Tribuna/Прочие/Блоги/Пойди поставь сторожа/«Может, Герасименя что-то недопонимает». Чемпионка Мюнхена-1972, которая провожала олимпийцев как на войну, объясняет, что имела в виду

«Может, Герасименя что-то недопонимает». Чемпионка Мюнхена-1972, которая провожала олимпийцев как на войну, объясняет, что имела в виду

Осуждает плохие высказывания о Герасимене и выступает за единство олимпийцев.

13 июля 2021, 15:28
12
«Может, Герасименя что-то недопонимает». Чемпионка Мюнхена-1972, которая провожала олимпийцев как на войну, объясняет, что имела в виду

«Страна сделала все возможное и невозможное».

Есть в беларусском спорте интересная фишка: как только приближается важный старт – вспоминать о войне. Любят так делать чиновники, тренеры и даже сами спортсмены. Перед Играми в Токио без этого не обошлось. Олимпийская чемпионка Мюнхена-1972 Антонина Кошель от лица ветеранов такими словами напутствовала атлетов: «Вы едете защищать свою Родину. Ведь это как война».

Какая война и при чем тут спорт? «Трибуна» поговорила об этом с бывшей гимнасткой и подписанткой обращения за Лукашенко, которая, впрочем, отказалась отвечать на ряд вопросов о связи спорта с политикой.

 - Вы сказали о том, что Олимпиада похожа на войну. Что имели в виду?

 - Естественно, я это говорила в переносном смысле. Хотела сказать, что нужно сражаться до последнего, показать свой характер, никому не уступать и верить в себя, что бы ни происходило. Ситуации были разные. Например, я поехала на Олимпийские игры в качестве запасной, но знала, что мне нужно бороться до последнего, пока мне не скажут: «Антонина, ты свободна и не выступаешь». А получилось так, что мне сказали: «Ты в команде, ты заслужила, ты до последнего показывала свой уровень мастерства и проявила свой характер». Смотришь – ехала запасной, а оказалась в команде.

Конечно, имела в виду именно это. Не говорила, что кому-то надо бить морду. В том же Мюнхене на Олимпиаде было происшествие, когда напали на израильскую команду и были жертвы. Каждый по-разному решал свои вопросы. Воевать – значит, соревноваться.

 - Перед этим вы говорили про Родину, мол, ребята едут защищать честь Родины. Как это связано с тем, что Олимпиада похожа на войну?

 - Не перебарщивайте. Ну, сказала, так ведь это не на самом деле. Я вам объяснила, почему я так сказала. Спорт – это мирная борьба, это не значит, что надо стрелять, убивать, казнить или скручивать голову, например, на коврах у борцов. А то вы сейчас понапишете. Не надо понимать мои слова в политическом контексте, политика – это совсем другое. Всегда считала, что все страны должны жить дружно и мирно, и люди заслужили мирное небо над головой, а не то, чтобы строить друг другу какие-то козни. Живем один раз, и хочется жить нормально, а не воевать.

 - В вашем выступлении вы также желали спортсменам жить одной олимпийской семьей, чувствовать себя единым целым. Такое на данный момент возможно? Есть ли единство в белорусском спорте?

 - Думаю, среди тех, кто выезжает на Олимпиаду, есть. Они едут делать одно дело. Я неоднократно бывала в Олимпийской деревне и в качестве спортсменки, и в качестве тренера. Там царит дружественная обстановка, все друг другу помогают и поддерживают. У кого-то будут победы, у кого-то – поражения, кто-то справится с собой, кто-то – нет. В нужную минуту надо поддержать, настроить нужным словом, обнять, здесь все непросто. Даже машины портятся, а люди тем более имеют возможность сорваться, растеряться и не выполнить то, что они планировали.

Например, на Олимпиаде в Сиднее Катя Карстен простыла, у нее был насморк. Спрашиваю у нее, как дела, она мне все это рассказывает, при этом завтра у нее старт. Говорю: «Катенька, при чем здесь насморк? Не думай об этом! Давай, вперед, добывай победу для своей доченьки и страны!» Она до сих пор помнит эту историю.

 - Я спрашиваю о единстве, потому что за прошедший год в белорусском спорте было много конфликтных ситуаций.

 - Не могу читать, когда кто-то плохо высказывается о спортсменах, в том числе о тех, кто едет на Олимпиаду. Причем все это пишут те, кто сам, лично, ничего хорошего не сделал для страны. А сами оскорбляют спортсменов, говорят, что спортсмены ничего не сделали, а для них все делается. Мне это не нравится. Мы не видим детства, знаем одну пахоту, кладем ради наших целей здоровье и силы, знаем, что нам надо не курить бамбук под забором, а работать, выступать и прославлять страну. А пишут про спортсменов те, кто ничего этого не испытал.

Женская сборная СССР по спортивной гимнастике – чемпионки Олимпиады-1972. Антонина Кошель – вторая справа.

 - Кто так высказывается о наших спортсменах?

 - Это не конкретно про тех, кто сейчас выезжает на Олимпийские игры, я раньше такое читала. Мол, что ты сделала для страны и так далее. Про ту же Герасименю высказывались нехорошо. Да, она сейчас немного по другую сторону, может, она что-то недопонимает. Что сделаешь, на то мы и люди.

 - А как вы сами относитесь к тем спортсменам, которые оказались, как вы говорите, по другую сторону?

 - Они выбрали какой-то путь, мне кажется, он немного неправильный. Ведь страна делала для них все, что возможно и невозможно. Может, в других странах делается больше, там другие олимпийские стипендии и так далее. Но наша страна сделала все возможное и невозможное. Получилось так, как получилось, они все поняли немного по-другому, перешли на другую сторону. Кого-то где-то обидели, появились нехорошие нюансы. У каждого своя линия жизни и судьба.

 - Понятно, что страна для спортсмена делает все, но ведь и спортсмен со своей стороны прилагает усилия.

 - Конечно, еще какие усилия. Многие после спорта остаются калеками или психологически неуравновешенными людьми. Так происходит, потому что надо много вложить, чтобы стать спортсменов с большой буквы и достичь высот. Организм работает на износ. Многие не восстанавливаются, многие в итоге выбирают нехороший путь. За бывшими спортсменами надо следить, им пожизненно должна оказываться помощь, надо их вести по жизни.

 - Если спортсмен столько делает, чтобы прославлять страну, наверное, он имеет право высказываться о том, что происходит в стране.

 - Вот они и высказываются, у кого как получается. Вы там мне не пишите ничего плохого, а то я больше не буду на эти темы разговаривать.

 - Спорт, по-вашему, может быть вне политики?

 - Спорт уже тоже смешали с политикой. Вы же видите, что происходит: команду России всю из-за допинга убирают, у людей изменился настрой, хотят кому-то подгадить. Так всегда было.

 - Вы же сами сказали, что команду дисквалифицировали из-за допинга, при чем тут политика?

 - Не знаю, зачем надо было убирать всю команду. Если кто-то из спортсменов попался на допинге, тогда сделайте так, как надо. Отстраните его, а не наказывайте всю команду страны, не убирайте гимн и флаг. Вы же понимаете, там есть спортсмены, которые не употребляют допинг.

 - Хорошо, а как происходит в беларусском спорте? Он тоже вне политики, как по-вашему?

 - Есть там политика. Мы тоже хотим, чтобы наши спортсмены выезжали на соревнования, чтобы развевался наш флаг и звучал наш гимн, к этому стремимся. Вот вам и политика: хотим доказать, что Беларусь – сильная страна в плане спорта, что у нас мирная страна.

 - А в чем проблема? Разве кто-то не дает нашим спортсменам выезжать на соревнования?

 - Так они выезжают, и страна все для этого делает, строит спортивные комплексы. Много чего делается в стране и для национальных команд, и для детского спорта. Все делается как надо, может, кому-то хотелось бы больше.

Другие посты блога

Все посты