Tribuna/Бокс/Блоги/Ломаем не только стереотипы!/«Следы после каждого боя оставались. Даже в больницу на скорой забирали». Истории титулованного бобруйчанина

«Следы после каждого боя оставались. Даже в больницу на скорой забирали». Истории титулованного бобруйчанина

В родном городе Виталия Андруховича с 1 по 4 ноября проходит чемпионат мира по панкратиону.

Автор — pankrationuww
1 ноября 2018, 16:01
3
«Следы после каждого боя оставались. Даже в больницу на скорой забирали». Истории титулованного бобруйчанина

В родном городе Виталия Андруховича с 1 по 4 ноября проходит чемпионат мира по панкратиону.

Бобруйск – важный город для смешанных единоборств в нашей стране. Во-первых, именно в нем родился Андрей Орловский – один из самых известных белорусских спортсменов заграницей.  Отсюда родом такие именитые спортсмены, как Артем Дамковский, Андрей Орловский, на чемпионате Беларуси по панкратиону в 2018 году первое общекомандное место заняла сборная Могилевской области, сформированная как раз из бобруйских бойцов. Здесь появился на свет и Виталий Андрухович— один из самых титулованных представителей смешанных единоборств среди любителей.

В большом интервью Виталий рассказал о том, как пришел в спорт, что его удерживает в смешанных единоборствах, об удачах и неудачах в боях и, конечно, о грядущем чемпионате мира, который пройдет в его родном городе.

«Смешанные единоборства — именно то, что меня зацепило»

— Я вырос в Бобруйске. Город такой: хулиганы, старшие обижали постоянно. Хотелось постоять за себя. А жил я в общежитии — мои родители и сейчас там живут. Наша комната была на пятом этаже, а на первом проводил тренировки Юрий Булацкий. Мне было лет 10 – 11, но я ходил непостоянно. Юрий Витальевич еще называл меня «сачок», он и до сих пор иногда смеется и так говорит. Но мне порой просто хотелось погулять на улице с пацанами. А потом зал переехал.

Уметь постоять за себя все равно было нужно. Мой друг Дима начал ходить на тренировки в этот новый зал, рассказал мне. Меня все звали вернуться и лет в 15 уговорили. В те пять лет, что у меня получился перерыв, постоянно думал об этом виде спорта, как классно было заниматься. И вот отметил Новый год и где-то с 4 – 5 января пошел к Юрию Витальевичу. Начал заниматься для себя. Смотрю, ребята выступают на соревнованиях, вот и я думаю: надо и мне. Загорелся, а потом захотелось получить высшее образование, стать тренером.

Что мне понравилось? Наверное, то, что у меня сразу стало получаться. Я до того ходил на греблю: да, интересно, круто, но никогда никто не поощрял, ничего не говорил. На футбол пойду — ребята все на голову выше, обыгрывают, я просто бегал за мячом. А когда вернулся в ММА, за два-три месяца почти догнал остальных ребят. А когда начало в борьбе получаться, меня тренер хвалил, ребята подбадривали, и дело пошло еще лучше. Так я в нашем зале стал первым мастером спорта по грэпплингу. Смешанные единоборства — именно то, что меня зацепило.

Когда только начинал заниматься, родители были против. Тем более, как-то подрался на улице, получил сотрясение. Только когда мне исполнилось лет 15 – 16 и появилось свое «Я», меня уже было не остановить.

В детстве я дрался чуть ли не каждый день: на улице, в школе. Такое было сплошь и рядом: все хотят зацепить, даже район на район сходились. «Старшаки» в общежитии цеплялись постоянно: народу много, девять этажей. Еще и подстрекали, чтобы те, кто поменьше, дрались между собой.

«Гулять надоедает, а тренироваться — нет»

Со временем понял, что хочу связать с этим видом спорта свою жизнь. Поступил в училище, подтянулся по учебе, чтобы пройти в БГУФК. Не с первого раза, но поступил в университет. Приехал в Минск — вообще никого здесь не знал, год жил в общежитии, только тренировался. Не было ни телевизора, ни компьютера, телефон — только чтобы позвонить. Утром просыпался, шел на тренировку, потом учеба, снова тренировка, возвращался, кушал, ложился спать, и назавтра то же самое. В столице знал только автобус № 1, на котором можно было доехать от БГУФК до вокзала, там сесть на маршрутку и поехать на выходные в Бобруйск. Зато, если до университета выиграл только один чемпионат по рукопашному бою, а в основном был вторым-третьим, то здесь уже сразу победил на Республике, потом впервые поехал за границу, в Азербайджане стал вторым на Европе. Года два с половиной вообще не проигрывал на чемпионате страны.

Что скрывать, погулять хотелось. Но, наверное, думал уже как взрослый, что это можно сделать и потом. Да и, честно говоря, гулять надоедает, а тренироваться — нет. Даже не знаю, смогу ли я когда-нибудь прекратить.

