Tribuna/Хоккей/Блоги/Спор про спорт/«Раньше были и кричалки, и волны, и все остальное. Сейчас веду себя скромнее». Знакомимся с пресс-секретарем ФХРБ

«Раньше были и кричалки, и волны, и все остальное. Сейчас веду себя скромнее». Знакомимся с пресс-секретарем ФХРБ

Позитивный троллинг в сборной, шутки Лаланда и планы на онлайн-трансляцию матчей экстралиги. Блог «Спор про спорт» болтает с Евгенией Никитиной – девушкой, которая отвечает за информационный фронт белорусского хоккея.

Автор — VadimGo
1 июня 2015, 11:39
2

Позитивный троллинг в сборной, шутки Лаланда и планы на онлайн-трансляцию матчей экстралиги. Блог «Спор про спорт» болтает с Евгенией Никитиной – девушкой, которая отвечает за информационный фронт белорусского хоккея.

- Как хрупкая девушка стала работать в таком жестком виде спорта?

- Мне всегда была интересна именно эта сфера. Может, поначалу он привлек сильными мужчинами, которые, не боясь, ложатся под шайбу. Мое увлечение хоккеем началось еще в году 2008-м. Возможно, даже раньше – ведь понятно, что как и все, смотришь с родителями чемпионаты мира, Олимпийские Игры и прочее. Но осознанное увлечение началось с того момента, когда я начала предпринимать какие-то определенные шаги к нему в профессиональном плане.

Когда сменилось руководство Федерации, я узнала, что открылась вакансия. Подумала – а почему бы и нет? Отправила резюме, прошла одно собеседование, второе… Было несколько этапов. Я предложила свое видение развития пресс-службы и, в общем-то, оно совпало с курсом тех людей, которые проводили со мной собеседование. Это генеральный секретарь Ярослав Завгородний, спортивный директор Александр Хромылев, и сам Игорь Анатольевич Рачковский. С тех пор мы и сотрудничаем.

- Чтобы было самым сложным за это время?

- Поменять отношение к пресс-службе Федерации, потому что ее работу я видела несколько иначе. Мне хотелось, чтобы в СМИ появилось больше публикаций о ФХРБ и ее деятельности. Ассоциация занимается не только матчами сборной. Мы проводим различные семинары для детей, тренеров, приглашаем зарубежных специалистов. Хотелось бы, что бы это получило поддержку СМИ и общественности, потому что есть расхожее мнение – мол, «хоккеисты ничего не делают и за что им вообще платят деньги». Сейчас Федерация закладывает базу на будущее.

- А не чересчур ли много хоккея? Многие жалуются, что он и так затмевает весь белорусский спорт.

- Здесь я бы разделяла клубный хоккей и хоккей на уровне сборных. К примеру, флагманы вроде Динамо или Немана в дополнительной раскрутке иногда и не нуждаются. Их и так отлично обсуждают.

Я даже не говорю о национальной сборной. Возьмем молодежную, юниорские команды. К сожалению, о них не так много говорят и не так много знают. Тем не менее, они тоже добиваются успехов. Но никто не собирает забывать о взрослом хоккее и утаивать его заслуги.

- Внимание к экстралиге повышать собираетесь?

- Безусловно. Со старта сезона мы планируем проводить онлайн-трансляции игр из шести дворцов. Поначалу это будет в тестовом режиме, но мы надеемся, что через наш сайт удастся организовать показ на регулярной основе. К сожалению, техническое оснащение нашего информационного партнера, Белтелерадиокомпании, не позволяет показывать больше одного матча из тура. Понятно, что болельщикам этого мало…

- Онлайн-трансляции уже несколько лет есть у Федерации футбола.

- Да, они были первыми в этом.

- И при этом на матчах футбольной «вышки» сидят комментаторы-любители. Хоккей тоже будет с голосом?

- Пока я не могу вам этого сказать. До начала сезона еще есть время, чтобы отладить все нюансы.

- С Дэйвом Льюисом как работается?

- Хочу сразу снять все вопросы о языковом барьере с Дэйвом. Во-первых, он уже знает много слов по-русски.

- Сами обучаете?

- А он в тренировочном процессе эти слова постигает. Уже вполне может давать минимальные распоряжения на русском. Это специалист с колоссальным опытом работы. Он прекрасный психолог. У меня нет к нему претензий по каким-то человеческим качествам. Дэйв всегда готов выслушать и ему всегда есть что сказать. В работе пресс-секретаря это первое, на что обращаешь внимание.

- Первый чемпионат мира в качестве пресс-секретаря был суровым испытанием?

- Знаете, когда чемпионат закончился для нашей сборной, было очень сложно вычленить какое-то одно впечатление. Сейчас уже я могу сказать, что это была каждодневная и кропотливая работа. Чемпионат мира – это совершенно отдельный мир. Совершенно другой уровень подхода к медиаменеджерам, к работе с игроками.

- С пресс-службами других сборных контактировали на чемпионате?

- Да, с пресс-службой российской федерации, с коллегами из Словении. Наши раздевалки были рядом, поэтому не было шансов пройти мимо друг друга.

Конечно, для меня стало небольшим откровением, когда я пришла на встречу медиаменеджеров перед открытием турнира и поняла, что я единственная девушка. Но ничего – ребята поддерживали. Со стороны ИИХФ тоже постоянно следовали советы и подсказки. На прошлом чемпионате мира я тоже работала, но немного в другой сфере – как телевизионщица. Представление, конечно, имела, но… Благо, рядом достаточно опытных коллег, готовых помочь.

- С вашей точки зрения, что произошло, когда сборная России в финале не стала слушать гимн Канады и укатила в раздевалку?

