Tribuna/Футбол/Блоги/Перетрем/«Важнее хорошо поесть и настроиться на игру. Девушки отнимают много сил». Парень из «Динамо», перешедший в «Магнитку»

«Важнее хорошо поесть и настроиться на игру. Девушки отнимают много сил». Парень из «Динамо», перешедший в «Магнитку»

Большое интервью с парнем, который в этом сезоне жжет.

Блог — Перетрем
Автор — Влад Воронин
8 мая 2019, 15:58
12
«Важнее хорошо поесть и настроиться на игру. Девушки отнимают много сил». Парень из «Динамо», перешедший в «Магнитку»

Белорус в топ-клубе КХЛ.

Вряд ли кто-то мог предположить, что одним из главных снайперов «Динамо» в ушедшем сезоне станет 22-летний хоккеист. В регулярном чемпионате Дмитрий Буйницкий в 36 матчах десять раз поражал ворота соперников – четвертый показатель у «зубров». На счету могилевчанина еще три ассиста.

Нападающий собирался ехать в Нур-Султан, но в начале января этот план перечеркнула травма, из-за которой Буницкий так пока и не дебютировал на взрослом ЧМ. Зато хоккеисту есть чему порадоваться. 8 мая он стал игроком магнитогорского «Металлурга», являющимся одной из топовых команд КХЛ. В минувшем сезоне «Магнитка» стала шестой в сводной таблице лиги. Вот только двукратному победителю Кубка Гагарина далеко пройти в плей-офф не удалось – команда вылетела уже в первом раунде.

Буйницкий находился в статусе ограниченно свободного агента. По истечении срока действия контракта с «зубрами» белорус получил квалификационное предложение от «Динамо». Однако, согласно правовому регламенту КХЛ, другой клуб мог перебить его, что и сделал «Металлург».

***

Перед Новым годом Влад Воронин встретился с хоккеистом на «Минск-Арене» и поговорил с ним о жизни, популярности и девушках.  

- Ты один из тех хоккеистов, кто вне зависимости от результата готов пообщаться с прессой. Почему?

– На самом деле, я не особо публичный человек. Скорее, мне просто неудобно отказывать журналистам. Все-таки это их работа, их хлеб. Хотя спокойнее, конечно, когда фамилия не появляется лишний раз где ни попадя. Никто тебя не обсуждает, не лезет, куда не надо. Я люблю делать свое дело и при этом не считаю, что обо мне должны говорить или писать.

- Получается, не следишь за тем, что о тебе пишут. Неужели неинтересно?

– Не помню, чтобы когда-то специально зашел на спортивный ресурс или форум. Очень часто знакомые и родные присылают разные ссылки на материалы. Вот тогда могу перейти [по ссылке] и пробежать глазами. Но это нормальный процесс, не вижу ничего плохого. Каждый по-разному воспринимает комментарии, я – довольно лояльно.

- Помнишь самый жесткий комментарий, после которого завелся?

– Завелся? Ой, нет. Это точно не про меня. Я по натуре незлопамятный человек и не обращаю внимание на хейтеров. Понимаю, есть спортсмены, которые с трудом воспринимают критику, которых может выбить из колеи порция негатива от фанатов, но я не такой. Сам прекрасно понимаю, если что-то делаю не так, без помощи левых людей.

Честно говоря, бывали случаи, когда знакомые спрашивали, какой счет в каком-нибудь матче, а я не знал. Затем они с каким-то даже негативом: «Так зайди на Myscore.ru»!» Что? Что это такое вообще? До недавних пор вообще не шарил, что есть такой сайт. Да и с техникой я на «вы».

- Про комментарии понял, но неужели все то, что на тебя свалилось в 21 год никак на тебя не повлияло и не изменило?

– А что на меня свалилось?

- Играешь в первом звене «Динамо», приносишь победы, неоднократно видел тебя на билбордах в Минске. Как все это пережить в таком возрасте?

– Спокойно ко всему отношусь. Думаю, ни один из моих знакомых не скажет, что я изменился в худшую сторону. Всему виной родители, которые потратили много сил на воспитание сына и научили правильно вести с людьми. Поэтому для меня все равны. И неважно: будет идти, например, Костицын или какой-то прохожий – одинаково уважительно отнесусь к обоим. Поверь, я все тот же парень, каким был пять-семь лет назад. Да и, в принципе, я пока никто и зовут меня никак. По сути, ничего выдающегося не достиг.

- На улице стали узнавать?

– Да, бывает, особенно в последнее время. Недавно, например, решил зайти в «Замок» за покупками и около кассы подошли люди, попросили сфотографироваться. В такие моменты взлетаешь от радости, если честно. Хочется играть еще лучше, радовать болельщиков и приносить пользу клубу.

- Хоть раз пользовался тем, что ты хоккеист «Динамо»?