Что держит в зале? Любовь к спорту, к ребятам. Вижу, как они относятся к своему делу, мы живем одним целым — этим видом спорта. Я, когда иду по улице, листики на деревьях бью :). Не бывает такого, чтобы я шел по лестнице и не бил кулаками по воздуху :). Хотя иногда смотрят, как на ненормального :). В Instagram у меня теперь сплошь бойцы, новости ММА. ВКонтакте — группы о UFC, «My life is MMA». Когда обычные люди идут гулять с нами, потом говорят: «У вас одна тема — как отбился тот, как будет этот». Как зацепило с детства, так и не отпускает любовь к смешанным единоборствам.

Когда окончил БГУФК, Андрей Макаренко предложил тренировать в «Академии ММА». Сначала был помощником, мне очень понравилось. Когда учился, уже проводил индивидуальные занятия, да и в университет шел с мыслью, что когда-то буду тренером. Сейчас у меня детская и взрослая группа, хочу, чтобы чемпионы у меня росли, чтобы ребята умели даже больше, чем я.

Когда тренируешься сам, и учеба легче идет: совмещаешь теорию с практикой. Анатомию, физиологию ты просто обязан знать, иначе как быть тренером? Теперь понимаешь, какой должен быть пульс, какие другие показатели. Если не учиться, ничего не получится. Надо понимать, в какой части тренировки что давать, каким по продолжительности должен быть отдых. Надо обязательно знать возрастные особенности детей: когда развивать скорость, когда гибкость, когда координацию. Все это учитываю. Когда ты тренер и на тебе лежит ответственность, пусть иногда и хочется полениться, надо открыть книгу и еще раз почитать, обновить информацию. Если ты практикуешь сам, знаешь теорию, тогда что-то получится и в тренировках.

Сейчас в Бобруйске проблема с залом для ММА. «Gladiator»не имеет своего помещения, только два часа в день в распоряжении клуба. Такие же трудности в городе у других единоборств — просто не хватает залов. А ведь дети могли бы ходить на тренировки, приобщаться к спорту, это самое важное, но просто не имеют возможности.

«В Беларуси я один из самых титулованных»

Самый запоминающийся турнир, в котором принимал участие, — чемпионат мира в Бахрейне под эгидой IMMAF. И первый международный турнир по смешанным единоборствам, в 2015 году в Азербайджане, где стал серебряным призером. Почему запомнились? Была большая конкуренция. Много стран, 15 — 20 человек в весе. Мне было 18 лет, я оказался самым молодым участником чемпионата Европы, но занял второе место, уступив только россиянину. Все ко мне подходили, все поздравляли тогда.

В Бахрейне в моем весе было 36 участников. Всего приехало 50 сборных. Допинг-контроль. Когда мне про все рассказали, я подумал: «Вот это уровень! Если здесь выиграешь, тогда можно смело говорить, что ты лучший в мире!» Провел пять боев, четыре выиграл, причем только один, первый, досрочно, остальные провел полностью, три раунда по три минуты. Следы после каждого боя оставались. Так уставал, что даже в больницу на скорой забирали :).

Чемпионат Европы в Румынии? Проиграл первый бой раздельным решением судей эстонцу КаупоКокамяги… Ехал на турнир, считая себя лидером. Посмотрел бои соперника — ну «ноль». На тренировке просто разобрал бы его, даже бы не задышал. Но вышел в октагон… Мне просто стало скучно драться с ним. Он не бил, не боролся, только прижимал к сетке и держал. Судьи не разнимали, потому что кое-какую активность он показывал, коленями по ногам пытался бить. Тогда можно было и мне победу отдать: ничего соперник не сделал, один раз только меня свалил. Я совершил красивый амплитудный бросок, что весь зал аплодировал, по корпусу коленями бил. Но, видимо, судьи оценили так, потому что он был в доминирующей позиции. Хотя оппонент просто сушил бой. Но никто не мог понять, как из-под него вылезать, все психовали, только в четвертой сватке украинец разобрался. После боя мне ничего можно было не говорить. Только молчание, никаких оправданий.

Огорчение испытал и после финала чемпионата мира. Никогда не плакал на соревнованиях, а тут было до слез обидно. Пересматривал потом бой — ну ничего американец Куитин Томас не показал сверхъестественного. Но я был так заряжен на бой, что в первом раунде даже не заметил, что соперник — левша. Что у меня было в голове? Знал, что надо бить. А он меня перехитрил: совсеми боролся, а тут начал драться. Я не мог понять. Почему он вообще боксирует со мной. Пытался разгадать головоломку прямо в бою: почему он попадает, почему не проходит? И только в перерыве, когда сел, понял, что он стоит «в левше». А я всегда зашагиваю под эту руку. Потом я уже начал боксировать, но не хватило силы. Соперник же был настолько расслаблен, что даже не задышал. Ну и американец — игровик: ни разу не ударил сильно, не «потряс». Со стороны казалось, что он бьет, но он просто «тыкал», только в самом конце получились тяжелые удары, когда у меня уже не было сил. Просто играя со мной, смеясь, хитрым ходом, выводя меня из равновесия,он победил. Огромного желания еще раз с ним подраться нет. Есть ребята, с кем хотелось бы сойтись в клетке, в том числе в нашей стране, а с ним, как и с эстонцем, не хотелось бы. Хотя если бы увидел, что с ним бьюсь на каком-то турнире, загорелся бы желанием. А так… Подобных бойцов еще много. Томас сейчас тренируется в сильнейшей команде TigerMuayThai. А Какомяги я теперь бы уже точно победил, просто хочется показывать зрелищные бои, а не вот это.

IMMAF — хороший турнир по организации, по уровню соперничества. Но, с другой стороны, они говорили, что за спортсменами будут следить из UFC, но так до сих пор никто и не получил шанса. Да и объединение с федерацией WMMAA, которое сейчас проходит, мне кажется, пока идет не на пользу: там сейчас не до спортсменов.

У меня получается очень насыщенная любительская карьера. В Беларуси, думаю, я один из самых титулованных. Хочу в профессионалы. Здесь уже уровень будет другой, надо по-иному готовиться, более сложная нагрузка, потому что другой регламент, надо адаптировать организм.

«Мы заряжены на победу»

В Бобруйске у меня очень много друзей. Мне кажется, меня все там знают. Даже со случайными людьми встречаешься, а они говорят: «Смотрел твои бои, ты молодец»! Когда выступал на чемпионате мира в Бахрейне, Instagram разрывался от оповещений. Я же был претендентом на «Золотую капу», в голосовании на Facebook за меня отдали голоса полторы тысячи человек — все бобруйчане :). Видел в ленте у других людей собственные фотки — думал «Вау!».

Сейчас на родине пройдет чемпионат мира по панкратиону. Настраиваюсь, готовлюсь! Тяжело переключиться. Правила отличаются: тут нет клетки, по-другому начисляются очки: касание — балл, лоу-кик — балл. На одних лоу-киках можно стать чемпионом мира :). Стоим на тренировках в шахматы играем: как найти дырочку, достать. Устаешь, потому что очень много думаешь. Живу с друзьями-бойцами, приходим с тренировки и разбираем свои действия. Представляю, что будет сложно. Но мы заряжены на победу и будем на баллах соперников разрывать :). Мы нацелены на игровую манеру боя. Мы же белорусы, славимся ударной техникой.

«В Белорусской федерации панкратиона и смешанных боевых единоборств свое слово держат»

Мечтаю ли о UFC? Конечно! Весь мир крутится вокруг промоушена. Понимаю, что на данный момент это даже реальнее, чем Олимпиада. Хотя Олимпийские игры смотрит вся страна, это большой престиж. Выиграешь — тебя президент поздравляет :). Пока же меня нигде не поздравляли, хотя я уже столько выиграл.

Обидно, что мы, бойцы, живем всем спортом, а некоторые — только своим: хоккеисты, футболисты, все игровые. Как не посмотреть, не поболеть за своих, когда идет чемпионат мира по хоккею, когда «Динамо» играет в КХЛ, «Юность» в лиге чемпионов? БАТЭ хорошо представляет нашу страну, я в Youtube все их ролики смотрю, даже знаю, какие бутсы ребята носят. «Белшину» всегда смотрю из родного Бобруйска: все никак не могут они выйти из первой лиги. А они нас даже не знают. Мне кажется, было бы прекрасно, такое братское слияние, если бы все в спорте друг другу помогали. У наших ребят в зале столько идей, столько мыслей! Я бы и с хоккеистами, и с футболистами сотрудничал, мы бы могли друг другу помогать. Но все сидят по своим норкам: «Мы — Олимпийский вид, а вы — где-то так».

Ребята в единоборствах живут идеей. Многие экономили раньше деньги на булочках, чтобы поехать на Республику и заплатить взнос. Когда мы узнали, что у нас откроется зал «Академия ММА» на Кальварийской, такую радость испытали — словно миллион долларов выиграли! А когда чемпионат страны прошел в минском Дворце спорта, ребята просто гордились своими выступлениями и своей федерацией. Это было по-настоящему круто. И мне нравится, когда нам говорят: «Мы развиваемся, растем, у нас все будет только лучше» — и на самом деле все так и делают. Есть такие федерации, где с годами ничего не меняется, только «ездят по ушам». В Белорусской федерации панкратиона и смешанных боевых единоборств свое слово держат. Сейчас нам не на что жаловаться: зал есть, тренироваться можно хоть несколько раз в день. Дело только за тобой и твоим тренером.

Другие посты блога

Все посты