- Мне сложно представить, что это действие было на автомате, поскольку гимн слушают после каждой игры. Потом команды уезжают со льда и проходят в микст-зону. С другой стороны, финал – это огромный выброс эмоций. Ребята наверняка находились в сильнейшем напряжении. Но были ведь и игроки, которые остались на льду – Александр Овечкин, Евгений Малкин…

- Что интересно – самые звездные. Но ведь россияне далеко не впервые пробились в финал.

- Я об этом и говорю – это команда высокого уровня. Я тоже читала заявления – мол, игроки не обязаны знать церемониал, им об этом никто не говорил, но… Ребята, вы уже не первый год участвуете в чемпионате.

- Вы посещаете матчи в качестве болельщицы? Или вам это запрещено по контракту?

- Нет, такого пункта у меня в контракте нет. Если получается выбраться на матчи минского Динамо или даже экстралиги, то я в любом случае отдаю предпочтение какой-либо команде. Но «благодаря» опыту, полученному в ложе прессы, уже не так активно проявляешь эмоции. Даже если находишься, грубо говоря, на третьем ярусе.

Я помню свои первые посещения хоккейных матчей. Там были и кричалки, и подскакивания, и волны, и все остальное. Сейчас веду себя скромнее.

- Боитесь, что где-то рядом стоит проверяющий из ИИХФ и начнет грозить пальчиком, если вдруг станете эмоционально поддерживать команду?

- Просто в какой-то степени чувствуешь себя причастной к этому. Я, конечно, не медийная личность и не игрок сборной, которого все знают в лицо. Но что-то все равно сдерживает и не дает вскочить. Но когда сборная забивала на чемпионате мира, то представители ИИХФ прикрывали один глаз,  если вдруг вскидывала руки или вскакивала с места :)

- Интересно ваше мнение насчет женского хоккея. Это девчачье дело?

-  Я, конечно, сейчас не хочу быть обвиненной в приверженности к гендерному неравенству. Но исключительно мое мнение: хоккей – это не женский вид спорта. Слишком грубый, слишком контактный, слишком силовой. Хотя, конечно, как пресс-секретарь Федерации хоккея я должна была ответить по-другому :) Ведь проводятся и чемпионаты мира, и на Олимпиаде есть женский турнир. Но мое персональное мнение, что можно найти для себя другие варианты.

- Например?

-  Художественную гимнастику, теннис, фигурное катание, волейбол. Да даже баскетбол.

- Но в том же теннисе девчата не маленькие.  Не сказать, что уж слишком женственные.

- Но их же не расстреливают шайбой со скоростью 70 км/ч, верно?

- Ладно, аргумент засчитан. А сами вы кататься на коньках умеете?

- Без клюшки :)

- Не доверяют?

- Вы знаете, я как-то для себя с первого дня решила, что амуниция игроков для меня должна быть неприкосновенна. Во-первых, чтобы снять вот эти все поползновения на тему «баба на корабле». Я стараюсь минимизировать свое присутствие рядом с командой перед игрой. Не захожу в раздевалку, ни к чему не прикасаюсь. Хоккеисты, как и любые другие спортсмены – это достаточно суеверный народ.

Хотя есть ребята, которые абсолютно не верят в приметы и разбивают мои представления о хоккеистах в пух и прах. Все знают историю о том, что Андрей Мезин в бытность игроком ни с кем не разговаривал в день игры чуть ли не до финальной сирены. Кевин Лаланд абсолютно другой. Перед игрой разминается – шутки-прибаутки, комплименты, разговоры на отвлеченные темы… Хотя у меня в голове в этот момент сидело: «черт, ему же на игру выходить через час, а я его отвлекаю!».

На самом деле, было много моментов, которые радовали меня в ребятах. Например, когда они рассказывали про свои клюшки:«вот тут моя дочка на обмотке нарисовала сердечко», что-то еще подобное… Конечно, такие моменты всегда запоминаются.

- В сборной только Кевин такой жизнерадостный парень?

- В команде много позитивных ребят. Например, Артур Гаврус, Артем Демков – отличные парни, которые никогда не пройдут, насупившись. Братья Костицыны, Андрей Степанов – наш энерджайзер :) Игорь Брикун, для которого этот чемпионат стал дебютным. К сожалению, не очень удачным, но он вышел на площадку в крайне сложной ситуации, когда команда уступала со значительной разницей шайб.

- Игорь чуть больше года назад в твиттере откровенно поиздевался над игрой Кевина. А когда сам вышел в свитере сборной, то получилось, честно говоря, не айс. В команде эта история получила продолжение?

-  Конфронтации между ними не было. Все взрослые люди. Думаю, что Игорь писал это без всякого злого умысла. В любом случае, Кевин доказал место в составе не только ему, но и многочисленной армии противников натурализации. Лаланду не нужно было выяснять отношения с Брикуном. Да и Игорю это не нужно. У нас не было в коллективе каких-то прений или споров. Все друг друга троллили, но на очень позитивной ноте. Какие-то разногласия? Нет, их не было.

Дэйв еще перед началом первого тренировочного лагеря объяснил ребятам, что у каждого игрока свой уровень мастерства и разный психологический подход. Но победить может только команда. И еще он очень любил повторять фразу «любая команда может хотя бы один раз обыграть любого соперника».

Поэтому перед матчами никогда не было зажатости, страха или неуверенности. Дэйв всегда настраивал команду на то, что она может обыграть соперника, если будет показывать тот хоккей, который он от нее просит. В общем-то, ребята прониклись этой идеей. В составе было 11 парней, не игравших на чемпионате мира в Минске. Но они сумели сплотиться вокруг Дэйва. Никто не тянул одеяло на себя. Ребята всегда играли на команду и на результат.

Фото: инстаграм Евгении Никитиной

Другие посты блога

Все посты