Tribuna/Футбол/Блоги/Кава и бла-бла-бла/МИД Беларуси. Почему величие Глеба не вызывает сомнений

МИД Беларуси. Почему величие Глеба не вызывает сомнений

Три жизненные истории Игоря Петрулевича.

Автор — Игорь
2 ноября 2015, 23:59
20
МИД Беларуси. Почему величие Глеба не вызывает сомнений

Три жизненные истории Игоря Петрулевича.

– Прошу прощения, а вы откуда?

– Из Беларуси.

– Как-как?

– Беларусь.

– Бейрут?

– Нет же. Бе-ла-русь!

– Не понимаю.

– Ну вот есть Польша, есть Россия, а между ними Беларусь. 

– Ааа... Кажется, поняла...

Но, судя по выражению лица, ничего она не поняла. Это мой разговор с голландкой в Африке. Уверен, каждый, кто летал за рубеж дальше Турции, сталкивался с похожей проблемой. Нашу страну совсем не знают. Если не хочешь, чтобы тебя лишь по языковому созвучию приписали к «О, Раша!», надо приложить немало усилий.

Вместе с женой мы много путешествовали по Юго-Восточной Азии, а в последний год отправились в Африку. И в каждой стране сталкивались с тем, что местные жители напрочь не знают и не понимают, где находится Беларусь. Доходило и вовсе до смешного.

– Хеллоу. А вы откуда приехали?

– Из Беларуси.

– Ага, понял.

– И где же это?

– Латинская Америка.

– Чего?

– Возле Кубы.

– ШТА? Наша страна находится в Европе.

–  Да? Тогда не знаю.

Еще немного трэш-общения помогло нам выяснить, что парень из Малайзии имел в виду Багамы.

За время путешествий мы перепробовали самые разные способы объяснить, откуда прилетели. Но есть один самый верный: нужно сказать Александр Глеб.

В последнее время у лучшего белорусского футболиста 21 века дела не складываются. Доказываю на простых примерах, что Красавчик не заслуживает плохих слов в свой адрес уже за тот вклад, который он внес.  

***

2012 год. Джакарта. Столица Индонезии. Ужасный город. При населении в 10 миллионов человек там нет метро. Из общественного транспорта только сомнительного качества автобусы. Город постоянно стоит в пробке. Пожалуй, даже московское движение покажется вам автобаном по сравнению с тем, что творится в Джакарте.  А еще там нет тротуаров и никто не знает английский язык. Прожить один день в таких условиях – настоящее испытание.

В таком городе, остановившись транзитом, мы не придумали ничего лучше, чем отправиться за дешевым шоппингом в местный торговый центр. Это означает, что у большинства продавцов английский на нулевом уровне. Мы объяснялись в основном на пальцах и с помощью калькулятора. А с любым англоговорящим человеком заводили беседу.  

– Спасибо за покупку. А вы вообще откуда?

– Есть такая страна в Европе – Беларусь.

– Хм, не слышал...

В этом не было ничего удивительного.

– Стойте. А Алекс Глеб из вашей страны?

– Из нашей. Все верно.

– Тот, который играл за «Барселону» и «Арсенал»?

– Да-да. А Викторию Азаренко знаешь?

– Кто это?

– Теннисистка.

– Нет, не интересуюсь.

– Про Дарью Домрачеву слышал?

– Первый раз. Чем она занимается?

– Биатлоном, – только произнеся название вида спорта, сам осознал, насколько идиотский вопрос я задал в стране, где температура воздуха не опускается ниже 20.

– Друг, я только футболом интересуюсь. Я просто вспомнил, как возле Александра Глеба было написано то, что ты произнес.

***

2013 год. Малайзия. Город Кучинг. Он служит отправной точкой, если вы хотите попасть в джунгли Борнео. Вообще, Малайзия – это такая европейская страна в Азии. Там полно магазинов с мировыми брендами. И люди уже давно работают в кондиционированных многоэтажных офисах.

На лодочной прогулке по реке Саравак мы оказались вместе с австралийцами и прилетевшими из столицы малазийцами. У представителей Зеленого континента настолько сильный акцент, что когда они говорят на английском, складывается ощущение, что это явно не тот язык, который ты учил в школе. Поэтому их простой вопрос «Не хотите ли воды?» вогнал меня с женой в ступор.

– Вы что, не знаете английский? Откуда вы прилетели?

– Мы из Беларуси.

– Это Европа?

– Да, конечно.

– А, тогда понятно.

Наверное, урок географии в Австралии проходит примерно так. «Дети, вот Азия, вот Европа, это Африка, а там Америка. Курс закончен. Всем спасибо!»  Ну да ладно. Что с них взять? Они там вообще на головах ходят и вместе с кенгуру прыгают по городам, если верить книгам и выпускам новостей.  

– Знаете, а я, наверное, представляю, где ваша страна, – неожиданно повернулся к нам малазиец. – Есть футболист Алекс Глеб. Он же из Беларуси?

– На все сто.

– Отлично.

– Может, вы знаете нашего президента? – делаю попытку вырулить на тему политики с образованным азиатом.

– А как его зовут?

– Александр Лукашенко.

– Нет, не слышал.

Дальнейшие попытки найти факты о нашей стране, которые знал бы этот парень в очках, не увенчались успехом.

– Я просто люблю футбол и особенно «Барселону». Знаю всех игроков, которые выступали там,–их статистику, откуда они родом и так далее.

***

2015 год. Кения. Озеро Богория. Сафари. Наш сопровождающий уже рассказал о проблемах, с которыми сталкивается местное население. Мы – о своих. Шел праздный разговор. И вот мы сели в лодку наблюдать за животными.

– Как я понял, вы из Чехии.

– Нет же. Восточнее Чехии находится Польша, а восточнее Польши – Беларусь. Представил?

Наш гид немного поник. Наверное, обиделся. Но когда мы проплыли мимо одного крокодила и двух гиппопотамов, он решил еще раз уточнить.

– Я, кажется, знаю известного футболиста из вашей страны. Это Алекс Глеб.

– Ну да. Так и есть.

– Отлично. Теперь буду точно знать, откуда. Кстати, а где Алекс играет сейчас?

– В лучшем клубе родной Беларуси – БАТЭ.

***

Каждый из нас своими достижениями делает нашу страну немного успешнее и более узнаваемой в мире. Кто-то в меньшей степени, кто-то в большой степени. Например, Нобелевский лауреат Светлана Алексиевич прославила Беларусь среди любителей литературы и интеллектуалов, Дарья Домрачева – среди любителей спорта на континентальной Европе. А Александр Глеб прославил на весь огромный 6-миллиардный мир. Спасибо, Красавчик! За границей благодаря тебе любому белорусу немного легче.  

Фото: rsport.ru

Лучшее в блогах
Больше интересных постов

Другие посты блога

Все посты