, которые они имели на тот момент.

— Как бойцы отреагировали на возможность выступать на турнирах IMMAF?

— Все хотят отбираться в феврале, чтобы попасть на Европу и Мир. Ребята понимают: можно стать чемпионом мира какой-нибудь «печальной» версии в «подворотне». И вроде ты победитель, но IMMAF — это совсем другой уровень: от организации турниров до класса соперников и количества стран-участниц.

— Много белорусских ребят могут претендовать на медали на следующих турнирах под эгидой этой организации?

— Здесь многое зависит от того, кто приедет из других стран. Ты можешь быть готов на сто процентов, но попадется такой американец, как у Виталика, который реально готов еще лучше…

— Белорусские бойцы отличаются чем-то от представителей других стран?

— Не стоит всех грести под одну гребенку. Каждый — это индивидуальность. Как можно сравнить Вадима Куцего и Мишу Одинцова? Техника, тактика — разные, но в первую очередь — психология. Одинцов танцует, он зажигательный, в бою его «прет». И Вадик — выходит, думает, раскладывает бой, понимает, что ему делать. У каждого есть свои сильные стороны, которые нужно развивать.

— Доводилось читать на российских сайтах, дескать белорусы — хорошие ударники, но борьба отстает…

— Не согласен. Все разные, тот же Куцый пришел из борьбы. На чемпионате мира Пахоменко все выиграл в партере. Андрухович может и побороться, и побить. Дамковского можно считать изначально ударником, но теперь он может и партер контролировать хорошо. Бутенко, хоть он и тяжелее на 10 килограммов был Артема, в бою с ним ничего не смог сделать.

— Насколько сложно организовывать профессиональные бои для белорусских ребят?

— Если есть хорошие бойцы, любые контакты можно найти. Я общаюсь со многими промоушенами, просто смотрю, как нам лучше выстраивать дорогу. Вопрос не стоит так, чтобы найти бой, вариантов масса. Вот как вырастить спортсмена и в нужный момент дать ему нужного соперника для роста — это совсем другое дело.

— Новые белорусские имена могут появиться в профессиональных промоушенах?

— Сделаем отбор и будем смотреть, кого «толкать» на этот уровень. Сейчас по продвижению в профи мы приостановили ребят, так как вошли в состав IMMAF. Фактически это альтернативный путь в самые престижные промоушены, минуя профессиональную карьеру. Можно того же Виталия Андруховича было бы пробовать по профи, но пока пусть выступит на чемпионате Европы и чемпионате мира по ММА. IMMAF развивается при поддержке UFC, который присматривает себе молодых, перспективных ребят из любителей.

— Мы ориентируемся в первую очередь на профессиональные турниры, которые проходят в ближайших странах?

— Нет. Здесь, конечно, проще, но и в Европе есть кое-какие промоушены. Другое дело, что в России они сейчас объективно сильнее — по уровню организации, боев, оппозиции. Смотреть можно, по большому счету, только за океан. Но и там есть лига, которая стоит выше  всех — UFC. Кто бы что ни говорил, сегодня в мире есть UFC и все остальные. Конечно, хочется попасть в Америку. Вроде бы и сложности нет, надо просто вырастить спортсмена,  который сможет :).

— Сегодняшний уровень развития смешанных единоборств с тем, который был, допустим, 10 лет назад, не приходится сравнивать?

— Можно сказать, что раньше не было такого спорта, был вид соревнований, в котором выступали бойцы из разных видов единоборств. А сейчас это состоявшийся обособленный вид и он  имеет совершенно другое лицо. Если раньше турниры проводились в ночных клубах и полуподвалах, то сейчас это арены на несколько тысяч мест, заполненные зрителями до отказа. И подготовка спортсменов строится совсем по-другому, именно для ММА.

— К детям в смешанных единоборствам у многих отношение двоякое…

—Ну что сказать….  Есть вариант растить «ботаников», которые сидят целый день в планшетах и боятся выйти на улицу. А есть другой — растить разносторонне развитую личность. И здесь без спорта не обойтись. Это и здоровье, и уверенность в себе — особенно для мальчика важно, когда он может за себя постоять, девочку защитить, которая нравится, за друга вступиться. На самом деле, многие спортсмены на улице никогда и не дрались. Зачем делать кого-то инвалидом, если ты его и физически сильнее и психологически выше?

Что касается детей в панкратионе, то есть утвержденные правила, защитная экипировка, методики тренировок. Такие занятия не вредят здоровью ребенка. Под эгидой федерации функционирует несколько детских бесплатных групп. Пусть ребята приходят и развиваются, даже если из них не вырастут спортсмены. Конечно, наша цель — спорт высших достижений, но если ребята будут просто тренироваться для своего здоровья — это тоже очень хорошо.

 Через мои руки как тренера прошло очень много людей, и большинство мне благодарны. Когда-то я начинал в Харькове тренировать, а в декабре в Киеве на турнире WWFC (где Миша Одинцов дрался) встретил своего бывшего ученика. Он уже сам уважаемый тренер в Харькове, привез на турнир своего бойца. Подошел и поблагодарил, что я дал ему путевку в жизнь. Так что надо давать детям шансы и возможности в жизни, а не ограничивать.

— Велик интерес к занятию единоборствами в Минске?

— Да интерес велик, любительский зал на Малинина заполнен. Надо еще пару залов открывать. Но надо понимать, что это социальная нагрузка. Деньги, которые платят за тренировки, совсем не те, которые окупят инфраструктуру, зарплату тренеров и прочие затраты. Но эту нагрузку надо нести, и конечно, хотелось бы, чтобы государство в этом поддерживало.

Мы забираем молодёжь с улиц. Спорт — это лучше, чем курение, алкоголь, наркотики или ожирение. Кому-то надо заниматься воспитанием детей, чтобы у них в голове не было даже мысли о всякой ерунде. У хулигана (у которого в жизни, кажется, один путь — в тюрьму) появляется шанс быть полезным обществу, когда он попадает в здоровый спортивный коллектив.

— Какие-то еще цели на 2018 год отметите?

— Побольше медалей стране привезти. Надо пополнять золотые запасы!

Другие посты блога

Все посты