Tribuna/Футбол/Блоги/Кава и бла-бла-бла/«Селимов сказал, что у Чижа есть информация, будто я сдал игру». Почему Витус ушел из «Динамо»

«Селимов сказал, что у Чижа есть информация, будто я сдал игру». Почему Витус ушел из «Динамо»

Очередная некрасивая история в столичном клубе.

Автор — Игорь
14 января 2016, 08:25
61
«Селимов сказал, что у Чижа есть информация, будто я сдал игру». Почему Витус ушел из «Динамо»

Очередная некрасивая история в столичном клубе.

Фото: zum.by

– Наверное, историю моих отношений с «Динамо» надо начать еще с подписания контракта. Мне тогда сделали скромные условия. Так что если кто-то думает, что, приходя в «Динамо», автоматически зарабатываешь громадные деньги, он сильно заблуждается. Например, в «Немане» я получал больше, чем в «Динамо». Но Юрий Александрович Чиж пообещал мне, если докажу, что я игрок основного состава и что на меня можно полагаться, то контракт переподпишет, сделав условия действительно уровня минского «Динамо».

Я без раздумий согласился. У меня была простая цель – попасть в «Динамо». По финансовой стороне решил так: если буду играть, значит, все будет хорошо, если не буду играть, значит, не заслужил нового контракта. Главное было прогрессировать. И вот в середине сезона, когда нас поперло, когда «Динамо» сохраняло беспроигрышную серию в чемпионате и побеждало в Лиге Европы, Юрий Чиж, будучи в хорошем настроении, обратился к моему агенту Виталию Леденеву. Вопрос заключался в том, будем ли мы переподписывать контракт или собираемся уходить из «Динамо». Естественно, я говорил, что хочу остаться. Собственно, для этого и подписывался в начале сезона.

Я продолжал работать. Однако случился один неприятный момент. Я неудачно сыграл на выезде в матче с «Вильярреалом», после чего возникли непонятные разговоры вокруг меня. Мол, дорого будут стоить мне ошибки в этой игре. Я признавал свои косяки, никого не обвинял. При этом сам прекрасно понимал, что это футбол. В нем бывают ошибки, особенно в матчах с таким классным соперником, как «Вильярреал», который вынуждает тебя ошибаться. Тем не менее, я спокойно доигрывал сезон. Даже главный тренер Вук Рашович сказал мне, чтобы я не расстраивался, а продолжал работать. Он заверил, что знает, какого уровня я футболист, мол, все нормально. Попросил скорее выбросить неудачную игру из головы. То есть тренер меня полностью поддержал, естественно, указав на разборе на основные ошибки.

В конце сезона мне позвонил гендиректор Алим Максимович Селимов. Он сказал, что клуб хочет переподписать со мной контракт. Мы встретились, обговорили условия. При нынешней ситуации в стране названные суммы меня вполне устроили, но они не были космическими. Я подписал контракт, поставил подпись и Селимов. Осталось лишь дождаться подписи Чижа, после чего можно было бы заверять контракт в БФФ. Дальше у меня в планах значилась свадьба с Сашей Сокол. Я спокойно планировал свой отпуск. В это время мне звонили представители различных клубов и агенты, интересовались моими планами. Были неплохие варианты, в том числе из европейских чемпионатов, уровень которых выше, чем даже уровень первенства Хорватии. Я обсудил эту ситуацию с агентом. Мы решили, что неправильно дергаться, поскольку все уже обговорили с «Динамо». Я всем отвечал, что если вы меня хотите видеть в своем клубе, обращайтесь напрямую к минчанам. Покупайте, например. По сути, я всем отказывал.

Со спокойной совестью отправился на отдых. Во время медового месяца отключил интернет, чтобы хорошенько отдохнуть от вала новостей. При этом жена Саша периодически заходила в сеть и сообщала, что вот Виталий Булыга ушел. Ну, окей, я знал об этом. Потом появилась информация, что хочет уйти Сергей Политевич, а Володя Корытько остается. И в это время я подумал: «Блин, а чего не появляется новость обо мне?» В конце отдыха решил уточнить у агента, в чем проблема: либо трудности с контрактом, либо просто публикацию задерживают? Леденев ответил, что надо встретиться в Минске. Я уже тогда понял, что здесь что-то не то.

– Ты еще должен был прочитать новость, что «Динамо» подписало Юрия Остроуха – человека на твою позицию.

– Мы это оговаривали. Когда я переподписывал контракт, знал, что Остроух будет в команде. Я был только рад этому. Мне было бы проще конкурировать с Юрой. Два белоруса в честной борьбе решат, кто сильнее. Когда приезжает легионер за большие деньги, бороться с ним сложнее. Как, например, получилось с Мохамедом Муниром в прошедшем сезоне. Многие задавались вопросом, почему Витус играет за копейки, а он, легионер, сидит на скамейке запасных. Это тоже накладывало определенный отпечаток и на тренерский штаб, и на руководство. Так что в ситуации с Остроухом все было окей. Я готов был конкурировать.

Селимов заверил, что и он сам, и тренерский штаб – за подписание контракта, а вот Юрий Саныч Чиж – против

Так вот, по прилету домой сразу встретился с агентом. Он сказал, что мой контракт не хочет подписывать Юрий Чиж. Я был ошарашен и при этом засуетился. Все-таки Новый год, трансферная кампания уже стартовала, а у меня такая ситуация. Так что требовал встречи с Селимовым. До нее прокручивал в голове все варианты, почему так случилось. Вроде бы нигде в чем-то плохом не был замечен. Вел себя порядочно. Иногда мысли доходили до абсурда. Даже подумал, что, может, кому-то не понравилось, что я женился.

30 декабря в итоге оказался в кабинете Алима Селимова. Он меня заверил, что и он сам, и тренерский штаб – за подписание контракта, а вот Юрий Саныч Чиж – против. Естественно, мне хотелось выяснить причину. Гендиректор сказал, что у Чижа есть информация, будто я сдал игру с «Вильярреалом». Первая мысль: «Блин, неужели я так плохо сыграл, что кто-то так вообще подумал?»  Сказанное дальше еще больше повергло в шок. Алим убеждал, будто у Чижа есть факты, будто деньги за сдачу матчу предлагали определенным футболистам, многие отказались, а я вот один согласился. Более того, назвал сумму, которую я получил. Я был в шоке! Я и близко не мог подумать, что такая тема есть. При этом Алим сказал, что он сам он не верит в это, но у Чижа есть человек, которые приводит факты.

Мне до сих пор интересно, какие это были факты, ведь этого никогда в жизни не происходило. Еще удивился тому, что Юрий Саныч поверил этим слухам, ведь правды там не было. Любопытно, что это за влиятельный человек дал такую информацию, которой успешный бизнесмен Юрий Чиж так легко поверил. Селимов предлагал лично встретиться с Юрием Санычем. Прямо в этот же день, но Саныча тогда не было на месте. Хотя мне было очень интересно поучаствовать в этом разговоре. Правда, не знал, как смогу убедить его в обратном. Я не понимал, за счет чего в случае со мной он передумает. В итоге попросил оформлять документы по расставанию с клубом.

– Как ты думаешь, повлияло ли на решение Чижа приглашение Сергея Боровского?

– Слушай, слухи ходят самые разные... Мне как-то говорили, что Сергей Владимирович сказал Чижу, будто я слабый футболист. Но через день после всей этой истории мне позвонил сам Боровский. Мы с ним встретились, хорошо поговорили. Он рассказал, как его тоже обвиняли в сдаче игр. Объяснил, что бывают разные ситуации. В общем, приводил различные аргументы, чтобы я остался в «Динамо», пытался говорить лично с Юрием Санычем. Показалось, что Сергей Владимирович был на моей стороне. Кому в итоге верить, я не знаю.

Со «Сплитом» получился классический европейский трансфер. Я прилетел – прошел медосмотр – подписал контракт

И если еще раз говорить про встречу с Чижом, то я до сих пор не представляю, как бы она проходила. Ну, вот прихожу я: «Юрий Саныч, как ваше ничего? Вы знаете, я-то не сдавал игру». Как мне такое говорить, зная, что у руководителя в голове совсем другие мысли? Я так не могу. Тем более, по сути, это какое-то выпрашивание контракта. Как мне после такого смотреть в глаза партнерам по команде? Кстати, Селимов со мной соглашался. Он понимал, что точно знать, сдавал ли матч, могу только я и Бог.

Просто мне и так дико обидно. Я всю ночь не спал перед матчем с «Вильярреалом». Переживал, шел к такой важной игре всю жизнь, хотел хорошо выглядеть... Но не получилось, это футбол. Вообще, в тот день вся команда сыграла ужасно. Пожалуй, не было ни одного игрока, который провел тот матч на высоком уровне.

Селимов же до последнего предлагал встретиться с Юрием Санычем. Я бы, может, и согласился, и даже сказал бы все, что думаю. Но при этом сам прекрасно знал и понимал, что после такой ситуации в клубе я не останусь. В этом решении меня поддержали абсолютно все близкие мне люди.  Пойми, меня обвинили в таком ужасе, а тут продолжать играть и биться за клуб...

Я считаю, если нам будет суждено встретиться, то мы обязательно сделаем это и обговорим мою историю. Возможно, это еще и состоится в будущем. Мой вывод прост: самому Юрию Санычу эта встреча была не нужна. У него действительно хватает своих проблем в жизни, чтобы разбираться еще и с моими.

– В итоге ты так и не встретился с Чижом?

– Нет. Я улетел в Хорватию. Мне был предложен контракт, я просто не мог ждать встречи. Ведь когда понял, что с «Динамо» точно нет, я активизировался в поиске новых  вариантов. Тут же вышли на меня из солигорского «Шахтера», еще были предложения. Пока я обдумывал, агенту позвонил представитель хорватского «Сплита» и сказал, что клуб сильно нуждается во мне. Команде нужен срочно левый защитник, поскольку корейца, который раньше играл на этой позиции, вызвали в армию родной страны. Мне же предложили условия в несколько раз лучше, чем в «Динамо». Я быстро согласился. Такой классический европейский трансфер. Я прилетел – прошел медосмотр – подписал контракт.

Вообще, при переговорах «Сплит» вел себя очень классно. Я детально пообщался с главным тренером. Он мне рассказал, что посмотрел мои игры, ему все понравилось. Потом он показал меня президенту, ему тоже все понравилось. И вот они вышли на агента. Когда Виталий рассказал мне про этот вариант, я немного растерялся. О Хорватии толком ничего не знал. Слышал только про «Динамо» Загреб, «Хайдук»... Потом стал рыть информацию. И знаешь, мне стал нравиться «Сплит». В это же время настойчиво звала польская команда из первой пятерки, но та требовала просмотр. В Хорватии меня просто ждали без всяких «но».

Еще тренер рассказал, как видит меня на поле. Объяснил, какие видит во мне сильные стороны. Показал, в каких моментах я зажат. Наглядно продемонстрировал, как он будет это исправлять. Такое отношение реально подкупает. Все супер. Правда, я боялся, что у «Сплита» в составе будет полно брутальных бородатых хорватов. Но на деле оказалось, что только вратарь старше меня, еще один ровесник, а все остальные парни родились уже после 1990 года. Политика направлена на воспитание игроков. Тут даже есть футболист из сборной Албании, которого клуб хочет продать после чемпионата Европы. Мне нравится такой подход. К тому же «Сплит» попадает в квалификацию Лиги Европы. Вот в прошлом сезоне команда только в плей-офф уступила «Торино». Так что меня ждет увлекательный сезон.

– Наверное, глупо спрашивать, планировал ли ты оставаться в Беларуси? Тем не менее, ты впервые в карьере уехал из родной страны.

– Да, но на этот раз я долго не раздумывал. Ведь это же не Литва, не Польша, а все-таки Хорватия. Блин, здесь реально классный европейский чемпионат. Тем более тут полно талантливых балканских игроков. А я – белорус, которого приглашают без просмотра. Это очень круто, как по мне. Меня это и подкупило.

И на деле оказалось все супер. Единственный минус – слабая посещаемость. Просто в городе Сплит команды: «Хайдук» и «Сплит». Но «Хайдук» – это бренд, за который уже давно все болеют. А наша команда является второй по популярности. В этом плане нас можно сравнить с «Минском» в Беларуси. Правда, «Хайдук» сейчас испытывает какие-то внутренние проблемы, так что это может отразиться на посещаемости. Ну, и своя тысяча болельщиков на «Сплит» постоянно приходит. Думаю, это вполне нормальная цифра.

– Что больше всего впечатлило в Хорватии?

 – Я пока особо не прогуливался по городу. Мне надо срочно набирать физическую форму. У меня пока простой режим: тренировка – отдых . Я планировал только начать готовиться к сезону в январе, пришлось ускорить этот процесс. Пока у меня на первом месте работа. Но даже из окна вижу, что здесь все очень красиво. Рядом море, пляжи, порт. Супер! Есть старый город, где полно кафешек. И база у нас классная. Честно, все очень хорошо. Я даже не знаю, на что пожаловаться. Ребята из команды постоянно помогают. Главный тренер знает русский язык. Он его выучил, когда играл в киевском «Динамо». Да и хорватский язык не такой уж сложный. Это же смесь польского, русского, белорусского, сербского. Пока же я легко справляюсь, используя свой английский. Здесь 70 процентов населения его хорошо знают. Так что все отлично.

Повезло, что и сама команда вышла из мини-отпуска. Мы сейчас работаем над физикой. То, что нужно для меня. Пока используем минимум мячей. Все нормально. Физическая нагрузка мне всегда легко давалось. Думаю, я быстро сравняюсь с ребятами по кондициям, и уже на сборе в Турции буду показывать, что умею.

– Твоя жена Саша Сокол будет жить вместе с тобой?

– Конечно! Я сразу сказал ей, чтобы готовилась. Мы уже все спланировали. 8 февраля мы прилетаем из Турции, 11 февраля у меня День рождения, так что где-то 10-го я жду Сашу уже у себя в Хорватии. Думаю, мы с ней здесь освоимся, все будет хорошо.

Фото: rnksplit.hr

– Давай еще вернемся к «Динамо». В своем прощальном послании к болельщикам ты попросил не держать зла на то, что не стал для кого-то вторым Монтарупом. Откуда вообще взялось это сравнение?

– Мой брат Леша до определенного времени читал «Девятку». Я сам иногда пролистываю комментарии, если есть под новостью бурное обсуждение. Но, как правило, не придаю им значения, поскольку там крайне редко кто-то пишет аргументировано и по делу. Немного отвлекусь и приведу самую забавную историю по этому поводу. «Неман» в межсезонье ехал на сборы. Это было в то время, когда Савицкого активно сватали в клубы типа БАТЭ, «Зенита» и так далее. И вот до сборов начальник команды уточнял по поводу шенгенских виз. Паша сказал, что у него она имеется. Но потом только на границе обнаружил, что эта виза заканчивается уже через два дня. Бестолково получилось, конечно. В итоге, Савицкий вернулся в Гродно и работал по индивидуальной программе. Потом вышла новость «Павел Савицкий не поехал на сборы в Польшу». В комментариях был ад. Все писали, что он уже подписал контракт с зарубежным клубом, а кто-то был уверен, что Паша вообще забухал. И кто-то один из 50 комментаторов написал: «Может, у него просто виза закончилась?». На него тут же наехали, мол, дурачок, что ли? Какая виза? Когда я читал это, было очень смешно.

А про Монтарупа мне рассказал брат. Читая «Девятку», он сделал вывод, что именно француз был самым классным левым защитником в «Динамо». Для себя решил, что надо стать еще лучше, чем он. Вот отсюда и родилась эта фраза про Монтарупа. Хочу еще раз попросить не держать зла, если не оправдал чьих-то ожиданий, не стал вторым Марсело :). Но могу точно сказать, что я играл искренне, как умею. Я всегда считал это своим главным плюсом. Пусть что-то не получалось, но я действительно играл от сердца, за команду, за тренеров, за руководство, за болельщиков... А тут меня обвиняют в сдаче игры... До сих пор в шоке.

– Еще когда читал это прощальное сообщение в инстаграме, показалось, что ты сильно прикипел к «Динамо» и его болельщикам.

– Так и есть. И это проявлялось во всем. Даже в переговорах с другими клубами. Я не подставлял «Динамо». Всем говорил, что со мной можно общаться только через клуб. Я был предан минчанам.

Я искренне говорил, что всегда мечтал играть в этом великом клубе.  Я привык к «Динамо». Привык даже к тем трудностям, которые были в этом клубе.  Вообще, в «Динамо» очень непросто. Каждая команда настраивается отобрать у тебя очки. Я сам играл за «Неман» и прекрасно помню, как мы хотели победить именно «Динамо». А тут я сам оказался в ситуации, когда против тебя все настраиваются по максимуму. Это очень нелегко.

И, конечно, я полюбил динамовских болельщиков. Я с удовольствием общался со всеми, кто мне в глаза высказывал конструктивную критику. Мне было приятно знать и видеть, как фанаты переживают за меня.    

Вообще, я благодарен всем, кто связан с «Динамо». Хочу сказать отельное спасибо Юрию Санычу за то, что дал возможность стать игроком великой команды. Прекрасно понимаю, что у него много проблем помимо футбола. Уверен, невероятно сложно следить за всеми делами одновременно. Наверное, в моем случае его просто кто-то ввел в заблуждение. Я ни на кого не держу зла. Желаю удачи ему и «Динамо». Я останусь верным поклонником этого клуба.

– Что для тебя самое главное в этом сезоне в «Динамо»?

– Я в очередной раз говорю, что надо просто верить в себя. Надо прилагать усилия. Нет ничего невозможного. Главное: вера и работа. Иной раз не надо обладать суперспособностями, чтобы добиться успехов. Надо биться за себя. И вот для меня самое главное, что я много работал и сумел провести хороший сезон в «Динамо». Еще до старта чемпионата не был уверен, что буду так часто выходить в старте. Тем более я воспитанник МТЗ-РИПО. Но своей работоспособностью доказал, что достоин играть в «Динамо».

Если честно, 2015-й год никогда не забуду. Я всю жизнь буду помнить и первый матч против «Витебска», и последний против «Рапида». Это все ценно и важно. У меня не было ни дня, чтобы я безразлично относился к работе в «Динамо». Но, к сожалению, клуб поступил несколько иначе в отношении меня. Меня безосновательно обвинили в сдаче матча. Если бы мне сказали про моего партнера по команде такое, я бы даже такие разговоры не оставил бы просто так. Попросил бы либо представить доказательства, либо срочно забрать свои глупые слова обратно.

– Не кажется ли тебе, что в итоге все сложилось удачно? Ты ведь уехал играть в Европу.

– Если честно, я бы не хотел такой истории. Я мечтал играть в минском «Динамо». Я бы хотел находиться в такой ситуации, как Никита Корзун. У него есть и контракт с «Динамо», и интерес со стороны Киева. Со мной же расстались иначе. Как-то неправильно...  Хотя еще в конце сезона общался по поводу своего будущего с Яном Тигоревым. У меня тогда был интерес из Польши. Я спросил у Яна, что он думает по этому поводу. Он заметил: «Макс, если ты не уедешь сейчас из Беларуси, то уже никогда этого не сделаешь». Я не беру в расчет Казахстан, говорю именно о Европе. Но я все равно принял решение остаться в «Динамо». Был уверен, что буду играть. Получилось немного по-другому. Благо повезло быстро найти новый клуб. Значит, Бог все видит. Значит, за мной правда. Меня и в детстве учили, что правда всегда побеждает ложь. 

Показать еще 61

Другие посты блога

Все посты