–  Помню, в школе благодаря хоккею мог уходить пораньше. Это считается?

- Да, расскажи про это.

– Вообще, я учился в самой обычной школе, той, что была ближе к дому. Отец договорился с директором, и меня отпускали с двух последних уроков – обычно это были физкультура и рисование. Или еще какие-нибудь необязательные предметы вроде трудов. В школе я довольно редко появлялся. И, возможно, появлялся бы еще реже, если бы не отец, который контролировал посещаемость. Стабильно раз в неделю мог зайти без предупреждения. Помимо прогулов все время обманывал родителей с домашним заданием. Говорил, что ничего не задали, что это задание по желанию и можно не делать, если не хочешь. Ну и как-то раз возникла нехорошая ситуация, после которой мне здорово прилетело. В тот день отменили тренировку, но об этом, естественно, не знали учителя. Идти на контрольную по физике мне не особо хотелось, и я решил спокойненько отправиться домой. Конечно, родители сразу учуяли что-то неладное. Стали спрашивать, почему я так рано пришел, не прогулял ли уроки? Был готов к этому вопросы, поэтому уверенно ответил, что у всего класса массовое мероприятие – поход в кино. Вроде, отмазка прокатила, по крайней мере, так подумал в тот момент. Затем решил пойти к себе в комнату и отдохнуть. Спустя пару минут входящий звонок от папы: «У тебя три минуты, чтобы прийти в школу». Я мигом собрался и полетел на урок. Сразу получил пару пенделей от отца, извинился перед учителем и взялся за контрольную.

Такие истории постоянно случались в школе. Вообще не любил учиться. Да что учиться, не мог даже за партой нормально высидеть. Всегда хотелось какого-то движения, бурной деятельности. У меня ноги затекали от сиденья. Приходилось по пять-шесть раз проситься в туалет, чтобы хоть как-то разнообразить день. А многие, наверное, до сих пор думают, что я какой-то дурачок или что у меня проблемы со здоровьем :).

- Представляю, как ты хотел побыстрее закончить школу.

– Моим мучениям пришел конец в 13 лет. Если не ошибаюсь, в седьмом классе переехал в Ярославль, и на этом школа для меня закончилась. Мы страдали ерундой на уроках и ничего не делали. Приходили в класс, забрасывали ноги на парту и так три урока или сколько у нас было?..

- Спустя некоторое время после окончания школы ты переехал в Мэдисон. Чем тебе запомнилась Америка?

– Я жил в семье, где помимо меня было еще двое приезжих детей: парень из Украины и канадец. Первое время испытывал гигантские трудности с языком. Конечно, мне помогали, переводили, но все равно чувствовал дискомфорт. Ко мне очень тепло относилась хозяйка дома. Все, что нужно было, делала. Разрешала приглашать друзей, приводить хоккейную команду домой и делать все, что захочу. У нас, наверное, такого нигде не встретишь. Мы до сих пор с ней на связи. Сейчас каждое лето зовет к себе, предлагает брать друзей, девушку, родных. За время, проведенное в Америке, она стала для меня как мать.

Что касается жизни, там ко всему относятся проще. Совсем другой менталитет. Например, сейчас за окном минус пять градусов. Как бы начался день американских хоккеистов: проснулись, почистили зубы, съели пакет хлопьев, упали в машину в сланцах, шортах и байке. Приехали бы на арену и оставили машину в 50 метрах от входа. Для них ничего не стоит пройтись до арены в таком виде. Домой вернутся в том же виде. Как у нас это происходит – сам видишь и понимаешь.

В Америке никто не парится по поводу внешнего вида, никто не смотрит на название твоего бренда. Никому нет дела, на какой машине ты ездишь. У нас, наоборот, все хотят выпендриться, понтануться. Конечно, те, кто в НХЛ – марку держат.

Что касается тех ребят, с кем играл я, большинство из них ездили на ржавых машинах, в которых лежало сто бутылок от колы и стухший «МакДональдс». Но это никого не смущало. Для них автомобиль – средство передвижение. Через год они выбросят машину на помойку и возьмут примерно такую же.

Там вообще все по-другому. С трудом могу подобрать нужные слова. Созванивался с родителями, и они спрашивали, как мне в Америке. Честно скажу, я первый месяц ходил с открытым ртом. Вообще не понимал, где нахожусь. Мне казалось, что даже небо другое.

- За год, проведенный в Америке, – изменился?

– Стал проще относиться ко многим вещам, стал более вежливым. В Америке за любую мелочь тебя благодарят. У нас можно зайти в автобус, уступить человеку место, а он на тебя посмотрит так, будто ты должен был это сделать. И потом еще посмотрит на тебя очень серьезно. В Америке всегда благодарят и улыбаются. Просто потому, что так принято.

- Чего тебе не хватает тут из того, что было в Америке?

– Очень скучаю по тамошней еде. В каком-то плане привязался к мексиканской кухне – там она представлена в достатке. Бывает сидишь после тяжелой тренировки, уставший, голодный и говоришь: «Сейчас бы чипотле». А у иностранцев тут же загораются глаза. Кстати, в «МакДональдс» там вообще никто не ходит. Много мест, которые круче по качеству еды и интерьеру.

- Стал полностью самостоятельным за это время?

– С 13 жил самостоятельно в Ярославле, так что [самостоятельно жить в Америке] для меня уже не впервой. Хотя жизнь в Ярославле и Мэдисоне существенно отличается.  Не знаю, как лучше объяснить. В России все тебя считают за своего парня, а в Америке никому нельзя верить. Ты туда приезжаешь и один против всех. Вокруг тебя никого нет, никто не поддержит в трудную минуту.

- Что помогло не сломаться в Америке?

– Ко мне хорошо относились в команде: тренер, руководство, партнеры. Агент провел хорошую работу, в этом плане мне очень сильно повезло. Создали все условия для комфортной жизни. Приехал бы другой парень через иную организацию – все могло сложиться намного тяжелее. Ну и, как я уже говорил, очень повезло с семьей. Хозяйка тепло ко мне относилась.

- Планируешь вернуться в Америку спустя некоторое время?

– Любой хоккеист мечтает играть в сильнейшей лиге мира. Но на данный момент я сосредоточен на «Динамо». Фактически только в этом сезоне стал приносить пользу команде.

***

- Расскажи, как проводишь свободное время?

– В течение сезона у нас одна тренировка. Грубо говоря, в обед уже свободен. По окончанию тренировки еду домой и плотно кушаю. Затем пару часов крепкого сна, а там и ужин не за горами. Вечерком могу сходить в кино с друзьями или где-то посидеть в компании, поболтать. Видеоигры – не совсем мое, почему-то они не доставляют большого удовольствия. Хотя иногда могу зарубиться в приставку. Но чаще всего включаю YouTube на телевизоре и параллельно чем-то занимаюсь.

- Что смотришь?

– Все подряд: клипы, смешные видео, пранки. Нет каких-то предпочтений. Как-то раз ко мне подошел Казионов и сказал: «Земля плоская. Не веришь – зайди на YouTube и проверь. Реально увидишь, что она плоская». На протяжении всего следующего дня смотрел ролики на эту тему.

Конечно, помимо YouTube много времени уходит на социальные сети.

- Где в основном зависаешь?

– В Instagram чаще всего. Есть у меня еще страничка в «Вконтакте», но там с левым именем. Пользуюсь этой социальной сетью ради музыки.

- Все читаешь, что прилетает в Instagram, или часто пропускаешь?

– Еще раз повторюсь: я простой парень и ко всем отношусь уважительно. Всем болельщикам, которые пишут, всегда отвечаю. Не вижу в этом ничего плохого. Часто просят оставить билеты – для меня не проблема кому-то помочь. И так пока не удается собрать аншлаг… Правда, бывает, ответишь нормально, а затем [эти люди] начинают строчить не по делу, слишком сильно лезть, местами даже борзеть.  Нужно ведь держать какую-то планку. В следующий раз невольно ловишь себя на мысли: «Может, вообще не отвечать?» К сожалению, многие люди не знают меры и перегибают. 

- Девушки часто пишут первыми?

– Хватает, но не могу сказать, что Instagram разрывается от новых сообщений. Да и времени особо нет на отношения. Скажем так, при выборе между сном и прогулкой с девушкой однозначно выберу первый вариант. Сейчас вообще не думаю о них [девушках]. Для меня важнее хорошо поесть и настроиться на игру. Слишком много сил отнимают девушки. Иногда просто не могу заставить себя подняться с дивана. 

Хотя, не стану скрывать, бывает самому интересно написать первому и пообщаться. Но это все на втором плане. Сейчас все мысли связаны с хоккеем.

- Отношение девушек меняется к тебе, когда они узнают, что ты хоккеист?

–  Трудно сказать. Все зависит от девушки. В принципе, за час общения можно сделать определенные выводы. Понять, что ей от тебя нужно, и что она из себя представляет. Но обычно примерно такая последовательность: встретился, погулял, понял, что она ни о чем.

- Пользуешься Tinder, Badoo?

– Нет, это не про меня. Недавно по приколу скачал Tinder, но вообще не пользуюсь. Постоянно приходят оповещения, и это очень сильно напрягает. Кстати, по окончании интервью первым делом удалю приложение.

***

- У тебя есть кумир детства?

– Да, мне всегда нравился Павел Дацюк. Все детство наблюдал за ним и восхищался. Как легко он разбирается с соперниками, как работает руками, какие шайбы забрасывает – просто загляденье! Затем немного подрос, и кумир изменился. Помню, впервые увидел Евгения Кузнецова в 17-летнем возрасте, когда он в маске выходил играть за «Трактор». Все, после этого тупо за ним следил. Тем более пересмотрел огромное количество интервью с ним и могу сказать, что у нас схожие вкусы в музыке.

- Попросил бы у него обменяться джерси? Вообще, среди хоккеистов это практикуется?

– Да, хотя в КХЛ не очень распространено, другое дело в НХЛ. Довелось побывать дома у некоторых звездных игроков и увидеть целую коллекцию джерси. Очень круто, когда спускаешься в подвал, а там майки Овечкина, Кросби. Думаю, там у всех [хоккеистов]так.

- Кто-нибудь из игроков КХЛ тебя впечатлил за время выступления в этой лиге?

– Не могу выделить кого-то одного. Играешь ведь не против одного игрока, а целой команды. Но самые сложные матчи с командами, у которых главная задача – не дать сыграть сопернику. В итоге не игра, а одно мучение. Тебе просто не дают играть, мешают. Вывел из зоны – забросил в зону, и так на протяжении 60 минут. Игра до первой ошибки, никакого креатива. Я люблю открытый хоккей, качели, чтобы эмоции перли из тебя.

- Чувствуешь, что в этом сезоне твой вклад в командные успехи возрос?

– Да, в этом сезоне получаю больше игрового времени. Регулярно получаю место в первом звене. Теперь и на мне лежит ответственность за результаты команда. Хочется держать планку и продолжать забрасывать. Я ведь понимаю, что кто-то выходит играть в меньшинстве, жертвует собой, ложится под шайбы, ловит их зубами. Поэтому и от меня требуется отдавать всего себя в большинстве и приносить пользу команде своими шайбами.

- Понимаешь, за счет чего тебе удалось прибавить в этом сезоне?

– Пришла уверенность, появилась вера в собственные силы. Раньше на подсознательном уровне относился к себе проще. Понимал, что с меня не будут спрашивать за результат, как с первого или второго звена. Забью – вообще супер, если нет – херово, конечно, но ничего. Но и сейчас не могу сказать, что испытываю давление. В «Динамо», в принципе, ни на кого не давят. Хотя, возможно, в каких-то моментах не помешало бы. Любой может подколоть любого. Как старик молодого, так и молодой старика.

- Кто чаще всего подкалывает?

– Все по чуть-чуть. Раньше Саня Кулаков любил заниматься этим делом. У него космические шутки. Наверное, таких людей не найдется во всей лиге. Не смогу вспомнить какой-то прикол. Просто этот человек – душа компании. Каждую минуту он стрелял новой шуткой. Не помню, чтобы хоть раз Саня обратился ко мне без шутки. Даже если ему что-то нужно было, все равно без прикола никак. Вся команда смеялась. Позитив в нашем коллективе держался во многом благодаря ему. Раньше со Степой [Андрей Степанов] они жгли, разрывали раздевалку. Нам этого сейчас не хватает.

-  Какой Дмитрий Буйницкий на площадке?

– Во мне кипит спортивная злость, если так можно сказать. Не хочу уступать в скорости или проиграть какой-то баттл. Когда у меня легко отбирают шайбу или спокойно обыгрывают, это злит. Но еще больше злит, когда на тебе один, второй, третий раз нарушают правила, а судья молчит. От этого очень сильно бомбит.

- Всегда гасил в себе эмоции или высказывал недовольство судье?

– Бывало, конечно, что переходил на нецензурную лексику. Но это не в КХЛ было. Все-таки я еще слишком мал, чтобы с кем-то здесь разговаривать. У нас в команде есть ребята, которые могут пообщаться с судьями при необходимости. Пока я еще никто, чтобы пихать судье. Может, у него в три раза больше игр, чем у меня. Что я ему скажу? Только покажу свое неуважение. Надо сначала подрасти, добиться чего-то, а потом пихай, если считаешь нужным.

- Помнишь, когда последний раз дело доходило до драки?

– Полтора года назад, в Канаде. Мы уступали 0:3 последней команде лиги. В середине второго периода понял, что нужно как-то завести парней. В удачный момент зацепил соперника, помахался с ним. Затем забросил две шайбы и победный буллит. Так что ни о чем не жалею.

- А вне хоккея?

– Честно, не вспомню. Конечно, какие-то истории были по детству. Сейчас подрос и понимаю всю ответственность. Можно ведь самому травму получить [в драке], другого человека покалечить, подвести команду. Лучше уступить, забить, признать, что другой человек прав или сильнее, но самому не ввязываться в это. Я неконфликтный и стараюсь не лезть в такие ситуации.

Фото: личный архив Дмитрия Буйницкого, hctraktor.orgгруппа Вконтакте «Динамо»

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты