Tribuna/Футбол/Блоги/Перетрем/«Раубичи – это уровень Поклюки и Контиолахти». Чемпионат Европы по биатлону в Беларуси глазами иностранца

«Раубичи – это уровень Поклюки и Контиолахти». Чемпионат Европы по биатлону в Беларуси глазами иностранца

Рассказывает российский журналист, который объездил все крупные старты.

Блог — Перетрем
Автор — Влад Воронин
25 февраля 2019, 12:53
15
«Раубичи – это уровень Поклюки и Контиолахти». Чемпионат Европы по биатлону в Беларуси глазами иностранца

Рассказывает российский журналист, который объездил все крупные старты. 

Белорусы умеют проводить турниры вселенского масштаба. И совершенно неважно, идет ли речь о хоккее, конькобежном спорте, фигурном катании или фристайле – все сделают в лучшем виде. Чуть больше года назад мы замахнулись на проведение чемпионата Европы по биатлону. Долго и упорно готовились к турниру и, кажется, не провалились. Пока редко доводилось читать или слышать негативные комментарии о Раубичах, разве что к досмотру на стадионе и туалетам в пресс-центре были претензии. Однако досмотр – давняя проблема всех массовых мероприятий в Беларуси. Кажется, это непоправимо. Но так ли все остальное круто в Раубичах, как об этом многие говорят?

Впечатлениями с нами поделился российский журналист Александр Круглов, который писал для «Чемпионата» до мая 2018-го, а сейчас работает на News.ru. Александр перебывал едва ли не на всех этапах Кубка мира.

- Какие у вас впечатления от чемпионата Европы?

– Вообще, приехал в Раубичи впервые. Конечно, отметил как положительные моменты, так и отрицательные. Начну, наверное, с хорошего. В целом нравится отношение организаторов, публики, то, что здесь много россиян, много местных болельщиков. Хорошая атмосфера на трибунах, люди понимают, что такое биатлон, и даже прослеживается определенный уровень боления.

- Что имеете в виду?

– Практически всех спортсменов приветствуют, когда те подъезжают к стадиону. При попадании в цель синхронно поддерживают громкими звуками. Нет каких-то свистов, гудения в тот момент, когда биатлонист прицеливается. Люди позитивно болеют, общаются между собой, узнают спортсменов.

Что касается организации турнира, то, в принципе, все отлично. Транспорт ходит без сбоев, людей доставляют из города в Раубичи, затем обратно. Как-то раз заканчивали работу в 11 вечера, так нас даже до метро довезли. Конечно, такие моменты оставляют приятное впечатление.

- А что не понравилось?

– Касательно небольших недостатков. Один из них вы только что прочувствовали. Сколько по времени мы пытались связаться? Наверное, 15 минут, не меньше (разговор состоялся в WhatsApp, когда Александр находился в Раубичах и пользовался местным wi-fi – Tribuna.com). Интернет здесь очень нестабильный, постоянно пропадает. К сожалению, организаторы не могут ничего с этим сделать.

Еще были некоторые проблемы на досмотре. Слишком уж тщательно проверяли. Я приехал пораньше и спокойно прошел, а вот люди жаловались. Заставляли доставать все из рюкзаков, включать аппаратуру, раздеваться. Приходилось не только расстегивать куртку, но и снимать олимпийку, которая была под ней. С другой стороны, в этом вопросе многое зависит от исполнителей. Часть из них слишком ответственно подходят к выполнению своих обязанностей, где-то даже это граничит с самодурством. Хотя сам с таким не сталкивался, мне попадались корректные проверяющие.

Могу привести еще один негативный пример. Вечером температура довольно сильно упала, снег мокрый, поэтому поверхность вокруг стадиона стала леденистой. Естественно, не обошлось без падений. Несколько раз своими глазами видел, как люди поскальзывались. Думаю, можно было засыпать проблемные места песком или опилками, как это делают на других стадионах. Видимо, пока в Раубичах не упадет большая шишка, ситуация не изменится. С другой стороны, вижу старание и желание организаторов провести турнир как можно более качественно.

По опыту предыдущих крупных стартов могу сказать, что те, кто проводят турнир впервые, никогда не делают все идеально. Это касается Кубка мира во Франции, Чехии, Тюмени и еще можно привести кучу примеров. Всегда и везде есть косяки, хотя, чем мне понравились организаторы в Тюмени, по окончании этапа ко мне подошли и попросили указать на недостатки. Сказали, что все исправят и поправят. В итоге так и получилось. По моим ощущениям белорусы тоже стараются учиться на своих ошибках, пытаются сделать лучше, и за это нужно отдать им должное.

На этом, в принципе, все, о чем хотелось бы сказать. Кому-то покажется, что это мелочи, но на топовых этапах Кубка мира такие моменты отработаны идеально. В первую очередь говорю о немецком Рупольдинге и Оберхофе, итальянском Антхольце и австрийском Хохфильцене.

Также от коллег слышал недовольства касательно питания, мол, уж больно оно тут скудное. Одного бутерброда и чашки кофе не хватает на весь день. Люди работают с утра до вечера и привыкли на соревнованиях питаться по-другому. Хотя на этом не хочу заострять внимание. Кто-то наверняка подумает, что докапываюсь до мелочей. В целом мне нравится, как организован турнир, как работают люди, поэтому лишний раз не стану критиковать.

- На этапах Кубка мира интернет доступен по всему комплексу или только в пресс-центрах?

– Чаще всего интернет [доступен] только в здании пресс-центра. Есть стадионы, где точки доступа по всему комплексу, но это, скорее, исключение. Так что за это не буду ругать организаторов. Единственное, хотелось бы стабильной передачи данных в здании пресс-центра.

- Как вам стадион в Раубичах? Приходилось слышать, что трибуны находятся слишком далеко от огневого рубежа.

– Не скажу, что дальше, чем в других центрах. Например, «Жемчужина Сибири» в Тюмени (областной центр зимних видов спорта – Tribuna.com), там стрельбище и трибуна расположены перпендикулярно друг другу, а не параллельно, как здесь. В большинстве центров места для болельщиков находятся примерно на таком же расстоянии. Скорее всего, ближе только в Рупольдинге на “Химгау-Арене”. Мне кажется, это вообще лучший стадион, поэтому в сравнении с ним все проигрывают.

«Химгау-Арена» в Рупольдинге

Еще недавно в Нове-Место [Чехия] построили арену, напоминающую футбольный стадион. Там трибуны окружают стрельбище, поэтому хорошая акустика, да и зрителей туда приходит немало.

- Российская биатлонистка Светлана Миронова посетовала на плохое освещение и ледяную трассу. Как думаете, спортсменка искала оправдания своему выступлению или эта критика по делу?

– Если честно, трудно сказать. Я какой-то существенной разницы не заметил. Наверняка, по мощности освещения есть определенные требования IBU, поэтому если бы стадион не соответствовал им [этим требованиям], то потребовали бы установить дополнительные мачты. В противном случае просто не допустили бы стадион к проведению турнира. Другое дело, требования для чемпионатов Европы чуть ниже, чем к этапам Кубка мира. Возможно, Миронова оказалась не готова к этому. В том же Рупольдинге освещение получше, но глобальной проблемы в этом не вижу.

- Общались с биатлонистами по поводу Раубичей? Может, есть внутренние проблемы, которые не видны болельщикам и журналистам?

– Со многими спортсменами довелось пообщаться. Но никто из них даже вскользь не упомянул про косяки. Единственное, о чем говорили, что во время индивидуальной гонки дул сильный ветер, а в Раубичах продуваемое стрельбище. Поэтому для многих спортсменов огневой рубеж стал настоящей лотерее. Часть спортсменов попадали в сильный порыв, из-за этого приходилось вносить поправки, не все справлялись со стрельбой и промахивались. А кому-то, наоборот, везло с погодой.

Хотя неправильно говорить, что это недостаток стадиона, скорее, его особенность. В Оберхофе, например, всегда сложные погодные условия, а в Рупольдинге почти не бывает ветра. Уверен, многим болельщикам покажутся скучными соревнованиями, если 20 человек отстреляют точно, и выигрывает самый быстрый из них. Во всем есть свои плюсы и минусы.

- В принципе, все, о чем вы сказали, довольно легко поправимо. Или я неправ?

– Да, все верно, с каждым турниром отрицательных моментов должно быть все меньше и меньше. Повторю еще раз: такие проблемы касаются всех центров, которые редко принимают соревнования. Когда в Раубичах пройдет три-четыре крупных старта, тогда все будет работать на автомате. Хотел бы отметить еще один положительный момент. В большинстве новых центров сотрудники путают зоны доступа аккредитации. В Раубичах таких вопросов не возникает, все хорошо справляются со своей работой. Персонал знает, куда мне можно идти, а куда нельзя. На некоторых соревнованиях приходилось тратить по две-три минуты на объяснения. С другой стороны, мне сложно оценить языковые навыки сотрудников стадиона. Потому как все наше общение проходило на русском. Например, во Франции сталкивался с этим: волонтеры не говорили по-английски, поэтому приходилось изъясняться на пальцах.

- Правда, что очень многие болеют за Россию?

– Думаю, примерно 50 на 50. Конечно, российских флагов больше, но нужно понимать, что соревнования проходили в будние (разговор состоялся в пятницу – Tribuna.com). В то время как российские болельщики взяли отгул, отпуск и приехали в Минск, белорусы пропадали на работе. Возможно, поэтому визуально казалось, что белорусов меньше. Плюс с белорусскими флагами была группа поддержки из военных. Все-таки мне кажется, примерно одинаковое соотношение зрителей. Причем белорусы активно болели за россиян и наоборот. Так что сложно понять, кого больше. Получается, это домашние соревнования как для Беларуси, так и для России. У нас в последнее время не проводят этапы Кубка мира, международные старты, поэтому турнир в Раубичах вызвал у россиян такой интерес. Во-первых, близко. Во-вторых, дешево. В-третьих, российская сборная представлена сильнейшим составом.

- Можно ли сравнивать по уровню Раубичи и места, где проходят этапы Кубка мира?

– Да, уровень вполне сопоставим. Правда, конечно, не с теми этапами, которые давно находятся в пуле. Можно сравнивать с центрами, где старты проводят от случая к случаю. Мне кажется, Раубичи – уровень финского Контиолахти, словенской Поклюки. То есть тех центров, которые не входят в топовую группу. Если организаторы прибавят к моменту проведения этапа Кубка мира в Раубичах, такой турнир пройдет на достойном уровне. Общался с Вольфгангом Пихлером (главный тренер сборной Швеции, ранее работал в России – Tribuna.com), и он сказал, что Кубок мира проводить в Беларуси можно. На его взгляд, Раубичи выше по уровню, чем некоторые центры, в которых сейчас проходят этапы Кубка мира.

- Александр Тихонов вообще считает, что Раубичам по силам провести чемпионат мира. Как думаете, это реально?

– Потенциал, безусловно, у комплекса есть. Более того, нужно понимать одну вещь. Знаете, в чем преимущество Раубичей? Близость крупного города. Почти все биатлонные старты проводятся в деревнях, поэтому там испытывают некоторые проблемы с размещением спортсменов. Такой инфраструктурой, какая есть в Раубичах, обладают разве что норвежские Осло и Холменколлен, может быть, еще Тюмень, хотя там стадион находится в 45 километрах от города. Насколько мне известно, Раубичи в 22-х. Что касается чемпионата мира, сначала Раубичам нужно закрепиться в календаре Кубка мира, провести три-четыре этапа на высоком уровне и только потом пробовать подавать заявку на такой крупный турнир. За это время получится набраться опыта и достойно провести мировое первенство.

- Понимаю, что чемпионат Европы еще не закончен, но какую оценку заслуживают Раубичи?

– Наверное, шестерку. Возможно, семерку.

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты