Tribuna/Футбол/Блоги/PatricKids/«Нас подталкивают к решению покинуть «Динамо». Почему родителей не пускают на тренировки

«Нас подталкивают к решению покинуть «Динамо». Почему родителей не пускают на тренировки

С начала октября родителям, занимающихся в динамовской школе детей, запрещено смотреть тренировки. Tribuna.com разбиралась в ситуации.

Блог — PatricKids
Автор — Игорь
22 ноября 2014, 13:46
46
«Нас подталкивают к решению покинуть «Динамо». Почему родителей не пускают на тренировки

Фото: dinamo-minsk.by

С начала октября родителям детей, которые занимаются в динамовской школе, запрещено наблюдать за тренировками. Tribuna.com разбирается в ситуации.

«Шуканов говорил: «Если что-то не нравится – мы никого не держим»

Родители юного футболиста Андрей и Любовь уже второй раз сталкиваются с подобным запретом со стороны «Динамо».

Андрей: Во вторник седьмого октября, как обычно, привез сына на тренировку. Но охранник на входе на «Динамо-Юни» сказал, что родителям проход запрещен. Показать регламентирующий документ он не смог, но все равно не пустил. На следующий день стало известно, что на тренировки младших возрастов допускаются четверо взрослых. Соответствующий приказ, датированный третьим октября, появился только в пятницу. Но уже в субботу запрет снова распространялся на всех.

– Подобное ведь происходит не в первый раз?

А: Нет. Сын перешел в «Динамо» год назад. До этого занимался в СДЮШОР «Динамо». Между организациями есть договор, что лучших детей клубная школа может приглашать к себе. И когда мы приехали на первую тренировку, нас не пустили. Были очень удивлены. Школа хорошая, а тут такое.

Решил обсудить эту тему на форуме. Народ живо откликнулся, стал реагировать. Тема обрела популярность и каким-то образом дошла до помощника президента по вопросам спорта Максима Рыженкова. Он связался со мной и попросил рассказать подробней. После чего произнес: «Я разберусь». Вскоре, видимо, у них состоялся разговор с руководителями «Динамо». Запрет сняли.

За тот период запрета родители облюбовали небольшую горку песка за стадионом, с которой можно было наблюдать за занятиями. С нее видна только часть дальнего поля, но хоть что-то. Собрались родители возле этой же горки и сейчас. Но спустя пару дней песок расчистили.

– Вам объясняли причину такого решения?

А: Все объяснения выглядят смешными. В команде сына играет мальчик, которого мама возит на занятия через весь город. На общественном транспорте. Интеллигентная женщина. Она пыталась выяснить, почему должна мерзнуть за забором без навеса и даже возможности присесть. Позвонила заместителю генерального директора Денису Комару. Он начал рассказывать какие-то сказки, что женщины – самые страшные болельщицы, всегда кричат во время тренировочного процесса, мешают работе тренера. И что недавно было зафиксировано, как несколько женщин бегали к охраннику за штопором, чтобы открыть бутылку вина.

Дальше – больше. Когда Комару звонили мужчины, риторика была другой. Главными дебоширами стали уже они. Директор даже историю рассказал. Будто кто-то из администрации то ли проходил мимо, то ли стоял под навесом, когда на него чуть не упала пустая бутылка из-под коньяка. Это абсолютная чушь! Я за то время, что ребенок ходит на «Юни», ни разу не видел, чтобы кто-то распивал спиртные напитки. Боже упаси, такое делать. Мы и курим за пределами стадиона!

Но даже если представить, что подобное было, можно все решить в индивидуальном порядке – наказывать тех, кто виноват. Указать охраннику на нарушителей и запретить им проход. Но никак не лишать всех родителей права посещения тренировок.

Еще Комар интересно сказал: «Вас 400 человек и мы не собираемся заниматься разбором полетов». Мы готовы этим заниматься сами. Можно создать родительский комитет и оградить клуб от забот.

– Приказ о запрете подписан Сергеем Павлюковичем. Вы пытались выйти на генерального директора?

А: Нет. Еще летом был разговор по поводу тренировок с Юрием Шукановым (спортивный директор «Динамо» – Tribuna.com). И он всем конкретно говорил: «Если что-то не нравится – мы никого не держим». Поймите, у них на все один ответ. Диалога нет.

– Неужели присутствие родителей на тренировке так важно?

А: Дело же не только в этом. Ну, запретили посещать – сделайте комфортные условия ожидания! Не на холоде же стоять два часа без элементарного навеса над головой. Единственное, что сделали – кофейный аппарат перенесли за забор. Ни навеса, ни туалета, ничего.

Любовь: Наши родители ездили в Чехию и попали на тренировку в одной из детских футбольных школ. Около поля, на котором проходят занятия, расположено кафе. Люди сидят за столиками, расслабляются, ждут. работают веб-камеры. Желающие родители могут видеть все, что происходит на поле, с помощью монитора.

А: В СДЮШОР никогда не было проблем с посещением тренировок. В «Минске», в «Фортуне», в Patrick’е то же. В «Фортуне» есть кодекс поведения на стадионе. Это огромный плюс.

Л: Мы сперва хотели ребенка в хоккей отдавать. Тренер сразу сказал: «Вы тренировки не посещаете». Мы потому и не пошли. А в футболе сказали, что без проблем.

– Чем родители помогают тренеру во время занятий?

А: В академии «Зенита» группы небольшие, по восемь-десять детей, с которыми работают два тренера. Они действительно не нуждаются в помощи родителей. У нас же один тренер на 20 человек! Дети занимаются на «Юни» до первого снега. И с началом холодов тренеры просят приносить на занятия термосы с чаем, чтобы в перерывах можно было пить. Их несколько за занятие. Мы уже знаем время, когда детям дают паузу, все готовим. Тренер говорит: «Дети, пить». Ребенок подбегает, пьет и убегает. Все удобно, не затянуто. А не будет родителей, детям придется это делать самим. И не все могут. Ладно, открыть термос, а налить кипяток в чашку подмерзшими руками. Сам иногда справиться не можешь. И что, тренер будет каждому открывать, наливать? Насколько растянется тренировка?

Я уже не говорю, о самых элементарных вещах: вытереть сопли, заправить форму, завязать шнурки. Я своему раза два-три за тренировку шнурки завязываю. Неужели тренер будет всем это делать? Кто тогда тренировать будет?

А кто будет отвечать, если ребенок получит травму на занятии? Одно дело, когда это происходит на глазах у родителей. Ты видел, как случилось, и все нормально. А если бы что-то произошло на тренировке, на которую родители не допускаются? Что думать маме, папе? Кто виноват? Будет скандал.

Л: К тому же детям важна обратная связь. Наш ребенок вчера шел с тренировки, спрашивал: «Мама, а ты видела, какую я классную передачу сделал?» Им важно это! Но ребят этого лишают.

– Насколько можно понять, основная причина запрета – родительские советы тренеру во время занятий.

А: Все понимают, что у тренеров свое видение тренировочного процесса, подготовки ребят, общения с ними. Большинство наших родителей раньше занимались футболом и при посещении тренировок видят плюсы и минусы. Естественно, они высказывают свои мнение. На форуме. Тренеру никогда. Подчеркиваю. Никогда не было, чтобы кто-то кричал, наезжал на него, ругался. У тренера с нами полное взаимопонимание.

Поймите, мы любим свой клуб и не хотим переводить ребенка в другой. Но отношение руководства к нам подталкивает к подобному. И какая реклама клубу идет? Люди читают, и думают: «Опа, на тренировки не пускают, а Patrick ближе, а «Минск» удобней».

«В «Минске» папы и мамы не смотрят тренировки»

Позицию минского «Динамо» поясняет руководитель отделения молодежного футбола Владимир Лукьяненко.

– Перейти на такой режим работы собирались давно. А толчком послужили факты некорректного поведения некоторых родителей на тренировках, которые просто ускорили это решение. Во-первых, стадион – спортивное сооружение, для посетителей которого установлены определенные правила, кроме того есть и система общеобязательных правил поведения.

Во-вторых, родитель родителю рознь. Кто-то приводит своего ребенка на тренировку, спокойно наблюдает за ней, после чего забирает того домой. А кто-то считает, что он знает, как лучше ребенку или тренеру поступить в той или иной ситуации, и своими постоянными репликами мешает проведению занятия. Это недопустимо. Вот и было принято такое решение.

Правила поведения на тренировке устанавливает спортивная школа. Мальчик должен самостоятельно принимать решения в силу своей подготовленности и тех задач, которые ставит тренер. Представьте, если оценка ситуации тренером и папой разнится? Что делать этому мальчику? Какое решение принимать? Становиться на сторону папы? Тогда подрывается авторитет тренера. И как после этого юный футболист будет к нему относиться? В идеале должно быть, что после обращения ребенка с вопросом, как поступать в различной ситуации, папа или мама сказали: «У тебя есть тренер. Спроси у него». Но так скажут единицы.

Мы два года назад были в Бельгии, там попали на тренировку девятилетних детей. И в момент, когда тренер что-то говорил, один мальчик помахал папе, который стоял далеко за забором. Тренер подозвал папу, отдал ему мальчика: «Вы мешаете тренироваться. Сегодня уходите. Приедете в следующий раз, но чтобы такого больше не было». Это нормальная практика.

Поэтому мы решили, что целесообразно детей от этого оградить. Опираемся на существующую во всех футбольных академиях практику, при которой родители не имеют права присутствия на занятиях. Взять, к примеру, московский «Локомотив». Привозишь ребенка, оставляешь, после забираешь. То, что в «Динамо» посещение разрешалось, было неправильно. И мы это чувствовали. Вопрос был в том, как и когда это прекратить.

Для того, чтобы родители увидели, чему дети научились, есть игры, которые разрешается посещать всем. Да и в любой момент родители могут получать информацию, как развивается их ребенок.

Такая негативная реакция буквально у нескольких человек. Эти единицы почему-то считают, что так должно быть. Говорят о правах ребенка, которые мы нарушаем. Большинство же все прекрасно восприняло. Например, в командах 2008 года рождения – более 60 человек – вопросов не возникло. Кстати, на начальном этапе, когда будущего футболиста только привели в секцию, ограничений нет. Ему просто необходима адаптация, он должен чувствовать, что мама и папа рядом. А потом мальчишка в этом не нуждается.

– Родители приводят аргументы, что дети не всегда могут самостоятельно налить горячий чай из термоса.

– Давайте говорить, что чай и термос стали актуальны только сейчас. В октябре заканчивается соревновательный период. Младшие возрасты перейдут заниматься в спортивные залы. На воздухе остаются работать только старшие ребята. А они уже сами все умеют.

Конечно, дети первого, второго и третьего годов обучения нуждаются в помощи родителей. И мы определили, что четырех человек достаточно. Но это не для того, чтобы они следили за тренировкой. Они должны обращать внимание на моменты, которые тренер заметить физически не сумеет.

– Беспокоит ситуация с травмами. Кто будет отвечать в случае чего?

– Во-первых, все время, что на «Динамо-Юни» проходят занятия (с 15.45 до 21.00), на стадионе присутствует врач, при необходимости оказывающий первую помощь. Но на тренировках это бывает очень редко. Сужу по своему возрасту: за шесть лет еще ни разу не понадобились услуги доктора. Помимо того, начиная с десяти-одиннадцати лет, дети периодически осматриваются врачом перед тренировкой на предмет готовности к ней.

– Ожидать своих детей возле «Динамо-Юни» – не самое комфортное времяпрепровождение.

– Понимаю. У нас есть такая проблема. В планах строительство необходимых объектов, но это все в перспективе. Но разве не в каждой секции так? Кафе в «Минске»? Родители не ждут там окончания занятий. Никто туда просто так не пустит. Кроме случаев, когда ты ужинаешь. Вообще же в «Минске» изначально папы и мамы не смотрят тренировки и планируют себе занятие на этот период.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты